Я придумал новый тип аэростата.

Дискуссия   14 апреля 2020, 05:15:23 382 16 + 0,05 / 3
VMM
 
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 13.04.2020
Сообщений: 11
Читатели: 0
Начну как обычно бла-бла-бла... 
А теперь по теме. Жаль что картинки нельзя вставлять  в сообщение.  Цена на гелий и взрывопожароопасность водорода убили дирижаблестроение. Водушные шары с подогревателями воздуха это дорогая игрушка которая никокого не имеет отношения к транспортному средству так как требует постоянно и много денег для используемого на борту монгольфьера горючего.
Я буду называть нового типа  летательный аппарат "Сэйка"  это простое и красивое слово.
К сути. Разница атмосферного давления зависит от высоты и теоретически составляет 1 мм рт. ст. каждые 10,5 - 12 метров.
Пример:
Определим разницу атмосферного давления от уровня моря на высоте 36 метров.
Берем 36 метров и делим на 12 метров получаем давление 3 мм рт.ст.
На высоте 0 метров на уровне моря теоретически атмосферное давление составляет 760 мм ртутного столба.
Определим атмосферное давление на высоте 36 метров над уровнем моря (760 мм рт.ст. - 3 мм рт.ст.= 757 мм рт. ст. это для высоты 36 м.)
Обычно человек скажет, какая ерунда эти 3 мм ртутного столба! Но если подумать, несильно, то это давление 0,00407кгс/см2. Мне удалось проверить на себе тягу воздуха от основания дымовой трубы высотой 120 метров когда был разобран ремонтный проход и естественно труба не была в работеУлыбающийся и приходилось держаться за все что выпирало на стенах.
Если мы изготовим трубу из прочной и лёгкой ткани с рёбрами жёсткости с низу трубу заглушим (закроем основание тканью)  с площадью основания 62500 см2 (это радиус основания трубы примерно 140 сантиметров), то из-за разницы давлений внутри трубы и снаружи, подъёмная сила составит 250 килограмм!
Может кто-нибудь помнит проект атмосферной электростанции когда намеревались построить атмосферный трубопровод  длинной в сотни километров  для перетекания воздуха из зоны высокого давления в зону низкого из-за перепада высот и температур? 
Если привести аналогию, то Сэйка - это и есть та самая атмосферная плотина использующая разницу атмосферного давления для создания поступательного движения. По грузоподъёмности с  равными объемами баллонет Сэйка находится по середине между аэростатами заполненными гелием и водородом.
  • +0.05 / 3
КОММЕНТАРИИ (16)
 
South Wind
 

Alex G U, вот вам и изящное решение проблемы вакуумного дирижабля — при вертикально-цилиндрической форме давление будет будет давить только на основание, не нужно никаких суперсталей толщиной в миллиметры, 250 кг на 3 метра диаметра выдержит даже хороший брезент...
  • +0.00 / 0
 
 
Поверонов
 

Если б было так то все  полые резиновые стаканы бы взлетали, но как-то это не замечено...
  • +0.05 / 2
 
 
 
Senya
 
russia
52 года

Там детский подвох, как в забавных примерах типа 2х2=5. Воздух в трубе точно так же оседает под собственным весом, и неважно, выделяем мы какой либо вертикальный объём куском ткани или нет. Распределение плотностей и давлений по высоте будет абсолютно одинаковым. Равно как и нет тяги в трубе, если нет разницы температур (в нижнюю часть трубы должен поступать воздух теплее атмосферного, пусть даже из соседних помещений. Но на самом деле это тема для "Письма учёному соседу"Улыбающийся
  • +0.18 / 12
 
 
 
 
VMM
 

Сравнение с детским садом неуместно т.к. дяди здесь взрослые собрались.
Воздух то оседает под действием гравитационной силы но вот состав его от высоты разный (температура, влажность и другие параметры)  конечно для запуска нужно прокачать воздух с верха  и через дно СЭЙКА  создать разряжение такое же как и над СЭЙКА. Можно использовать нагрев нижней части СЭЙКА но это не технологично или можно поднять СЭЙКА на 40 метров в высоту и опустить его в низ тогда параметры воздуха будут необходимыми для полета СЭЙКА но эта операция сложна и опять-таки не технологична. Есть вариант создания разряжения в СЭЙКА потоком воздуха обычным ветром дующем над горловиной Сэйка ведь ветер на высоте практически постоянно присутствует. Многие факторы не учитываются но люди как в детсадике сравнивают воздух с водой.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
VMM
 


Если упростить и использовать ветер, как источник создания разницы давления для перетока разряженного воздуха в Сэйка, и принять условие, что с набором высоты скорость ветра увеличивается, то можно обойтись и без вентилятора. В конструкцию Сэйка добавится ещё один элемент - это труба, выполненная из тех же материалов, что и Сэйка, и эта труба погружена практически до дна в Сэйка, и выходит из него, возвышаясь на десять метров. Между горловиной Сэйка и горловиной трубы образуется разница давлений из-за потока ветра, который сильнее дует над горловиной трубы, прокачивая тем самым разряженный воздух через горловину Сэйка. Далее на дно Сэйка, затем в трубу и на выброс разряженного воздуха из горловины трубы. Жаль что рисунки нельзя к сообщению прикреплять.
Отредактировано: VMM - 17 апреля 2020 05:38:22
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
Cheen
 
ussr
Малороссия

Вот, конструкция обрастает деталями..уже +еще одна труба и вентиляторВеселый
Они тоже невесомые? Еще пару ракетных двигателей и точно полетитВеселыйЖующий попкорн
А вы представляете вообще изгибающие моменты от ветра на вашу типа легкую конструкцию?
От ветровых нагрузок высотки раскачиваются, которые из стали и бетона.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
VMM
 

Рассматриваются принципы работы Сэйка и его конструкций может быть очень много в том числе высокоэффеективных.
Для аэростата атмосфера это стихия существования а вот поверхность земли на него может оказать катастрофическое воздействие. Вы представляете ребра жёсткости выполненные из мягких материалов и заполненные воздухом под избыточным давлением, дак вот можно использовать и разряжение для создания напряженостей в конструкции в качестве ребер жёсткости. Посмотрите видео с парусными яхтами и Сэйка это аналог парусной яхты и ему ветра нужны для полета, конечно в разумных пределах как и для парусных яхт.
Отредактировано: VMM - 15 апреля 2020 12:02:22
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
ФилипС
 
russia

/пунктуацию придумали умные люди, без неё понять написанное гораздо тяжелее :-/
Отредактировано: ФилипС - 15 апреля 2020 21:18:47
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
VMM
 

Что конкретно не так? Ткните носом и я постараюсь исправиться!
  • +0.00 / 0
 
Cheen
 
ussr
Малороссия

а вес самой трубы в три раза большийНезнающий
  • +0.00 / 0
 
 
VMM
 

Давно считал грузоподъёмность Сэйка и она по середине между водородом и гелием, можно вспомнить цеппелин он имеет металлический каркас и летает, а сейчас можно применить композитный материал для каркаса ну а ткань как для всех аэростатов только в Сэйка нет баллонет.
  • +0.00 / 0
 
 
South Wind
 

Ошиблись на два порядка, при длине 120 м и диаметре 3 м меньше 75 тонн стали на 0.05 атм никак не положить.
  • +0.02 / 1
 
 
 
VMM
 

Мое мнение, металлический аэростат это инвалидность. И если следовать логике то из металла нужно делать наземные конструкции а не аэростаты. 
Давайте теперь сравним Сэйка с архитектурным строением. Допустим возьмем город состоящий не из тысячи многоэтажных домов а имеющий всего один дом высотой 30000 метров и диаметром один километр. Вы же понимаете что так никто не строит по очень многим причинам.
Отредактировано: VMM - 15 апреля 2020 12:00:06
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
slavae
 
russia
Москва

Читал, что архитектору Останкинской башни японцы заказали проект здания, в котором жил бы целый город людей. Он сделал, но что-то там у японцев не заладилось )
Есть даже расхожее название таких городов, типа город-сад, не помню, читал в ТМ в школе. Но, думаю, пропорции у того здания были поплоще )
PS Искать Башня Никитина Травуша
Отредактировано: slavae - 15 апреля 2020 23:50:17
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
Cheen
 
ussr
Малороссия

в кубик 5 500 3 можно утрамбовать всё человечество. (из нормы общежития в 6м2 на человека без учёта вспомогательных помещений и коммуникаций)
А если еще высоту помещенийй до 2,7м уменьшить, то ещё ниже будет "город")))
Всех японцев можно упаковать в бандероль город 3х3х0,5 км. И на коммуникации накинуть столько же.
Отредактировано: Cheen - 17 апреля 2020 01:19:51
  • +0.00 / 0
 
Пенсионэр
 
russia
67 лет

Её должно смять - вся грузоподъёмность будет норовить это сделать.)
  • +0.00 / 0