21 АПР, 12:19Минюст разработал законопроект, в рамках которого
в России будет создана специальная платформа онлайн-урегулирования досудебных споров, возникающих при покупке товаров и услуг в интернете. Соответствующие поправки подразумевают изменения в законы "О защите прав потребителей" и "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника", сообщают "Известия" со ссылкой на документ.
В кабмин документ поступит в июне 2020 года. В Госдуму он может быть внесен в феврале следующего года, сообщил "Известиям" источник в правительстве. В законопроекте будет предусмотрена
возможность привлечения экспертов, специалистов, медиаторов и иных независимых посредников через платформу онлайн-урегулирования споров.В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что
в настоящий момент в России нет механизма разрешения споров в интернете, а необходимость его появления вызвана возрастающим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Также необходимо сократить издержки россиян и государства на судебную защиту нарушенных прав потребителей, а также бизнеса на обработку и хранение претензий потребителей в бумажной форме. В качестве примера приводится опыт Канады, где на территории провинции Британская Колумбия механизм разрешения споров онлайн был запущен еще в 2017 году. Он регулирует споры по материальным требованиям до $5 тыс., а также споры, вытекающие из совместного владения собственностью. Аналогичное было введено и в крупнейшей интернет-компании Китая Alibaba Group.
Документ разработан во исполнение поручений президента РФ, а также в целях реализации нацпрограммы "Цифровая экономика", рассказали в пресс-службе Минюста.
Источник