«НОВАТЭК» может удвоить поставки газа по Севмпорпути — благодаря ранней навигации.
Танкер «Кристоф де Маржери» под проводкой атомного ледокола «Ямал»
преодолел наиболее трудные с точки зрения ледовой обстановки участки Севморпути — примерно на полтора месяца раньше летнего навигационного сезона. Вслед за «Кристофом де Маржери» из Сабетты вышел газовоз «Владимир Воронин», направляющийся в порт Тянцзиня.
Ранней навигации способствовала как аномально легкая ледовая обстановка в Обской губе, так и более легкие ледовые условия на восточном фланге Севморпути.
В 2019 г. «Ямал СПГ» отправил 17 рейсов на восток по Севморпути: 16 в Китай и один в Южную Корею. Всего было перевезено 1,2 млн т газа.
В 2020 г. с учетом ранних сроков открытия навигации «НОВАТЭК» может удвоить загрузку Севморпути. У этого есть и экономические причины. Стоимость поставки СПГ с Ямала по восточному маршруту через Севморпуть обходится
на $7 млн дешевле рейса вокруг Евразии за каждый танкер.