Пасечник | |
13 июн 2020 05:58:43 |
Alex G U | |
13 июн 2020 21:04:04 |
Пасечник | |
13 июн 2020 21:15:05 |
Цитата: Alex G U от 13.06.2020 21:04:04Скажу просто - термоплан тупик А тарелка проблема ...
dmitriк62 | |
14 июн 2020 10:45:59 |
Цитата: Пасечник от 13.06.2020 21:15:05Наверно вы правы. Помню во времена моей молодости разрабатывали экраноплан "Каспийский Монстр " Он сильно выл. Проект отменили.
А сейчас опять вернулись и работают над созданием экранопланов серьёзные люди.
Может термопланы и тарелки оставят на потом ?
Пасечник | |
14 июн 2020 11:16:38 |
Цитата: dmitriк62 от 14.06.2020 10:45:59Таки да, КМ отменили, потому что "он сильно выл"?
Slav Rus | |
14 июн 2020 12:37:35 |
Цитата: Пасечник от 14.06.2020 11:16:38Шум монстра тут не имел значения.
Экраноплан использует для полёта эффект, сходный с «воздушной подушкой», только последняя создаётся не двигателями, а уплотнением воздушного потока под крылом низко летящего аппарата.
Такой полёт требует двух главных условий: предельно низкой высоты и очень ровной экранирующей поверхности субстрата (например, водной глади). Эти жёсткие ограничения являются как слабостью, так и силой летательных аппаратов этого типа.
ЦРУ было шокировано нашим монстром. Ими в акватории Каспийского моря у берегов Советского Союза был замечен странный летательный аппарат, который своими размерами превосходил все мыслимые параметры.
Вскоре стало известно и его кодовое название — КМ. Отечественные конструкторы зашифровали в нём слова «корабль-макет», но американцы интерпретировали их как «каспийский монстр».
КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны.
КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.
Вероятно по этой причине КМ и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ Ростислав Алексеев мне об этом не сообщал .
Пасечник | |
14 июн 2020 12:53:37 |
Цитата: Slav Rus от 14.06.2020 12:37:35ххх
Вот это Экраноплан КМ (Корабль-Макет) прозванный "Каспийским монстром",
а у Вас на фотографии Экраноплан "Лунь", вооружённый противокорабельными ракетами "Москит"
Прокруст | |
14 июн 2020 14:54:02 |
Цитата: Пасечник от 14.06.2020 11:16:38КМ был самым большим и тяжёлым аппаратом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Его длина составляла 92 метра, размах крыльев — 37,6 метра. С максимальной нагрузкой конструкция весила 544 тонны.
КМ мог развивать над водной гладью расчётную скорость до 500 км/ч.
Вероятно по этой причине КМ и прикрыли , но со всей ответственностью докладаю : генеральный конструктор КМ Ростислав Алексеев мне об этом не сообщал .
Пасечник | |
14 июн 2020 15:04:05 |
Цитата: Прокруст от 14.06.2020 14:54:02Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным.
И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много.
PS.
Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
Поверонов | |
14 июн 2020 18:27:36 |
Цитата: Прокруст от 14.06.2020 14:54:02Проблема у экранопланов одна - самолеты экономичнее и быстрее, на высоте лобовое сопротивление намного меньше. Поэтому могут применяться только в узких нишах. Для бизнеса практически бесполезны. Быстро и дорого тащить что-то тяжелое может потребоваться только военным.
И то сказать - поставь на самолет столько же движков он тоже сможет утащить много.
PS.
Не пойму одно - зачем тяжелым экранопланам специальные стартовые движки? Для нашего самого тяжелого гидроплана они не нужны. Что, масса начинает сильно мешать глиссированию? Так добавили бы подводные крылья.
Alex G U | |
16 июн 2020 23:12:31 |
Прокруст | |
17 июн 2020 19:46:40 |
Цитата: Поверонов от 14.06.2020 18:27:36Недостатком экраноплана делавшим его никчемным была зависимость от волнения на море. Уже при нескольких баллах он не мог лететь и превращался в медленно движущуюся цель. А возрастание волнения на море можно ожидать в любой час.
polpol | |
19 июн 2020 04:49:12 |
Цитата: Прокруст от 17.06.2020 19:46:40В шторм летать не может, да. Но может убежать от него. Адекватная метеослужба может помочь.
Но в этом виде спорта я за гидросамолеты.
PS.
С точки зрения использования у экраноплана есть одно преимущество - он может летать надо льдом и ему нужны крайне короткие взлетно-посадочные полосы. Напрашивается на использование в Арктике с ледовыми аэродромами (а летом можно на воду). Все же как ни крути, вертолет топлива жрет намного больше, а сделать крайне короткую ВВП из льда проблем нет.
Минус в том что нужен хороший автопилот - и сделать его будет не просто.