Цитата: AndreyK-AV от 25.07.2020 21:50:38А большевики не нуждаются в защите, если конечно говорить в смыслах и образах цивилизации, а не политиканства.
Россия как цивилизация русского народа достигла своего пика в первой половине 19 века, гегемон Европы, супердержава выражаясь современным языком.
Но все достижения достигались экстенсивным путём, морально устаревшим самодержавием и его тогдашней экономической основой, крепостным правом. Что наглядно проявилось в Крымской войне.
К 1917 году небыли решены ключевые вопросы необходимые для развития страны, а само положение Империи несмотря на огромные просторы и внешнее величие держалось на полностью сгнившем фундаменте того же самодержавия
.
Я не понимаю что Вы подразумевали под "цивилизованным обществом", так как в России на тот момент была не одна и не две цивилизационные ментальности,
одна патриархальная народная в основном крестьянская, основанная на всей истории России, другая патриархальная властная, основанная на истории самодержавия и РПЦ, и хоть идеалы и там и там звучали одинаково, но потребности и приоритеты у них стали просто перпендикулярными, что в революционном столкновении разорвало Россию в клочья, на что сыграло и новая зарождающаяся ментальность рабочего класса, и интересы купеческого и промышленного сословия....
Ведь вся фишка в том, что никто кроме узкого аристократии и церкви с прихлебателями, уже не мог существовать в рамках того сословного верноподданического менталитета что навязывало самодержавие.
А судьба монаршей семьи вполне соответствовала тем нормам и обычаям что были в доме Романовых с 18 века, как ещё с тех времен повелось, что нельзя оставлять возможность для самозванцев и всяческих уцелевших наследников, так и ним и отдалось.
Что кстати вполне соответствовало и европейскому менталитету, особенно если вспомнить Францую, Англию, Итальянские королевства....
Как раз, то общество, о котором говорил судья в Трибунале в Нюрнберге.
При царе не было цивилизованного общества в современном его понимании и не было этого общества до конца гражданской войны, и после гражданской войны цивилизованное общество только ещё формировалось или начало формироваться на новых принципах равенства и братства. Конституции при царе не было. Это здесь разбиралось. Зачатки гражданского общества входили в противоречие со средневековыми обычаями. В стране процветала жестокость. Это наглядно показала первая революция. Причем, жестокость и садизм были присущи обеим лагерям первой гражданской войны (1905 год) от самого верха, до самого низа.
Именно этого и боялся Лев Толстой. Первая Мировая - показатель полного пренебрежения к человеческой жизни вообще во всем мире, включая РИ. Передовые страны мира развязали войну так легко, как будто дети зажги спичку. Результат - миллионы жертв и страданий, не считая революций и гражданских войн. Жестокие нравы, жестокие сердца. Впервые террор был осужден только в трибунале в Нюрнберге, а до этого он был в порядке дня во всех странах мира. Даже линкоры ходили с такими названиями.
Именно об этом идет речь, что цивилизация тогда была иная, нежели сейчас, и люди тогда были иными, и подходить с сегодняшними мерками и законами к тому времени, как минимум - глупо или бесполезно вообще.
Сегодня у нас новое общество, другие уголовные законы, другая Конституция и другая власть и люди, чем они были тогда, 100 лет назад.
Гражданская война - результат жестокости и полного падения нравов в РИ. Общество было нецивилизованным, диким, по нашим меркам.
Людей убивали запросто и виной тому были главы государств, которые затеяли бессмысленные и жестокие войны по всему миру.
Это уже не говоря от том, что внутри этих государств тоже были свои проблемы и тоже жестокого характера.
Гражданская война в России всех уравняла и примирила. Большевики амнистировали всех его участников.
Всё остальное, что придумывают сегодня, это не более, как реванш, ненависть, месть и сведение счетов с целью удержания или захвата власти. То есть опять откат к нецивилизованному обществу.
Здесь нет ничего личного, это наука. Научный анализ происходящего.
Жестокий царь стал жертвой жестокости своих бывших подданных.
Но это проблема того общества, а не нашего.
Мы живем уже в ином мире и это хорошо.
Кто старое помянет - тому глаз вон.