Чердачок передела
1,780,391 22,963
 

  mn01 ( Эксперт )
23 июл 2020 09:43:36

Названы сроки создания нового «ракетного поезда»

новая дискуссия Новость  3.098



Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) смогут получить новый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин» через три-пять лет в случае принятия руководством страны соответствующего решения, заявил эксперт в области стратегических вооружений, ветеран РВСН Владимир Евсеев.

«Я считаю, что развертывание «Баргузина» стало бы наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей… По моей оценке, на создание опытного образца ракеты, летные испытания и отработку различных систем уйдет порядка трех-пяти лет, для ракетного комплекса это очень короткий срок», – сказал Евсеев в интервью РИА «Новости».

Эксперт предположил, что данный проект был заморожен, поскольку российское руководство рассчитывало на продление договора СНВ-3, другим фактором стал финансовый вопрос.

Евсеев подчеркнул, что по своим характеристикам «Баргузин» значительно превосходит своего советского предшественника – БЖРК «Молодец», вооруженного слишком тяжелой ракетой, которая не помещалась в обычный вагон, что являлось серьезным демаскирующим фактором.

«Баргузин» же благодаря «облегченной» ракете, которая входит в обычный вагон, может производить пуск на любом участке железной дороги. В случае необходимости нанести ответный удар, этот комплекс будет эффективней ПГРК (подвижного грунтового ракетного комплекса) типа «Тополь» и «Ярс», потому что для осуществления пуска они должны будут выйти в полевой район и развернуться там, став на какое-то время уязвимыми для противника», – пояснил Евсеев.

Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой «Молодец» был снят с вооружения в 2005 году по договору СНВ-2. Пришедший ему на смену СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.

«Баргузин» представляет собой состав, внешне неотличимый от обычного товарного поезда. В его вагонах устанавливаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 килотонн каждая. Кроме того, на борту размещены командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и размещен личный состав.

В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится начать атаку. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят в вертикальное положение пусковые контейнеры ракет. В течение нескольких минут происходит запуск.

Напомним, в ноябре 2016 года стало известно, что ракета для БЖРК «Баргузин» успешно прошла бросковые испытания. В декабре 2017 года появились сообщения о приостановке работы над «ракетным поездом» «Баргузин» из-за недостатка финансирования.
 
Источник
 
Нравится С пиндосами по-другому никак нельзя.
  • +4.81 / 83
  • АУ
ОТВЕТЫ (91)
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 10:06:01

Фраза похоже из разряда "учёный изнасиловал журналиста". Получается что в Кроне, каковая обычный наземный ангар с раздвижной крышей, установка была неуязвимой, а выйдя в полевой район вдруг стала уязвимой? Вряд ли Евсеев мог такое сказать.

Стандартной длиной 50-75-100 вагонов? Сегодня товарняк-недомерок демаскирует себя гораздо сильнее, чем лишняя пара тележек рефрижератор четверть века назад.
У каждой системы вооружений есть бонусы и анусы, сторонники и противники. И БЖРК также не вундервафля. По тому что прорывалось в открытое обсуждение, баланс мнений пока был не в пользу его развёртывания, в крайнем случае 50/50.
  • +3.03 / 39
  • АУ
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 10:17:51

А у нас разве есть такие товарняки? 100 вагонов это 1.5 километра, у нас разъезды такие только на крупных узлах. А недомерков по стране бегает полно на пример на СКЖД.
  • +1.10 / 13
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 10:26:30

Я уже давно стоя на на переезде меньше 50 не видел. 60-70 в основном. 100 если честно тоже не видел, самый большой 96 вагонов. Разъезды да, через остальные транзитом, но станции развивают именно под "сотки" как следующий стандарт (у нас сейчас 75).
Нет, я ни секунды не сомневаюсь, что есть участки и с короткими поездами, но это ограничивает зону патрулирования. И чем короче будет Баргузин, тем меньше мест, где он не будет быстро выделяться на общем фоне. Просто повторюсь - не такая вундервафля, как иногда рисуют. У всех есть ограничения.
  • +2.02 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
23 июл 2020 10:33:39

При наличии ПГРК, городить поезда с ракетами- глупость. 
В современных условиях, сэлфи на фоне "атомного поезда" и ролики на ютубе появятся через несколько часов от момента выезда с базы. Про риск терактов и диверсий я и не говорю.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 11:05:51

А в чем глупость? ПГРК это ограниченный радиус пуска, сложность переброски в другие позиционные районы, ограниченный одним выстрелом боезапас. У поезда есть более широкие возможности по скорости, автономности, грузоподъемности, опять же боекомплект можно с  собой возить, на базе поезда можно организовать ПВО и иные ударные средства, по сути при развитой железнодорожной сети это сухопутный корабль с хорошей скоростью, и дальностью передвижения. 
  • +0.70 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 11:20:19

С чего бы при той же (или сходной) ракете?

Это да. Переброска - всегда была козырем БЖРК. Но с развёртыванием ракет средней дальности и ростом дальности других вооружений несколько нивелируется.

Полк - 9 ракет. Плюс любое количество транспортно-заряжающих машин при снятии договорных ограничений. Причём всё это распределено по местности и хорошо защищено, а передвижной железнодорожный арсенал можно отправить под откос 200 г тола на любом неохраняемом перегоне.

ПРО. И ПВО/ПРО это прежде всего радар с электростанцией. Определяющийся за сотни если не тысячи километров. А выключенный как выключенный телевизор, ничего не показывает.

О! Наверное самое точное определение. Причём в отличие от АПЛ - надводныйземный корабль, который есть смысл уничтожать всеми средствами, в том числе МБР, и который практически невозможно защитить.
  • +0.86 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 11:47:33

При том что скорость и дальность транспорта низкая, по этому радиус запуска от точки базирования будет малым.
ЦитатаЭто да. Переброска - всегда была козырем БЖРК. Но с развёртыванием ракет средней дальности и ростом дальности других вооружений несколько нивелируется.


Она еще и достаточно скрытная, ну и никто не мешает запихать на жд платформу: КР, и ракеты средней и малой дальности, да тот же Калибр -К.
ЦитатаПолк - 9 ракет. Плюс любое количество транспортно-заряжающих машин при снятии договорных ограничений. Причём всё это распределено по местности и хорошо защищено, а передвижной железнодорожный арсенал можно отправить под откос 200 г тола на любом неохраняемом перегоне.

Опять же плюсы и минусы, минус район базирования  известен врагу и может быть накрыт массовым ударом. Состав можно отправить под откос но можно и предусмотреть меры предосторожности в виде двойников, и прогона другого эшелона, в данном случае это диверсионная операция в глубоком тылу что не так просто.

ЦитатаПРО. И ПВО/ПРО это прежде всего радар с электростанцией. Определяющийся за сотни если не тысячи километров. А выключенный как выключенный телевизор, ничего не показывает.

Все что помещается на автомобильную платформу, при желании и надобности легко влезет на жд, (С-300: 400:500)
.
Что бы было понятно я не топлю лишь за жд, во всех есть свои плюсы и минусы, но считаю что платформа достаточно перспективная в нашей стране, особенно в свете ракет средней и малой дальности и КР, нужно лишь с головой подойти к ней.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 12:18:26

Из любой точки позиционного района уничтожаются все цели, выделенные для его ракет. Хоть прямо из укрытия.

Единичные не нужны, на месте проще держать. А массовая переброска увеличивает вероятность вскрытия и упреждающего удара со стороны противника.

И будет считаться, что выполнил свою задачу кратно эффективнее, чем если бы попытался уничтожить носители потраченных на него боеголовок упреждающим ударом. Да и сколько тысяч километров жд путей можно уничтожить тем же нарядом боеголовок?

Не в этом смысл. Подавляющее большинство думает, что С-300/400/500 это ракеты. Нет, это прежде всего радары. А работающий радар виден... далеко.

А уж этим-то зачем?
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 12:56:05

Склонен не согласиться: во первых работающий радар опасен только в прифронтовой обстановке когда его могут достать оперативными средствами, а в условиях работы в глубине своей территории против баллистических  и крылатых ракет ему его видимость не так страшна, во вторых С-400/500 это про ракеты способные поражать малозаметные и баллистические цели, и крылатые ракеты, а средства наведения могут применяться сторонние тот же А 50/100 или пассивные.
ЦитатаА уж этим-то зачем?

 А зачем малым кораблям  или дизельным подлодкам КР? Помните Сирию и удары с Каспия, то же можно было сделать например с Северного Кавказа или Дагестана(при отсутствии ДРСМД и наличии таких платформ на жд) и такой паровоз можно подогнать куда угодно в зависимости от обстановки.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
23 июл 2020 11:32:58

У вас какое то странное представление о ПГРК и БЖРК. Эти системы друг друга дублируют. Все перечисленные вами параметры значения не имеют. И уж, разумеется, перезарядка БЖРК осуществляется только на базе.  ПВО это что? Зенитку на крышу? А зачем?Улыбающийся 
По скрытности и защищённости от терактов и диверсий я уже говорил. С БЖРК, ещё в советские времена, был казус, когда один из поездов на переезде заблокировала толпа экологических активистов. Если вам о чем то это говорит. 
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 12:08:21

Это говорит мне о том что вы рассказываете байки. 
Речь идет не про старые БЖРК и даже не про Баргузин, а о жд платформе в целом,  все перечисленные параметры имеют колоссальное значение в военное время.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
23 июл 2020 13:06:44

Нельзя в море сделать стену, чтоб корабль остановить. А чтоб остановить поезд, можно выстрелить из грантомёта по рельсе, даже не по колесу, причём очень заранее.
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 13:32:36

Да я не особо спорю, только вот если вдруг вам необходимо срочно перебросить РС/МД или КР( в свете выхода из ДРСМД) из европейской части РФ на дальний восток, то корабликом это сделать будет очень трудно, придется опять ЖД использовать только все сложнее будет в плане погрузки выгрузки и скрытности, а меры по обеспечению охраной будут те же, и рельс из гранатомета можно также. Ну сложно у нас с морями океянами, хоть наша береговая линия одна из самых длинных в мире.Подмигивающий.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
23 июл 2020 13:36:41

А зачем перебрасывать?
Дальность 5500 км (истчо на Пионерах это было практически реализовано).
Ставим где-то за Уралом и  привет всем. Хотим - паляем по Европе, хотим - по Азии. Практически всех достаем.Подмигивающий
  • +1.20 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 июл 2020 14:02:52

Железная дорога в совокупности и без всяких БЖРК
является объектом категорически стратегической важности
для страны. И если на железной дороге планируют шляться
не пойми кто с РПГ, то расстрелы ответственных за обеспечение
безопасности будут актуальны уже вчера. Но скорее всего уже
в угрожаемый период по дороге будут патрулировать антиДРГ
на эдаких бронепоездах поколения Nex и отстреливать все
кажущееся подозрительным на +/- 2 км от полотна.
  • +1.07 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
23 июл 2020 14:07:09
Сообщение удалено
Urri2
31 июл 2020 12:16:33
Отредактировано: Urri2 - 31 июл 2020 12:16:33

  • +0.42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 14:18:07

Вы путаете мягкое с теплым.
Сколько поездов наши предки в 43-44 году пустили под откос на территории  самой Германии?
Те поезда про которые говорим будут работать в глубине своей территории 500+ км от линии соприкосновения, там не то что работать, туда попасть не каждая ДРГ сможет.
  • +0.58 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
23 июл 2020 15:40:36
Сообщение удалено
Urri2
31 июл 2020 12:16:29
Отредактировано: Urri2 - 31 июл 2020 12:16:29

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kpago ( Слушатель )
23 июл 2020 15:55:21

Если кому интересно, под спойлером описание этого "действа"
    Глава 3. Охота за атомным призраком



    В  начале  января  1990 года  нашей группе  внезапно  объявили  учения.
Очертили  на  карте  район  действий  и  дали  команду  на  поиск  мобильных
ракетно-ядерных   комплексов   на  железнодорожных   платформах.   Сроки  на
подготовку и проведение операции определили  жесткие. О комплексах  мы имели
самое смутное представление, поскольку в ту пору любая информация о них  шла
с  двумя   слонами  ("два   слона"  на  оперативном  жаргоне  означает  гриф
"Совершенно секретно").  Удалось лишь установить, что в  НАТО они называются
СС-24. Группа собралась в классе и начала мозговой штурм.
    -- Несомненно одно:  они  ездят по рельсам  --  задумчиво  начал первым
бывший пограничник.
    -- Потрясающая осведомленность! -- хохочет командир группы.
    --  В эшелоне  имеются  ракеты с ядерными  боеголовками  --  ничуть  не
смутившись продолжает развивать тему пограничник.
    -- Тоже понятно. Только мы не знаем, в  каком  виде возят ракеты: то ли
готовыми  к   немедленному  запуску,  то   ли   с  отстыкованными   ядерными
боеголовками. Если в разобранном -- должны быть специальные базы-отстойники,
где их собирают и ставят на стартовые столы.
    -- Логично.
    -- Кстати, кто знает, каковы размеры межконтинентальных ракет?
    --  За  основу,  видимо, следует  брать баллистические  ракеты  атомных
подлодок. Они вполне могут уместиться в пассажирском вагоне.
    -- Сколько ракет в одном поезде? Никак не менее двух.
    В  разговор подключается  оперативник, в прошлом обслуживавший железную
дорогу:
    --  Видимо,  эшелон  тянет  электровоз, однако  в  сцепке  должен  быть
резервный тепловоз  на случай отключения электричества. Обслуживают  атомный
поезд  в  основном  офицеры,   им  нужно  создать  комфортные   условия  для
проживания; что-то  вроде  купейных пассажирских вагонов. Плюс платформы  со
стартовыми  сооружениями,  подьемными   кранами,  ремонтно-восстановительной
техникой  и пожарным  оборудованием.  Все  это хозяйство требуется  прикрыть
бронезащитой  и  упаковать  в  соответствующий  камуфляж.  Скорее всего, наш
эшелон состоит из пятивагонных секций, внешне похожих на рефрижераторы.
    -- Почему именно пять?
    -- С одной  стороны --  для конспирации. Потому что  в  рефрижераторной
секции 5 вагонов. С другой стороны, 5 -- это оптимально. Посудите сами: один
вагон  с ракетой, второй -- командный пункт управления, третий --  спальный,
четвертый -- бытовой, пятый -- технический.
    -- По-видимому, атомные эшелоны раскатывают по ночам, а днем  прячутся.
Они должны  где-то  заправляться водой, получать  продовольствие  и почту. О
прохождении  литерных  эшелонов наверняка осведомлены диспетчеры и  персонал
АСУ узловых станций. Возможно, их иногда встречали машинисты ночных поездов.
    -- Охранять эшелон должен бронепоезд, -- подает реплику один из молодых
офицеров.
    --  Ты  бы  еще  тачанки  с  пулеметами  "Максим"  по бокам  поставил и
аэропланы сверху! -- ржут ребята.
    -- Интересно: возможно ли запустить стотонную межконтинентальную ракету
с железнодорожной платформы и сколько времени  понадобится для ее приведения
с транспортного  положения в  боевое?  Дело  в том,  что срок жизни  БЖРК  с
началом войны,  если  ее первыми начнем не  мы,  исчисляется  от  7-8  минут
(подлетное  время  "Першингов"  и "Трайдентов")  до 50 минут, когда на  наши
головы обрушатся тяжелые ракеты из шахтных установок, что в Скалистых горах.
    --  Возможно,  часть ракет  в  постоянной  боеготовности  находится  на
стационарных базах, часть -- гуляет между ними в эшелонах.
    -- А  в чем суть поставленной задачи? -- спрашивает офицер-десантник --
допустим, что нам удастся добыть  всю необходимую информацию по БЖРК. Дальше
что? Пустить эшелон  под откос? При крушении поезда ракеты  выйдут из строя.
Их   можно  в  конце  концов  расстрелять  из   гранатометов  или  подорвать
кумулятивными  зарядами.   Но   ядерные  боеголовки   могут   при  этом   не
сдетонировать.
    --  Может,  нам  следует  захватить ядерную  боеголовку?  Это  было  бы
здорово!
    --  Исключено,  начальство не  позволит.  И  охрана БЖРК  не  допустит,
рискованно.
    ...Через несколько часов командир группы подводит итог:
    --  Мы в общих  чертах определили возможные  разведывательные  признаки
атомного поезда. Главное  для нас --  добыть  график прохождения  БЖРК через
узловые  станции. Затем подготовить  крушение  поезда без  применения боевых
диверсионных средств. Вспомним Чернобыль:  если  к  трагедии  мирного  атома
добавится катастрофа  с  ядерным  оружием в  густо населенном  регионе,  это
приведет  к   бурной  болезненной   реакции  общественности  против  ядерных
вооружений.  Политические  последствия  могут  оказаться  гораздо  серьезнее
нанесенного военного, экономического или экологического ущерба.  Такую акцию
могут   провести   не  только   террористы,  но   и  пацифисты  или  спецназ
потенциального противника.  Материалы  учений позволят  органам безопасности
усовершенствовать систему мер защиты ядерного оружия.


    Легенда



    Каждый  разведчик  готовит  индивидуальную легенду  пребывания в районе
поиска.  Я  решил сыграть роль  экспедитора  Райсельхозтехники  из Киргизии.
Командировочные  документы с соответствующими  печатями  одолжил  у  земляка
экономиста. Нашел  в  своем гардеробе потрепанный доперестроечный  пиджак  с
большими лацканами. Одел  пеструю  рубашку и  галстук с  огромным  узлом. На
голове  --  тюбетейка.  Буду  предлагать   местным  коммерсантам  на  бартер
помидоры,  лук и редиску взамен  автозапчастей. Поскольку свежую  зелень  из
Средней  Азии  везти  долго,  нужны   вагоны-рефрижераторы.   Это   позволит
зацепиться за железную дорогу. А там война план покажет.


    Командировка



    Внезапных  двухсторонних учений  крупного  масштаба  у  нас  прежде  не
бывало. Контрразведка обычно готовились  к  ним  долго и скрупулезно. Потому
что по результатам учений высокое московское Руководство выносило заключение
о   состоянии  дел   на  местах.  Разумеется,  головомойку  контрразведчикам
устраивали чаще. Поэтому  иногда  они пускали  в  ход и запрещенные  приемы.
Например, был  случай, когда у ворот нашей части  несколько вечеров дежурила
бригада наружного наблюдения и фотографировала всех выходящих. Это позволило
"противнику"  впоследствии опознать  на учениях двух бойцов. Наше начальство
за потерю бдительности влепило им по выговору.
    Предыстория атомных  учений  нам не  известна.  Возможно, поспорили два
генерала, разведчик и контрразведчик,  чьи ребята круче. Как бы там ни было,
нужно  быть  готовым  к тому, что  нас  будут  ждать  там  с  распростертыми
объятиями не только чекисты, но и вся милиция.
    За пару дней до начала учений в район действий выехал посредник.
    ...Ранним  январским  утром  я вышел из  вагона  в городе N-ске, сел  в
троллейбус и отправился в центр, который предварительно изучил по карте. Для
подкрепления   легенды   побывал   на   заводе,   выпускающем   запчасти   к
сельхозмашинам и  отметил  командировочное  удостоверение. Потом  весь  день
мотался по городу.  Поздно вечером снял  квартиру  в частном секторе. Хозяин
квартиры,  одинокий  мужичок  на  костылях,  принял  меня  как  родного.  На
следующее   утро  я  выяснил   поразительную  вещь:  оказывается,  поселился
неподалеку от  областных  управлений  КГБ  и МВД  (они  размещаются в  одном
здании). Напротив --  прокуратура. Совсем рядом -- горком. А через стенку  в
этой  же  бревенчатой  избе,  оказывается, проживает участковый  милиционер!
Позвонил посреднику и сообщил свой адрес. Он присвистнул от удивления:
    --  Нас  с тобой разделяют  какие-то  сто метров! Я  нахожусь  сейчас в
управлении КГБ.


    Разведка



    Весь день  прошел  в  хлопотах. Нужно  было изучить подходы  к железной
дороге. Следовало подготовить операцию связи с командиром группы, отработать
проверочные  маршруты  и места  отрыва от наружного  наблюдения. Не забыть о
работе  по  подтверждению легенды,  а  также  на всякий  случай  подготовить
запасную квартиру.
    Вечером с  гудящими  от усталости  ногами  возвращаюсь  на  квартиру. В
прихожей какой-то старший лейтенант внутренней службы беседует с несколькими
бородачами. На моей  койке  спит  пьяная женщина. А на кухне хозяин допивает
бутылку с мужиком неопределенного возраста. Они молча  ставят на стол третий
стакан  и  отливают  из  своих  бокалов.  Опрокидываю   стопку  и  занюхиваю
горбушкой. Они  проникаются  ко  мне доверием.  Оказывается, мой благодетель
успел  похвастать друзьям,  что у него поселился  богатый  бизнесмен. Делать
нечего, нужно угощать. Жертвую 25 рублей. Хозяин хватает костыли:
    -- Сколько брать?
    -- На все.
    Меня беспокоит наличие старлея в  соседней комнате.  Однако выясняется,
что опасности для меня  он не представляет. Просто  бывшие  соседи  довольно
часто собираются в этом  доме оприходовать бутылочку-другую, иногда приводят
и зазнобушек.
    Возвращается с  добычей хозяин,  и застолье разгорается с  новой силой.
Вскоре  мы  уже  обнимается  и  распеваем  лихие  казацкие  песни.  Один  из
собутыльников  шепотом  предлагает  мне резину для легковых  автомобилей.  Я
отказываюсь,  дескать приехал  я  не  за этим,  а  за шинами для  тракторов,
грузовиков и  прочих сеялок-веялок. Он задумчиво чешет  небритый подбородок.
Интересуется, сколько резины мне нужно? Отвечаю:
    -- Один  вагон. Мне важно не  количество, а объем груза. Денег  у нас в
районе все равно нет. Поэтому придется рассчитываться ранними овощами.
    Мужичок уводит меня в сени для конфиденциального разговора:
    --  Прости, браток, я сперва  принял  тебя  за лоха. Таких к нам  ездят
много, у тебя размах шире. Давай будем работать вместе.
    Выясняется,  что  он  имеет  надежный  канал  поставки   резины.  Может
предложить по дешевке сотни две дефицитных колес для "Жигулей" и "Волг".
    Спинным  мозгом  чую  криминал. Отказаться невозможно. Меня  просто  не
поймут. Азиаты от такого предложения не отказываются.  Одно слабое утешение,
что имею дело с настоящими жуликами, а не с подставой местной контрразведки.
    Старший  лейтенант внутренней службы оказался для меня сущей  находкой,
поскольку работал фельдъегерем  и  развозил секретную почту. Он пил дармовую
водку и хвастал высокими связями. Остальные заискивали и льстиво заглядывали
в глаза. Я в свою очередь жаловался на собачью жизнь экспедитора, с которого
каждая  сволочь-чинуша  норовит  содрать взятку. Не  дашь --  наведут рэкет.
Потому и  приходится мыкаться по  углам, часто меняя квартиры, а не жить как
белый человек в гостинице.
    Собутыльники  как люди  порядочные, тут же  предложили  свои  квартиры.
Старлей утирал мои пьяные  сопли, и покровительственно хлопал по плечу, а  я
соображал, стоит  ли закрепить такую  удачу, пожертвовав  еще  четвертаком и
прикидывал по какой статье расходов потом буду списывать казенные деньги.
    На следующее  утро  он познакомил меня со  своей подругой,  секретаршей
управления железных дорог! Она отвела меня к  первому заместителю начальника
управления.  Внимательно  выслушав,  он передал  меня  на  попечение  отделу
рефрижераторных  установок. Там предложили сцепку из пяти вагонов, меньше не
могут.  Я хотел  всего  один. Проявляя  ангельское  терпение, они целый  час
объясняли  туповатому  азиату прописные истины.  Откровенно говоря, я был бы
весьма рад, если бы они затеяли бюрократическую волокиту. Это  позволило  бы
регулярно появляться в управлении и решать свои разведывательные задачи. Но,
к  сожалению,  попались  деловые  и  обязательные  люди.  В  конце   концов,
злоупотреблять их терпением становилось неприлично. Поэтому придумываю новую
уловку: прошу два стандартных железнодорожных контейнера.  Рефрижераторщики,
обрадованные тем, что наконец от меня  избавились, чуть ли за руку отводят в
отдел контейнерных перевозок. Там спектакль  повторяется, они готовы помочь,
хотя  удивляются:  с какой стати  помидоры  возить в контейнерах? Приходится
объяснять:  мол ради экономии.  Отсюда повезу  в  свой район автозапчасти  и
резину, а  обратно  отправлю  свежие  овощи.  Железнодорожники  недоумевают,
почему  я затеял такую сложную комбинацию, когда  проблема  решается гораздо
проще.  Начинают   подробно  объяснять.   Я  плохо  понимаю  по-русски.  Они
терпеливы. В  конце концов я выдыхаюсь и беру тайм-аут. Догадываюсь, что они
столь любезны из-за моего протеже -- секретарши начальника управления.
    Улучив момент, когда остаюсь в  коридоре один, с Доски  почета списываю
фамилии нескольких симпатичных девчонок -- ударниц коммунистического труда и
рационализаторов по автоматическим  системам управления и  средствам  связи.
Как  раз  то, что  нужно! На  них нужно будет навести других  бойцов группы,
специалистов по амурным делам.
    Кстати,  о   "птичках".  Как-то  на   учениях  в  Туле  контрразведчики
подставили  нашему  бойцу девицу, засняли  все их  гостиничные  выкрутасы на
видео и попытались было шантажировать его. "Вымпеловец" расхохотался:
    -- В соответствии  с Приказом начальника ПГУ, номер такой-то, общение с
"птичками" для  нас не является  компроматом.  Спасибо, ребята, за  чудесный
подарок!


    Группа в действии



    Хотя  все наши разведчики работали в автономном режиме, командир группы
и  посредник  имели  возможность контролировать  наши действия.  Связь между
собой поддерживали через тайники. Лишь пару раз выходили на общий сбор.
    На  одной из  встреч  командир  группы похвастал,  что  познакомился  с
начальником железнодорожной станции. Считай, БЖРК  у  него в кармане! Однако
впоследствии  выяснилось, что  он  попался  на элементарную  уловку  местной
контрразведки.
    Реальная  удача  сопутствовала двум нашим  бойцам:  Анатолию,  молодому
симпатичному  лейтенанту,  служившему   в  "Вымпеле"   недавно,  и  бывалому
подполковнику Курбану, уроженцу солнечной Туркмении.
    Лейтенант на первый  взгляд  подготовил себе довольно сложную  легенду,
играя роль учителя  истории ленинградской железнодорожной школы, приехавшего
во  время  зимних  каникул  в  "N-ск"  по просьбе  красных следопытов своего
класса.  Толик копался в архивах,  обивал  пороги  официальных учреждений  и
потихоньку подбирался к цели. Вскоре он  вышел на нужный источник информации
по БЖРК. Как и на кого вышел -- не принципиально. Можно лишь  сказать, что в
этом  деле не обошлось без  женщины. Тут возникли новые сложности. Пару дней
он мучился, гадая,  как перевести разговор в нужное для него русло. Наконец,
придумал.  Новой знакомой поведал  душещипательную  историю о  том,  что его
сестренку соблазнил прощелыга-офицер, служащий  в каком-то секретном эшелоне
в этом городе. Толяну хотелось бы  этому донжуану просто взглянуть в глаза и
поздравить с тем что он стал папой. Тем более, что сестренка-дура до сих пор
его любит.
    Вскоре график прохождения БЖРК  через узловую станцию  лежал  у  него в
кармане.   Ночью  с  моста  он  зачарованно  смотрел  на   состав,  медленно
выползавший из-за товарняков. Под тяжестью атомного монстра стонала земля.
    Контрразведка чуть  не свихнулась, получив  от Анатолия этот совершенно
секретный график.
    Курбан  поступил проще, сняв дачу  с видом  на  железную  дорогу.  Днем
отсыпался, а по ночам в окошко считал поезда.  Через несколько ночей  увидел
нужный эшелон. Утром  на электричке  двинул в ту сторону, куда укатил поезд.
Ему  удалось  обнаружить не  только БЖРК,  но  и кое-что  другое,  не  менее
интересное.


    Тайниковая операция



    Меня не  покидает  ощущение, что  нахожусь под  колпаком контрразведки.
Возможно, просто  шалят  нервишки? На всякий  случай  часто меняю  квартиры,
заплатив хозяевам  за  проживание на неделю  вперед  и оставляя какие-нибудь
личные  вещи.  Возможно,  это  в какой-то мере распыляет силы  "противника",
вынуждая  отвлекать  часть   сотрудников  для  наблюдения  за  всеми   моими
пристанищами.
    Сегодня  у  меня по плану  тайниковая операция.  Проверочный  маршрут и
место отрыва он наружного наблюдения  подготовлены. Из пластилина изготовлен
камуфляж для контейнера с запиской.
    Почти  три часа  слоняюсь по городу.  Обнаруживаю  хвост. Отрываюсь  от
слежки  очень грубо. Один  сотрудник местного УКГБ чуть не попал под  поезд,
другому едва не  откусило ногу автоматической стрелкой.  Разъяренные чекисты
через посредника пообещали обломать мне ноги.  (Извините  ребята,  я ведь не
дипломат-разведчик,  а  диверсант.  Нашему  брату  в   ваши  руки  лучше  не
попадаться.  Лучше уж сразу пулю в висок). Как  бы там ни было, благополучно
добираюсь  к  месту  закладки  тайника.  Заворачиваю  в  укромный  уголок за
пивнушкой и обнаруживаю там двух подпитых баб.
    -- Мужчина, дайте, пожалуйста,  закурить,  -- игриво обращается одна из
них.  Ее левый глаз украшает роскошный фингал. Я затравленно озираюсь, затем
с поникшей головой и с  обреченным видом, молча спускаю брюки и присаживаюсь
на  корточки  под забором. Не  ожидавшие  подобного, дамы хохочут и стыдливо
удаляются.  Достаю из кармана пакет с пластилиновым  изделием, не  отличимым
(пардон) от фекалии.
    ...Через несколько минут после моего ухода, посредник приводит на место
закладки  тайника контрразведку.  Народ, брезгливо зажимая носы, со  стороны
наблюдал,  как, осторожно перешагивая через зловонные кучи, он пробирается к
забору. Однако  даже бывалые опера опешили, когда посредник уверенно  взял в
руки мое произведение и вытащил оттуда контейнер с шифровкой.


    Посредник закладывал нас!



    По   возвращении  в  Москву   состоялся  разбор  полетов   с   участием
представителей  территориального  УКГБ.  Тут  мы узнали неожиданную новость:
оказывается,  посредник  постоянно закладывал нас! Этот нехороший человек не
только  опознавал   нас   по  предъявленным  фотографиям,  но  и   передавал
контрразведке адреса  квартир и  схемы  тайниковых операций. Так  вот почему
командир нашей группы был схвачен  с поличным! Нам  показали видеозапись как
ему, бедолаге, заламывают за спину руки.
    Руководство едва успокоило возмущение ребят:
    --  Так  было  заранее  задумано. Нам  было  интересно понаблюдать, как
поведете себя в стрессовой ситуации.
    Представитель территориального  УКГБ  выразил благодарность за то, что,
гоняясь  за  нами,  им  удалось   разоблачить   шайку  крупных  расхитителей
социалистической собственности, действовавших на заводе:
    --  Мы отслеживали их около года и  никак не могли подступиться, а ваши
ребята за одну неделю сумели внедриться в самое их осиное гнездо!


    Неожиданный конец учений



    Я  шел  по  проверочному  маршруту на место операции, строго выдерживая
график.  И  вдруг  на промежуточной контрольной точке  вижу  группу в полном
составе:
    -- Что стряслось?
    -- Кончай свои игры,  в части объявили  тревогу. Немедленно  выезжаем в
Москву. Личные вещи заберем позже.
    На  следующий  день,  15-го  января,  в  полном  боевом  снаряжении  мы
погрузились на борт ИЛ-76 и взяли курс на Баку.
    Нашу незавершенную работу через некоторое время закончила другая группа
из "Вымпела", обнаружив и условно  уничтожив атомный поезд. Материалы учений
о  возможных последствиях диверсии легли на стол Кремлевского Руководства. С
учетом  наших рекомендаций, конструкторы-разработчики БЖРК усовершенствовали
некоторые  системы  защиты,  и  даже  не  пожалели  для  натурных  испытаний
настоящий  эшелон.  Он был пущен под откос. Разумеется, без ракет  и ядерных
боеголовок.
    Между   прочим,  вскоре  один  БЖРК  в  стране  был   реально  захвачен
демонстрантами.  Слава богу, что это  был учебный  комплекс. Боевые  системы
защиты БЖРК  в срочном порядке  пришлось  дополнить полицейскими. Летом 1993
года мне довелось участвовать в разработке и испытаниях некоторых из них. Но
об этом писать пока рановато.

Из книги "Позывной "Кобра" сотрудника группы "Вымпел" Эркербека Абдуллаева.
  • +3.33 / 52
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
23 июл 2020 15:56:26

Нормальное объединение РВСН на базе БЖРК - это армия, где-то в 36-45 ракет.
Это 12-15 поездов по три ПУ БЖРК.
Замучаются пыл глотать их всех ловить на 120 000 км ЖД РЖД.
Это надо супер пупер "спецподразделений", заранее заброшенных в Россию, иметь численностью, как вся морская пехота США, чтобы иметь реальный результат. )))
После подобных учений, кстати, Вами описанных, спецназ анти террор и охранные подразделения анти ДРГ в РВСН ныне считаются одними из наиболее профессиональных и мощных ... ))) 
Там пистон вставили всем и работу по охране организовали на максимально возможном уровне.
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gadyuka
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 июл 2020 15:24:35

Ну так тож были именно наши предки. А теперь разговор идет
о уничтожении их потомков. Да и вопрос не совсем в скорострельности
пулемета, а в системах разведки и обнаружения целей.
Разведывательные БПЛА с тепловизорами, тепловизоры
на прицелах уже не бином Ньютона. Самое главное своевременно
найти цель крадущуюся к полотну дороги. А так поставил например
на платформу 57мм Деривацию с управляемым подрывом на траектории
и все, пипец любой ДРГ.
  • +0.59 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
23 июл 2020 15:55:45
Сообщение удалено
Urri2
31 июл 2020 12:16:27
Отредактировано: Urri2 - 31 июл 2020 12:16:27

  • +0.54
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
23 июл 2020 15:28:09

Губы закатайте. Что было, то быльём поросло. В век анти террора, БПЛА и вертолётов ДРГ, а тем более "партизаны", живут ровно столько, сколько сидят и не отсвечивают, если при этом ещё и не несут серьёзной угрозы. И то всё равно недолго, ибо награды все хотят получать. И, кстати, даже не в век анти-террора без БПЛА, инфравизоров, и вертолётов и бандеровцев, и "зелёных братьев" задавили всё равно, при том, что никаких особо диверсий они и не устраивали.  
Просто американцы и европейцы лохи в анти терроре и в анти партизанских операциях, не чета нам, что и продемонстрировали немцы в войну.
  • +0.83 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
23 июл 2020 10:47:08

А под электричку/местный пассажирский закосить не получится?
Большие составы ходят по магистральным направлениям на дальние расстояния, а местный может крутиться в ареале радиусом 100-150 км.
  • +0.77 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Doctor_D ( Практикант )
23 июл 2020 10:54:32

Электричка не пойдет- ракету в окна видно будет.Улыбающийся 
  • +0.84 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 10:58:09

Можно. Ограничив развёртывание крупными городами. Опять только повторюсь - БЖРК уже есть, он эффективное оружие, но у него также есть свои ограничения и свои противники, видящие построение СЯС иначе. И даже через полгода, когда закончится СНВ-3, его не обязательно начнут сразу разворачивать.
  • +0.36 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 июл 2020 11:25:12

Скрыть сегодня перемещение таких спецсоставаов невозможно. Дело в том, что информация по каждому поезду, который выпущен на перегон, доступна в сети РЖД. Там же можно проследить жизнь каждого из вагонов и его содержимое. И к этим данным имеют доступ тысячи и людей, которые имеют в том числе и возможность визуально отслеживать перемещение составов. И все спецсоставы в кратчайшее время будут идентифицированы и начнут отслеживаться.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
23 июл 2020 11:56:04

 Это просто вопрос организации. И к тому же этим поездам не обязательно гонять каждый день, также можно запустить двойников в кратном количестве, отслеживающим приятней будет.  Да и если отследят , что это даст, если состав не будет входить в зону поражения оперативными средствами, а из под обстрела МБР успеет выйти? 
  • +0.34 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
  дим
  • Загрузить
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
23 июл 2020 10:51:54

В разных местах по-разному. Например, на Среднесибирской магистрали стовагонные составы - рядовая практика. А составы меньше 70 вагонов - редкость. Скорость движения на перегонах 80 км/час. Ещё в позднесоветские времена эта линия была адаптирована как один из потенциальных участков для работы БЖРК
  • +0.72 / 9
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Практикант )
23 июл 2020 12:44:17

В школе летом на даче ходили считать вагоны. 80 не было чем-то необычным. ЖД под Мценском.
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
23 июл 2020 10:42:25
Сообщение удалено
avt5160701
23 июл 2020 20:50:38
Отредактировано: avt5160701 - 23 июл 2020 20:50:38

  • +0.09
 
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 10:52:29

Он и так есть для надёжности.

Необходимость держать в них личный состав и организовывать периметр при любой остановке.
  • +0.62 / 9
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 июл 2020 11:07:34

Это ни на йоту не усложняет задачу вычисления, что за поезд, и что в вагонах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
23 июл 2020 11:57:00

Тягачей там и так три штуки  было.
Тоже, кстати, демаскировка. Особенно, когда на электрофицированные пути такой "паровоз" заезжал.
  • +0.65 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
  Мельхиседек ( Практикант )
23 июл 2020 11:25:04

Это в мирное время такие "поезда света и тепла" недомерки - так технологичнее и удобнее во всех смыслах.
В угрожаемый период за пару часов простым прицеплением дополнительных вагонов порожняка эти эшелоны за одну ночь становятся неотличимыми от тысяч подобных поездов.
Да, при внезапном нападении при абсолютном отсутствии его признаков могут подловить такой поезд где-то на полустанке или на базе, но это тогда справедливо и для любого типа базирования подвижных компонентов СЯС и не только СЯС. К тому же для такого поезда до 20-30 вагонов всего вместе с обслугой и охраной - это вполне нормально, так что цеплять надо всего вагонов 30 для маскировки. Насколько помню больше всего такие поезда демаскировали сцепки разнородных локомотивов на разной тяге (электро и дизели), что при малом числе вагонов давало врагу достаточно признаков для идентификации состава с БЖРК. Но и это всё решаемо, решаемо, если ракета будет лёгкой и не громоздкой ...  
Кстати, в РЖД разные типы ЖД полотна, разные дистанции, дороги. И не везде 50-75-100 вагонов это стандарт поезда, есть в РЖД дороги, где 30-40 вагонов это норма, ведь например, далеко не все ЖД в РЖД электрифицированы и далеко не все ЖД в РЖД имеют станционные пути пригодные для оперирования длинномерными составами.
Насколько представляю технологию ЖД, там длинномеры в 100 вагонов гоняют на длинные дистанции - это выгодно, а на крупных сортировочных станциях их часто вынуждены разбивать на составы в 20-30-40 вагонов и гнать на мелкие станции к получателям груза, так как длинномерные составы там просто не встанут на запасные и разгрузочные пути, длина которых повсеместно обычно не велика.
  • +0.98 / 22
  • АУ
 
  ZerTes ( Слушатель )
23 июл 2020 10:23:09

Интересно, а загрузить поезд крылатыми ракетами можно? Нести их он может дофига, мобильный, район развертывания еще пойди угадай.
  • -0.35 / 4
  • АУ
 
  adolfus ( Практикант )
23 июл 2020 10:54:47

А не потому ли американцы вышли из договора, что у них появилось что-то такое, что обнуляет РВСН и ПВО? Как бы при современном видимом состоянии вооружений их выход кажется нелогичным. Чем то же должны заниматься инженеры и инженерные школы, которые разрабатывают вооружения – не коробочки  же они клеят сегодня из картона.
  • -0.85 / 29
  • АУ
 
 
  Senya ( Профессионал )
23 июл 2020 11:01:27


Ага. И полицию они разгоняют и лишают финансирования потому что у них появилось что-то такое, что обнуляет преступность.Улыбающийся
  • +3.68 / 80
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
23 июл 2020 11:28:59

Полиция у них вся местная и ее разгоняют, чтобы не было оказано сопротивление тому, кто придет ставить бунтовщиков в стойло.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
  ZerTes ( Слушатель )
23 июл 2020 11:42:06

Вышли по тому, что договор составлялся в одних условиях, а живем мы сейчас совсем в других. Договор не контролирует Китай (самая большая проблема для США), Иран, Индию и тд.
  • +0.00 / 0
  • АУ