ВМФ/ВМС
17,967,722 45,734
 

  Внимательный ( Слушатель )
25 авг 2020 06:36:12

Подлодка с ВНЭУ проекта П-750Б получила имя

новая дискуссия Новость  967



Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" представило в ходе Международного военно-технического форума "Армия-2020" обновлённую модель малой подводной лодки прибрежного действия проекта П-750Б. Как рассказали корреспонденту Sudostroenie.info в бюро, теперь проект П-750Б называется "Сервал".

Напомним, первая публичная информация о малой подлодке проекта П-750Б появилась в ходе форума "Армия-2019". Модель проекта была представлена на прошедшем Международном военно-морском салоне. Отличием новой модели является более глубокая проработка. В частности, теперь можно увидеть, как будет выглядеть средство доставки группы боевых пловцов.

В проекте П-750Б "Сервал" применена единая энергоустановка надводного и подводного хода. Водздухонезависимая энергоустановка (ВНЭУ) реализована на основе двух газотурбинных двигателей замкнутого цикла.

Также в проекте П-750Б впервые применён модульный принцип формирования полезной нагрузки корабля, который позволяет менять конфигурацию вооружения подлодки в течение короткого времени.

Подлодка проекта "Сервал" предназначена для нанесения ударов по береговым и стационарным объектам, уничтожения одиночных кораблей и судов, высадки и приема разведывательно-диверсионных групп, скрытного патрулирования, постановки минных заграждений, а также решения других задач.



Малая подводная лодка прибрежного действия проекта П-750Б "Сервал" – справка

Длина – 65,5 м
Ширина – 7 м
Осадка – 5,2 м
Нормальное водоизмещение – 1450 куб. м
Предельная глубина погружения – 300 м
Дальность плавания с учетом ВНЭУ – 1200 миль

http://sudostroenie.…mpaign=dbr
  • +0.53 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2020 12:56:24

Интересно, что за топливо там используется. Я тут пофантазировал, что можно сделать на двух компонентах и двух типах преобразования энергетическую установку. Перекись + гидразин.

Две независимые турбины крутят электрогенераторы. Одна работает на каталитическом разложении перекиси водорода 2H2O2 = 2H20 + O2 , вторая на каталитическом разложении гидразина N2H4 = N2 + 2H2

После турбин кислород отделяется конденсацией воды (на бытовые нужны и за борт), а водород через мембрану и поступают на топливные элементы для выработки электроэнергии 2H2 + O2 = H2O

Баллоны с компонентами следует хранить за пределами прочного корпуса на случай аварии. Схема предусматривает движение на одной турбине, в т.ч. в холостом режиме для получения в случае необходимости кислорода для дыхания, азота для продувки аварийных цистерн, ну и дистиллят для хозбыта.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
25 авг 2020 17:15:37

Азот демаскирующий след не создаст?
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
25 авг 2020 17:40:19

демаскировка торпеды по таким следам неважнаУлыбающийся
Потому что экипаж на ПЛ с гидразином......  такое себе решение
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2020 17:51:55

Ну дык.  ВНЭУ хорошими быть не могут по определению. Или плавать В литий-ионном аккумуляторе, или с ядерным реактором или с какой-нибудь дрянью. Концентрированная перекись не хуже гидразина. Аккумуляторы - Лошарик, перекись - Курск, реактор - на выбор. Одно хорошо - на ПЛ с гидразином аварий еще не было Улыбающийся С амилом были.

Главное турбины и вообще все коммуникации с компонентами друг от друга изолировать, чтобы они не пересекались внутри прочного корпуса и вообще были бы отдельными несквозными отсеками/модулями. Гидразин с перекисью будет гореть вместе ТАК что мало не покажется.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2020 17:45:31

Может. Что с ним делать вопрос. То ли в систему высокого давления закачивать, то ли за борт отправлять.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
25 авг 2020 17:58:24

Тогда не выгоднее ли сразу возить водород в системе высокого давления?

Интересно, на какой глубине растворимость азота в воде достаточна чтобы избавится от количества, образующегося... пусть при самом малошумном ходе.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 авг 2020 18:11:21

Вполне себе, возили жидкий кислород и водород. Успешно. 80-е годы.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2020 18:50:29

Нашел атличнейшую табличку растворимости азота в воде


Можно считать, что абсолютное содержание азота на глубине равно таковому в поверхностном слое воды, т.к. растворимость растет, а поступления газа нет. Надо задать граничные критерии температура воды на поверхности и на глубине, скажем, 250 м. При прочих равных увеличивается в 20 раз. Грубо 0,4 см3 на миллилитр или 0,4 литра на куб воды. Прикинуть ометаемую площадь винта, прикинуть потребную можность, потребную для запитки электродвигателя для движения на скорости, например 5 км/ч, поделить на 2, умножить на КПД средней турбины, исходя из энергетического выхода реакции прикинуть расход гидразина, и объем выделяющегося азота. Хотя... На больших глубинах надо еще учесть высоту водяного столба и его газоемкость. Я подозреваю, что со 100-200 метров уже ничего не всплывет, если мелкодисперсно распылять газ.

Можно и сразу подавать гидразин с перекисью на турбину, но тогда она будет одна, и не будет возможности отбирать кислород. Температура будет повыше и КПД тоже. Температура кат. разложения гидразина 980oС, вроде нормально для турбинного преобразования. Топливный элемент КПД имеет выше любой турбины. Но где выше КПД будет с одной турбиной или с двумя и топливными элементами сложно сказать.

Кто скажет мощность (В*А) главного двигателя при экономичном ходе у Варшавянки и скорость этого экономичного хода? Тогда можно будет прикинуть газовыделение и глубину/температуру, на которой все точно растворится.

А еще можно азот ожижать и заправлять торпеды и использовать теплоту воды для движения Улыбающийся Вот это, кстати, очень любопытная тема. У жидкого азота плотность как у керосина. Отбор теплоты у воды само по себе новшество, потенциально способное увеличить дальность действия. Причем как для торпед так и для ракето-торпед.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 авг 2020 19:48:25

Интересен вопрос хранения и перевозки торпед, заправленных жидким азотом. 
  • +0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
25 авг 2020 19:54:32

Ожижать в плавании, заправлять при выходе в район патрулирования. На борт принимать незаправленными.
Это всё так, фантазии. Распыление азота да и любого газа за ПЛ чревато, т.к. эти пузырьки в большом количестве контрастный гидролокационный объект. Но это только при активной гидролокации. При пассивной может и прокатить.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 авг 2020 18:35:16

ВИ в два раза меньше, чем у 636-го проекта. Интересно бы вооружение сравнить.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
25 авг 2020 21:09:46

По картинке ракетные ПУ в хвостовой части?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
25 авг 2020 21:17:08

Не похоже. Скорее действительно баллоны с чем-то для двигательной установки, вынесенные подальше от обитаемых отсеков. Из вооружения носовые торпедные аппараты и возможно что-то выбрасываемое из шлюзовой камеры (от мин до диверсантов).
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
25 авг 2020 21:30:07

Пишут про до 16 боевых пловцов и (скорее или) до 12 торпед,ракет,мин 533 мм. Однако видимо на экспорт расчет.

Цитата25 июня 2019 года руководитель "Малахита" Владимир Дорофеев сообщил Mil.Press FlotProm, что его КБ в состоянии создать ПЛ с ВНЭУ за 5-6 лет. В ответ на вопрос о возможной скорости подводного хода такой субмарины без аккумуляторов он озвучил цифру в 10–12 узлов.

Шумность наверное высокая. Может лучше "Рубин" сделает с ЭХГ когда нибудь.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
25 авг 2020 22:51:23

Для высадки шумная лодка не очень подходит. Этот как начинать высадку с расстилки ковровой дорожки на берегу
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
26 авг 2020 03:36:33

Вообще странный график. Такое ощущение, что для ДЭПЛ данные берутся только для движения на аккумуляторах. При движении под шноркелем она, должно быть, тарахтит не хуже дизеля замкнутого цикла. Чисто аккумуляторных лодок еще не хватает. Интересно они дороже тех, что на топливных элементах или дороже?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
26 авг 2020 17:05:51

НЯП,  основная -то задача не изменилась- выход РПКСН и АПРК и..  с/из баз и .. 700 км под АКБ- 10-12 часов ( "отмашка".. 12 часов до выполнения дежурными ср-вами/ силами готовности всех мероп-тий  "Команда-. (..)5" -"Полная" ..Ракетные технологии еще добавили возможностей , продается "выше, дальше, глубже"..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 авг 2020 22:22:43

Нет, там и ракеты будут, включая КР. В УВП или в отдельных ТА - как решат.
  • +0.34 / 16
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 авг 2020 13:19:46

*уяссе, "малая" отожралась. Напомню, что пр.06770 Лада (Б-585 Санкт-Петербург на RCA) - 2650т подводного ВИ, 06771 - чуть больше, тонн на 100-200, что ли, а "Варшавы" все - чуть больше 3000т

А почти 1.5 килотонны - это не малая лодка. А типичная "эска", С. Кстати, Б-585 при закладке была С-100. Но потом решили, что "эской" такое назвать - перебор даже для нас, у которых крейсера эсминцами зовут, эсминцы - фрегатами и фрегаты - корветами. Веселый

Да и чем выше ранг - тем больше доплаты экипажу, ЕМНИП.
  • +0.79 / 31
  • АУ