Цитата: Senya от 25.08.2020 17:58:24Тогда не выгоднее ли сразу возить водород в системе высокого давления?
Интересно, на какой глубине растворимость азота в воде достаточна чтобы избавится от количества, образующегося... пусть при самом малошумном ходе.
Нашел атличнейшую табличку растворимости азота в воде
Можно считать, что абсолютное содержание азота на глубине равно таковому в поверхностном слое воды, т.к. растворимость растет, а поступления газа нет. Надо задать граничные критерии температура воды на поверхности и на глубине, скажем, 250 м. При прочих равных увеличивается в 20 раз. Грубо 0,4 см3 на миллилитр или 0,4 литра на куб воды. Прикинуть ометаемую площадь винта, прикинуть потребную можность, потребную для запитки электродвигателя для движения на скорости, например 5 км/ч, поделить на 2, умножить на КПД средней турбины, исходя из энергетического выхода реакции прикинуть расход гидразина, и объем выделяющегося азота. Хотя... На больших глубинах надо еще учесть высоту водяного столба и его газоемкость. Я подозреваю, что со 100-200 метров уже ничего не всплывет, если мелкодисперсно распылять газ.
Можно и сразу подавать гидразин с перекисью на турбину, но тогда она будет одна, и не будет возможности отбирать кислород. Температура будет повыше и КПД тоже. Температура кат. разложения гидразина 980
oС, вроде нормально для турбинного преобразования. Топливный элемент КПД имеет выше любой турбины. Но где выше КПД будет с одной турбиной или с двумя и топливными элементами сложно сказать.
Кто скажет мощность (В*А) главного двигателя при экономичном ходе у Варшавянки и скорость этого экономичного хода? Тогда можно будет прикинуть газовыделение и глубину/температуру, на которой все точно растворится.
А еще можно азот ожижать и заправлять торпеды и использовать теплоту воды для движения
Вот это, кстати, очень любопытная тема. У жидкого азота плотность как у керосина. Отбор теплоты у воды само по себе новшество, потенциально способное увеличить дальность действия. Причем как для торпед так и для ракето-торпед.