ВМФ/ВМС
17,967,913 45,734
 

  Dima1 ( Слушатель )
26 авг 2020 14:14:52

На форуме "Армия" рассказали о способе подъема со дна дока ПД-50.

новая дискуссия Новость  368

На форуме "Армия-2020" 24 августа прошел круглый стол "Направления развития морских спасательных технологий в Вооруженных силах Российской Федерации". Начальник научно-исследовательского управления НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ ВМА капитан 1 ранга Андрей Краморенко представил расчеты подъема затонувшего в Кольском заливе плавучего дока ПД-50. По словам специалиста, док целесообразно поднимать целиком, его разделка под водой чрезвычайно трудоемка.

Работы по расчету судоподъема ПД-50 научно-исследовательский институт ведет в инициативном порядке. По словам Краморенко, рассматриваемая задача "беспрецедентна по масштабу для Российской Федерации".

Ранее в 2020 году НИИ спасания и подводных технологий разработал технический проект подъема по частям затонувшего на Камчатке плавдока ПД-64. Его предполагается разделать на фрагменты габаритами 4x2 метра. Для этого будет привлечена гражданская организация.

Общее количество железобетонных фрагментов, на которые разрежут ПД-64, составит 2952 штуки. Металлических фрагментов будет получено меньше - всего 1299. Общая длина резов, которые потребуется выполнить, достигнет 19,5 км, площадь сечения по резу - 5000 кв.м.

На основе этих расчетов специалисты поняли, что разделка более габаритного плавдока ПД-50 нецелесообразна. "Поэтому подъем ПД-50 планируется провести путем продувки балластных отсеков", - объяснил Андрей Краморенко.

Опасность при подъеме этим способом ПД-50 представляют гидрозатворы, которые могут возникнуть при неполной продувке балластных отсеков. Они могут не позволить расширяющемуся воздуху спокойно выйти через отжимные трубы, что приведет к разрушению отсека. Решением в институте видят установку предохранительных клапанов.

"Клапан универсален и может пригодится для подъема не только ПД-50, но и других объектов. Расчеты, проведенные НИИ спасания и подводных технологий, подтвердили возможность его создания организациями промышленности", - сообщил офицер.

Для установки отжимных труб и предохранительных клапанов предполагается использовать технологию лазерной резки. Такая установка отечественного производства прошла испытания под контролем НИИ, в ходе которых под водой в струе воздуха смогла разрезать металл толщиной 10 мм. При увеличении мощности она сможет справиться со сталью толщиной 16 мм - именно из такой сформирован корпус ПД-50.

Плавучий док ПД-50 затонул 30 октября 2018 года при выводе из него авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". ЧП произошло на 82-м судоремонтном заводе.

Mil Press
Отредактировано: Dima1 - 26 авг 2020 14:17:45
  • +0.41 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!