ВМФ/ВМС
17,968,367 45,734
 

  Dunkeld ( Слушатель )
23 сен 2020 13:21:21

Датчане визжат что какой-то наш фрегат протаранил их лохань

новая дискуссия Дискуссия  2.063

Не умею твиты вставлять, по этому ссылкой
https://twitter.com/…8169805825
  • +0.20 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  аспид ( Слушатель )
23 сен 2020 14:26:03

Ну там вообще странная история, торговец походу поджидал нашего: сменил курс, ушел в циркуляцию. Наши видно были на стреме-шли в тумане и мостик отработал как надо. Интересно, можно было шмальнуть из артустановки?

 Update: https://yandex.ru/tu…ium=mobile
 
По данным сайта мониторинга судов, Ice Rose следовал по маршруту Санкт-Петербург — Гетеборг (юго-запад Швеции). Судно должно было прибыть в Гетеборг 23 сентября, в 22:00 (мск).  

Однако в 10:59 (мск) оно изменило свой курс и начало двигаться по кругу, а затем в обратном направлении. В момент столкновения скорость Ice Rose снизилась в 12 раз — с 3,7 узла (6,7 км/ч) до 0,3 узла (0,5 км/ч). 
Наш корабль - МПК "Казанец"
  • +0.80 / 32
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
23 сен 2020 15:06:49


ЦитатаМОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Малый противолодочный корабль РФ "Казанец" столкнулся в среду в Балтийском море с иностранным рефрижераторным судном в условиях плохой видимости. Российский корабль получил пробоину в корпусе выше ватерлинии, сообщили журналистам в среду в пресс-службе Балтийского флота.
"Утром 23 сентября 2020 года при прохождении Балтийской проливной зоны в условиях плохой видимости произошло столкновение рефрижераторного судна под флагом Маршалловых островов Ice Rose с малым противолодочным кораблем Балтийского флота "Казанец". В результате столкновения пострадавших среди экипажа российского корабля нет. Корпус малого противолодочного корабля "Казанец" получил пробоину выше ватерлинии", - сообщили на Балтфлоте.
В пресс-службе уточнили, что сейчас "Казанец" своим ходом возвращается в пункт базирования г. Балтийска". "Выяснением причин и обстоятельств происшествия занимается комиссия Балтийского флота", - добавили в пресс-службе.


ПС. Самый прикол был в том, каким образом датчане "Казанца" во фрегат произвели...
  • +0.72 / 20
  • АУ
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
23 сен 2020 15:28:52

"Пиши больше")) ну на самом деле признаваться, что рефрижератор не смог утопить мелкий МПК (даже не корвет), при том, что пиндосовские Берки у всех на слуху, равно как и норвежцы свой фрегат угробили...такое себе
Сейчас бы фото "Казанца"..
  • +0.45 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
23 сен 2020 20:15:05

Фото... Чего скромничать, коллега:
  • +0.38 / 15
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
24 сен 2020 13:43:13

  • +0.43 / 18
  • АУ
 
  Краусс ( Слушатель )
23 сен 2020 22:29:00

Ээээ...плиз, проясните для сухопутного - а на МПК что, нет радара? Вроде иностранец-не шлюпка, почему не увидели?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 сен 2020 23:16:22

Может и увидели (там вроде странные эволюции у оппонента были) и начали притормаживать - чем и объяснимы достаточно лёгкие последствия.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
  Dunkeld ( Слушатель )
24 сен 2020 09:53:34

Пролив же, там трафик как на Тверской, все близко, рядом, это же не то что за 5 миль увидеть надо, тут вот он, под носом, но вдруг начал джиги вытанцовывать с циркуляциями. А по РЛС в таких местах идти это примерно как на байдарке порог по эхолоту проходить.
  • +0.23 / 10
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
24 сен 2020 10:26:56

/
Система AIS в обязательном порядке устанавливаемая на суда, постоянно отдаёт координаты, скорость и т.п. в эфир (ну и складируется эта информация в сети потом).
Информация по ICE ROSE на marintraffic - в разделе latest position кликнуть на карту, show on live map, будет отображено текущее положение.
На карточке судна нажать PAST TRACK - это недавняя история, на маринтраффике в бесплатном варианте можно посмотреть только недавний трек
В проливе между Копенгагеном и Мальмё Айс роуз шел курсом грубо на север (где зелененький цвет нормальной скорости через желтый превращается в красненький "еле ползёт"). 

Вот тут это место крупнее.
И в какой то момент сбросил ход, офалломорфировавший рулевой резко повернул на 90 влево, тут же - правый разворот на 270, затем резкая циркуляция влево на 180 - снова курс на на север - (не после этого ли столкновение?).

Снова разворот на 180 (не известен момент столкновения - это тут он поймал МПК, или чуть попозже, когда вернулся на юг немножко и там еще круги наматывать стал.).

Надо понимать, что всё это происходило в узости с крайне оживленным постоянным движением судов. Очень старался, примерно, как на МКАДе убрать разделительную полосу - и положить туда его трек движения.
.
После столкновения какое-то время потусил, развернулся и затем продолжил движение на север.


.
На МПК наверняка заметили эти странные танцы, раз сбросили ход. Надо понимать, что инертность управления на судах весьма велика, что направление движения при циркуляции - не совсем прямая по продольной оси, ну и МПСС есть, рулевые рассчитывают, что остальные как-то придерживаются правил.
И да, навигационное оборудование на МПК - без плюшек компьютеризированных ассистов, предупреждений о столкновении, "ваш курс ведет к опасности"  (которые, впрочем, хрен помогли бы с таким неадекватом рядом).
.
УПД: Движок форума, похоже, перестал отрабатывать увеличение фото по клику. Чтобы посмотреть детали - правый клик и "показать картинку в новой вкладке".
  • +1.08 / 28
  • АУ
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
25 сен 2020 22:10:15

Можно ли за такие фортели владельцам Ice Rose вчинить иск?
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  Balamut ( Слушатель )
26 сен 2020 17:32:43

  • +0.53 / 19
  • АУ
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
26 сен 2020 20:22:17

Типа "акваподстава" нашему от недовикингов, с помехой справа на контркурсе? С какого бодуна этот ушлёпок , судя по маринтрафику, круги винтил?..
  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 сен 2020 20:48:19

Ну так он свой правый борт не сберёг - то есть уже в общем случае не прав.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
26 сен 2020 20:56:46

А привязка к визуальному сектору обзора? На мой взгляд как на английском шоссе с двухсторонкой без разделительного барьера идёшь в крайнем правом и встречный крайний правый, типа обьезжая НЕКОЕ препятствие, даёт руля право/лево и ты ловишь его хвост... у тебя место столкновения в секторе обзора(и типа мог избежать...) , а он, цукко, не видел и не мог...- белопушистый, не?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 сен 2020 21:01:37

Не, я так понимаю, что наш уже маневрировал, пытаясь пройти за кормой неадеквата, а не приехать тому ровно в бочину.
И что значит сектор обзора? Кто мешает занять наблюдением потребное число членов экипажа, тем более в узких забитых проливах, тем более в туман?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
27 сен 2020 12:36:52

.
Есть вот такая картинка о месте происшествия, увы, мелко - все равно не понятно, он на южной или северной ветке своего кружения пошкарябался:

.
И неизвестно (мне) куда казанец шел - домой или из дома. 
Так-то явно столкновение правыми бортами.
У МПК правая часть носа порвана и металл задран в сторону кормы.
То же фото, но необрезанное, вызыват вопросы формирования такого типа пробоины - а не от кормы ли в сторону юта на Айс роуз оно рвалось? 
А если да, то, блин как это вообще умудрились?
Сначала бортами, потом МПК доразвернуло носом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
27 сен 2020 13:21:40

Похоже у обоих руль был переложен влево, но потом этот купец на МРК кормой навалился, сверху-вниз.
(у него в циркуляции правый крен был)

По рассказам, там пьянка вполне возможна, на руле могло никого не быть.
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
27 сен 2020 14:24:27

И у АйсРоуз драньё краски по правому борту от носовой надписи до кормы, плюс-минус на этом же уровне...с "Казанцем" так шоркался, а когда обшивку пробило, "Казанца" его шпангоутами вполне могло довернуть до нормали к борту АйсРоуз?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
27 сен 2020 15:23:33

До нормали там не дошло, иначе повреждения у купца были бы больше - форштевень и несколько шпаций за ними очень мощные делаются из-за высоких нагрузок от слеминга.
У МРК поврежден правый ширстрек и палубный стрингер (похоже до первого рамного шпангоута), видимо после навала кормой, которую заносило, он форштевнем дыру проткнул и листы обшивки зацепились - шли они уже по касательной, иначе задира бы не было.
А будь удар по нормали купцу борт порезало бы.
Но по таким картинкам только гадать можно.
  • +0.41 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
28 сен 2020 16:22:06

Похоже АйзРоуз резко ход скинул... Вероятно, Казанец   шел за ним по фарватеру, в одном направлении, и вахтенный офицер (командир) привык к тому, что плетется в кильватере за судном на том же ходу в 2-3 кабельтовых. Движение там очень интенсивное и маневрировать сложно...  Похоже, в какой-то момент, когда гражданское судно скинуло ход и сманеврировало вправо, навигационная РЛС МПК  (не МРКПодмигивающий) оказалась в "мертвой" зоне и визуально вахтенный офицер  (командир) и сигнальщики, не смогли вовремя среагировать... Увы, халатность...
  • +0.32 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
28 сен 2020 17:55:31

Выкладывали трек гражданского. Обнять и плакать.
Если МПКшка за ним бы шла, вся команда проблевалась бы от головокружения.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
28 сен 2020 18:07:41

Похоже дрейфовал - 0.3 уз, а до этого следовал 3.7 уз

густой туман 0730 UTC а в 0800 UTC  встал на якорь
--
более никаких подробностей нет
Широкое поле для домыслов... но командиру МПК несладко, Евменов прибыл для разбирательства
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
28 сен 2020 19:44:21

А в современных "локационных" реалиях вперёдсмотрящих на баке уже не предусмотрено Уставом? Ну хотя бы в стеснённо-опасных проходах? Тем паче туман...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
28 сен 2020 20:13:23

А чего впередсмотрящий с биноклей в ладошках сделает в густом тумане? Увидит смутный силуэт в полукабельтове? МПК все же не моторка, не успеет сманеврировать из-за инерции корабля.
  • +0.41 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Гидравлик ( Слушатель )
28 сен 2020 21:03:43

Да я просто спросил , предусмотрен ли  Уставом в принципе такой момент (мало ли, полный отказ электро/электронного и прочего оборудования)...
И команда в машинное отделение "полный назад", даже если в полукабельтове баковый "Зоркий Глаз" увидел что-то...ну всяко же смягчит последствия...
Ясно что МПК не моторка, маневром не сможет, хоть так...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 сен 2020 20:44:48

.
Нет.
У обоих правые борта тиранутые.
Догоняя - такой хрени не получится.
Фарватер там на право-лево делится, восточная часть - на север, западная - на юг там (насколько я помню, нет 146% уверенности, и атласа под рукой).
МПК, идя за Роузом, по радару заметил странные флуктуации курса, когда тот развернулся, сбросил ход, и потом внезапно увидел, как из тумана навстречу хреначит "по встречке". Радар на минимальных дистанциях, на единицах кабельтовых, не сказать, что отличается точностью. Азимут даст, дистанцию +-, и ожидать, что тот попрёт навстречу - ну скорее отнести на шалости измерения дальности. 
.
Все это, естественно, не официальное, а исключительно моё личное видение произошедшего по трекам, фотографиям и картам.
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
28 сен 2020 21:11:52

Если я правильно понимаю, то зона разделения движения южнее места столкновения.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
28 сен 2020 23:20:28

.
Спасибо.
.

Повторюсь - ясно, что ничего не понятно.
  • +0.02 / 1
  • АУ