Цитата: sturmvogel_ru от 18.11.2020 19:25:23Дык они прилюдно заявили, что Россию в свою лунную программу не берут. А ежели берут, то только на этап строительства лунной орбитальной станции, чтоб мы переходный шлюз сделали. Поэтому я б на месте Росатома, даже из за "длинного рубля" с ними не связывался и ничего им не делал.
Правда вон свидомые вопят, что их взяли в Лунную программу. ХЗ что там они будут делать, если они свой последний КА, ЕМНИП, в 2008 году профукали.
Ох, лучше бы их не брали, хохлы приносят неудачу
Недавно был запуск европейской (итальянской) ракеты Vega с двумя очень дорогими спутниками - французским Taranis и испанским SEOSat-Ingenio. Испанский спутник - по сути целая обсерватория, первый спутник-шпион Испании, очень дорогой (240 млн долларов), его строили много лет и возлагали большие надежды:
https://en.wikipedia…at-Ingeniohttps://www.dw.com/e…a-55592639Запуск состоялся 17 ноября 2020 года с французского космодрома Куру и... провалился. Спутники потеряны. По испанскому радио много про это говорили. Сразу выяснили причину - испанцы не при чем, французы не при чем, итальянцы не при чем. Сбой произошёл именно в той ступени (4-й), где был украинский двигатель РД-843 производства "Южмаш" , все остальные ступени отработали отлично. :)
Теперь Испания во всём обвиняет Украину.
ЦитатаEn esta última ocasión, la catástrofe se ha producido en el encendido de motores de la fase más superior; corresponidente con el módulo Avum, cuyo propulsor está fabricado por Yuzhnoye, una empresa ucraniana.
https://www.elespano…596_0.htmlhttps://ria.ru/20201…37417.htmlРД-843 - это последнее, что ещё делали хохлы для космоса. По сути - это слегка измененный движок РД-869 от советской МБР Р-36М... Про свои ракеты носители "Зенит" они забыли с 2014-го года. За 6 лет "Южмаш" выпустил всего 13 таких двигателей, это была его основная продукция на данный момент.
Похоже, теперь "Южмаш" может лишиться и этой небольшой работы.
Обязательно надо включить хохлов во все космические программы ЕС и США, ох они там напрацюют!
Про космическую часть "Южмаша":
ЦитатаПо состоянию на середину 2020 года «Южмаш» оставался в кризисной ситуации. Имелась задолженность по зарплате и налогам в объёме 210 млн гривен. Численность сотрудников на предприятии уменьшилась до 5 тыс. (с 8 тыс. в 2014 году и 55 тыс. в советское время). Средняя зарплата составляла примерно 6-7 тыс. гривен (около $250), средний возраст работников — около 60 лет.
По сути завод в предсмертном состоянии, новых кадров нет, оборудование давно устарело, огромные задолженности по зарплате, вся инфраструктура дышит на ладан.
Поговаривали, что якобы некая никому неизвестная корейская фирма ни с того ни с сего закажет "Южмашу" производство 100500 электробусов и завод с космической техники переориентируется на автомобильную. Но верится с трудом - для этого нужны многомиллиардные инвестиции в закупку оборудования, новый коллектив, испытания и т.д. Больше похоже на афёру или выдуманную перемогу как и с якобы продажей десятков Ан-178 Саудовской Аравии.