Создание металлургического производства для ССК «Звезда».
новая дискуссияДискуссия402
bmpd.livejournal. "Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Евгения Зайнуллина «У «Звезды» прокатил металл. «Роснефть» добилась создания метзавода в Приморье», ПАО «НК «Роснефть» все-таки решило строить металлургический завод на Дальнем Востоке, чтобы обеспечить прокатом верфь «Звезда», заявил глава компании Игорь Сечин на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Инвестиции в завод составят 2,2 млрд долл., а мощность — 1,5 млн тонн стальной и трубной продукции, из которых только четверть переработает сама верфь. Прежде Минпромторг не видел смысла в этом производстве, а металлурги возражали против него, считая проект экономически неэффективным и избыточным. Строительство судов на судостроительном комплексе «Звезда». Большой Камень (Приморский край), сентябрь 2020 года. Для верфи «Звезда» в Приморье будет построен металлургический завод мощностью 1,5 млн тонн стальной и трубной продукции, сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом России Владимиром Путиным. «Порядка 330–350 тыс. тонн сама верфь будет перерабатывать, и новые потребители в регионе также могут воспользоваться этими мощностями»,— заявил Игорь Сечин. Стоимость проекта оценивается в $2,2 млрд. Завод будет построен около бухты Суходол, которая находится недалеко от бухты Большой Камень, где располагается «Звезда». По словам Игоря Сечина, технико-экономическое обоснование подготовлено китайской МСС International Incorporation. Для нового сталелитейного производства также потребуется строительство дополнительных энергомощностей. Верфь «Звезда» должна стать первой в России, которая сможет строить суда большого дедвейта, в том числе нефтетанкеры и газовозы, методом крупноблочной сборки. Вопрос обеспечения верфи листом обсуждался в апреле 2019 года на встрече с Владимиром Путиным. Тогда Игорь Сечин говорил, что для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 м. По железной дороге лист такой размерности, по его словам, провезен быть не может, поэтому рассматривается строительство металлургического завода. В декабре 2019 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что вариант строительства литейного завода в Приморье не рассматривается, но вопрос строительства прокатного стана-5000 с повестки не снят. Министр неоднократно ранее подчеркивал, что необходимости в строительстве дополнительных мощностей нет, так как металлургические заводы могут производить стальной лист нужного формата, а специальный подвижной состав может обеспечить его перевозку. “Ъ” направил запрос в Минпромторг. Источник “Ъ” в отрасли считает, что дополнительные мощности в 1,5 млн тонн станут избыточными для рынка РФ. Другой собеседник “Ъ” добавляет, что на Дальнем Востоке будет сложно найти спрос на 1,1–1,2 млн тонн металлопродукции, поскольку верфь заберет лишь 25% выпуска будущего завода. По словам источника “Ъ” в отрасли, сейчас «Звезда» покупает у российских металлургов 10–15% стали, еще 15–20% в Китае, а остальное — в Южной Корее. Однако иностранные компании не могут участвовать в поставках для атомного ледокола типа «Лидер», заложенного на «Звезде». В октябре 2020 года «Северсталь» поставила для него 1,2 тыс. тонн металлопроката. В сообщении компании говорилось, что заказ впервые был отгружен на наклонных платформах. Кроме «Северстали» поставлять широкоформатный стальной прокат может и ММК. Южнокорейские производители за счет удобной морской логистики могли давать верфи выгодные предложения, рассказывает источник “Ъ”. Однако российским металлургам все равно удавалось заключать контракты благодаря ослаблению рубля, причем с премией к экспортному паритету. По мнению исполнительного директора Центра экономического прогнозирования Газпромбанка Айрата Халикова, для стали стоимость доставки — не слишком важный фактор. Возможно, говорит эксперт, на новом предприятии планируется производство нержавеющей стали или стальной продукции со специальным покрытием. В таком случае строительство целесообразно, так как в России не хватает подобных мощностей."