Лохматый
58,833 259
 

  Лохматый ( Слушатель )
12 дек 2020 10:33:45

Украинцев спасет не «Байрактар», а вступление российской военно-гуманитарной миссии

новая дискуссия Статья  284

Турецкий беспилотник «Байрактар» претендует на звание нового украинского символа веры. В долгожданную перемогу над москалями. Еще немного, и пририсуют к проекту большого герба.




Свет военного триумфа Азербайджана над Нагорным Карабахом, обеспеченный господством в воздухе БПЛА, осиял украинцам шлях к возвращению Донбасса. И вместе с ним и национальной гидности.



Турецкий беспилотный компот из иностранных комплектующих действительно оказался удачен. Неплохо показал себя в войнах против армий, не имеющих основательных ПВО. Его возможности и способы противодействия его применению скоро уже год, как на практике изучают специалисты МО РФ в Сирии и Ливии. Теперь к этим знаниям добавился и бесценный опыт Карабахской войны.

Для отсталых стран третьего мира, к кругу худших из которых принадлежит и Украина, с ограниченными возможностями в области военно-воздушных сил, «Байрактар» показал себя вполне приемлемым заменителем фронтового звена авиации и эффективным средством поддержки на поле боя.

Опыт применения БПЛА в Закавказье буквально окрылил в мечтах украинское «патриотическое» сообщество и военное командование. Для чего были все основания.
До сих пор расчеты руководителей украинских вооруженных формирований на победу над Россией зиждились на трех основаниях. На надежде, что за них с Россией на территории Украины будет воевать кто-то другой. На вере в то, что Россия сама скоро развалится. И в мечтах о каком-нибудь «чудо-оружии», которое позволит нищей стране, без собственного производства современного оружия, одолеть одну из ведущих в военной отрасли страну мира.

Казалось бы, последнее из области еще более ненаучной фантастики, чем предыдущие два. Однако, в безнадежной ситуации чему только не поверишь. Даже немцы в 44-м и 45-м ждали и надеялись на подобное вундерваффе. Но те-то были к тому же лидирующими в мире умельцами и изобретателями. Могли и атомную бомбу успеть склепать. Если бы сталинские маршалы не спешили бы со взятием городов к государственным праздникам.

Удручающее состояние украинской военно-технической мысли и исчезающее военное производство должны были бы стать преградой к подобным мечтам.

Однако мрии о спасительном «чудо-оружии» иностранного производства, присланного высокоразвитыми европейскими покровителями, являются украинским изобретением и историческим национальном достоянием. Которое немцы во Второй Мировой войне использовали вообще-то без покупки патента на него.

Красочное, очень смачное и невероятно по-современному звучащее описание пребывания в Киеве различных украинствующих группировок во время прошлой Гражданской войны, Константин Паустовский назвал «Фиолетовые лучи». В этом рассказе заинтересованный читатель найдет удивительно точно высвеченные черты современной Украины, как в некой фантасмагорической пародии на действительность. Однако автор всего лишь описывает восприятие обывателем событий, имевших место в Киеве сто лет тому назад.

«Когда бой начался под самым Киевом, у Броваров и Дарницы, и всем стало ясно, что дело Петлюры пропало, в городе был объявлен приказ петлюровского коменданта. В приказе этом было сказано, что в ночь на завтра командованием петлюровской армии будут пущены против большевиков смертоносные фиолетовые лучи, предоставленные Петлюре французскими военными властями при посредстве "друга свободной Украины" французского консула Энно. В связи с пуском фиолетовых лучей населению города предписывалось во избежание лишних жертв в ночь на завтра спуститься в подвалы и не выходить до утра».

Сто лет минуло, а петлюровцы так и не дождались от европейцев Фиолетовых лучей. Даже после предоставления, этим самым, «высокоразвитым», большей части Украины в колониальное владение. «Джавелины», которые в Донбассе не смей применять, списанные британские броневики, такие же списанные американские патрульные катера на «вундерваффе» не похожи. В неокрепшие умы даже начала закрадываться мысль, что если даже такое «ваффе» есть у Запада, то аборигенам его не дадут. Мысль о том, что такого чудо-оружия, дающего преимущество над Россией, даже на самом Западе вообще нет, не может вместиться в голову, пораженную украинством. И крайне губительна для всей национальной концепции.

И тут, опять же, с глубочайшими историческими основаниями, взор украинцев, с потухающей в нем надеждой на западную действенную поддержку обратился к Турции. Так исторически сложилось, что когда у предков украинцев не получалось что-то выпросить у Запада или у Севера, например, армию, которая стала бы воевать за их интересы, они вспоминали, что десять процентов южнорусской лексики имеет тюркское происхождение и звали на подмогу крымских татар, а затем и самих Османов.

Крымских татар уже позвали, но толку от них в военном противостоянии с Россией никакого. И сами татары оказались поддельными. Ни коней, ни луков с саблями и арканами. В набег ни на Донецк, ни на Ростов не пошлешь. Мысль о том, что «крымский татарин и украинец братья навек» тоже трудно укореняется в общественном сознании, в виду еще сохранившегося кое-где на Украине исторического образования и некого подобия исторической памяти.

И вдруг «братская Турция»!

Братская, братская, чего уж там. Учитывая количество угнанных татарами и казаками и проданных на турецких невольничьих рынках жителей Южной Руси, потомки украинских «роксолан» составляют немалую часть турецкого населения. Взаимная родственная тяга украинского и турецкого народов прочно закреплена в минувшие десятилетия украинской независимости двумя поколениями украинок, оставивших молодость вместе с гордостью и предубеждениями на турецких курортах.

После откола Украины от остальной России турки никогда и не скрывали претензий на возвращение Северного Причерноморья и Крыма, отобранных у них Российской Империей. Раз империи нет – пожалуйте исторические тюркские территории назад.

Во времена Руины трехвековой давности на Украине гетман Войска Запорожского Петр Дорошенко передал всю Правобережную Украину под власть османского султана. С помощью турецких и крымско-татарских войск ему удалось даже добиться отказа Речи Посполитой от украинского правобережья и Подолии. В пользу османов. Беда только, что население из «победившей» ляхов, подвластной туркам Украины, сбежало на земли «российских оккупантов», под руку Московского царя.

Современные украинцы, в общем-то, были бы и не против турецкой экономической экспансии в населенных русскими причерноморских городах. Во-первых, теоретически это может привести к развитию многих отраслей бизнеса, например, туристического, в котором турки признанные доки. Во-вторых, это размыло бы не очень поддерживающее идеи украинства население Новороссии. В-третьих, на заработки украинским девушкам куда ближе будет ездить. Таким способом экономической экспансии Турция практически приобрела прилегающую к Черному морю грузинскую провинцию Аджарию. Грузины, в общем и целом, не против, потому что это теперь - самый развитый регион страны.

До начала Гражданской войны и превращения территории Украины в спорную, в которой риск для инвестиций чрезмерно высок, турки потихоньку присматривались и обживались в украинских причерноморских городах, имея прицел в первую очередь на Крым.

Теперь же наиболее выгодным регионом для турецкой экспансии выглядит Северное Причерноморье.

И украинское руководство, прекрасно осознавая наличие турецких планов и оснований, и не заглядывая особо вдаль, отчаянно ринулось в объятия внезапно вспомнившей об имперских амбициях Турции.

Обретя, как думают, в ее лице очередного и более заинтересованного, чем расслабленные европейцы, союзника в противостоянии с Россией.

И корветы у Турции, забросив недостроенный собственный, покупать собираются, и «Байрактары» уже покупают, и бомбы к ним, и совместное с турками производство беспилотников уже разворачивают. Недели не проходит без очередного упоминания в украинской прессе турецкого «чудо-оружия», наконец-то попавшего в руки украинским воякам.

Украинское возбуждение и предвкушение чудесной победы над москалями стало распространятся в окружающем пространстве, вызвав немалую тревогу за здоровье пациента.

А вдруг Украина и вправду бешенная, настолько же, насколько и дурная, и бросится с этой новой игрушкой на Донбасс, уверив в собственную непобедимость.

Рекламную акцию турецкому и израильскому оружию азербайджанцы в Карабахе устроили славную, чего и говорить. И в России немало кому голову свернуло и заставило присмотреться, а что же там, в области БПЛА у самой российской армии имеется. Оказалось, имеется, в основном в области проектов на испытаниях. Исламистам в Сирии эти испытания на них смертельно не нравятся.

Такое неспешное развитие нового вида вооружений ставится в вину российскому военному и политическому руководству на фоне успехов Израиля, а теперь уже и Турции. Не самой передовой в научном плане страны.

Однако задержка в развитии и постановке на вооружение в России беспилотников в массовом порядке имеет объективные причины.

Во-первых, в отличие от других стран, собирающих беспилотные аппараты из импортных комплектующих, российские могут использовать только отечественную базу. Это значит, что под двигатели, приборы наблюдения и управления должны быть разработаны и развернуты соответствующие производственные мощности.

Во-вторых, беспилотные аппараты показали высокую эффективность против армий со слабой или вообще отсутствующей противовоздушной обороной. Рассчитывать на то, что российской армии придется воевать именно с таким противником, нельзя. Затачивать армию исключительно или в большей мере на противопартизанские действия или на войну с бандами - ни в коем случае никто и не собирается.

А вот против врага, оснащенного современным ПВО и средствами радиоэлектронной борьбы, беспилотные аппараты действовать так же безнаказанно и нагло, как имело место в Карабахе, не могут.

И вообще не смогут действовать при наличии у противной стороны авиационного прикрытия. Что было продемонстрировано на тех же «Байрактарах» в Сирии и в Ливии.
И прикрытие такое у российской армии и у Народной Милиции ЛДНР есть. Летать часами над контролируемой российскими ВКС территориями барражирующим боеприпасам никто не позволит.

Опасность для бронетехники и живой силы представляют малые БПЛА, которые в силу размеров сбить довольно трудно, даже лучшей ПВО. Да и зенитный комплекс к каждому танку или БТР не приставишь.

В российском армии эту нишу занимает новейшая ракета для РСЗО «Гермес», предназначенная для уничтожения бронетехники на расстоянии свыше 100 км. Но есть и маленькие, запускаемые с рук, беспилотники, доставляющие боль, грусть и разочарование скоплениям исламистов в Сирии.

И есть вероятность, что на одичалых украинских территориях в конце концов появятся в скором времени установки для залпового запуска подобных аппаратов, в рамках неистребимой веры в концепцию «чудо-оружия», дающего преимущество над «отсталыми» москалями.

Однако модная для стран третьего мира концепция победы на поле боя имеет один существенный изъян. Работает она только в том случае, если противник не имеет возможности или стесняется наносить удары по военной и гражданской инфраструктуре в глубине воюющей страны.

Те же самые «Байрактары» не имеет смысла размещать на аэродромах, находящихся в зоне действия тактических ракет противника. У России дальность действия таких ракет свыше трех тысяч километров. Переброшенные в Мариупольский аэропорт турецкие дроны находятся в зоне действия РСЗО «Смерч» армейских корпусов ЛДНР. Николаевский военный аэродром «Кульбакино», где испытываются «Байрактары» и отрабатывается их применение, попадает в радиус действия российских оперативно-тактических и даже противокорабельных ракет из Крыма.

В случае же прямого военного контакта с российской армией, полное уничтожение не только украинской армии, но и украинского государства в течение считанных часов – вопрос лишь степени гуманности и сочувствия к украинскому населению со стороны политического руководства России.

Прекрасно зная это, руководители украинских вооруженных формирований и государства только на эту гуманность в своих расчетах и полагаются.

Если Украина не развалится тихо сама, а доживет до момента, когда Запад решит, что ее можно, наконец, потратить об Россию, никакие украинские, турецкие, израильские или американские беспилотники, ни малые, ни большие, украинскую армию не спасут. Как и украинское государство.

Потому что благодаря наличию у России таких «беспилотников», как оперативно-тактические и крылатые ракеты, вся территория Украины может быть за часы превращена в одну огромную зону инфраструктурной и глобальной гуманитарной катастрофы.

Если действительно, по-настоящему, разозлить Москву, чего в течении стольких лет добиваются по наущению европейских и американских покровителей украинствующие, то буквально через несколько десятков минут вся территория Украины может обратиться в подобие Луганска образца августа 2014 года. Без электричества, воды, канализации, хлеба и топлива. Только без обстрелов. Но это не точно.

И это неизбежно приведет к потере централизованного управления на территории и к невозможности функционирования на ней вооруженных формирований, не опирающихся на мощные тылы. России же подобный вариант окончательного решения украинского вопроса грозит огромными экономическими и гуманитарными проблемами. От миллионных потоков беженцев на территорию «страны-агрессора» до восстановления территорий к состоянию, пригодному для выживания. За счет российского населения. В случае войны России с Украиной, настоящей, а не воображаемой украинцами, как в анекдоте, перед победившей стороной встанет проблема кормления в буквальном смысле десятков миллионов пленных. Некоторые из которых будут еще и пытаться тому сопротивляться.

Вот это проблема реальная для России, а не украинские «Байрактары». Что с ними, что без них, ущерб, наносимый украинской армии и государству, с самого начала конфликта, регулируется исключительно политической позицией и сдержанностью российского руководства.

Если эту сдержанность удалось бы проломить «Байрактарами», миллионы облегченно вздохнули бы по поводу окончания украинского проекта даже столь ужасным способом. Но это и стало бы только началом настоящих проблем для российского государства.

В любом случае решение об окончании украинской государственности путем массового самоуничтожения могут принять только истинные хозяева территории и расположенных на ней активов. То есть Вашингтон. А для этого должны сложиться условия и сойтись звезды. Не зеленским решать, как распоряжаться арендованной колонией.
Именно поэтому появление у Украины «Байрактаров» мало что меняет в раскладе сил на Донбассе и в «российско-украинской» войне.

Однако верить в «фиолетовые лучи» украинцы перестать не могут. Потому что если этих лучей нет, то перспектив украинская государственность не имеет. И населению уже пора разбегаться, не дожидаясь худшего, будь то турецкое подданство, возвращение польских панов или вступление российской военно-гуманитарной миссии.

Юрий Барбашов


  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!