Большой передел мира
245,557,613 498,930
 

  Пасечник ( Слушатель )
30 дек 2020 12:26:50

Новый ужас Запада: Русский "Северный полюс"

новая дискуссия Статья  6.113

30 декабря 2020


Полярников на самолёте на этот "Северный полюс" не высадишь. Но зато и ледокольными пароходами, как экспедицию Папанина, их оттуда снимать не придётся. Он сам ледокол. Не будет, подобно льдине, раскалываться при дрейфе в тёплых водах.
Впрочем, начнём с красоты.

"Самым уродливым кораблём, который мы только видели", уже назвал только что спущенное на воду новое русское арктическое исследовательское судно автор американского онлайн-таблоида "Драйв" (The Drive).
Человек знает толк в прекрасном, надо полагать…


Источник: tsargrad.tv
Отредактировано: Пасечник - 31 дек 2020 00:30:01
  • +1.85 / 39
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (41)
 
 
  Bugi ( Практикант )
30 дек 2020 13:08:20

А на мой взгляд, - он прекрасен!
Он разрушает стереотипы представления о форме корабля, но представляет собой воплощение функциональности. То, что это не нравятся америкосам - плевать! Это от зависти. У них такого нет и не будет. 
А для полярников вертолёты есть, и тут для них целых две площадки.
  • +7.06 / 145
 
 
  Dice ( Слушатель )
30 дек 2020 13:36:09
Кого-то он мне напоминает, какого-то российского гражданинаУлыбающийся



Надо было назвать его Обеликсом
  • -0.04 / 3
  • Скрыто
 
 
  roksana-ir ( Практикант )
30 дек 2020 13:37:43
по-моему тоже, красавец! Не надо бояться делать свой дизайн , тем более если удобен
  • +2.59 / 62
  • Скрыто
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
30 дек 2020 14:14:44
Это будет достойный наследник "Седова" (если кто помнит об этом легендарном довоенном дрейфе" и серии наших Полярных станций на льду. Сегодня просто нет пакового льда того качества, чтобы безопасно принимать грузовые авиарейсы и чтобы он выдержал двухгодичный дрейф.
  
Про два года не оговорка — у него запас горючего именно на двухгодичную автономку. Будут его вмораживать где-то в Чукотском море и будет он дрейфовать эти два года до Гренландии. Все отлично продумано. 

Подо льдом еще много морского дна недоизученного. 
  • +4.56 / 104
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
30 дек 2020 13:52:29

Броненосец береговой обороны "Новгород", 1873 год. Веселый
  • +2.03 / 41
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
30 дек 2020 14:15:07
Стоит добавить - по фото это неочевидно, но в плане он круглыйУлыбающийся
  • +1.37 / 25
  • Скрыто
 
 
 
  _Raven_ ( Слушатель )
30 дек 2020 14:39:26
Как и в случае вышеупомянутого ледокола, тут было весьма специфическое техзадание. Нужно было вписаться в условия Парижского договора и получить на выходе корабль с минимальной осадкой (не более 14 футов), но с толщиной брони и калибром артиллерии лучше, чем у иностранных броненосцев. Отсюда и форма плоской круглой тарелки. Ему вход в Азовское море нужно было прикрывать, а не океаны бороздить. По сути, получилась плавучая батарея.
  • +1.75 / 38
  • Скрыто
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
30 дек 2020 15:06:31
Но яхту-то ЕИВ зачем такой формы было делать?!
  • +0.96 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Практикант )
30 дек 2020 15:34:28
Такая форма была обусловлена обеспечением большей остойчивости для судна служащее местом отдыха венценосных особ.
  • +0.70 / 15
 
 
 
 
 
  _Raven_ ( Слушатель )
30 дек 2020 15:40:13
Чтобы противостоять качке, и их императорское величество не блевало всю дорогу за борт. Для броненосцев это качество тоже было весьма важным - ни стабилизаторов орудий, ни, даже, примитивных устройств типа системы Гендерсона тогда не было.
  • +0.18 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  SnowDog ( Слушатель )
31 дек 2020 02:40:12
Ну, что касается "поповок", там были некоторые проблемы с функциональностью - очень плохие мореходные качества.
PS. Но, таки, да - их создавали не для того, чтобы "бороздить просторы" мирового океана
  • +0.12 / 4
  • Скрыто
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
30 дек 2020 14:00:50
   

Совершенно с вами согласен.  

 Не являясь специалистом в кораблестроении  полагаю ,что этот  "корабель"  не попадёт в ледяной плен. 

Корпус из высокопрочной стали сконструирован таким образом, чтобы исключить вмерзание во льды — яйцеобразная форма попросту вытолкнет судно наружу. Поэтому в высоких широтах Северного Ледовитого океана комплекс сможет находиться круглогодично, независимо от ледовой обстановки.

Ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс" заложили в декабре 2018-го. Потребовалось всего два года, чтобы спустить судно на воду, — рекордные для столь масштабных проектов сроки.

 Главное предназначение платформы — многомесячные автономные дрейфы во льдах Арктики.

"Северный полюс" займется геологическими, акустическими, геофизическими и океанографическими исследованиями. И ему не потребуется ледокол. Даже если температура за бортом опустится до минус пятидесяти, экипаж будет работать в комфортных и безопасных условиях.
  • +1.63 / 46
  • Скрыто
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
30 дек 2020 14:08:14
   
Да и вообще, кого может интересовать мнение какого-то брайтоновского придурка с никому неизвестного "новостного блога"?
Смеющийся
Смеющийся
  • +0.98 / 19
  • Скрыто
 
 
  леонард ( Слушатель )
30 дек 2020 14:23:52
Не пароход . а послание . куй вам
  • +0.66 / 9
  • Скрыто
 
 
  AlekseyТ ( Слушатель )
30 дек 2020 14:56:20
Interia (Польша): «Северный полюс» — российская исследовательская платформа оригинальной конструкции

Комментарий:
Misiek

Сколько боеголовок помещается на такой платформе? Я не верю, что русские могли построить что-то без военного подтекста.Веселый
https://inosmi.ru/po…51653.html
  • +2.38 / 48
  • Скрыто
 
 
 
  Bugi ( Практикант )
30 дек 2020 15:10:58
Если Польша и дальше будет предоставлять свою землю для вражеских баз, то у нас и поближе есть места, откуда "горячий привет" прилетит. А это корабль мирный, добрый, для увлечённых наукой людей.Подмигивающий
  • +2.44 / 46
 
 
 
  Дон Рэба ( Слушатель )
30 дек 2020 18:33:53
Боеголовок, разумеется, там нет, а вот мощнейшие гидроакустические станции таки да. Пламенный привет подводникам США!
  • +1.42 / 27
  • Скрыто
 
 
 
  alexus_90 ( Практикант )
30 дек 2020 18:41:54
И это правильно...Улыбающийся
Я расскажу о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь полей
Попался наш простой советский трактор
В прицел шести китайских батарей.

Ударил залп, снаряды полетели,
Но тракторист был парень с головой:
Он жмёт педаль - и вот не видно цели
В поставленной завесе дымовой.

А трактор взмыл над милой стороною
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб постерёгся нас пугать войною
Ударил залп тактических ракет.
...
  • +1.91 / 38
  • Скрыто
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 дек 2020 22:50:39
Поляк не про то говорит – ему бы о раскраске сего объекта подумать...
  • +0.21 / 6
  • Скрыто
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
31 дек 2020 12:19:19
НПП

Масечка, таки немножко дебил, но смышлёный гой,

По хорошему, его вопрос, должен был звучать так:

"Если это арктический ледокол, который колет арктический лед. То учитывая его оригинальную конструкцию, сколько донных атомных мин, он сможет установить на пути своего следования. В час!"
  • +0.83 / 14
 
 
 
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
31 дек 2020 15:03:48
Это не ледокол, это прямая его противоположность которая должна вмерзнуть в лет и пару лет дрейфовать вместе со льдом по течению.
Это уникальная исследовательская платформа (даже не судно) интересная исключительно нашей стране, всем остальным она нафиг не сдалась за отсутствием арктики. 
  • +1.41 / 19
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
31 дек 2020 15:08:21
Сообщение удалено
Urri2
01 янв 2021 15:50:30
Отредактировано: Urri2 - 01 янв 2021 15:50:30

  • +0.27
 
 
 
 
 
 
  Trixster ( Слушатель )
31 дек 2020 15:41:31
Меня все время терзал вопрос - ну вот выпирает корпус изо льда наверх. А гребные винты? Они же торчат за пределы корпуса. Их тогда выломать должно? Они же подо льдом остаются?
Спецы, просвятите, дайте в Новый год войти в благостном расположении духа...Улыбающийся
  • +0.26 / 7
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
31 дек 2020 17:28:56
Интересно заметить, что пропульсивный комплекс судна состоит из двух установок с различными принципами движения: винторулевой, вращающейся на 360 градусов колонки в корме с прямым приводом от главного дизеля и водометного азимутального движителя в носу с приводом от электродвигателя, по совместительству играющего роль подруливающего устройства. От стандартной схемы дизель-электрохода было решено отказаться ради упрощения конструкции и повышения надежности судна в эксплуатации. Поставщик судового дизеля пока не определен, но известно, что это будет силовая установка мощностью 4 МВт. Выработкой электричества займутся три отдельных вспомогательных дизель-генератора мощностью по 800 кВт».
  • +2.58 / 51
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
31 дек 2020 18:30:27
Сообщение удалено
Urri2
01 янв 2021 17:25:20
Отредактировано: Urri2 - 01 янв 2021 17:25:20

  • +2.48
 
 
 
 
 
 
 
  Квадрига ( Слушатель )
31 дек 2020 19:30:18
  • +2.10 / 32
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
31 дек 2020 15:50:40
? При чём тут "детство"? То, что для обывателей "в странных книшках про странные корабли", для создателей ледоколов и прочих полярных посудин просто общеизвестные страницы истории их ремесла. 
  • +0.17 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
31 дек 2020 16:19:44
Впервые такая технология была применена задолго до Нансена, в России. Но пришел Дракон Московский - и повелел эти "уродливые" суда убрать - и начать строить корабли на европейский манер.
  • +0.58 / 9
 
 
 
 
 
 
  NikitA ( Специалист )
31 дек 2020 17:31:06
Поморские кочи, известные с 11 века ЕМНИП, смотрят на вас с изумлением...
  • +2.74 / 53
 
 
 
 
 
 
 
  Хроноскопист ( Специалист )
01 янв 2021 10:52:08
С ещё большим удивлением на "новыйй дизайн" смотрят "бычьи лодки" аборигенов, известные вообще с хрен-знает-когда:
напр., в Сев Америке скелетная деревнная рама из ивовых прутьев обтягивалась бизоньей шкурой.
Известны кельтские и месопотамские варианты (наряду с другими).
Увтерждается, что материалы для изготовления (а с ними, очевидно, и лодки) были известны известны с каменного века... 
http://en.wikipedia.org/wiki/Bull_boat




Надо было называть ледокол "Мандан" - по названию индейского племени группы Сиу, у которых европейцы впервые увидели "бычьи лодки". Тоже бы не было споров о красоте судна.
Но что-то есть в таком лодочно-корабельном названии более привычное русскому уху, чем "Нансен".
  • +1.74 / 16
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
01 янв 2021 13:46:42
То, что выглядят одинаково бычьи лодки и поморские кочи - совершенно не означает, что "бычью лодку", особенно из Месопотамии, можно использовать вместе коча. Да и размерчики тоже немного отличаются))))
  • +1.08 / 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
01 янв 2021 00:26:38
Поморы свои кочи строили когда прадедов Нансена еще на свете не было.
  • +2.69 / 35
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Klette ( Слушатель )
31 дек 2020 21:49:27
Сообщение удалено
Klette
04 янв 2021 10:09:26
Отредактировано: Klette - 04 янв 2021 10:09:26

  • +0.80
 
 
  igor375 ( Слушатель )
30 дек 2020 21:50:28
Это давно известная схема - можно погуглить "корабли с инверсным носом"
Недавно был репортаж - в Норвегии сделали такой, только не ледокол, а просто корабль, там куча плюсов - меньше сопротивление воды, меньше продольная качка, особенно в шторм. Ну, так как это были Норвежцы, в статье восхищались их смелостью - типа не побоялись смело отринуть стереотипы и сделали функциональный корабль со своей особенной красотой...
А если сделали русские - то да, самый уродливый корабль в мире)))
Короче - если критикуют, причем из эстетических соображений - значит все сделано правильно))
  • +2.05 / 52
  • Скрыто
 
 
  adolfus ( Практикант )
30 дек 2020 22:02:55
Название "Северный полюс" навеяло воспоминания из детства. Не помню уже, в каком классе проходили экономическую географию СССР, но как-то раз мой сосед по парте принес в школу зеркальце на уроках зайчики пускать на задницу училки. А тут как назло погода испортилась. Вот сидим мы, слушаем одним ухом ответы вызываемых к доске терпил, кому корячится в четверти тройка или даже кол. Сначала складывали листы в одну-две складки и угорали со слов, которые получаются в результате. Надоело. Решили научиться читать зеркально по вертикали – вверх ногами читать умели в классе все, поскольку что-то же нужно рассказывать у доски и открытые на нужной странице учебники на первых партах очень для этого годились. Ну и попался нам текст про северный полюс. Чатаем – "сюлоп ..."  и начнаем в голос угорать. Результат – вызов к доске хозяина зеркала и двойка ему в журнал, потом вызвали меня, но я знал!!!
  • +0.08 / 1
  • Скрыто
 
 
  SnowDog ( Слушатель )
31 дек 2020 02:35:08
Именно (по выделенному)!
На форуме есть не так уж мало "собачников", большинство из которых знает проблему в породе "немецкая овчарка": горбатая спина, "ластоногость", "приседание" на задние лапы, полное отсутствие рабочих качеств и т.п.. Зато, по мнению "законодателей мод",  немецких экспертов с выставки "Зигер", - они красивые. Плевать, что они полностью не функциональны, и не могут выполнять работу, для которой эта порода и выводилась! Но некоторые из вышеупомянутых камрадов, знают, что в породе существует ветвь "изгоев" - т.н., "серые" ("рабочее разведение"). Их гонят с выставок, обзывают "дворнягами" (потому, что они невзрачные, мелкие, не умеют красиво ходить по рингу и т.п.), но им, вообще-то, плевать. Они работают: служат в армии и силовых структурах, выступают на соревнованиях, охраняют частную собственность - т.е., выполняют функции породы. И они - прекрасны! Потому что, как сказал один мудрый человек, "функциональное животное не может быть некрасивым!" Это же относится и к кораблям! Моя старая добрая ПЛ пр. 629.... Она прекрасна, ибо, функциональна! Наша дивизия (в Лиепая), легко накрывала все цели в Западной Европе!
PS. И, да, забыл упомянуть, что у меня, конечно, "серая"! И, не первая. А когда появилась первая, мне тоже показалось, что она некрасивая (следствие "вбиваемого" стереотипа).  Но потом я увидел.... Как же они прекрасны!
  • +2.66 / 56
  • Скрыто
 
  Urri2 ( Практикант )
30 дек 2020 14:20:56
Сообщение удалено
Urri2
12 янв 2021 14:26:37
Отредактировано: Urri2 - 12 янв 2021 14:26:37

  • +1.91
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
30 дек 2020 14:51:01
Зануда ОН:
Каравелла, конечно Звучит красиво.
Только Хрися Голубков совершил свою первую экспедицию к островам Нового Света на каракках. 
Но это не поэтично и не романтично)))
Зануда ОФ
  • +0.51 / 9
  • Скрыто
 
  Andrei Kazakov ( Слушатель )
30 дек 2020 17:17:10
Очень плохо (а может и к лучшему, незачем им), что этот эксперт ничего не знает ни о "Фрам" Нансена, ни о ледоколе "Георгий Седов". Отсюда и уровень материала.
  • +0.96 / 17
  • Скрыто
 
  adolfus ( Практикант )
30 дек 2020 21:46:02
Прекрасно то, что функционально. И наоборот, нефунциональное уродливо.
Могут сказать, что вот есть штаны с низкой проймой, изобретенные DG. Все считают, что это красиво и даже может быть функционально в высоких кругах.
Согалсен, тут функциональность не только для всех – если сфинктер ануса раздолбан настолько, что не держит анальная пробка, то в таких штанах удобно прятать кишечные сокоприемники.
  • +0.25 / 4
  • Скрыто