Большой передел мира
245,951,049 499,452
 

  NetGhost ( Профессионал )
10 янв 2021 01:53:48

А Байден отважный, такую рухлядь под руку принимать. Ну или безумие и отвага (с)

новая дискуссия Дискуссия  2.813

Американская 100-летняя инфраструктура

Захотелось сделать небольшой обзор по американской инфраструктуре по материалам американской прессы. Все новости — этого года. Сначала фактаж — ну а потом немного выводов.

Пожары оставили без электричества 150 тысяч человек в 3 штатах (https://www.deseret.com/indepth/2020/9/15/21429720/utah-hurricane-winds-electricity-grid-power-outage-wildfire-west-states-solar-infrastructure ). Причина отключений — — электросети старые. Сентябрь 2020.
Сход поезда с рельсов и крушение моста. Аризона. Август 2020 года (https://www.bizjournals.com/phoenix/news/2020/09/16/arizona-roads-ranked-worst.html ). А всего почти 1800 (!) мостов в штате нуждаются в починке.
Мичиган. В мае 2020 рухнули 2 дамбы (одной аж 95 лет было). Эксперты обследование сделали — на поддержание в рабочем состоянии остальных дамб нужно 227 миллионов на 20 лет. Сейчас в год тратят 400 тысяч (https://eu.freep.com/story/news/local/michigan/2020/10/01/michigan-dam-safety-staffing-funding/5881857002/ ). А вот тут (https://www.michiganadvance.com/2020/06/14/michigans-dam-problem-isnt-just-in-midland-and-its-part-of-a-larger-infrastructure-crisis/ ) еще немного о дамбах Мичигана. По меньшей мере 70 штук — в плохом состоянии официально. 228 штук — старше 100 лет.
Луизиана. В августе 2020 года был ураган — 600 тысяч жителей осталось без воды. Причина — износ коммунальной инфраструктуры, не только сам ураган (https://apnews.com/article/technology-storms-hurricane-laura-hurricanes-louisiana-758347b3c08c0fec5cc1de7f13f48453 ).

Флорида. Разливы сточных вод. С декабря 2019 по февраль 2020 — 230 миллионов галлонов. Изношенная канализация (https://www.theguardian.com/us-news/2020/sep/10/florida-sewage-spill-waterways-infrastructure ).
Гавайи. Водопроводу 100 лет (https://www.civilbeat.org/2020/08/we-can-make-honolulu-a-global-city-by-2030/ ).
Коннектикут. 2 миллиона галлонов сточных вод вылилось из прорвавшейся канализации в реку в июле 2020 года. Канализации было 50 лет (https://www.hartfordbusiness.com/article/ct-us-must-invest-more-in-wastewater-infrastructure ).

22% железных дорог в США — в плохом состоянии. Много сходов с рельсов (в тексте — 4.8 сходов с рельсов на 100 миль путей, как-то ну очень много). Ну и дальше приводится поучительная разбивка по штатам. Например, худший штат — Нью-Джерси. Там в плохом состоянии 37% железных дорог, и 10 сходов с поездов на каждые 100 миль путей (тут надо сказать что Нью-Джерси для Нью-Йорка примерно как Подмосковье для Москвы, то есть почти ключевой штат, а не захолустье, так много сходов видно потому, что там и поездов ходит больше). А в Пенсильвании, к примеру, 27% железных дорог в плохом состоянии. В богатейшем штате Калифорния — 35% (https://eu.usatoday.com/story/money/2020/08/18/states-infrastructure-roads-bridges-railroads-needing-repair/42211689/ ).



Южная Каролина (https://www.southcarolinapublicradio.org/post/128-years-50-year-lifespan-saga-lake-conestee-dam ). Рассказ об одной дамбе. Дамба старая, надо новую ставить — и денег нету. В конце статьи справка — например, армейский инженерный корпус США надзирает примерно за 700 дамбами. Почти все 700 — 30 лет и старше. А всего в США свыше 90 000 дамб, средний возраст — 60 лет, и сводная оценка им (оценка гражданского общества инженеров) — D (А — самая хорошая оценка, D — получается, типа двойки по пятибалльной шкале). Вот тут можно детально поглядеть (https://www.infrastructurereportcard.org/wp-content/uploads/2017/01/Dams-Final.pdf ). Там довольно откровенно пишут — дамбы старые, строились давно, по старым стандартам, плюс — раньше народу было меньше, допуски у дамб были другие (никто рядом не живет, можно дамбу строить с низкими критериями по безопасности, но с тех пор людей стало больше).

Род Айлэнд (https://www.enr.com/articles/49760-rhode-islands-first-ever-infrastructure-report-delivers-mixed-marks ). Небольшой обзор инфраструктуры. Пишут, например, что четверть мостов в плохом состоянии, в 117 даже ограничения по нагрузке есть. Очистным сооружениям — 70 лет, а местами водопроводы и столетней давности используют. Водопроводная вода местами местами до сих пор по свинцовым трубопроводам доставляется, хотя давно признано, что это вредно. Половина газопроводов — старше 50 лет.

Джорджия (https://www.ajc.com/news/local/simple-solutions-stormwater-challenges/lYZp17wxl67gV3DKYIW6LJ/ ). Пошли дожди, подтопило. В статье забавные данные — штат тратит 6 долларов на душу населения на реновацию противопаводковой инфраструктуры. А рекомендации инженеров были тратить 85 долларов. Ну то есть недофинансирование в 14 раз.

Флорида (https://cbs12.com/news/local/fdot-finds-severe-corrosion-in-roosevelt-bridge ). Мост разваливается. Как ни странно — почти новый. 23 года. По расчетам должен был 100 лет простоять.

Сиэттл (https://www.seattletimes.com/seattle-news/transportation/west-seattle-bridge-is-a-surprise-crisis-but-plenty-of-other-aging-seattle-bridges-are-also-vulnerable/?utm_source=RSS&utm_medium=Referral&utm_campaign=RSS_all ). В 2013 году один мост рухнул. И по этому поводу в 2020 году делают обзор остальных мостов. Отдельным мостам по 90 лет, а чтоб все мосты, которые старше 60 лет, отремонтировать — на это при текущем финансировании нужно 30 лет.

Ну и на этом хочу закончить небольшой обзор, и несколько выводов сделать. Подборку новостей я взял с сайта американского общества гражданских инженеров (https://www.infrastructurereportcard.org/ ). Там же и сводные оценки есть (за 2017 год, следующая оценка в апреле ожидается). Сводная оценка всей американской инфраструктуры там — D+ (двойка с плюсом). В том числе по авиации — D, по питьевой воде — D, речной инфраструктуре — D, дороги D, транзит — D-, железные дороги — B, четверка то есть (а мы помним обзор — множество сходов с рельсов и до 37% путей в критическом состоянии — так вот это четверка, да).
На сайте в подборке новостей две категории материалов прессы. Одна — то, что я привел. Свидетельства катастроф и очень плохого состояния. Вторая категория — ожидания. Вот сейчас примут “Закон об инфраструктуре”, по закону много денег (то ли триллион, то ли два ) дадут на починку и реновацию — и дальше все хорошо будет. При этом на том же сайте есть материалы по финансированию текущего года — массированное сокращение финансирования инфраструктурных расходов, потому что кризис и ковид. То есть понимание у какой-то части общества и власти того, что с инфраструктурой все не очень — есть. Намерения что-то менять — декларируются. Но декларации (и даже выделение денег) — отнюдь не свидетельство того, что будут менять что-то. Тут просто для сравнения можно вспомнить, что например, президент Трамп обещал в свое время войска из Афганистана вывести. Частично вывел, но полностью —  нет. И более того — и предыдущий президент, Обама, тоже обещал вывести.

Это свидетельство инерционности государственной машины. Вроде б признается, что надо что-то делать — но не делается. Вроде б просто выглядит. Афганистан (и Ирак) по разным подсчетам до 2.5 триллионов долларов стоили. На реновацию не хватает финансов примерно 4 триллиона. Вывести войска — вот и половина денег найдена. Но не так все просто, как видим, простая линейная логика не работает. А ситуация с инфраструктурой ухудшается. США богатая страна — но бюджет дефицитен много лет. Про инфраструктуру говорят — но ситуация ухудшается и объекты стареют.

Чтоб понятнее было, как дело обстоит — приведу пример. Нью-Йорк — богатейший город США и мира. Последние 3 станции метро там открыли в 2017 году. И один дяденька даже книжку написал (https://nypost.com/2020/07/04/why-new-york-city-will-never-build-another-subway-station/ ) о том, почему это будут последние в Нью-Йорке станции открытые. В Вики тоже написано (https://en.wikipedia.org/wiki/Second_Avenue_Subway ) — что планировали построить еще 100 лет назад станции. Что в 80-е планировали. И в 90-е планировали. И планировали в тех местах 16 станций построить. И начали стройку в 2005 году. И что первые три километра были построены всего за 4.5 миллиарда долларов. А всего 14 километров линии из трех станций стоили какие-то 17 миллиардов долларов. Так, для сравнения — Крымский мост стоит 3 с небольшим миллиарда. А вот на московское метро планируют потратить 600 миллиардов рублей за три года (https://tass.ru/ekonomika/5732883 ) — 8 миллиардов долларов, то есть. За эти деньги строят до 10 станций в год. Просто чтоб вы понимали порядок цифр. В США все сильно дорого стоит, не одна лишь медицина.

Будет ли принят некий закон об инфраструктуре? Возможно и будет. Мне довелось из любопытства смотреть дебаты Трампа и Байдена. Там Трамп в основном Байдена обвинял, а Байден отвечал, что тот все врет. Но была одна вещь, когда Трамп Байдена обвинил, а тот полностью согласился. Это касалось нефти. Трамп сказал, что Байден фрекинг запретит, а Байден сказал — “да, запрещу, и вообще нефть это плохо, зеленая энергетика нужна“. Не вдаваясь в подробности — для “зеленки” новая инфраструктура нужна. Это смена всего. При том, что и на имеющуюся-то инфраструктуру денег особо нет, как видим. Так что — будущее США загадочно, а в настоящем — обветшание мостов и трубы в 100 лет возрастом.

https://www.russiapo…ntent=link


  • +4.06 / 70
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  ЛяЛяФа ( Слушатель )
10 янв 2021 04:04:15
https://twitter.com/HiiiPow3r/…3817181184

Странные видео приходят из Фашингтона.. Наверное подготовка к инаугурации Байдена идет? Подмигивающий

https://twitter.com/HiiiPow3r/…8611039233
  • +1.37 / 20
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 янв 2021 11:51:56

"...потом решили совместить" (с)Улыбающийся
  • +0.46 / 7
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
10 янв 2021 12:50:05

   
Тю!
Вот когда на улицах Фашистингтона будут возводить виселицы, плахи  и гильотины — вот тогда оно началось!
Возможно, довольно скоро начнётся...
Обеспокоенный
  • +0.76 / 12
  • АУ