Цитата: Mirotvorets от 13.01.2021 15:22:38Про хранение энергии у Маска не слышал.
В январе 2020 года Министерство энергетики США (DOE) объявило о запуске инициативы Energy Storage Grand Challenge (ESGC), которую оно называет «комплексной программой, направленной на ускорение разработки, коммерциализации и использования технологий накопления энергии следующего поколения и поддержания американского глобального лидерства в накоплении энергии».
В декабре 2020 года Министерство опубликовало соответствующую Дорожную карту (Energy Storage Grand Challenge Roadmap), «первую комплексную стратегию по хранению энергии». Черновая версия документа была выпущена в июле 2020 года, и, после всестороннего обсуждения с заинтересованными сторонами, Министерство опубликовало исправленный окончательный вариант.
Дорожная карта включает «агрессивную, но достижимую цель: разработать и произвести внутри страны технологии хранения энергии, которые могут удовлетворить все потребности рынка США к 2030 году». Другими словами, речь идёт о полном «импортозамещении».
Соответственно, в стратегии проводятся три концепции: «Создавай инновации здесь», «Производи здесь», «Развертывай везде (экспортируй)».
В документе зафиксированы целевые экономические параметры для систем накопления энергии:
(1) В 2030 году приведенная стоимость хранения (levelized cost of storage) для долгосрочных стационарных накопителей должна составить 0,05 доллара США / кВт*ч, что на 90% меньше показателя 2020 года. Достижение этой цели позволит коммерчески эффективно задействовать системы накопления энергии практически везде — для выдачи мощности в периоды пиковой нагрузки, поддержки сети для быстрой зарядки электромобилей и «обеспечения надежности критически важных услуг».
Другие перспективные сферы применения стационарных накопителей включают, согласно Минэнерго США, обслуживание удаленных сообществ, повышение гибкости объектов, повышение устойчивости взаимозависимых сетей и содействие преобразованию энергосистемы.
(2) К 2030 году заводская стоимость комплекта (pack) аккумуляторной батареи для электромобиля с пробегом 300 миль должна составить 80 долларов США за 1 кВт*ч, что на 44% меньше нынешней, составляющей 143 доллара США за кВт*ч [по данным опроса BloombergNEF, цена аккумуляторного блока в 2020 году в среднем составляет $137 за киловатт-час]. Достижение указаной цели в 2030 году приведет к конкурентоспособности электромобилей и также положительно повлияет на развитие сектора стационарных систем накопления энергии (отмечается, что сегодняшние стоимостные параметры относятся к литий-ионным аккумуляторам, но цель снижения затрат может быть достигнута и с «другой химией», например, литий-металлическими батареями).
ESGC включает в себя весь спектр технологий хранения энергии, разделённых на несколько категорий: электрохимические, электромеханические, тепловые, гибкая генерация, гибкие нагрузки и силовая электроника, а также рассматривает различные сценарии использования накопителей, чтобы гарантировать, что технологии хранения смогут эффективно соответствовать конкретным потре
бностям.
Согласно недавнему отчету Wood Mac, к 2030 году глобальный рынок хранения электричества будет расти со скоростью до 31% в год. Сейчас этот рынок все еще находится на стадии становления, что отчасти и объясняет огромный потенциал его роста. Другая причина – государственная поддержка проектов “зеленой” энергетики, которая в последнее время только усилилась.
Так, на недавней конференции, организованной European Association for Storage of Energy, члены Европарламента
отметили, что батарейные комплексы и другие формы хранения энергии должны быть “ключевой темой энергетической политики”. Потому что в противном случае ЕС столкнется с потенциальной угрозой энергетической безопасности.
Компания должна была к декабрю построить в штате Южная Австралия аккумулятор на 100 МВт, но на этот раз бизнесмен Илон Маск опередил план и запустил станцию в работу 29 сентября.
Все дело в пари, которое бизнесмен заключил с губернатором штата: если Tesla не построит станцию за 100 дней после подписания контракта, то эта аккумуляторная станция будет передана безвозмездно австралийскому штату.
При этом речь идет о крупнейшем в мире хранилище электроэнергии. Спор помог компании Tesla Илона Маска выиграть тендер на создание крупнейшего в мире литий-ионного аккумулятора — Tesla Powerpack.
С помощью этого аккумулятора компания должна обеспечить штат бесперебойной подачей электроэнергии. Об этом Tesla сообщила в своем блоге.
Tesla Powerpack будет заряжаться от возобновляемых источников энергии, парка ветряных электростанций Hornsdale, а затем поставлять электричество в пиковые часы, чтобы поддерживать надежную работу энергетической инфраструктуры Южной Австралии.