753 | |
10 фев 2021 12:43:26 |
Senya | |
10 фев 2021 22:17:37 |
Цитата: Artkonstruktor от 10.02.2021 21:38:38Цель то какая?
Artkonstruktor | |
10 фев 2021 22:43:19 |
Цитата: Senya от 10.02.2021 22:17:37Сажать беспилотник ДРЛО. Имеет ряд теоретических преимуществ и даже небольшой спор по его поводу где-то в недрах раздела похоронен.
Senya | |
11 фев 2021 07:27:39 |
Цитата: Artkonstruktor от 10.02.2021 22:43:19Для этого нужна автоматическая система посадки.
753 | |
11 фев 2021 09:17:49 |
Цитата: Senya от 11.02.2021 07:27:39Так никто и не говорит, что задача решена. Или что 146% будет решена в будущем. Просто пояснение, зачем делают шаги в этом направлении.
сапёрный танк | |
11 фев 2021 10:05:32 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 09:17:49Очень просто.
Во первых, быстрая посадка которая сильно сокращает время ожидания на это других самолетов.
Во вторых, опасность посадки снижается в разы. То есть, обеспечивается её надёжность и безопасность.
Автоматика должна сама сажать самолёт на палубу. В будущем тоже самое будет и на взлёте самолета с палубы.
Параметры ветра, качки корабля, влажности воздуха, скорости корабля и т.п. автоматически передаются на ИИ самолета с корабля, который берет на себя управление самолетом при посадке.
Человеку свойственно ошибаться
. Автоматика ошибки допускать не должна.
Artkonstruktor | |
11 фев 2021 11:11:34 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 09:17:49Очень просто.
Человеку свойственно ошибаться. Автоматика ошибки допускать не должна.
753 | |
11 фев 2021 15:25:09 |
Цитата: Artkonstruktor от 11.02.2021 11:11:34Ну тут палка о двух концах.
Автоматика действует по заложенному алгоритму.
Человек, на нештатные ситуации, реагирует более гибко.
Хотя тренд указан верно.
ZER_GUD | |
11 фев 2021 15:45:13 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 15:25:09ИИ мгновенно и быстрее реагирует человека в тысячи раз. Он и соображает намного лучше.
Сбои могут быть, согласен, но если заложить в ИИ основной алгоритм всех условий посадки, то тогда всё будет происходить на одном дыхании, с ходу, без повторных попыток на посадку.
И наоборот, если датчики покажут резкий, сильный порыв ветра ИИ сможет среагировать мгновенно, направив самолет на второй круг.
Насколько мне известно в полу-автоматическом режиме наши сажали Буран с космоса.
А беспилотники давно уже взлетают и делают посадки самостоятельно с помощью бортового ИИ, который оценивает все риски при посадке.
Правда пока на земле.
ЦитатаДалеко не все поддерживали решение о проведении первых испытательных пусков "Бурана" в беспилотном, автоматическом режиме. За несколько месяцев до запуска в адрес Правительства было направлено коллективное письмо, подписанное в том числе летчиками-космонавтами А.А.Леоновым и И.П.Волком, о том, что "Буран" не сможет надежно выполнить полет в автоматическом режиме и что первый полет, как и у американцев на "Спейс Шаттле", должен быть пилотируемым. Но специальная комиссия, рассмотрев состояние подготовки ОК, согласилась с предложением технического руководства о первом беспилотном пуске.
сапёрный танк | |
11 фев 2021 23:49:14 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 15:25:09
ИИ мгновенно и быстрее реагирует человека в тысячи раз. Он и соображает намного лучше.
Сбои могут быть, согласен, но если заложить в ИИ основной алгоритм всех условий посадки, то тогда всё будет происходить на одном дыхании, с ходу, без повторных попыток на посадку.
И наоборот, если датчики покажут резкий, сильный порыв ветра ИИ сможет среагировать мгновенно, направив самолет на второй круг.
Насколько мне известно в полу-автоматическом режиме наши сажали Буран с космоса.
А беспилотники давно уже взлетают и делают посадки самостоятельно с помощью бортового ИИ, который оценивает все риски при посадке.
Правда пока на земле.
ZER_GUD | |
12 фев 2021 09:30:31 |
Цитата: сапёрный танк от 11.02.2021 23:49:14......."Буран" садился на полном автомате. Причём так, что создатели офигели.
ЦитатаДо сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, и все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.
Цитата...Замешательство наземных операторов было настолько велико[9], что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения!
Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля! Более того, данные телеметрии свидетельствовали, что движение по поверхности условного цилиндра выверки курса в проекции на земную поверхность было не дугой окружности, а частью эллипса, но победителей не судят!...