Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
343,299 1,431
 

  Игорь_ russia, Санкт-Петербург
20 фев 2021 14:59:59

В Петербурге корабли строить некому: верфи заманивают рабочих зарплатами почти вдвое выше средних по городу

новая дискуссия Статья  760

Цитата
До 2024 года на петербургских верфях планируется построить 22 корабля.


Крупнейшие судостроители Петербурга и области набрали многомиллиардных заказов на несколько лет вперед, но строить корабли некому: дефицит квалифицированных кадров исчисляется тысячами человек — анонсированные петербургским градоначальником планы могут не состояться.

До 2024 года на петербургских верфях будет построено 22 корабля,
— доложил Александр Беглов президенту РФ Владимиру Путину на встрече в конце 2020-го.


Для строительства кораблей Адмиралтейским верфям не хватает больше 200 рабочих.
Корабелы начали завлекать рабочих небывало высокими зарплатами. Крупнейший судостроитель Петербурга — АО «Адмиралтейские верфи» — объявил в феврале об открытии 200 с лишним вакансий по рабочим специальностям с зарплатой до 120 тысяч — рекорд для отрасли и вдвое выше среднего уровня зарплат в обрабатывающей промышленности города. В ней Петростат зафиксировал среднемесячную зарплату в ноябре 2020-го на уровне 66 тысяч рублей.
Адмиралтейским верфям срочно требуются высококвалифицированные рабочие 4, 5 разрядов: маляры, сборщики-достройщики, монтажники, чтобы своевременно выполнить заказы: две серии подводных лодок, серию патрульных кораблей ледового класса для ВМФ России, серию больших морозильных рыболовных траулеров и ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Все они должны быть сданы до 2024 года. Скверная ситуация с кадрами на всех крупных верфях Петербурга и области.
Мне не хватает 500 человек, —
заявил Мойке78 Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), строящего рыболовецкие траулеры и ледоколы для ФСБ. 


На восполнение кадрового дефицита петербургским судостроителям потребуются годы.
В конце прошлого года Игорь Орлов, бывший губернатор Архангельской области, во время работы которого провалилось строительство мусорного полигона в Шиесе, а теперь всего лишь генеральный директор Северной верфи (главный поставщик корветов и фрегатов для ВМФ России), публично заявил, что предприятию не хватает примерно тысячи человек для своевременного выполнения производственной программы.
Множество вакансий открыто у Балтийского завода, похоже, с трудом справляющегося со строительством атомных ледоколов, столь необходимых Родине для вывоза углеводородов из Арктики по Севморпути.
До пандемии коронавируса местные судозаводы энергично завозили рабочих с Украины, теперь оттуда привезти специалистов нельзя. Да и украинцы уже не рвутся в Россию: в Польше, в странах Балтии зарплаты на верфях выше, чем в России, — петербургским верфям приходится самим обучать рабочих. Так, ВСЗ набрал три сотни учеников, которые обучаются прямо на производстве. Северная верфь заключила соглашение о подготовке рабочих с Санкт-Петербургским колледжем судостроения и прикладных технологий.

Дефицит кадров на петербургских верфях ведет к увеличению сроков строительства кораблей.
Но это все когда еще будет, а руки-то нужны сейчас,
— сокрушается Александр Соловьев.

На восполнение дефицита петербургским судостроителям потребуются годы и миллиарды рублей: обучение одного специалиста занимает не менее двух лет и стоит почти миллион рублей в год.
Все это ведет к увеличению сроков строительства кораблей, хотя и в прежние годы местные судостроители не отличались высокой производительностью — строить фрегат больше 10 лет считалось нормальным: всегда можно сослаться на поставщиков вооружения, мол, они не могут пушку или средства противовоздушной обороны вовремя сдать.
Судостроители отмечают, что государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входят все крупные верфи города и области, не помогает судозаводам решать кадровые проблемы, приходится все делать самим.
Возникающие кадровые вопросы решает управление персонала верфи, не прибегая к помощи ОСК,
— сообщили на Средне-Невском судостроительном заводе. В пресс-службе ОСК не смогли оперативно ответить на вопросы Мойки78.

Кадровый голод уже дает о себе знать: петербургские верфи задерживают сроки сдачи рыбопромысловых судов, заложенных по инвестиционным квотам — это когда право на добычу водных биоресурсов получают те рыбопромышленники, которые строят суда в России, а не за границей, хотя там дешевле и быстрее. Сдача рыбопромысловых судов местными верфями откладывается в среднем на год. Например, Северная верфь рискует на полгода или даже на год задержаться со сдачей ярусоловов заказчикам. Летом прошлого года генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов публично заявил о переговорах с заказчиками рыболовных судов из-за срыва контрактных сроков. Запрос Мойки78 предприятие оставило без ответа.


https://moika78.ru/news/2021-0…onavirusa/

Ну в общем то статья правдивая. У рабочих на адмиралтейских верфях, где я пообщался плотно, ЗП ниже плинтуса, у ИТР еще ниже. Зато начальство на крутых тачках подъезжает. Что еще больше деморализует народ.
Вот по выделенному я никак понять не могу, как при таких зарплатах умудряются стоить дороже? Я понимаю что хороших работников там практически не осталось и на рабочем месте мало кого найдешь, постоянно где то болтаются, но тут похоже потихоньку вредить начали.
  • -0.06 / 5
КОММЕНТАРИИ (9)
 
 
  НАлЕ
20 фев 2021 15:44:55
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 14:59:59https://moika78.ru/news/2021-0…onavirusa/

Ну в общем то статья правдивая. У рабочих на адмиралтейских верфях, где я пообщался плотно, ЗП ниже плинтуса, у ИТР еще ниже.

Не понятно. В статье говорят о заманухе на высокие зарплаты, а Вы о "ниже плинтуса ...2 и при этом стаьяправдива по вашему мнению.
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 14:59:59...
Вот по выделенному я никак понять не могу, как при таких зарплатах умудряются стоить дороже?

Технологии, сроки...
Это всё сказывается на себестоимости.

И совсем не понятно, о каких-таких верфях в Проебалтике идет речь?Непонимающий
  • +0.11 / 8
 
 
  Игорь_ russia, Санкт-Петербург
20 фев 2021 17:20:03
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 15:44:55Не понятно. В статье говорят о заманухе на высокие зарплаты, а Вы о "ниже плинтуса ...2 и при этом стаьяправдива по вашему мнению.

Технологии, сроки...
Это всё сказывается на себестоимости.

И совсем не понятно, о каких-таких верфях в Проебалтике идет речь?Непонимающий

Раньше сварщик имел 30-40. ИТР 20-25. Для Питера это мало. Сейчас видимо пошла замануха, как водится по манагерски, через одно место. Новым ЗП дадут хорошую а старым фигу. Начнется чехарда с увольнениями. Есть у меня знакомый с адмиралтейских верфей, надо его попытать при встрече. 
Технологии в судостроении не космические. Везде одна и та же резка-гибка-сварка. Машины резки тоже одинаковые что у нас что за рубежом. Видел я как корпуса мистралей делали под контролем французов, ничего необычного, никаких роботов))
Фиг знает какие там верфи, может клайпедская.
  • -0.03 / 5
 
 
 
  НАлЕ
20 фев 2021 18:10:39
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 17:20:03...
Технологии в судостроении не космические. Везде одна и та же резка-гибка-сварка.

Ну та же резка бывает разной.  Новые технологии вроде как позволяют обходиться без подгонки после резки. Да и всякие блочные методы сборки тоже упрощают жизнь.
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 17:20:03...
Фиг знает какие там верфи, может клайпедская.

Вот это и напрягло. Создается впечатление, что написавший это совсем не в теме судостроения и насвистел в уши, что ему заказали. Разумеется, с использованием реальных фактов.
  • +0.09 / 7
 
 
 
 
  Игорь_ russia, Санкт-Петербург
20 фев 2021 21:12:19
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 18:10:39Ну та же резка бывает разной.  Новые технологии вроде как позволяют обходиться без подгонки после резки. Да и всякие блочные методы сборки тоже упрощают жизнь.

Вот это и напрягло. Создается впечатление, что написавший это совсем не в теме судостроения и насвистел в уши, что ему заказали. Разумеется, с использованием реальных фактов.

На наших заводах такое же оборудование как на западе в основном.  Машины тепловой или лазерной резки. Раскрой деталей идёт прямо с компьютера конструктора, автокат инвентор и крео имеют такую опцию. Компьютер станка детали распологает так что от листа почти не остаётся отходов, фаски под сварку снимаются по ходу резки. Есть и многокоординатные обрабатывающие центры и гибочное оборудование. Хотя тут шаманизм рулит по моему и здесь могут накосячить.
Блочный метод и у нас. Сам краны делал для подачи блоков 50, 100 и максимум 160 тонн.
Технически наши заводы ничем не уступают. Хотя я имел дело только с производством корпусов а это 10% от стоимости судна.
Ну мелоч всякую в Клайпеде ещё вроде делают. Судоремонт опять же.
  • +0.07 / 5
 
 
 
 
 
  НАлЕ
20 фев 2021 21:22:55
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 21:12:19На наших заводах такое же оборудование как на западе в основном.  Машины тепловой или лазерной резки. Раскрой деталей идёт прямо с компьютера конструктора, автокат инвентор и крео имеют такую опцию. Компьютер станка детали распологает так что от листа почти не остаётся отходов, фаски под сварку снимаются по ходу резки. Есть и многокоординатные обрабатывающие центры и гибочное оборудование. Хотя тут шаманизм рулит по моему и здесь могут накосячить.
Блочный метод и у нас. Сам краны делал для подачи блоков 50, 100 и максимум 160 тонн.
Технически наши заводы ничем не уступают. Хотя я имел дело только с производством корпусов а это 10% от стоимости судна.
Ну мелоч всякую в Клайпеде ещё вроде делают. Судоремонт опять же.

Спасибо.
Действительно тогда непонятно, почему "у них" дешевле.Незнающий
Если не секрет, а как у Вас с зарплатами? Не лично у Вас, а на Вашем предприятии.Строит глазки
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ russia, Санкт-Петербург
20 фев 2021 22:20:16
Цитата: НАлЕ от 20.02.2021 21:22:55Спасибо.
Действительно тогда непонятно, почему "у них" дешевле.Незнающий
Если не секрет, а как у Вас с зарплатами? Не лично у Вас, а на Вашем предприятии.Строит глазки

Покинул я краностроение, именно по той причине что писал. Тем кто работает давно ЗП не повышают, зачем, они же работают. Так что теперь поезда делать буду)). А в смм зарплаты инженеров были от 25 для вчерашних студентов до 100-110 для ведущих по какому-либо крану.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ
20 фев 2021 22:24:26
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 22:20:16Покинул я краностроение, именно по той причине что писал. Тем кто работает давно ЗП не повышают, зачем, они же работают. Так что теперь поезда делать буду)). А в смм зарплаты инженеров были от 25 для вчерашних студентов до 100-110 для ведущих по какому-либо крану.

100-110 - это уже не так уж и плохо?
Даже для Питера?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ russia, Санкт-Петербург
21 фев 2021 13:44:55
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 22:20:16Покинул я краностроение, именно по той причине что писал. Тем кто работает давно ЗП не повышают, зачем, они же работают. Так что теперь поезда делать буду)). А в смм зарплаты инженеров были от 25 для вчерашних студентов до 100-110 для ведущих по какому-либо крану.

Допросил знакомого с адмиралтейских верфей. По его словам ЗП рабочего 50, а 120 это ЗП мастера.
  • +0.04 / 4
 
 
 
  НАлЕ
20 фев 2021 18:11:19
Цитата: Игорь_ от 20.02.2021 17:20:03Раньше сварщик имел 30-40. ИТР 20-25. Для Питера это мало.

Это и для Днепра немного...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто