Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:55По пунктам.
1. У вас.
2. Нет. Не приводили к подобным перекосам прежние экзамены. У каждого вуза они были свои. ЕГЭ (соотв.уровня) по каждому предмету вот именно что один. Для всех. Что порочно.
2. Причем здесь ВУЗЫ - речь же о школьных выпускных экзаменах. При этом школьные экзамены никак не были привязаны к ВУЗам - и никого это не колыхало от слова совсем. Как я уже говорил - в школе я сдал геометрию в ВУЗе- физику? и какой в этом высокий смысл?
вы по-прежнему ничем не аргументируете свои тезисы.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:553. Во-первых, я не об этом совсем писал, что нужно "умение сдавать экзамены" привить. А о порочности вообще письменной формы из-за отсутвия диалога, возможности уточнения и "сброса" описок, просмотров, и пр., выявления сути.
3. Это вы сейчас за всю школу и ВУЗы вот так вот безаппеляционно заявили о том, что письменная форма экзамена - это плохо? У вас мания величия? - или может вы можете дать ссылку на утверждения каких нибудь выдающихся педагогов - которые в доказательном исследовании - это обосновали? Вообще то экзамен предназначен для оценки знаний ученика, а не для выявления сути и натягивания тройки - что бы не тратить свое драгоценное время на пересдачу и не дай бог не занизить свой средний бал по ученикам/студентам. Особенно если письменную работу проверяет другой человек.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:554. Я, вообще говоря, практикующий преподаватель. И не надо мне громкие названия здесь писать, демагогия это. Нет, вы категорически не правы. Каждый проходит через среднюю школу. И чтобы не затоптать способности, а, напротив, заботливо пестовать их - нужно НЕ тупое зазубривание с механическим повторением. Не оно одно, во всяком случае. ТУПОЕ ЗАЗУБРИВАНИЕ С МЕХАНИЧЕСКИМ повторением влечет появление идеальных потребителей рекламной продукции - деградацию homo sapiens...
4. Ну конечно. Практикующий преподаватель. И что? мне сейчас надо немедленно присесть и сделать"ку"?
Во-первых у нас сейчас половина практикующих преподавателей - профильного образования не имеют и не имели.
Во-вторых - в контексте за все образование - это слабый аргумент - ибо "довлеет дневи злоба его".
Эх. И где же вы были то когда я школе то учился - то то я там заметил заботливое пестование способностей. Аж из штанов все выпрыгивали. Ага.
Более менее нормально я учился только когда в 10 классе я остался в классе из 15 человек. А до этого из 5 лет которые я провел в школе - половину этого времени я тупо провел на самостоятельном обучении - июо в классе из 35 человек - никто и никогда никаким индивидуальным пестованием способностей не занимался и заниматься не будет.
Вернитесь в реальность.
Что касается зазубривания, запоминания и прочей чуши - не порите ее - ей больно.
Возьмите учебник психологии для студентов педагогических ВУЗов и разберитесь уже что такое возрастные особенности младших, средних и старших школьников.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:555. Подростки есть очень даже способные. Даже можно сказать - большинство имеет способности. Кои нужно увидеть и помочь им!
5. Вас надо на месяцок отправить в обычную школу какого нить старого промышленного района, а потом еще на месяцок в коррекционную школу для детей с ЛУО и ЗПР. Что бы иллюзий поменьше было. А так то да, конечно подростки есть очень даже способные примерно 30-50 промилле и просто способные 200-300 промилле. и толко в ВУЗе эта небольшая часть превращается в большинство. Вот только они к тому времени уже совсем не подростки.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:556. И вузов прерогатива, и школы. Есть концепция "непрерывного образования", выращивания талантов. Не слыхали?
Ага не только слыхал, но даже и на себе прочувствовал.
Жаль что в реальной жизни в реальных, а не воображаемых, школах и "непрерывное образование" и "инклюзивное образование" представляют из себя совсем не то, что декларируется.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:557. У вас как с памятью? По математике вступительные экзамены в вузах часто были и устными.
Хорошо. И устные вступительные по математике были только на профильных специальностях и только наряду с письменными.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:558. Да, был, есть и будет. Но ЕГЭ эту пропасть углубляет. Сами себе противоречите в высказывании, неужели в упор не замечаете? "Связано никак" и далее признаете, что "один из механизмов". Да, один из. Это не значит, что эти механизмы - дело благое и наличие других оправдывает добавление к ним ЕГЭ, причем довольно мощного и вредного.
ни мощность, ни вред ЕГЭ - вами не доказан и не обоснован.
Как был конкурс в столичные ВУЗы в разы больше до внедрения ЕГЭ так и остался.
Ибо миграционный пылесос работает на разнице в уровне жизни между столицами страны, регионов и остальных населенных пунктов. А вовсе не на ЕГЭ.
Цитата: TAU от 28.02.2021 18:29:559. Опять сами себе противоречите. Ответственности выделенные мною синим факторы еще как добавляли. Сами пишете, "намного сложнее". И было правильно.
Какое отношение - поездки по городам страны и работа на ближайшем заводе/фабрике, по принципу куда возьмут и где общежитие есть - в случае провала вступительных экзаменов - имеют отношение к сознательному выбору профессии.
Воспользуюсь подсказкой камарада Duke Nukem в частим метода доказательства "от противного" - ну допустим ЕГЭ отменят каким образом это повлияет на профориентацию и внутреннюю миграцию.
Ну вот возьмем ближайший пример
через 5 лет сын у меня заканчивает школы и мы подаем результаты ЕГЭ на поступление в МГТУ им. Баумана, ДВГТУ и КамГУ. Если не берут в МГТУ или в ДВГТУ, то останется на Камчатке и пойдет в КамГУ - смысла ехать не будет ни в Москву, ни во Владивосток.
Если ЕГЭ не будет - то придется выбирать ехать в Москву или Владивосток и в случае неудачи с вероятностью 99% он все равно останется в Москве или Владивостоке пытаясь зацепиться за что-нибудь - лишь не возвращаться в наш глухой угол - потому что и здесь он уже поступить тоже не успеет.
При это этом он как собирался так и будет собираться поступать на ИТшный факультет - ни на филфак, ни на иняз - он поступать не будет 100%
так каким образом ЕГЭ или его отмена на все это повлияет?