Поезда, метро, трамваи
595,428 2,904
 

  Valkeru russia, Красноярск - Сибирь
22 мар 2021 19:20:12

На поезде по США. Мужчина снял на видео поездку в купе и сравнил с Россией

новая дискуссия Статья  492

На поезде по США. Мужчина снял на видео поездку в купе и сравнил с Россией
22.03.2021

ЦитатаПутешественник решил проехать по одному из самых длинных железнодорожных маршрутов США в знаменитом двухэтажном поезде. Это наиболее живописный маршрут во всей стране, поездка заняла два дня и мужчина успел снять подробное видео, на котором сравнил поездку в местном купе с путешествием на российских поездах. 

Сам маршрут поезда Empire Builder («Строитель империи») запустили еще в 1929 году. В то время железная дорога помогла объединить все штаты страны — этот поезд идет из Сиэтла в Чикаго, то есть проходит 3 548 километров. 

Дорога идет по северу страны с запада и почти до восточного побережья. 46 часов пути, 45 станций: Висконсин, Миннесота, Северная Дакота и Монтана, Айдахо и наконец Вашингтон. Естественно, на такие расстояния нужно путешествовать с комфортом и как убедился автор видео, здесь его хватает с лихвой. 

Вагоны поезда двухэтажные, по центру проходит коридор с дверями в купе. Оно достаточно узкое, зато рассчитано на одного-двух человек: внизу два кресла (их можно раздвинуть и превратить в кровать) сверху откидная койка. 

В стоимость билета включено питание. Еще в начале пути по вагонам проходит стюард и уточняет, кому и когда удобнее ужинать — в российских поездах ничего подобного нет. 

На видео сравнение поездов России и США более наглядно:



ЦитатаИнтересно, что поездами в США пользуются довольно редко. Стоимость железнодорожного билета подчас выше стоимости билета на самолет и большинство предпочитает добраться до места быстрее.

57 мин. болтовни " человека со светлым лицом" (+вездесущие кастрюли/леваки/радужные). Но как факт любопытно
  • +0.01 / 5
КОММЕНТАРИИ (4)
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
22 мар 2021 20:02:15
Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:1257 мин. болтовни " человека со светлым лицом" (+вездесущие кастрюли/леваки/радужные). Но как факт любопытно
ЦитатаВ стоимость билета включено питание. Еще в начале пути по вагонам проходит стюард и уточняет, кому и когда удобнее ужинать — в российских поездах ничего подобного нет.



Сей человек как-то очень избирательно сравнивает. Сравнивает специальный туристиеский (недешёвый) поезд с дешёвыми "народными" позедами. А почему тогда не с "Экспрессом" №3/4, или с "Красной Стрелой"? Там прекрасно кормят. И как раз в начале пути проходит специально обученный человек по вагонам и спрашивает, кто чем и когда будет завтракать завтра утром.

"За ваши деньги - любой каприз" (с)
  • +0.22 / 12
 
  User78 russia, Москва
22 мар 2021 21:43:27
Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:12Сам маршрут туристического поезда Amtrak's Empire Builder («Строитель империи») 
Дорога идет по северу страны с запада и почти до восточного побережья. 46 часов пути, 3548 километров.


Глянул цены на это туристическое развлечение в статье от 2017 года (сейчас наверняка дороже):

ЦитатаThe cost of the Empire Builder’s sleeper cars starts at $315.50 per person for Amtrak’s Chicago-Seattle route. That’s well worth it, in our opinion!



Yet the cost of a Superliner Roomette can also go up to about $1,200 (and even higher). That was the price for a sleeper room at our time of booking




Итого цены стартовали от 315 долларов за самую примитивную койку в 3-4 местном купе и от 1200 долларов за тесное мини-купе как у парня с бородой в видео. На наши деньги - это 24 и 90 тысяч рублей соответственно.  

Постепенно популярность этого поезда снижается.  Раньше он ходил каждый день, а теперь только 3 раза в неделю. 

Кол-во пассажиров, перевезённых на "Empire Builder":
2008 - 554,266
2012 - 543,072
2013 - 536,391
2017 - 454,000
2019 - 433,372
2020 - 253,486

___________________________________________________________

Парень в видео возможно с Украины или давно эмигрировал из России, раз не в курсе какие сейчас у нас шикарные поезда ходят и насколько за последние несколько лет выросло качество сервиса.
Сам вагон в американском поезде старый, пошарпанный, какие-то пятна на стенах, убогий дешёвый интерьер, маленькие окна.  


Для сравнения, комфортабельные купе (СВ, люкс/мягкий) в поездах РЖД:












https://pass.rzd.ru/…RE_ID=5152
https://www.rzd.ru/r…0?id=17719

ЦитатаВагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:
  • № 101 Москва – Адлер;

  • № 11/12 Москва – Анапа;

  • № 13/14 Москва – Берлин;

  • № 23/24 Москва – Берлин – Париж;

  • № 25/26 Москва – Воронеж;

  • № 1/2 Москва – Казань;

  • № 17/18 Москва – Ницца;

  • № 29/30 Москва – Новороссийск;

  • № 2/1 Москва – Санкт-Петербург;

  • № 4/3 Москва – Санкт-Петербург;

  • № 10/9 Москва – Самара;

  • № 31/32 Москва – Хельсинки;

  • № 9/10 Москва – Саратов;

  • № 145/146 Москва – Назрань;

  • № 19/20 Москва – Ростов-на-Дону;

  • № 5/6 Хабаровск – Владивосток;

  • № 42/41 Москва – Саранск;

  • № 53/54 Москва – Чебоксары;

  • № 1/2 Волгоград – Москва;

  • № 29/30 Калининград – Москва;

  • № 42/41 Нижний Новгород – Новгород-на-Волхове;

  • № 10/9 сообщением Псков – Москва;

  • № 21/22 Ульяновск – Москва;

  • № 58/57 Москва – Йошкар-Ола.





Например "люкс" купе (со своим туалетом, душем и очень широкой кроватью) в фирменном поезде №146 "Ингушетия" Москва-Назрань стоит на 20 апреля от 22,6 тыс. рублей (за всё двухместное купе, а не за одно место), СВ-купе стоит 11 тыс. рублей, простое купе - 3,9 тыс. рублей.


https://pass.rzd.ru/…ain_id=116

Аналогичное люкс-купе (или как их раньше называли "мягкий") в фирменном поезде №30 "Москва-Новороссийск"  стоит 22,4 тыс., СВ - 10,8 тыс.

Набор услуг:
  • отдельная спальня;

  • увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;

  • кровать-диван шириной 110 см

  • мини-бар со спиртными напитками;

  • улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;

  • комфортность индивидуального санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.

  • трехразовое или четырехразовое горячее питание (включено в стоимость билета)

  • индивидуальный кондиционер;

  • постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);

  • телевизор, DVD-проигрыватель;

  • карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;

  • сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).


ЦитатаВ этот раз у меня будет возможность сравнить два поезда РЖД и Гранд Экспресс.
Синг люкс - очень технологичен, в нем есть кровать с массажем, японский туалет с биде, пол в ванной с подогревом и душевая кабина. Кормят в поезде очень хорошо. На ужин был достаточно большой выбор блюд, я предпочел стейк из семги. При этом по вкусу - это не какая-то заготовка, а полноценная жареная рыба на уровне с хорошим рестораном.


Но и в стандартных купе РЖД тоже очень неплохой сервис. Пару лет назад ездил из Москвы в Санкт-Петербург на ночном поезде в обычном дешевом купе (даже не знал, что там включено питание), так проводница спросила какое горячее подавать - курицу мясо или рыбу, рис или картошку. :) Со мной ехала одна подруга из ДНР, она всю дорогу пребывала в каком-то перманентном шоке от качества поездов в России "а шо так бывает ваще?") 
___________________________________________________________

Причем всё это в обычных пассажирских поездах, а не какие-то специальные туристические маршруты.  Отдельные туристические поезда у нас вообще нереально крутые. 

"Золотой Орёл":















ЦитатаВагоны делятся здесь на золотой и серебряный классы. В «серебряном» вагоне шесть купе, а в «золотом» — пять. Но есть ещё и два купе класса «супер-люкс». В каждом из них по три комнаты. В составе два вагона-ресторана, есть бар и библиотека, работает мобильный медпункт и салон красоты. В поезде есть массажный кабинет, парикмахерская и тренажёрный зал. Для багажа отведено большое отделение. Есть даже фортепиано.


...

"Императорская Россия":







...

"Царское золото":






Наверное, подобный уровень комфорта и сервиса в американских поездах не достижим. Незнающий


Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:12Интересно, что поездами в США пользуются довольно редко. Стоимость железнодорожного билета подчас выше стоимости билета на самолет и большинство предпочитает добраться до места быстрее.


 "Поездами в США пользуются довольно редко" не потому что цена билета высокая, а потому что дальних пассажирских поездов у них вообще почти не осталось, разве что несколько туристических. Пригородных тоже мало, скоростные отсутствуют.  По части пассажирских поездов как по качеству так и по количеству (да и вообще всего общественного транспорта) Россия уже наголову опережает США.
Отредактировано: User78 - 22 мар 2021 21:51:29
  • +0.28 / 20
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
22 мар 2021 22:21:25
Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:1257 мин. болтовни " человека со светлым лицом" (+вездесущие кастрюли/леваки/радужные). Но как факт любопытно

Изучил вопрос немного. В этих поездах есть два основных вида проживания - "комнатка" (Roomette), она же "боковая полка плацкарта", на которой ехал этот товарищ. И "спальня" - "Bedroom", аналог нашего СВ.

В Bedroom - действительно удобно, есть даже туалет с душиком. Койки в нём тоже расположены по-человечески, поперёк вагона, в два уровня - противоположная стена занята умывальником и мини-душевой с туалетом. Больше всего похожи на СВ в нашем поезде №3/4.

https://www.360cities.net/image/amtrak-sleeping-car-bedroom-southwest-chief-superliner-1-refurbished


На этой схеме я насчитал 44 спальных места. 28 - "боковушки", 10 - "СВ", 4 - "семейный", 2 - accessible bedroom (купе для инвалидов).
Для сравнения - обычный купейный наш вагон - это 36 мест, двухэтажный купейный - 64 места.

Вот - семейный, тесновато, но 4 человека влезают.
https://www.360cities.net/image/amtrak-sleeping-car-family-bedroom-superliner-usa


Roomette же - дёшево и сердито. Мало отличается от современного "плацкарта со шторками".


Так как поезда - туристические, то в них есть специальные вагоны: обзорные площадки. Американцы, публикующие видео из этих поездов, обычно делают это именно как поездку в праздники или в отпуск - путешествие.

В общем - действительно неплохо, но поводов для восхищения не вижу.
Отредактировано: basilevs - 22 мар 2021 22:27:49
  • +0.08 / 6
 
 
  Nobody
23 мар 2021 01:18:10
Цитата: basilevs от 22.03.2021 22:21:25Изучил вопрос немного. В этих поездах есть два основных вида проживания - "комнатка" (Roomette), она же "боковая полка плацкарта", на которой ехал этот товарищ. И "спальня" - "Bedroom", аналог нашего СВ.

В Bedroom - действительно удобно, есть даже туалет с душиком. Койки в нём тоже расположены по-человечески, поперёк вагона, в два уровня - противоположная стена занята умывальником и мини-душевой с туалетом. Больше всего похожи на СВ в нашем поезде №3/4.

https://www.360cities.net/image/amtrak-sleeping-car-bedroom-southwest-chief-superliner-1-refurbished


На этой схеме я насчитал 44 спальных места. 28 - "боковушки", 10 - "СВ", 4 - "семейный", 2 - accessible bedroom (купе для инвалидов).
Для сравнения - обычный купейный наш вагон - это 36 мест, двухэтажный купейный - 64 места.

Вот - семейный, тесновато, но 4 человека влезают.
https://www.360cities.net/image/amtrak-sleeping-car-family-bedroom-superliner-usa\n\nRoomette же - дёшево и сердито. Мало отличается от современного "плацкарта со шторками".



Так как поезда - туристические, то в них есть специальные вагоны: обзорные площадки. Американцы, публикующие видео из этих поездов, обычно делают это именно как поездку в праздники или в отпуск - путешествие.

В общем - действительно неплохо, но поводов для восхищения не вижу.

Еще там сидячка есть.  Как представлю несколько тысяч в сидячке - глаза вытекают ))
Хотя на автобусах они ездят жеж.
  • +0.07 / 4
  • Скрыто