Особенно "повезло" тем сотням судов, которые сейчас столпились около Суэца. Например, если они планировали выгрузиться где-то в Италии, то теперь придётся пройти вокруг Африки лишних 20 тысяч км, пол экватора Земли. На это уйдёт не меньше 1 месяца. Плюс обязательно нужны дополнительные заправки.
СМП в этом плане в разы надёжнее, там никакой пробки быть не может, знай плати за ледокольную проводку зимой, а летом можно и без ледокола проскочить.
Старейший (100-летний) российский парусник "Седов" в октябре своим ходом прошёл весь СМП:
ЦитатаБарк вышел на финишную прямую кругосветной экспедиции парусников Росрыболовства Russian Sails 2020, которая проводится в честь 200-летия открытия Антарктиды российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Выйдя три месяца назад из Владивостока, всего за одну навигацию "Седов" преодолел весь Северный морской путь. Этим достижением за последние 140 лет не могло похвастаться ни одно парусное судно в мире.
.
...
Очевидно, инцидент с Ever Given не последний. Помимо ошибок команды и непогоды могут быть банальные теракты или боевые действия.
Поэтому дальновидные компании уже сейчас начнут пристальнее приглядываться к возможности перераспределить грузопоток и на российский СМП:
Путь из Китая, Японии и Южной Кореи в северную Европу через СМП получается в 1,5 раза короче чем через Суэц и в 3 раза короче чем если огибать Африку.
Цитата: User78 от 26.03.2021 12:51:09Особенно "повезло" тем сотням судов, которые сейчас столпились около Суэца. Например, если они планировали выгрузиться где-то в Италии, то теперь придётся пройти вокруг Африки лишних 20 тысяч км, пол экватора Земли. На это уйдёт не меньше 1 месяца. Плюс обязательно нужны дополнительные заправки.
СМП в этом плане в разы надёжнее, там никакой пробки быть не может, знай плати за ледокольную проводку зимой, а летом можно и без ледокола проскочить.
Старейший (100-летний) российский парусник "Седов" в октябре своим ходом прошёл весь СМП:\n\n
.
...
Очевидно, инцидент с Ever Given не последний. Помимо ошибок команды и непогоды могут быть банальные теракты или боевые действия.
Поэтому дальновидные компании уже сейчас начнут пристальнее приглядываться к возможности перераспределить грузопоток и на российский СМП:
Путь из Китая, Японии и Южной Кореи в северную Европу через СМП получается в 1,5 раза короче чем через Суэц и в 3 раза короче чем если огибать Африку.
А почему именно Гибралтар - Коломбо? Ну да ладно, пусть будет так. 1. Географическое расстояние - это по дуге большого круга что-ли? Да там 4960мор.миль, но вот морской путь согласно рекомендованным путям уже 5480 мор.миль., ибо не летят параходы по воздуху. 2. Тот же маршрут, но в обход Африки - 9450мор.миль. Итого: разница в протяженности маршрутов будет в 3970мор.миль или 7352 км.
Цитата: Сергей_СПб от 26.03.2021 14:27:57А почему именно Гибралтар - Коломбо? Ну да ладно, пусть будет так. 1. Географическое расстояние - это по дуге большого круга что-ли? Да там 4960мор.миль, но вот морской путь согласно рекомендованным путям уже 5480 мор.миль., ибо не летят параходы по воздуху. 2. Тот же маршрут, но в обход Африки - 9450мор.миль. Итого: разница в протяженности маршрутов будет в 3970мор.миль или 7352 км.
>А почему именно Гибралтар - Коломбо? Коломбо потому, что это отправная точка маршрутов что в сторону Адена, что в сторону южной части Африки и далее с поворотом на каботаж вверх вдоль западного побережья Африки, а Гибралтар - как конечная реперная точка что маршрута через Суэц в Европу что через Кейптаун. Удобно и наглядно. Но у Вас ещё меньше даже разница вышла.
Цитата: User78 от 26.03.2021 12:51:09СМП в этом плане в разы надёжнее, там никакой пробки быть не может, знай плати за ледокольную проводку зимой, а летом можно и без ледокола проскочить.
Путь из Китая, Японии и Южной Кореи в северную Европу через СМП получается в 1,5 раза короче чем через Суэц и в 3 раза короче чем если огибать Африку.