Цитата: Доктор Удмурт от 31.03.2021 19:35:13Интересно. Спасибо. Посмотрю вечером. Но сразу вопрос, если Вы ответили на этот вопрос в видео, то прошу прощения. Не все люди любят читать детективы. Но некоторые прямо на них помешаны. А любовь к чтению детективов, это является признаком какой-то квадры или какого-то психотипа?
Давайте рассудим логически. Успешное коммерческое предложение возможно лишь при условии, что есть устойчивый спрос.
Это значит, что большая генерация детективов в обществе вовсе не означает того, что их Трешка пишет, скорее наоборот - это значит что Трешка их покупает и ее достаточно для того, чтобы само написание детективов имело экономический смысл. Ведь на самом-то деле детективы основаны на какой-то Логике и это обычно - Белая Логика (за вычетом детективов в которых описан сам процесс ловли преступников, то бишь по сути Производственный роман про будни милиции/полиции - в этом случае описываемая Логика Черная).
Наибольшей популярностью пользуются дюдики с использованием Белой Логики и от этого самих детективов рисуют некими то ли аристократами, то ли отставными полицейскими из высшего света, то ли бывшими ворами "вставшими на путь исправления", то есть представителями Двушки и Единицы. (увы, путь в Двушечные ценности приводит к "скучности" повествования и лорд Петер Вимси, или сэр Родерик Аллейн подтверждают это, а путь в Первушные ценности ведет нас к приключениям Фантомаса и Рокамболя и это так же неизбежно, ну. как вариант - к Фандорину). это вовсе не значит, что сами писатели при этом принадлежат к тому классу, для которого они пишут. та же Дороти Сэйерс породившая явно Двушного Петера Уимси - была Дюмка и писала она для Трешки, то есть там все не так просто.
Соответственно, - достаточно знать, что в отдаленные времена - согласно курсу истории литературы - отдельные ветви литературы создавались для разных классов и аудитория литературных произведений не пересекалась. Для первушки всегда был огромный пласт религиозно-мистической литературы, для аристократии - рыцарский и любовный роман, для буржуа - появилась плутовская литература и позже разнообразная литература получившая название "мещанской" (и детективы в том числе). А Крестьянство у нас всегда любило разные шутки йумора и прочие сказки.
А потом все вроде бы смешалось, но вовсе не до конца. То есть религиозная литература заменилась разнообразными Джойсами, Кортасарами и Маркесами (но если об этом задумываться пишут они о том же). Рыцарские романы сменились боевиками и триллерами, а любовные - сами знаете чем. "Мещанская литература" породила детективную, Сказки превратились в разнообразные фентези и прочие истории про попаданцев. При этом где-то на пересечении крестьянских фентези и мистических Кортасаров какое-то время располагалась фантастика, на пересечении "высоких любовных романов и "мещанских" историй про любовь - оказались "Унесенные ветром", а на стыке опять же мещанских историй и крестьянских сказок нашлось место для вампирских сумерек и так далее.
В итоге в любом обществе скорее всего возникает та литература, которая имеет в этом обществе спрос, определяемый ценностями сильных квадр, а вот авторы при этом могут быть самыми разными