Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,563,188 50,307
 

  footuh ( Практикант )
31 мар 2021 11:18:23

Магия Кино #28 о Пространстве и Времени (Midsomer Murders vs Meurtres at...)

новая дискуссия Дискуссия  766

https://youtu.be/ChqQVFxsLGo
Сегодня мы решили поговорить о детективном жанре, как таковом. Для того чтобы этот жанр действительно процветал внутри того, или этого общества - нужно чтобы в этом обществе в сильной позиции оказалась Буржуазия. Именно это и приводит к тому, что в реальности в тех обществах где нету сильной Буржуазии - детективный жанр по сути не развивается. Так очень условно можно говорить о польском или турецком детективах (общество вида 1-2), русском или японском (общество вида 2-4), или китайском, персидском, индийском, латиноамериканском (общества вида 1-4).
Из тех же обществ, где имеет смысл обсуждать детектив, мы отложим в сторону американское общество, ибо не о "производственных романах"/"волшебных историях о гениальных преступниках" у нас сейчас пойдет речь. Ибо сама идея детектива в обществе с угнетенной БЛ - тоже по сути своей - вещь в себе.
Так вот при внимательном рассмотрении детективов британского (2-3) и французского (1-3) легко вычленяется разный базовый концепт их построения и на наш взгляд об этом интересно поговорить, ибо из этого наблюдения возникают самые разные занятные выводы.

Ролик станет доступен к просмотру в 16-00


Жду обратную связь. Обеспокоенный
Отредактировано: footuh - 31 мар 2021 16:08:44
  • +0.75 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
31 мар 2021 19:35:13

Интересно. Спасибо. Посмотрю вечером. Но сразу вопрос, если Вы ответили на этот вопрос в видео, то прошу прощения. Не все люди любят читать детективы. Но некоторые прямо на них помешаны. А любовь к чтению детективов, это является признаком какой-то квадры или какого-то психотипа?
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
31 мар 2021 20:24:31

Давайте рассудим логически. Успешное коммерческое предложение возможно лишь при условии, что есть устойчивый спрос.
Это значит, что большая генерация детективов в обществе вовсе не означает того, что их Трешка пишет, скорее наоборот - это значит что Трешка их покупает и ее достаточно для того, чтобы само написание детективов имело экономический смысл. Ведь на самом-то деле детективы основаны на какой-то Логике и это обычно - Белая Логика (за вычетом детективов в которых описан сам процесс ловли преступников, то бишь по сути Производственный роман про будни милиции/полиции - в этом случае описываемая Логика Черная).
Наибольшей популярностью пользуются дюдики с использованием Белой Логики и от этого самих детективов рисуют некими то ли аристократами, то ли отставными полицейскими из высшего света, то ли бывшими ворами "вставшими на путь исправления", то есть представителями Двушки и Единицы. (увы, путь в Двушечные ценности приводит к "скучности" повествования и лорд Петер Вимси, или сэр Родерик Аллейн подтверждают это, а путь в Первушные ценности ведет нас к приключениям Фантомаса и Рокамболя и это так же неизбежно, ну. как вариант - к Фандорину). это вовсе не значит, что сами писатели при этом принадлежат к тому классу, для которого они пишут. та же Дороти Сэйерс породившая явно Двушного Петера Уимси - была Дюмка и писала она для Трешки, то есть там все не так просто.
Соответственно, - достаточно знать, что в отдаленные времена - согласно курсу истории литературы - отдельные ветви литературы создавались для разных классов и аудитория литературных произведений не пересекалась. Для первушки всегда был огромный пласт религиозно-мистической литературы, для аристократии - рыцарский и любовный роман, для буржуа - появилась плутовская литература и позже разнообразная литература получившая название "мещанской" (и детективы в том числе). А Крестьянство у нас всегда любило разные шутки йумора и прочие сказки.
А потом все вроде бы смешалось, но вовсе не до конца. То есть религиозная литература заменилась разнообразными Джойсами, Кортасарами и Маркесами (но если об этом задумываться пишут они о том же). Рыцарские романы сменились боевиками и триллерами, а любовные - сами знаете чем. "Мещанская литература" породила детективную, Сказки превратились в разнообразные фентези и прочие истории про попаданцев. При этом где-то на пересечении крестьянских фентези и мистических Кортасаров какое-то время располагалась фантастика, на пересечении "высоких любовных романов и "мещанских" историй про любовь - оказались "Унесенные ветром", а на стыке опять же мещанских историй и крестьянских сказок нашлось место для вампирских сумерек и так далее.
В итоге в любом обществе скорее всего возникает та литература, которая имеет в этом обществе спрос, определяемый ценностями сильных квадр, а вот авторы при этом могут быть самыми разными
  • +0.83 / 29
  • АУ
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
01 апр 2021 11:44:08

никогда не любила Унесенные ветром. Ни книгу, ни кино. Книгу еще осилила, кино - не смогла совсем. Главные герои прямо бесят
Но отлично зашли Поющие в терновнике, в обоих вариантах, книгу прочитала за вечер запоем в 18 лет) я вообще быстро читаю)
 поразило в свое время, что актеры четко совпали с моим представлением о героях по книге
  • +0.53 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  ps_ ( Слушатель )
01 апр 2021 12:01:23

А мне совершенно наоборот.
Особенно сцена из фильма "Я никогда не буду голодать".
И снят фильм в разгар Великой Депрессии
Кстати у Колин Макка́лоу есть очень хорошая серия романов "Владыки Рима" про историю Рима с Гая Мария по гибель Антония.
Она честно пыталась описать как на самом деле выглядела жизнь в Риме по первоисточникам и там в конце каждой книги огромная куча ссылок Хлопающий
  • +0.56 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
01 апр 2021 13:45:52

это действительно сильная сцена, хорошо пробирающая до души
но мне этот надрыв никогда не был понятен. Даже когда в кармане денег не было от слова совсем и мы жрали одну картошку - даже тогда я никогда не ощущала себя нищей. Нет сегодня? фигня вопрос - заработаем завтра. И деньги приходили
вобщем не надо мне клясться что я никогда не буду голодать. Это глубинная уверенность что голодать я не буду. Заработаю
  • +0.60 / 17
  • АУ
 
  Жамбын ( Слушатель )
02 апр 2021 23:40:34

Английское "зло должно быть наказано" разве не у нас тоже в фильме "вор должен сидеть в тюрьме?
Да , и про Пензу, уроки географии в школе были зачем тогда? Каждый видел, что карту России, что мира, всё прекрасно помню, где Пенза
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
03 апр 2021 09:31:39

И там Двушка, и у нас она - родимая.
Боюсь, что точно знают где у нас Пенза лишь те, кто там рядом живут.
  • +0.70 / 23
  • АУ