Поезда, метро, трамваи
598,484 2,907
 

  User78 ( Слушатель )
20 апр 2021 12:43:30

ВСМ Москва-Питер и Москва-Казань

новая дискуссия Дискуссия  442

ЦитатаВ РЖД планируют закончить строительство входов высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург до 2024 года
20.04.2021



«Они будут увязаны с существующей сетью и тут же начнут эксплуатироваться — за счет этого мы сможем существенно увеличить поток пригородных поездов на входах в Центральный и Санкт-Петербургский транспортные узлы», — рассказал заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров.

Кроме этого новые железнодорожные пути во время строительства основной части ВСМ планируют использовать для увеличения перевозок обычными пригородными поездами «Сапсанами». Также Макаров подчеркнул, что в 2023-2024 годах ожидается прибытие 10 новых поездов.

Ранее стало известно, что строительство заходов высокоскоростной магистрали в Москву и Санкт-Петербург планируют начать в 2022 году.
В конце декабря 2020 года АБН писало, что начался подготовительный этап строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербург — Москва. Ранее сообщалось, что ВСМ проведут через Великий Новгород, время в пути будет занимать 2 часа 15 минут. Завершить строительство высокоскоростной железной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» планируется к концу 2027 году.

В целом этапность реализации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург выглядит следующим образом: подготовка проектной документации – конец 2021 года; выкуп земель, попадающих в полосу отвода ВСМ, – конец 2022 года; сооружение головного участка Санкт-Петербург – Обухово (5, 6 главные пути) – конец 2024 года; сооружение второго головного участка Москва – Крюково – Алабушево (5, 6 путь) – конец 2024 года; сооружение участка Алабушево – Тверь – 2026 год, сооружение участка Тверь – Обухово и полный запуск – примерно 2027 год.

https://abnews.ru/20…2024-goda/

В 2022 начнется строительство новых высокоскоростных подъездных жд путей к Москве и Санкт-Петербургу (отдельно от существующих путей, на эстакадах), закончат до конца 2023. Потом ещё 3 года до завершения строительства ВСМ по этим новым путям будут ходить "Сапсаны", что позволит увеличить пропускную способность и скорость "Сапсанов", а также освободит обычные линии для пригородных электричек. Количество составов "Сапсанов" на линии Москва - Санкт-Петербург в 2023 году будет увеличено с 16 до 26, а время в пути сократится ещё на 10-15 минут . Нравится

________________________________________________________________

При этом продолжается работа над проектом ВСМ Москва - Казань, похоже её тоже скоро начнут строить:

ЦитатаВ РЖД заявили о готовности документации по проекту ВСМ Москва – Казань
20.04.2021

«Российские железные дороги» продолжают работу над проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Об этом сообщил на брифинге замгендиректора компании Андрей Макаров.

«По ВСМ Москва — Казань документация разработана полностью. Предпоследний этап проекта получил положительное заключение Главгосэкспертизы в марте, а получение положительной экспертизы на последний участок до Казани мы ждем в этом году. Если решение о строительстве примут, у нас уже будет полностью готовая документация», — сказал Макаров

https://www.business…ews/506567

ЦитатаМишустин выделит 40 млрд рублей на строительство ВСМ Москва-Казань
19.04.2021

Правительство выделит 40 млрд рублей на строительство скоростной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань, которая должна вступить в строй в I квартале 2024 год и стать частью международного коридора Европа - Западный Китай, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

По его словам, правительство продолжает заниматься опережающим развитием сети автодорог.

"Направим на эти цели 93 млрд рублей. Средства дорожная отрасль получит уже в текущем году. Прежде всего это позволит распределить 45,5 млрд рублей на модернизацию федеральной дорожной сети для проведения работ в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги", - сказал премьер.

https://www.interfax.ru/russia/761980

Немного инфографики по проектам:








Отредактировано: User78 - 20 апр 2021 12:47:21
  • +0.12 / 8
КОММЕНТАРИИ (5)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 апр 2021 18:16:22
То есть в 2023 сделают новые подъездные пути к СПб и Мск - это сразу сильно ускорит поезда и увеличит их количество
А в 2026 году (спустя ещё 3 года) будет достроена вся магистраль и поезда пойдут ещё быстрее.

Здорово
  • +0.08 / 4
 
 
  Nobody ( Слушатель )
20 апр 2021 22:54:01
То, что Сапсаны уведут с главных путей для МЦД и электричек - понятно.
Сейчас в пределах диаметров почти везде дополнительные пути строят, чтобы МЦД начали с минимальными интервалами как метро ходить.
А вот новую ВСМ я по прежнему считаю сомнительным удовольствием.
Точнее не вижу смысла ради полутора часов закопать сотни ярдов.
Итак почти самолет.
Ростовский ход бы расшить, да и вообще - хватает мест.
  • +0.02 / 2
  • Скрыто
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 апр 2021 23:39:55
Смысл, скорее, в освобождении путей для товарных поездов. Перевозки активно растут. Тем более - мультимодальные Китай-Европа с перевалкой в Усть Луге пойдут как раз по этим путям.
А так считали уже - сама по себе скоростная магистраль окупиться может только лет через 20-40.
  • +0.10 / 5
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
21 апр 2021 00:03:16
Там основной поток идет через Волховстрой. Часть пропускают через Сонково - Бологое - Дно.
К Питеру с нескольких сторон подобраться можно, заодно несколько веток оживут.
А основную под грузовики пускать - ушатают ведь. Особенно если тяжеляк пойдет. Она ж скоростная.
  • +0.02 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
21 апр 2021 08:03:37
Скоростные контейнерные перевозки. 

Сейчас грузового движения по Октябрьской ЖД практически нет, кроме редких контейнерных поездов. 

Перевозка грузов идет по 1250 километровому маршруту, 60% щебень, т.е. то,  что в принципе не выгодно везти автотранспортом.

В Подмосковье обновили большое жд кольцо, построили несколько крупных логистических хабов ( в рамках проекта вывода грузовых дворов РЖД из Москвы для организации пассажирского движения на МЦК, увеличения пропускной способности грузов  и проч. ).  Контейнеры на Балтику выгоднее перераспределять там, чем фасовать фуры на Питер и гнать контейнерный поток на прибалтов ( которые выклянчили у ЕС проект скоростной магистрали в первую очередь под контейнеры ) и Польшу.

Собственно окупаемость проекта ВСМ в немалой  степени здесь и зарыта  - резкое увеличение контейнерного транзита через наши порты на Балтике.
  • +0.14 / 7