Всё хорошо. Но это лишь пока.
9,208 14
 

  Максим Ванзинндлер ( Слушатель )
24 апр 2021 23:50:06

Дефективный менеджер - III

новая дискуссия Статья  296

Если человек не в состоянии сложить два и два, то требовать от него в интегралы есть глупость маразматическая.
Товарищ Сталин два и два не умел. По крайней мере только с третьей попытки. Если не с четвёртой. Простые и бесхитростные вещи доходили до него с очень большим трудом, и то только тогда, когда подгорало.



То, что величайший стратег мировой истории готовил блицкриг против Третьего рейха в июле-августе 1941 года, всеми нормальными, сиречь взрослыми, людьми явно или тайно признано давно и прочно. Столь же давно и прочно выяснено, что этот блицкриг не мог состояться, ибо РККА была тупо и бесхитростно многоуровнево и разнопланово, всесторонне и диалектично небоеспособна от слова совсем-совсем-совсем. Это признают даже антирезунисты, типа блогера katmoor'а, которые очень высоко оценивают менеджерские умения товарисча Сталина, мол, как он мог мечтать о красном блицкриге, когда с армией была такая лютая жопа. А вот мог! И не мечтать, а на полном серьёзе готовить.
Доказать сие можно от обратного. От граблей.
К весне 1942 года советское командование уже довольно объективно представляло себе, с кем имеет дело, что представляет собой вермахт, а потому никаких иллюзий не строило. Немецкая армия быстро оклемалась от зимнего поражения под Москвой, немецкие генералы в первую очередь спасали людей, отступали на удобные для обороны рубежи, бросая технику, что у Джугиотшвиленного вызвало головокружение от успехов. Робкие попытки красных генералов предложить перейти к стратегической обороне были пресечены: было решено "попробовать немца на зубок" - а вдруг получится? - и утвердили абсолютно авантюристический план проведения аж четырёх локальных наступательных операций (на Волхове, на Ржевском выступе, под Харьковом и в Крыму с Керченского полуострова).
Этот план был чистейшей авантюрой потому, что минимально необходимого количества боеприпасов советская оборонная промышленность обеспечить не могла. Об этом исчерпывающе можно ознакомиться у вышеупомянутого katmoor'а тут. Со всеми сканами и скучными циферками.
Очень важное ликбезное уточнение.
До войны в обстановке бронетанкового хайпа наступательные возможности танковых войск были чрезвычайно сильно преувеличены.Все успехи танковых клиньев объяснялись не мощью наступавших, а немощью оборонявшихся. Нацистская верхушка тоже была в плену сладких бронетанковых мрий, но генералы попроще понимали что к чему, а потому втихаря от фюрера крепили настоящую броню танковых войск - артиллерию. Да-да, заи маи, истинной бронёй танковой дивизии была её артиллерия! Да ни какая-нибудь, а с великолепной службой разведки и корректировки, потому как таскать с собой тысячи вагонов снарядов, чтобы как красные палить без толку по площадям, танковая дивизия - по определению мобильная! - не имеет права. Успех танкового прорыва на 90% обеспечивался качественной артподготовкой, танки лишь доламывали оборону и вырывались на оперативный простор. Если артподготовка была некачественной, то даже сильно ослабленная оборона приводила к столь значительным потерям в танках, что о выходе на оперативный простор можно было забыть. В ходе наступательных операций красной армии танковые корпуса вошли в "чистый прорыв" лишь один раз - во время Яссо-Кишинёвской наступательной операции. Во всех остальных случаях танкам приходилось доламывать оборону вермахта и нести громадные потери, о чём красноречиво свидетельствует бесценный справочник Кривошеева "Гриф секретности снят". Танк, как говорит мой знакомый танкист, должен в атаку не мчаться, а красться. Иначе долго он не проживёт.
Вермахт в большинстве случаев достаточно организованно отступал на новые заранее подготовленные рубежи, и мясорубка продолжалась.
У красных командиров был шанс узреть реальные возможности танков во время боёв на озере Хасан и реке Халкин-Гол с японцами: хилая противотанковая артиллерия япошек в считанные минуты наполовину прореживала  танковые орды бэтэшек. Но общий счёт боёв с японцами не дал робким голосам реалистов быть услышанными.
Танковый кураж подогревался именно этой советской артиллерийской немощью. О том, какая жопа была с красной артиллерией, до атомов разжёвано в книжке Владимира Бешанова "По своим артиллерия бьёт. Слепые боги войны", или тут в комменатариях контовца mihstep2. Красные командиры надеялись, что танковая армада сама по себе без артиллерии проломит многоэшелонированную оборону противника и выйдет на оперативный простор блицкригить мировую земшарную республику советов легко и непринуждённо, малой кровью и на чужой территории.

Реальность оказалась простой и горькой. Даже такая великолепная операция как Багратион, в которой группа армий Центр понесла тяжелейшее поражение, показала, что танковые корпуса в одиночку, со слабым прикрытием пехотой и артиллерией - лёгкая добыча даже для сильно дезорганизованной пехоты противника. Сколько там осталось танков на ходу, когда к Висле вышли? Вот то-то же.
А весной 1942 года у РККА не было уже ни тех танковых табунов, ни воздушных армад, что в июне 41-го, и наступать фактически предлагалось одной лишь пехотой при некачественной артподготовке. Снарядов было мало, пушки плохие, арткорректировка отсутствовала как класс. Но Сталин намеревался "гнать немца". А красные генералы перечить дефективному боялись. Тем более что многие сами были дефективные.
Дело закончилось тем, что 2-я Ударная армия сгинула в волховских болотах, сгинули две армии на Ржевском выступе в новых "мешках", куда их завёл "гениальный" полководец Жуков, на Керченском полуострове, где сталинский легат Мехлис вообще запретил окопы рыть, дабы наступательный дух не портить, сгинуло три армии, а Барвенковская катастрофа под Харьковом забрала две армии и благодаря ей на Юге образовалась гигантская брешь, в которую и ринулась 4-я танковая армия Гота, стремясь завязать ещё более огромный "мешок" у излучины Дона. Советские войска спас от нового огромного котла не кто иной, как Будённый, который имел крепкое царское низовое военное образование, и мог складывать два и два: он приказал драпать на восток изо всех сил, и полмиллиона советских солдат буквально чудом сумели переправиться через Дон в его малой излучине. Мешок оказался почти пустым. Ну, насколько пустым? - Всего-то от 80 до 200 тысяч пленных по разным оценкам. Есть версия, что переговоры между Ставкой и командующими фронтами не рассекретили до сих пор потому, что командарм Будённый в ответ на сталинские овцу посылал вождя всех народов в голубую даль, используя всё богатство русского матерного. Потому как ему на месте было виднее.


Но и в третий раз товарищьч Сталин прыгнул на те же грабельки - уже после Сталинградской битвы. Он снова, как и после победы под Москвой зимой 41-42 гг. уверовал, что вермахт катастрофически ослаб, нужно только чуть поднажать и "немца можно гнать". И случилась ещё одна харьковская катастрофа - "Третья битва за Харьков", она же операция Звезда, в ходе которой была уничтожена 3-я советская танковая армия, немцы ринулись на север, взяли Белгород, чуть было не взяли Курск, да распутица помешала.

И вот только после трёх граблей, стоивших русскому народу миллионов лишних смертей, Джугашвили перестал слишком рьяно вмешиваться в войну, научился доверять своим генералам и маршалам, которые сами были не Бог весть что, но всё же.
Разобраться что к чему можно во всём, даже в очень сложных вещах, но для этого нужно желание воспринимать реальность, а не витать в хайповых мриях. Нельзя строить патриотизм на вранье. Это будет замок на песке. Взрослым людям также незачем бегать и орать про то, как оно было на самом деле каждому встречному-поперечному. Ну не может пока наше родимое государство транслировать реальную историю - по многим причинам. Но в индивидуальном порядке воспринимать её правильно пока не запрещено. И патриотизм взрослого человека эта горькая правда никак не умаляет. Это только инфантилы могуть заистерить и ножками топать, а потом и на "эту страну" обидеться, раз их мриям не соответствует. Но такова их имманентная сучья природа.


  • -0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!