Внимание людей стало экономическим ресурсом, каким в 17-19 веках была
сельскохозяйственная земля, в 19-м и 20-м веке к числу ресурсов
добавилась рабочая сила. Экономические ресурсы покупают и продают,
отнимают силой, ведут за них войны, ограничевают в использовании
(классический пример: евреям с Польше с 17-го века, когда они там
поселились заплатив за это серьезные деньги королю, было запрещено
владеть землей -- шляхта хотела обеспечить свою монополию; Россия,
захватив обширные польские территории, это унаследовала).
Внимание школьников -это главный экономический ресурс, в котором
нуждается школа. Увы, оно уже принадлежит другим (прежде всего, Big Tech
и прочим таким), которые успели его перекупить. Компьютеризация
школьного образования -- это юридическое оформлении монополии. Скоро и
сами школы будут принадлежать Big Tech, (конечно, не прямо, а через
холдинги).
Кстати, о войнах: я не удивлюсь, если та же Америка пошлет морскую
пехоту куда-нибудь для обеспечения свободного доступa social media к
туземному населению. В 19-м веке Англия выиграла (очень легко) у Китая
две Опиумные войны -- за право свободно продавать в Китае опиум,
выращенный в Бенгалии. Или Фейсбук пошлет наемников (есть компании
предоставляющие такие услуги, со своей собственной авиацией и флотом).