Качество проверки на ЕГЭ достигается тем, что проверяет знания ученика
не тот, кто его учил. И по максимуму убраны возможности подсказок/списывания. Все, другие отличия непринципиальны.
Именно в таком формате и должны проводиться итоговые работы за год.
Если на ОГЭ 25 заданий за программу 5-9 класса, то годовую контрольную можно уместить в 5-8 заданий запросто.
Полтора часа времени.
Проводить в конце мая. Две недели. Все равно в последние пару недель никто новых тем не дает, ибо бесполезно. Нет времени на усвоение и проверку.
Учителя не готовят задания на ЕГЭ/ОГЭ. И на годовой экзамен - не должны.
А еще нужно уметь, как минимум, "находить самый высокий столбец на диаграмме" после завершения 11 класса.
Сдают их в других школах только по той причине, что для организации в каждой школе не хватает оборудования и недостаточно квалифицированного персонала для организации излишне усложненного процесса. Куча пафоса, металлоискатели, глушилки сотовых и прочая фигня. Еще бы, такое событие -
первая и единственная объективная проверка знаний за весь срок обучения. Отсюда стрессы, приступы, нервы и т.д..
Сделайте событие рядовым, ежегодным, и лет через 5 все эти металлоискатели можно будет на помойку выбрасывать.
Для подобных случаев существует механизм пересдач. Перевод в следующий класс ребенка, не освоившего программу предыдущего класса -
преступление.
По закону - имеют полное право.
По текущему закону - не имеют права. Неаттестованый за предыдущий год ученик переводится в следующий класс условно с обязательством ликвидировать пробелы в течение полугода. Если нет - он переводится обратно, в предыдущий класс.
Но никаких "на выход" быть не может.
Не нужно ничего "тянуть". Учиться нужно, весь год.
Какого процесса? Любимчиков на олимпиады натаскивать а остальных побоку, ибо всех тянуть тяжело и на зарплату не влияет?
Так трояков наставим, пускай дальше в следующем классе баклуши бьют, а там может к ЕГЭ мы их из школы попросим, чтобы статистику нам не портили?