Лохматый
58,833 259
 

  Лохматый ( Слушатель )
26 май 2021 09:08:26

Минский инцидент: Кто толкнул Батьку в пекло?

новая дискуссия Аналитика  356



Минский инцидент


Казалось бы, каким образом события в далекой Белоруссии могут касаться судьбы Донбасса и его жителей. Однако, когда находишься на передовой Третьей Мировой войны, оказывается, что происходящее за тысячи километров от Донецка и Луганска имеет, пусть и косвенное, отношение и к Донбассу. Потому что происходит на другом участке того же самого фронта, протянувшегося, по сложившейся традиции, от Черного до Балтийского моря. И пока на донбасском фронте после весеннего военно-дипломатического обострения восстановилась стабильность, на другом участке, в Минске, полыхнуло. С непредсказуемыми пока последствиями для Белоруссии, России и Украины.




Днём 23 мая пилотам рейса Boeing 737-8AS авиакомпании Ryanair, летевшего из Афин в Вильнюс, поступило сообщение от диспетчеров о том, что на борту самолета может находится взрывное устройство. В соответствии с инструкцией, при сообщении о такой опасности экипаж должен совершить посадку в зоне ответственности страны, в которой произошло ЧП. Поэтому самолет развернулся и направился на экстренную посадку в аэропорт Минска, хотя до него было лететь почти в два раза дольше, чем до конечной точки маршрута Вильнюса.


Сразу после приземления выяснилось, что на борту находился Роман Протасевич, основатель и бывший главред телеграм-канала NEXTA. Тем, кто следил за событиями прошлого лета в Минске, название этого канала хорошо известно, потому что именно в нем публиковались призывы к протестам против результатов выборов президента, в ходе которых победил Лукашенко. Телеграмм-канал NEXTA стал основным источником эксклюзивной видеоинформации о столкновениях протестующих с силами правоохранительных органов Белоруссии, которую охотно разбирали все мировые агентства новостей, рупором и одновременно органом координации действий белорусской оппозиции против действующих властей, главным информационным инструментом белорусского «майдана».


Примечательна личность и самого главного редактора канала NEXTA Романа Протасевича. Отец – заслуженный замполит, работал старшим преподавателем кафедры идеологической работы Военной академии Республики Беларусь. Мать – библиотекарь в той же Академии. С 15 лет участвовал в акциях протеста против Лукашенко, за что был исключен из колледжа. С 16 лет Роман Протасевич стал членом Молодого фронта, молодёжной оппозиционной организации Белоруссии. В 2014 году принимал активное участие в Евромайдане на Украине. Причем был в первых рядах боевиков Евромайдана, о чем свидетельствуют фотографии о его непосредственном участии в разрушении памятника Ленину в Киеве.


После государственного переворота Протасевич отправился на Донбасс. Там по предложению главы ультраправого «Национального Альянса» Игоря Гузя. вступил в «Азов», прошел спецподготовку по рукопашному бою, стрельбе из огнестрельного оружия, штурмовым действиям, диверсионно-подрывной работе. Зимой в 2015 году стал заместителем командира взвода связи 2-й ударно-штурмовой роты полка «Азов». Протасевич помогал «Азову» получать деньги из США и Польши. В боевых действиях, как пишут, участия не принимал, больше позировал на позициях и пару раз стрелял из чего-то в сторону ополченцев «ради воспоминаний». В 2017 начал работать на «Радио Свобода», стажировался в Праге, а позже в Штатах. В 2018 году посещал здание Государственного департамента США, о чем отчитался в социальных сетях с приложением фотографий.


С младых лет оппозиционер, с достойной биографией профессионального революционера, несомненный иностранный агент, на момент попытки «майдана» в Белоруссии, который координировался разогревался и популяризировался через телеграмм-канал NEXTA, находился в Польше и был недоступен для белорусских властей.


5 ноября 2020 года Протасевичу были заочно предъявлены обвинения по трём статьям Уголовного кодекса Белоруссии: организация массовых беспорядков, организация действий, грубо нарушающих общественный порядок, и разжигание социальной вражды по профессиональному принципу (за открытые призывы к расправам над правоохранителями и их семьями).


19 ноября 2020 года КГБ РБ внёс Протасевича в список террористов, после чего Минск подал Варшаве официальный запрос о его выдаче. Над чем последний изрядно потешался в своих социальных сетях, сообщая, что уже давно находится в другой стране.


В 20-х числах мая разыскиваемый властями Белоруссии экстремист оказался в Афинах, где в это же время находилась и официальный лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская, и оттуда вылетел в Вильнюс рейсом, следующим через территорию Белоруссии.


И после экстренной посадки самолета в Минске Протасевич был задержан сотрудниками МВД Белоруссии.


Казалось бы, белорусские органы государственной безопасности можно поздравить с несомненным успехом. Однако последовавшие за задержанием белорусского оппозиционера события, скорость и жесткость реакции стран Запада на задержание явного агента представляют ситуацию совсем в ином свете.

 

Истерика Запада или тонкий расчет?


Реакцию западных стран на задержание белорусскими правоохранительными органами на собственной территории гражданина Белоруссии, официально обвиненного в террористической деятельности, можно сравнить лишь с тем, как если  бы белорусы не арестовали его у трапа самолета, а сбили борт на котором он летел.

Впрочем, и после инцидентов со сбитыми над своей территорией пассажирскими самолетами Украина и даже Иран не подвергались такой травле и международной обструкции, с какими столкнулась Белоруссия.


К утру вторника Великобритания и Франция отказались принимать рейсы белорусской национальной авиакомпании «Белавиа» и предписали всем своим авиакомпаниям облетать Белоруссию стороной. Точно так же и Литва запретила своим авиакомпаниям летать через Белоруссию, а аэропортам — принимать рейсы из республики.


ЕС рассматривает возможные меры блокировки сообщения с Белоруссией, в том числе наземного. При этом увлечение в Европе новыми угрозами и санкциями против Белоруссии дошло до маразма. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила о заморозке инвестиционной помощи ЕС для Беларуси на 3 млрд евро. Однако эти деньги были обещаны не официальному Минску, а Светлане Тихановской в качестве «приза» за свержение Александра Лукашенко и приход к власти. Это эфемерное обещание давалось в расчёте на то, что за такую космическую сумму белорусские оппозиционеры разорвутся на части от усердия. На Украине, по крайней мере, в своё время так и поступили.


Президент США Байден заявил, что США осуждают инцидент с самолетом Ryanair в Белоруссии и призывают освободить Протасевича. Он поручил разработать меры по привлечению Белоруссии к ответственности и поддержал призыв Евросоюза к санкциям.


Мэр столицы Латвии Риги Мартиньш Стакис вместе с министром иностранных дел Латвии Эдгаром Ринкевичем сняли государственный флаг Белоруссии с флагштока чемпионата мира по хоккею и заменили его бело-красно-белым флагом. После этого Белоруссия и Латвия взаимно выслали послов и фактически прервали дипотношения. Мэрия столицы Литвы Вильнюса предприняла аналогичные действия, заменив государственный флаг Белоруссии на флаг, который использует оппозиция.


Действия по замене флагов вызвали возмущение даже Международной федерации хоккея, в котором посчитали поведение прибалтийских чинуш неприемлемым, а политическую демонстрацию с флагами неподобающей.


Такая мгновенная и острая реакция стран, граничащих с Белоруссией и еще недавно получавших значительную часть национального дохода от транзита белорусских товаров через свою территорию и экспорта своих товаров в Россию под видом белорусских, выглядит как исполнение недвусмысленного приказа. Приказа, не допускающего возражений и оправдания отказа собственными интересами.


Президент Украины Зеленский поручил Кабмину подготовить решение о прекращении авиасообщения с Белоруссией. И это еще более явный удар серпом по собственным органам размножения. В течение последних лет Белоруссия была экспортером на Украину не только электричества, но и топлива, потребность в которых периодически становится для «незалежной» критической из-за политически мотивированного разрыва связей с Россией.


Разрушение связей между Киевом и Минском является на протяжении последних месяцев осознанной политикой украинской власти без оглядки на собственноручно создаваемые экономические затруднения. Кроме того, «Белавиа» – третья по количеству полетов в пространстве Украины компания, а перелет с пересадкой в Минске является единственным путем авиатранзита между Россией и Украиной, которым пользуются немалое количество украинских «гастарбайтеров».


Экс-кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская назвала ситуацию с севшим в Минске самолетом Ryanair «операцией спецслужб» и потребовала исключить Белоруссию из Международной организации гражданской авиации ICAO. В этот же день организация получила официальный запрос от Великобритании на исключение Белоруссии и уже известно, что руководство ICAO созывает срочное заседание 27 мая в связи с ситуацией с самолётом.


«Некоторые животные равнее»


На момент написания статьи в небе над Белоруссией уже не было ни одного пассажирского самолета.


Авиаблокада Минска – беспрецедентный шаг со стороны стран Евросоюза, который можно было бы объяснить обостренной реакцией на действия Минска, если бы не некоторые обстоятельства.


Наряду с блокадой авиационного сообщения со стороны ЕС прозвучали требования к прекращению сухопутного транзита через Белоруссию, а это шаг прямо и недвусмысленно нацеленный против России. В случае реализации угрозы РФ придется организовывать транзит своих грузов через территорию Прибалтики, оплачивая им данную услугу и попадая в зависимость от самых враждебных своих соседей.


Прекращение транзита российских грузов через прибалтийские порты и перенаправление их в российские нанесло критический удар по и без того не процветающей экономике Литвы, Латвии и Эстонии. Обещанное Александром Лукашенко перенаправление в российские порты и белорусских грузов вообще сводит на нет целесообразность существования железнодорожных путей и грузовых портов в Прибалтике.


Особенно странным выглядят требования Британии о введении санкций из-за инцидента с самолетом против …. России. Лондон потребовал ввести санкции против Москвы по газопроводу «Ямал», так как он проходит по территории Белоруссии и против… «Северного потока – 2».


Эти требования не вписываются вообще ни в какую логику, кроме логики войны, которую Великобритания уже открыто ведет против России.


При этом, даже если принять на веру западную версию событий о спецоперации белорусских спецслужб, исходящем от них ложном сообщении о минировании самолета с целью ареста Протосевича, власти Белоруссии в этом случае отнюдь не создали прецедента.


Перехват самолетов с принуждением к посадке на своей территории за последнее время стал практически общепринятой международной практикой.


Самый громкий случай — посадка и последующий обыск самолета президента Боливии Эво Моралеса по требованию Соединенных Штатов в 2013 году в Австрии. Предполагалось, что на борту президентского самолета находится Эдвард Сноуден и президент Боливии смог продолжить полет после того, как власти Австрии убедились, что разыскиваемого США Сноудена в его самолете нет.


В 2016 году Украина вернула в киевский аэропорт самолет с активистом «Антимайдана» гражданином Армении Арменом Мартиросяном, где он был снят с борта и подвергнут обыску.


В 2012 году Турция перехватила при помощи военных самолетов грузовой рейс Москва — Дамаск. Лайнер обыскали, груз арестовали, пилотов продержали в наручниках.


В 2017 году в Великобритании все тем же способом посадили самолет Ryanair из Каунаса. Поводом стало сообщение об угрозе. Как выяснилось — ложное.


Никаких санкций со стороны других стран, либо со стороны Международной организации гражданской авиации, к государствам, прибегнувшим к данным мерам, не последовало.

Особо интересна в данном ряду планировавшаяся СБУ при содействии западных спецслужб операция по захвату ополченцев, воевавших в Донбассе. Они были завербованы на территории России в фейковую частную военную компанию и должны были для работы в ней вылететь из Минска в Стамбул. По утверждению украинских журналистов, Служба безопасности Украины планировала посадить самолет с ними при пролете через украинское воздушное пространство и арестовать на своей территории. Как утверждают представители украинских СМИ, оппозиционно настроенные к действующей власти, операция сорвалась из-за утечки из Офиса президента Украины.


Журналистами из «карманной» расследовательской организации британской разведки МИ6 «Беллингкэт» был подготовлен специальный фильм-расследование об этом случае, публикацией которого вот уже несколько месяцев шантажируют представителей офиса и самого Зеленского.


И, по-видимому, шантаж этот проходит не без успеха, требования шантажистов выполняются, так как анонсирован был показ данного фильма журналистом Дмитрием Гордоном еще в марте, но, по неизвестным причинам, до сих пор не состоялся.


Если фильм все-таки покажут, то, получится что приближенных Зеленского его противники обвинят в срыве акта государственного терроризма и воздушного пиратства. То есть, преступления и нарушения международного права, в которых сейчас, так называемое, «международное сообщество» обвиняет белорусские власти.


Так что представителей офиса Зеленского можно смело записывать в интересанты Минского инцидента. Терять в отношениях с Минском Киеву уже нечего. Отказ от очных Минских переговоров с представителями ЛНР и ДНР был озвучен представителем Украины в Контактной группе Леонидом Кравчуком. Импорт электроэнергии из Белоруссии запрещен на днях постановлением Верховной Рады. От получения белорусского топлива в Киеве тоже сочли возможным, либо, получили приказ отказаться.

Ведь лишение Белоруссии возможности экспортировать электроэнергию и топливо в страны Прибалтики и на Украину – это сильнейший удар по белорусской экономике.

Однако для офиса Зеленского многоходовка с подставой Лукашенко под международные санкции и изоляцию – это слишком, если разобраться.


Здесь уж действительно, или сами белорусские спецслужбы решили воспользоваться возможностью и беспечностью «революционера», либо им просто не оставили выхода авторы комбинации.


«Мамкины революционеры» или провокаторы?


Для человека, являющегося убежденным и открытым врагом белорусской власти, Роман Протасевич вел себя явно неосмотрительно, рискуя лететь через территорию страны, в которой находится в розыске. Тем, что находится в розыске и под наблюдением белорусских спецслужб он явно бравировал. С борта самолета Протасевич делился с друзьями своими подозрениями, что при регистрации на посадку его сопровождали и следили за ним агенты белорусского КГБ. И даже, якобы, пытались сфотографировать его документы, что сделать из-за социальной дистанции, введенной в европейских аэропортах, в принципе невозможно.




  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!