Перспективы развития России
24,144,358 126,025
 

  Dobryаk italy, Лукка
03 июн 2021 21:53:59

10-классник и теорминимум Ландау

новая дискуссия Новость  1.684

Я уже писал о школьнике, кто захотел сдавать экзамен теорминимума Ландау по квантовой электродинамике. Этот курс в МФТИ не входит в число обязательных в учебном плане. Его в разной степени проходят только на избранных базовых кафедрах. На нашей  я читаю этот предмет в весеннем семестре 4-го курса.

Позавчера школьник выдал решение 3-й задачи. В кондуите сдавших экзамены теорминимума будет сделана соответствующая запись.

Общий итог: техникой он владеет в рамках 4-го тома Курса Ландау-Лифшица. Задачи, которые он решал, принципиально не похожи на задачи в этом 4-м томе.  В минусе то, что при очень хорошем владением  математикой у него недостаточно развито обсуждение физики задачи на качественном уровне. Качественное понимание не развить только чтением Ландау-Лифшица, так что ставить это школьнику в вину нельзя.

Завтра он приедет в институт, и с руководством кафедры мы обсудим, как помочь парню не потерять темп. Такие студенты нам нужны!
Отредактировано: Dobryаk - 04 июн 2021 06:29:39
  • +3.14 / 60
КОММЕНТАРИИ (25)
 
 
  GeorgV canada
04 июн 2021 01:03:42
Цитата: Dobryаk от 03.06.2021 21:53:59Я уже писал о школьнике, кто захотел сдавать экзамен теорминимума Ландау по квантовой хромодинамике. Этот курс в МФТИ не входит в число обязательных в учебной плане. Его в разной степени проходят только на избранных базовых кафедрах. На нашей  я читаю этот предмет в весеннем семестре 4-го курса.

Позавчера школьник выдал решение 3-й задачи. В кондуите сдавших экзамены теорминимума будет сделана соответствующая запись.

Общий итог: техникой он владеет в рамках 4-го тома Курса Ландау-Лифшица. Задачи, которые он решал, принципиально не похожи на задачи в этом 4-м томе.  В минусе то, что при очень хорошем владением  математикой у него недостаточно развито обсуждение физики задачи на качественном уровне. Качественное понимание не развить только чтением Ландау-Лифшица, так что ставить это школьнику в вину нельзя.

Завтра он приедет в институт, и с руководством кафедры мы обсудим, как помочь парню не потерять темп. Такие студенты нам нужны!

Подобных пацанов надо бы под охрану брать. Как будущее нац. достояние.  
Отредактировано: GeorgV - 04 июн 2021 01:04:29
  • +0.87 / 11
 
 
  NetGhost russia, Смоленская область
04 июн 2021 01:12:16
Цитата: GeorgV от 04.06.2021 01:03:42Подобных пацанов надо бы под охрану брать. Как будущее нац. достояние.

Ага.
Ну или хоть как-то помогать. Как вот в Кирове.
Твмть, чиновники на местах хоть когда-нибудь научатся голову включать или им ни к чему?

ЦитатаШкольникам из Кирова, победившим во всероссийской школьной олимпиаде, вручили необычные подарки. Отличники получили наборы с кетчупом и майонезом.
Награждение проходило в городской администрации, сообщило издание «Источник Онлайн». Подарки 19 школьникам передал ее глава Дмитрий Осипов.
«Достичь высоких результатов удается не всем, но вам это оказалось под силу», — сказал он во время торжественной церемонии, выразив надежду, что подростки применят свои знания для развития Кирова.
Позже родители школьников рассказали Telegram-каналу издания, что ученикам вручили грамоту, две упаковки кетчупа и два пакета майонеза.

https://yandex.ru/tu…olimpiady/

  • +0.12 / 4
  • Скрыто
 
 
  Dobryаk italy, Лукка
04 июн 2021 05:34:24
Цитата: GeorgV от 04.06.2021 01:03:42Подобных пацанов надо бы под охрану брать. Как будущее нац. достояние.

Мы хотим сделать примерно это. Взять шефство над парнем, чтобы он именно не потерял темп, доучиваясь в свой выпускной год в школе. Не потерял темп — это значит не разучился работать систематически. Если он поступит в МФТИ, то дальше все просто: там любой экзамен можно сдавать когда тебе захочется, если ты сделал все подобающие задания. 

Оглядываясь назад, в МФТИ 1964/70, невольно понимаешь, насколько тяжела судьба вундеркиндов. Этот школьник с очевидностью метит в теоретики. В те времена олимпиадное движение не было столь развито, как сегодня. Интернат при МГУ был единственным в стране и в нем был всего-то примерно второй выпуск. Физматклассов по стране были штуки, сегодня они есть везде. Интернатовцы  поступали в тот же МФТИ сдавая экзамены как все. На первом курсе эти колмогоровцы возвышались как скала — они знали ВСЁ!. Ко 2-му курсу образовалась группа из примерно 15 однокурсников, кто бредили теорфизикой. В том или ином виде сквозь все барьеры прошли 6-7 человек.  И среди них ни одного из этих колмогоровцев! МФТИ мясорубка страшная. На первом курсе им было море по колено, ко второму курсу интернатовский задел заканчивался, и они вдруг превращались в беспомощных, так как успели разучиться работать, пропустив вперед невзрачных провинциалов.

То было время Хрущевской 11-детки. И время т.н. школ рабочей молодежи, где выпуск был  после 10-го класса. Москвич из более чем приличной еврейской семьи пошел на завод к станку на два года, чтобы Хрущева на год обмануть.  Именно к станку. Блестящий теоретик. Ровно то же сделал опять  же еврей из Рыбинска — он был вообще самый молодой на нашем курсе, прах его  на Новодевичьем. Кстати, хотел бы я, чтобы чистопородные русские были бы такими же патриотами России, как эти евреи. Есть и другие примеры: один из самых знаменитых из неутомимо работающих академиков, лауреат бесчисленных российских и международных премий, реальный кандидат на Нобеля, Алексей Старобинский — внук революционеров, выросший в Доме на Набережной. Статья о нем в Педивикии полуправильная — я увидел сейчас, что он там записан доктором наук. Враки, он докторскую никогда не защищал — некогда этой глупостью заниматься, работать надо! --- его избрали членкором без докторской. По утвержденным правительством правилам ВАК членом диссертационного совета по докторским диссертациям могут быть только доктора наук, и приходится все время писать в ВАК, чтобы ему выдали специальное разрешение. Выдают... А на статью в Педивикии ему наплевать.

В-общем, нельзя допустить, чтобы такие школьники перегорали...
  • +2.72 / 49
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
04 июн 2021 06:29:03
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 05:34:24Мы хотим сделать примерно это. Взять шефство над парнем, чтобы он именно не потерял темп, доучиваясь в свой выпускной год в школе. Не потерял темп — это значит не разучился работать систематически. Если он поступит в МФТИ, то дальше все просто: там любой экзамен можно сдавать когда тебе захочется, если ты сделал все подобающие задания.

Успехов вам в этом святом начинании, и чтоб не один такой пацан был!
Будет просто прекрасно, если подобное станет системой.
  • +0.82 / 10
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
04 июн 2021 07:14:29
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 05:34:24То было время Хрущевской 11-детки. И время т.н. школ рабочей молодежи, где выпуск был  после 10-го класса. 

У меня батя в тот год в институт поступал.
Там в один год столкнулись два выпуска - 11-летка и 10-летка, конкуренция была страшная, он до сих пор этот стресс вспоминает.
  • +0.52 / 4
 
 
 
 
  Dobryаk italy, Лукка
04 июн 2021 07:45:24
Цитата: Николаич от 04.06.2021 07:14:29У меня батя в тот год в институт поступал.
Там в один год столкнулись два выпуска - 11-летка и 10-летка, конкуренция была страшная, он до сих пор этот стресс вспоминает.

Полный облом  был в 1966-м. Я тоже Хруща обманул на год. Одну 8-летку было решено расширить до средней школы. И, внимание! решили сделать выпуск в 64-м по старой программе — в воздухе уже витало, что будет обратный переход на десятилетнее образование. Мне кажется, что нынешняя бюрократия на такую гибкость не способна! 

Я туда и перевелся: в старую школу было 4.6км, в новую 8 км — это за расстояние не считалось. Но в 11-летке я как бы отстал от старой программы, так что пришлось сдавать в РОНО переводные экзамены — испортили мне уборочный сезон в августе. Но что я подчеркну: учителя же тоже впервые преподавали материал 10-го класса и справились! Химик был вообще гениален, а во Агафье Макаровне с физикой было тяжеловато, хотя с математикой она была просто заводная.
Отредактировано: Dobryаk - 04 июн 2021 07:47:08
  • +0.88 / 19
 
 
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
04 июн 2021 07:48:35
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 07:45:24Полный облом  был в 1966-м. Я тоже Хруща обманул на год. Одну 8-летку было решено расширить до средней школы. И, внимание! решили сделать выпуск в 64-м по старой программе — в воздухе уже витало, что будет обратный переход на десятилетнее образование. Мне кажется, что нынешняя бюрократия на такую гибкость не способна! 

Я туда и перевелся: в старую школу было 4.6км, в новую 8 км — это за расстояние не считалось. Но в 11-летке я как бы отстал от старой программы, так что пришлось сдавать в РОНО переводные экзамены — испортили мне уборочный сезон в августе. Но что я подчеркну: учителя же тоже впервые преподавали материал 10-го класса и справились! Химик был вообще гениален, а во Агафье Макаровне с физикой было тяжеловато, хотя с математикой она была просто заводная.

Вот тот самый год и был. Батя у меня с сорок девятого.
  • +0.33 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  gmk russia, СПб.
04 июн 2021 08:37:48
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 07:45:24Полный облом  был в 1966-м. Я тоже Хруща обманул на год. Одну 8-летку было решено расширить до средней школы. И, внимание! решили сделать выпуск в 64-м по старой программе — в воздухе уже витало, что будет обратный переход на десятилетнее образование. Мне кажется, что нынешняя бюрократия на такую гибкость не способна! 

Я туда и перевелся: в старую школу было 4.6км, в новую 8 км — это за расстояние не считалось. Но в 11-летке я как бы отстал от старой программы, так что пришлось сдавать в РОНО переводные экзамены — испортили мне уборочный сезон в августе. Но что я подчеркну: учителя же тоже впервые преподавали материал 10-го класса и справились! Химик был вообще гениален, а во Агафье Макаровне с физикой было тяжеловато, хотя с математикой она была просто заводная.

А годами ничего не попутали? 
В 68 м опять новая программа вводилась кое где в школах. 
А выпуск 78 го уже весь был по новой программе. 
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk italy, Лукка
04 июн 2021 13:34:10
Цитата: gmk от 04.06.2021 08:37:48А годами ничего не попутали? 
В 68 м опять новая программа вводилась кое где в школах. 
А выпуск 78 го уже весь был по новой программе.

Категорически не путаю! Я вообще с календарем на ТЫ. Да, началась реформа и, на мой взгляд, совершенно непродуманная. 
Отредактировано: Dobryаk - 04 июн 2021 13:41:10
  • +0.17 / 2
 
 
 
  bb1788
04 июн 2021 09:50:06
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:23:14
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:23:14

  • +0.39
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
04 июн 2021 06:25:53
Цитата: GeorgV от 04.06.2021 01:03:42Подобных пацанов надо бы под охрану брать. Как будущее нац. достояние.

Спасибо что хоть не под стражу.
Таким пацанам не охрана нужна, а четкое понимание их будущей научной карьеры в России.
С перспективами, в т.ч. материальными.
И пониманием, на какой научной базе им предстоит работать и с какими задачами.
И самое главное - безусловным общественным признанием по итогам плодотворной работы.
  • +1.23 / 10
 
 
 
  Хан
04 июн 2021 09:38:21
Цитата: Николаич от 04.06.2021 06:25:53Спасибо что хоть не под стражу.
Таким пацанам не охрана нужна, а четкое понимание их будущей научной карьеры в России.
С перспективами, в т.ч. материальными.

 
Таким пацанам нужны нормальные родители, которые не только талант взрастят но и постараются чтобы ребенок развился в других сферах. В том числе и в качалку запихнут и постараются чтобы с девочками/сверстниками он нормально общался.
А то вырастит очень умный теоретик, который в обычной жизни двух слов связать не может.
  • +0.87 / 9
 
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
04 июн 2021 10:54:28
Цитата: Хан от 04.06.2021 09:38:21Таким пацанам нужны нормальные родители, которые не только талант взрастят но и постараются чтобы ребенок развился в других сферах. В том числе и в качалку запихнут и постараются чтобы с девочками/сверстниками он нормально общался.
А то вырастит очень умный теоретик, который в обычной жизни двух слов связать не может.

Нормальные родители всем нужны. Улыбающийся
А так все правильно - важно не допустить перекоса в развитии личности, чтоб интеллект не вытеснил физическое и эмоциональное развитие.
Иначе получится несчастный в личном плане человек.
  • +0.48 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  Dobryаk italy, Лукка
04 июн 2021 13:51:40
Цитата: Хан от 04.06.2021 09:38:21Таким пацанам нужны нормальные родители, которые не только талант взрастят но и постараются чтобы ребенок развился в других сферах. В том числе и в качалку запихнут и постараются чтобы с девочками/сверстниками он нормально общался.
А то вырастит очень умный теоретик, который в обычной жизни двух слов связать не может.

Парень приехал с мамой. Оба родителя окончили Бауманку, там и поженились. Парень с 4 лет занимается тэквондо, у него в июле сборы. Вдобавок окончил музыкальную школу по классу тромбона. Что-то запредельное... 
Договорились о сотрудничестве в будущем.
  • +1.59 / 29
 
 
 
 
 
  GeorgV canada
04 июн 2021 21:19:52
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 13:51:40Парень приехал с мамой. Оба родителя окончили Бауманку, там и поженились. Парень с 4 лет занимается тэквондо, у него в июле сборы. Вдобавок окончил музыкальную школу по классу тромбона. Что-то запредельное... 
Договорились о сотрудничестве в будущем.

С битьем ногами по башке надо бы завязывать. 
  • +0.13 / 4
 
 
 
 
 
  _Sasha__ russia, Петропавловск-Камчатский
05 июн 2021 00:08:40
Цитата: Dobryаk от 04.06.2021 13:51:40Парень приехал с мамой. Оба родителя окончили Бауманку, там и поженились. Парень с 4 лет занимается тэквондо, у него в июле сборы. Вдобавок окончил музыкальную школу по классу тромбона. Что-то запредельное... 
Договорились о сотрудничестве в будущем.

Да-да. Именно что запредельное. 
Потом это запредельное на 1-2 курсе, как только снимается пресс родителей и пружина разжимается - превращается в нечто беспредельное.
  
Легко могу поверить в тэквондо или в музыкальную школу по собственному желанию, из склонности и интереса, но в тэквандо и музыкальную школу одновременно....
Может и не доучится. Но будем надеятся что я ошибаюсь.
 
  • +0.59 / 10
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk italy, Лукка
05 июн 2021 04:39:08
Цитата: _Sasha_ от 05.06.2021 00:08:40Да-да. Именно что запредельное. 
Потом это запредельное на 1-2 курсе, как только снимается пресс родителей и пружина разжимается - превращается в нечто беспредельное.
  
Легко могу поверить в тэквондо или в музыкальную школу по собственному желанию, из склонности и интереса, но в тэквандо и музыкальную школу одновременно....
Может и не доучится. Но будем надеятся что я ошибаюсь.

Видеть все в черных тонах  и не верить ни во что — без таких общество будет неполноценным. Вы меня сильно удивили допущением, что можете ошибаться — это что-то новое. 

Наш институт находится хоть и не в самом медвежьем углу Подмосковья, но и не в самом ближнем. Так что желание мамы привезти мальчика (на скромной машине не первой свежести, да и одета была весьма затрапезно) было естественным. Весь час беседы она промолчала, если не считать вопроса, сколько в институте сотрудников. А мальчик поделился своими идеями о том, какой теоретической физикой ему хотелось бы заниматься.

Мне казалось, что отправляясь в студенты, все начинают самостоятельную жизнь без опеки родителей. И даже интернат есть шаг к такому. 
Отредактировано: Dobryаk - 05 июн 2021 04:54:47
  • +1.66 / 27
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ russia, Петропавловск-Камчатский
06 июн 2021 23:36:24
Цитата: Dobryаk от 05.06.2021 04:39:08Видеть все в черных тонах  и не верить ни во что — без таких общество будет неполноценным.

Пессимист - это всего лишь хорошо информированный оптимист

Цитата: Dobryаk от 05.06.2021 04:39:08Мне казалось, что отправляясь в студенты, все начинают самостоятельную жизнь без опеки родителей. И даже интернат есть шаг к такому.

во первых не все и не всегда. Достаточное количество ВУЗов находится за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и достаточно много студентов получают высшее образование без отрыва от семьи.
     
во-вторых самостоятельная жизнь и учеба - это тоже само по себе испытание. И отнюдь не все его проходят. 
    
Среди иногородних - недоучившихся тоже хватает. 
В свое время мой племянник и 2 его одноклассников поступили в Спб. Доучился он один. 
А его одноклассник отчисленный еще на 2-м курсе - еще полтора года умудрялся тянуть деньги из родителей - не сообщая им о своем отчислении.
  
  
З.Ы. Гораздо интересней что бы сказал юноша о своих желаниях, если бы мать не сидела за его спиной.
Я вот тоже так ни разу в жизни и не сказал ни родителям, ни при родителях, что не хочу изучать ни английский ни японский. И только фактическое отсутствие бесплатных мест на инязе и отсутствие денег на платное обучение позволило мне отвертеться от иняза и поступить на физмат.
  
Если юноша действительно любит физику - это одно, а если всего лишь реализует комплексы родителей - немного другое.
  • +0.58 / 8
 
 
 
  GeorgV canada
04 июн 2021 21:14:09
Цитата: Николаич от 04.06.2021 06:25:53Спасибо что хоть не под стражу.
Таким пацанам не охрана нужна, а четкое понимание их будущей научной карьеры в России.
С перспективами, в т.ч. материальными.
И пониманием, на какой научной базе им предстоит работать и с какими задачами.
И самое главное - безусловным общественным признанием по итогам плодотворной работы.

Не припомните, сколько крупных специалистов и теоретиков "пропало" в 90-х? Всякие там "случайные" нападения гопоты, "бытовуха" и пр. совершенно случайные совпадения? 
  • +0.17 / 4
 
  nush
04 июн 2021 15:30:24
Цитата: Dobryаk от 03.06.2021 21:53:59Я уже писал о школьнике, кто захотел сдавать экзамен теорминимума Ландау по квантовой электродинамике. Этот курс в МФТИ не входит в число обязательных в учебном плане. Его в разной степени проходят только на избранных базовых кафедрах. На нашей  я читаю этот предмет в весеннем семестре 4-го курса.

Позавчера школьник выдал решение 3-й задачи. В кондуите сдавших экзамены теорминимума будет сделана соответствующая запись.

Общий итог: техникой он владеет в рамках 4-го тома Курса Ландау-Лифшица. Задачи, которые он решал, принципиально не похожи на задачи в этом 4-м томе.  В минусе то, что при очень хорошем владением  математикой у него недостаточно развито обсуждение физики задачи на качественном уровне. Качественное понимание не развить только чтением Ландау-Лифшица, так что ставить это школьнику в вину нельзя.

Завтра он приедет в институт, и с руководством кафедры мы обсудим, как помочь парню не потерять темп. Такие студенты нам нужны!

Интересно, насколько имеет значение то, что он учится в частной школе. Или с ним кто-то вне школы занимается? 
Отредактировано: nush - 04 июн 2021 15:32:34
  • +0.00 / 0
 
 
  _Sasha__ russia, Петропавловск-Камчатский
06 июн 2021 01:00:09
Цитата: nush от 04.06.2021 15:30:24Интересно, насколько имеет значение то, что он учится в частной школе. Или с ним кто-то вне школы занимается?

Это не причина, а следствие.
  
В частной школе за деньги - вундеркиндом хотя бы частично будут заниматься индивидуально, в обычной общеобразовательной, и даже возможно в ФМШ - как правило вундеркинд никому особо не нужен и только мешает (особенно если, не дай бог подрывает авторитет учителя более широким кругом знаний). 
  • -0.02 / 5
 
 
 
  Проходил мимо russia, Нижний Новгород
06 июн 2021 03:21:08
Цитата: _Sasha_ от 06.06.2021 01:00:09В частной школе за деньги - вундеркиндом хотя бы частично будут заниматься индивидуально, в обычной общеобразовательной, и даже возможно в ФМШ - как правило вундеркинд никому особо не нужен и только мешает (особенно если, не дай бог подрывает авторитет учителя более широким кругом знаний).

От педагога зависит, а не от типа школы.
  • +0.35 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
  madshax russia, Владивосток
06 июн 2021 05:32:44
Цитата: Проходил мимо от 06.06.2021 03:21:08От педагога зависит, а не от типа школы.

И от типа школы тоже. В обычной муниципальной школе у большинства учителей просто нет времени на индивидуальный подход.
  • +0.40 / 8
 
 
 
 
 
  _Sasha__ russia, Петропавловск-Камчатский
06 июн 2021 22:31:05
Цитата: madshax от 06.06.2021 05:32:44И от типа школы тоже. В обычной муниципальной школе у большинства учителей просто нет времени на индивидуальный подход.

В этом смысле - тип школы действительно мало влияет - если у человека талант и призвание - то оно проявляется в любой школе и время он так или иначе найдет. 
Другой вопрос - что людей таких реально мало. Да и не любит их остальное педагогическое болото.
З.Ы. Поэтому и ФМШ (и даже в частной школе) - тоже не обязательно индивидуальный подход будет - просто там общий уровень намного выше.
  • +0.06 / 1
 
 
 
 
  _Sasha__ russia, Петропавловск-Камчатский
06 июн 2021 22:25:24
Цитата: Проходил мимо от 06.06.2021 03:21:08От педагога зависит, а не от типа школы.

Много вы таких педагогов в жизни встречали? 1 на школу - уже счастье. Но это далеко не в каждой школе бывает. И далеко не каждому за 11 лет учебы встретить хоть одного такого педагога.
  • +0.21 / 4