Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 15:56:04 |
DMAN ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 16:29:02 |
Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 18:07:30 |
ii ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 16:48:12 |
Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 20:51:47 |
Rocket ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 08:41:31 |
Салон62 ( Практикант ) | |
06 июн 2021 11:10:47 |
Rocket ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 14:11:44 |
Салон62 ( Практикант ) | |
06 июн 2021 16:28:03 |
Rocket ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 16:47:45 |
Салон62 ( Практикант ) | |
06 июн 2021 17:46:43 |
ЦитатаВ 1972 г. состоялось заседание объединенного Научно-технического совета (НТС) Министерства авиационной промышленности (МАП) и ВВС, на котором рассматривалось состояние работ по перспективным истребителям в рамках программы ПФИ. С докладами выступили представители всех трех конструкторских бюро.
От имени ММЗ «Зенит» им. А.И.Микояна докладывал Г.Е.Лозино-Лозинский, предъявивший комиссии проект истребителя МиГ-29 (еще в варианте классической компоновки, с высокорасположенным трапециевидным крылом, боковыми воздухозаборниками и однокилевым хвостовым оперением).
МЗ «Кулон» представил на НТС аванпроект Су-27, причем основное внимание докладчик О.С. Самойлович уделил варианту с интегральной компоновкой (на плакатах был показан и второй, «запасной» вариант Су-27 — классической схемы).
От ММЗ «Скорость» выступал Генеральный конструктор А.С. Яковлев с проектами легкого истребителя Як-45И (на базе легкого штурмовика Як-45) и тяжелого истребителя Як-47. Оба являлись развитием схемы сверхзвукового перехватчика Як-33 с крылом переменной стреловидности и установленными на месте излома его передней кромки гондолами двигателей с лобовыми воздухозаборниками и отличались друг от друга в основном только размерами и массой.
Спустя два месяца состоялось второе заседание НТС. Состав участников не изменился, однако ОКБ им. А.И. Микояна представило принципиально новый проект истребителя МиГ-29, выполненного теперь уже по интегральной схеме и имевшего меньшую размерность (нормальная взлетная масса 12800 кг).
По итогам двух заседаний НТС ОКБ А.С.Яковлева выбыло из конкурса по причине необходимости доработки аэродинамической схемы для обеспечения безопасности продолжения полета истребителя при отказе одного из установленных на крыле двигателей, двум же другим участникам предстоял «третий тур».
И здесь руководство ММЗ «Зенит» им. А.И. Микояна предложило другой вариант решения проблемы — разделить программу ПФИ на две отдельные программы, в рамках которых можно было бы продолжить создание как самолета Су-27 (в качестве тяжелого перспективного многоцелевого фронтового истребителя), так и МиГ-29 (в качестве легкого перспективного фронтового истребителя), обеспечив унификацию обоих самолетов по ряду систем оборудования и вооружению. В качестве аргумента были приведены первые результаты развернутых в 1971 г. институтами промышленности и заказчика исследований по формированию концепции построения парка истребительной авиации (ИА) ВВС страны 80-х гг. на основе двух типов истребителей — тяжелого и легкого, подобно тому, как это планировали сделать ВВС США.
ЦитатаПосле разработки тяжелых истребителей завоевания превосходства в воздухе
FX, в США стартовала программа создания дополняющих их дешевых и
легких дневных истребителей Advanced Day Fighter (ADF).
...........
Итак, F-16 в своей первоначальной конфигурации (A/B) представлял собой
самолет весьма далекий от идеала. Он мог действовать исключительно днем,
был вооружен только двумя ракетами ближнего радиуса действия. Его
аэродинамика не позволяла осуществлять эффективное маневрирование на
углах атаки свыше 10º. Кроме того, выявилась и недостаточная
живучесть конструкции. Исправление первоочередных недостатков
привело к увеличению взлетного веса. В результате F-16 реально
стал уступать МиГу-23МЛД не только в скороподъемности, но и в
вертикальной маневренности. РЛС же у F-16 была слабее
изначально.
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 20:06:40 |
ВТБ! ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 21:19:01 |
Rocket ( Слушатель ) | |
07 июн 2021 06:23:51 |
DMAN ( Слушатель ) | |
07 июн 2021 13:25:31 |
Technik ( Практикант ) | |
07 июн 2021 14:36:03 |
Technik ( Практикант ) | |
13 июн 2021 20:31:25 |
Technik ( Практикант ) | |
04 июн 2021 17:14:47 |
Салон62 ( Практикант ) | |
04 июн 2021 18:29:43 |
Прерыватель ( Слушатель ) | |
05 июн 2021 06:05:19 |
Бумеранг ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 20:57:17 |
viking ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 21:20:45 |
GeorgV ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 21:53:29 |
ВТБ! ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 22:49:58 |
GeorgV ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 23:08:32 |
ВТБ! ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 23:23:27 |
PPL ( Слушатель ) | |
05 июн 2021 17:36:32 |
valery913 ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 14:55:04 |
Rocket ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 16:17:57 |
fzr1000 ( Слушатель ) | |
04 июн 2021 18:11:30 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 05:41:23 |
fzr1000 ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 18:35:25 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 22:30:40 |
osankin ( Слушатель ) | |
06 июн 2021 05:37:41 |