Большой передел мира
243,542,505 497,034
 

  Sliventiy russia, Москва
18 июн 2021 10:51:41

Вперёд, в эпоху буги-вуги и деревянных ящиков

новая дискуссия Дискуссия  1.402

Забудьте о контейнерах, турецкие экспортеры теперь обращаются к деревянным ящикам в условиях дефицита
 Деревянные ящики в порту в западной провинции Измир, Турция, фото: DENMERDER via AA
 Беспрецедентный кризис нехватки контейнеров во всем мире заставил экспортеров в Турции заменять контейнеры для своих грузов деревянными ящиками.

 Одним из таких экспортеров является мраморная фирма из провинции Денизли на западе Турции, которая из-за чрезвычайно высоких ставок фрахта и нехватки контейнеров решила использовать деревянные ящики для экспорта 11 тонн обработанного мрамора в США, основной рынок сбыта которой обычно  произошли в 400 грузовых контейнерах.

 Основная причина проблемы - нехватка контейнеров в азиатских портах из-за того, что они застряли в портах США или других европейских стран, поскольку экспорт из последней группы стран значительно упал во время пандемии, что привело к резкому росту фрахтовых ставок с  ограниченное пространство на судах.

 Несмотря на то, что ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены во многих странах, экспорт из них еще не ускорился, что является причиной глобальной нехватки контейнеров.  Теперь это оказалось серьезным препятствием на пути к восстановлению мировой экономики, поскольку фрахтовые ставки продолжают стабильно расти.

 Г-н Мурат Йенер, председатель DN Mermer, компании по экспорту мрамора из Денизли, сказал: «Контейнерный кризис и рост стоимости доставки затруднили нам конкуренцию с нашими зарубежными конкурентами», и высоко оценил новое решение с использованием деревянных конструкций.  ящики на экспорт его компанией, чтобы справиться с контейнерным кризисом.

 Далее он подчеркнул тот факт, что это был первый случай, когда экспорт в США осуществлялся в деревянных ящиках.  По словам председателя DENMERDER, г-н Сунгур сообщил, что ранее аналогичная партия мрамора была отправлена в Египет.

 Применение во всем мире таких уникальных приемов, как использование деревянных ящиков для экспорта, против контейнерного кризиса - это единственный путь вперед для предприятий, базирующихся в основных азиатских странах, поскольку нехватка контейнеров и их перемещение продолжают разрушать мировые рынки.
Fleetmon.com
Отредактировано: Sliventiy - 18 июн 2021 23:00:02
  • +1.79 / 24
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (23)
 
 
  Вадим Р. russia, Хабаровск
18 июн 2021 11:41:25
Цитата: Sliventiy от 18.06.2021 10:51:41...
 Основная причина проблемы - нехватка контейнеров в азиатских портах из-за того, что они застряли в портах США или других европейских стран, поскольку экспорт из последней группы стран значительно упал во время пандемии, что привело к резкому росту фрахтовых ставок с  ограниченное пространство на судах.
...

Так и запишем: причина задержек в контейнерной логистике - отсутствие реального товарного предложения со стороны стран "золотого миллиарда", а перевозчикам гнать оттуда контейнеры порожняком невыгодно. Постиндустриал подкрался незаметно.
  • +3.24 / 56
 
 
  Goshanskiy russia
18 июн 2021 12:33:13
Цитата: Вадим Р. от 18.06.2021 11:41:25Так и запишем: причина задержек в контейнерной логистике - отсутствие реального товарного предложения со стороны стран "золотого миллиарда", а перевозчикам гнать оттуда контейнеры порожняком невыгодно. Постиндустриал подкрался незаметно.

Раньше со стороны стран "золотого миллиарда" в Азию шел на переработку мусор.  Китай запретил "переработку" "золотого" мусора. Примерно так. 
  • +2.13 / 35
 
 
 
  Вадим Р. russia, Хабаровск
18 июн 2021 14:18:14
Цитата: Goshanskiy от 18.06.2021 12:33:13Раньше со стороны стран "золотого миллиарда" в Азию шел на переработку мусор.  Китай запретил "переработку" "золотого" мусора. Примерно так.

Я, со своей стороны, могу лишь им предложить разработать некие складные, разборные контейнеры. Тоже суета, но хоть безопаснее возить металл в трюме, чем выставлять пустые коробки на палубе в пять этажей.
Отредактировано: Вадим Р. - 18 июн 2021 16:33:31
  • +0.15 / 6
 
 
 
 
  Goshanskiy russia
18 июн 2021 14:35:38
Цитата: Вадим Р. от 18.06.2021 14:18:14Я, со своей стороны, могу лишь им предложить разработать некие складные, разборные контейнеры. Тоже суета, но хоть безопаснее возить метал в трюме, чем выставлять пустые коробки на палубе в пять этажей.

Есть разборные контейнера. Даже домики разборные, типа коробок картонных.
  • +0.46 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  k3sv russia
22 июн 2021 04:53:10
Цитата: Goshanskiy от 18.06.2021 12:33:13Раньше со стороны стран "золотого миллиарда" в Азию шел на переработку мусор.  Китай запретил "переработку" "золотого" мусора. Примерно так.

ну, контейнеры становятся "одноразвыми" ?
1) азиаты должны резко нарастить производство контейнеров
    например на южнокорейских верфях можно много производить
    металла у них там производится (в азии) мегатонны
2) это удорожит перевозки и соответственно товары (что уже и
    происходит)
3) в странах золотого миллиарда возникнет проблема утилизации
    "ненужных" контейнеров
4) можно пустить в переплавку и делать строительные конструкции
5) городки для бездомных и мигрантов городить, вообще для
    беженцев - программу оон замастрячить городки из контейнеров
    со всеми удобствами
    войны нужны будут новые опять же
  • +0.21 / 7
 
 
  Sliventiy russia, Москва
18 июн 2021 13:39:13
Цитата: Вадим Р. от 18.06.2021 11:41:25Так и запишем: причина задержек в контейнерной логистике - отсутствие реального товарного предложения со стороны стран "золотого миллиарда", а перевозчикам гнать оттуда контейнеры порожняком невыгодно. Постиндустриал подкрался незаметно.

Ну, не пересылать же доллары, точнее банковские авизовки и свифтовки, контейнерами!
  • +0.88 / 12
  • Скрыто
 
 
  Dice russia
18 июн 2021 16:20:47
Цитата: Вадим Р. от 18.06.2021 11:41:25Так и запишем: причина задержек в контейнерной логистике - отсутствие реального товарного предложения со стороны стран "золотого миллиарда", а перевозчикам гнать оттуда контейнеры порожняком невыгодно. Постиндустриал подкрался незаметно.

Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...
  • +0.49 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  MasterRB russia
18 июн 2021 16:25:54
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...

Допустим инфляция доллара.
Даже если 35% - это уже не в 2, а в 2.7
  • +0.22 / 4
  • Скрыто
 
 
 
  Вадим Р. russia, Хабаровск
18 июн 2021 16:28:53
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...

В эпоху дефицита фактор паники мультиплицирует цены. Нам ли не знать?
  • +0.04 / 5
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
18 июн 2021 17:45:12
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...

Может таким хитрым способом китайцы железо в Европу поставляют для металлургии? Безпошлинно и безквотно?
Ведь еще в 19 веке был сюжет, когда один из российских покупателей беспошлинно вывез из Германии "пробы берлинского воздуха" в дорогущей кварцевой химпосуде.
НезнающийДумающий
Отредактировано: Сыбыр - 18 июн 2021 22:00:01
  • +1.63 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
  Longspig
18 июн 2021 18:06:06
Цитата: Сыбыр от 18.06.2021 17:45:12Может таким хитрым способом китайцы железо в Европу поставляют для металлургии? Безпошлинно и безквотно?
Ведь еще в 19 веке был сюжет, когда один из российских покупателей беспошлинно вывез из Германии "пробы берлинского воздуха" в дорогущей кварцевой химпосуде.
НезнающийДумающий

Журнал "Вокруг света" утверждал, что  это был А.Гумбольдт и таможню проходил из Германии во Францию.
Собирал в детстве интересные вырезки из журналов ("Инет" тогда еще не придумали).
  • +1.71 / 20
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  НАлЕ
18 июн 2021 18:13:22
Цитата: Longspig от 18.06.2021 18:06:06Журнал "Вокруг света" утверждал, что  это был А.Гумбольдт и таможню проходил из Германии во Францию.
Собирал в детстве интересные вырезки из журналов ("Инет" тогда еще не придумали).

Истчо Пикуль в своем романе "Честь имею" об этом байки травил.
  • +0.47 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  petr54
18 июн 2021 18:52:29
Цитата: НАлЕ от 18.06.2021 18:13:22Истчо Пикуль в своем романе "Честь имею" об этом байки травил.

Не говоря уже о том, как мужик мусор с завода вывозил каждыйраз на НОВОЙ тачке:))
  • +0.92 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
18 июн 2021 20:30:18
Цитата: petr54 от 18.06.2021 18:52:29Не говоря уже о том, как мужик мусор с завода вывозил каждыйраз на НОВОЙ тачке:))

И проходную снаружи красили из бочки....
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
18 июн 2021 18:08:46
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...

Я думаю, что если парусность судна растет гораздо быстрее его массы, то появляются новые, не до конца изведанные, но очень неприятные особенности его поведения в более-менее сложных погодных условиях. Поэтому перевозка порожняка, наверное, не будет допускать семиэтажной контейнерной надстройки на верхней палубе, и понадобятся два рейса Запад-Восток с контейнерным порожняком, плюс один рейс совсем пустым Восток-Запад и один рейс с полезным грузом Восток-Запад. Грубо, в таких условиях цена перевозки прыгает в 4 раза. 
  • +0.10 / 4
  • Скрыто
 
 
 
  Поверонов
18 июн 2021 18:19:35
Цитата: Dice от 18.06.2021 16:20:47Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...

Ряд стран отказались перерабатывать мусор из Европы и США - теперь у них часть контейнеров забитых мусором заморожены в портах. Если не найдут кому отдать  то сбросят в океан
  • +0.29 / 12
 
  Сизиф russia
18 июн 2021 14:01:26
Цитата: Sliventiy от 18.06.2021 10:51:41Забудьте о контейнерах, турецкие экспортеры теперь обращаются к деревянным ящикам в условиях дефицита
 Деревянные ящики в порту в западной провинции Измир, Турция, фото: DENMERDER via AA
 Беспрецедентный кризис нехватки контейнеров во всем мире заставил экспортеров в Турции заменять контейнеры для своих грузов деревянными ящиками.

 Одним из таких экспортеров является мраморная фирма из провинции Денизли на западе Турции, которая из-за чрезвычайно высоких ставок фрахта и нехватки контейнеров решила использовать деревянные ящики для экспорта 11 тонн обработанного мрамора в США, основной рынок сбыта которой обычно  произошли в 400 грузовых контейнерах.


 Основная причина проблемы - нехватка контейнеров в азиатских портах из-за того, что они застряли в портах США или других европейских стран, поскольку экспорт из последней группы стран значительно упал во время пандемии, что привело к резкому росту фрахтовых ставок с  ограниченное пространство на судах.

 Несмотря на то, что ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены во многих странах, экспорт из них еще не ускорился, что является причиной глобальной нехватки контейнеров.  Теперь это оказалось серьезным препятствием на пути к восстановлению мировой экономики, поскольку фрахтовые ставки продолжают стабильно расти.

 Г-н Мурат Йенер, председатель DN Mermer, компании по экспорту мрамора из Денизли, сказал: «Контейнерный кризис и рост стоимости доставки затруднили нам конкуренцию с нашими зарубежными конкурентами», и высоко оценил новое решение с использованием деревянных конструкций.  ящики на экспорт его компанией, чтобы справиться с контейнерным кризисом.

 Далее он подчеркнул тот факт, что это был первый случай, когда экспорт в США осуществлялся в деревянных ящиках.  По словам председателя DENMERDER, г-н Сунгур сообщил, что ранее аналогичная партия мрамора была отправлена в Египет.

 Применение во всем мире таких уникальных приемов, как использование деревянных ящиков для экспорта, против контейнерного кризиса - это единственный путь вперед для предприятий, базирующихся в основных азиатских странах, поскольку нехватка контейнеров и их перемещение продолжают разрушать мировые рынки.
Fleetmon.com


Эта причина в носу наковыренна (не в Вашем, ессна).
Там гораздо глубже проявляются совсем другие процессы гораздо более фундаментальные и как раз в русле БПМ. И цены на контейнеры индикатор ряда проявлений этих процессов.

А упомянутая "причина" на пальцах примерно так проверяется.
Даже, если бы пришлось ВСЕ 100% контейнеров из америцы или ойропы в Азию обратно порожняком гнать. И что...
Стоил такой контейнер (фрахт) до начала контейнерных войнушек 4000 долларов. Пусть по той же цене порожний обратный перегон. 4000+4000=8000 долларов.  А, если только половину обратно порожняком гнать... то 4000+2000=6000 долларов

А сейчас в моменте он стоит 13000-15000. И по этой цене их при этом еще дефицит. Гарантировать наличие контейнера можно только когда он уже загружается твоим товаром. А так в последний момент ранее сделанный и ОПЛАЧЕННЫЙ заказ на контейнер могут отменить...   И подобное сейчас не из ряда вон накладка-форсмажорчик. а повседневная практика. И прогнозы профессионалов в этой области (в мировой логистике, а не говорящих голов на биржах) почти консенсусны, что цена и дальше расти будет. До 18000-20000 уже в июле.
  • +2.90 / 54
 
 
  Терра russia, Одинцово
18 июн 2021 14:37:57
Цитата: Сизиф от 18.06.2021 14:01:26Там гораздо глубже проявляются совсем другие процессы гораздо более фундаментальные и как раз в русле БПМ.
И цены на контейнеры индикатор ряда проявлений этих процессов.


Какие?Непонимающий
 Кто-то заинтересован в снижении активности мировой торговли?
В повышении цен на многие товары?
Или в снижении уровня потребления?

Цитата: Сизиф от 18.06.2021 14:01:26А сейчас в моменте он стоит 13000-15000. И прогнозы профессионалов... цена и дальше расти будет. До 18000-20000 уже в июле.
  • +0.16 / 7
 
 
 
  Вадим Р. russia, Хабаровск
18 июн 2021 14:51:35
Цитата: Терра от 18.06.2021 14:37:57Какие?Непонимающий
 Кто-то заинтересован в снижении активности мировой торговли?
В повышении цен на многие товары?
Или в снижении уровня потребления?

В первых двух последствиях контейнерного кризиса был бы заинтересован Трамп со своими попытками закуклиться. Неужели дотянулся, проклятый? Сам был политически расстрелян, повешен и четвертован, но дело его живёт?
Отредактировано: Вадим Р. - 18 июн 2021 14:53:18
  • +0.84 / 15
 
 
 
 
  Терра russia, Одинцово
18 июн 2021 15:11:55
Цитата: Вадим Р. от 18.06.2021 14:51:35В первых двух последствиях контейнерного кризиса был бы заинтересован Трамп со своими попытками закуклиться. Неужели дотянулся, проклятый? Сам был политически расстрелян, повешен и четвертован, но дело его живёт?


Веселый
Ну... в качестве даже не конспирологии... а пока - единственно (кмк) логичного предположения.Подмигивающий Пятничного))
Если предположить наличие смотрящих за планетой, то, возможно, они пытаются отказаться от мирового разделения труда. 
И навязать своего рода закукливание импортозамещение всем странам.
Ведь специалист подобен флюсу))
И вот уже, как минимум, пару столетий, по сути, происходит своего рода флюсоризация мира)) 
Мол, нет у нас своего производства чего-то? Ничо... купим за тридевять земель!..Незнающий
В результате по планете мотаются туда-сюда многие тыщщи судов, лайнеров и человеков... (а для них производится куча топлива и тп, загрязняющмх атмосферу, моря и океаны).
И это плохо не только для экологии планеты, но и для населения в разных странах (которое при подобном разделении труда ограничено в своем развитии).
Мировое разделение труда в условиях капитализма грозит необратимыми последствиями. 

Но, возможно, причины нынешних процессов совсем иные. Гораздо менее симпатичные.Злой
ЗЫ. Ну, вот... судя по ответу Сизифа, морские перевозки пытаются выдавить авиаперевозками.
Кому выгодно? (с)
Отредактировано: Терра - 18 июн 2021 15:27:56
  • +0.70 / 12
 
 
 
  Сизиф russia
18 июн 2021 15:12:20
Цитата: Терра от 18.06.2021 14:37:57Какие?Непонимающий
 Кто-то заинтересован в снижении активности мировой торговли?
В повышении цен на многие товары?
Или в снижении уровня потребления?


Все эти три вопроса немного не о том. Это все проявление идущих процессов, а не их побудительная причина.
А причина... она в заголовке этой ветки. И проявление этих процессов в мировой логистике в том числе показывает направления идущего передела в проекциях на Мировое разделение труда, МФС и геополитике.

Если конкретнее, хотя идущие процессы КОМПЛЕКСНЫЕ и конкретные выхватываемые их проявления выхолащивать могут несколько их суть...  но пунктиром.
Идет и предел транспортных путей, и центров компетенций вдоль них, технологических, логистических и геополитических. Последнее проявляется как изменение мировых логистических перекрестков и барьеров, и качественное (в механизмах их работы), и географическое, и в бенефициарах контроля за ними.

Как пример. Вот часто объясняют, что контейнерные войны - это сдерживание Китая. В чем-то может и так. Но с другой стороны тот же Китай весьма серьезный бенефициар повышения цен на контейнеры для морских перевозок. Причем бенефициарит не столько именно в логистических издержках (там же не суть сколько именно они составляют, суть в том кто в состоянии дешевле конкурентов логистику осуществлять), а в более чем зримом повышении своей конкурентноспособности  много в каких сегментах мировой экономики. 

Если со стороны логистики это смотреть, то ведь логистика - это не только издержки и затраты на доставку товаров, это еще и ВРЕМЯ ДОСТАВКИ.
А кратное повышение цен на контейнеры для морских перевозок, делает гораздо меньше разницу в стоимости между перевозками морем и АВИАПЕРЕВОЗКАМИ, например. При том еще, что благодаря Ковиду еще и количество свободных бортов зашкаливает и там ни малейшего их дефицита не наблюдается. А авиаперевозки это СОВСЕМ ДРУГОЕ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ. И даже если они и при этих ценах на морские контейнеры логистические издержки на доставку морем ниже, чем воздухом, но сильно уменьшившаяся разница в цене делает уже авиаперевозки более ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ. За счет экономии на оборотных средствах, сервисном обслуживании продаваемого и подобном.А это повышает в целом конкурентноспособность того же Китая совсем в других сегментах экономики, в которых он раньше не сильные позиции имел, в товарах с гораздо большей добавленной стоимостью. При том что и более чем емкий его внутренний рынок тоже усиливающую синергию с этим дает.

Это так... пунктиром.  Это сложные процессы и комплексные, и именно своей комплексностью делающие однобокий взгляд на них мало эффективным. Подобное проявляется (но несколько иначе, ессна) и в перевозках по суше и т.д.

И по выделенному. Там не просто кто-то заинтересован... и потому подгадил...
Там для многих вопросы жизни и смерти стоят.
  • +3.25 / 53
 
 
  Sliventiy russia, Москва
18 июн 2021 15:57:54
Цитата: Сизиф от 18.06.2021 14:01:26Эта причина в носу наковыренна (не в Вашем, ессна).
Там гораздо глубже проявляются совсем другие процессы гораздо более фундаментальные и как раз в русле БПМ. И цены на контейнеры индикатор ряда проявлений этих процессов.

А упомянутая "причина" на пальцах примерно так проверяется.
Даже, если бы пришлось ВСЕ 100% контейнеров из америцы или ойропы в Азию обратно порожняком гнать. И что...
Стоил такой контейнер (фрахт) до начала контейнерных войнушек 4000 долларов. Пусть по той же цене порожний обратный перегон. 4000+4000=8000 долларов.  А, если только половину обратно порожняком гнать... то 4000+2000=6000 долларов

А сейчас в моменте он стоит 13000-15000. И по этой цене их при этом еще дефицит. Гарантировать наличие контейнера можно только когда он уже загружается твоим товаром. А так в последний момент ранее сделанный и ОПЛАЧЕННЫЙ заказ на контейнер могут отменить...   И подобное сейчас не из ряда вон накладка-форсмажорчик. а повседневная практика. И прогнозы профессионалов в этой области (в мировой логистике, а не говорящих голов на биржах) почти консенсусны, что цена и дальше расти будет. До 18000-20000 уже в июле.

Это такой первый всемирный логистический сбой, и возник он именно в результате эпидемии, локдаунов и национальных антиковидных ограничений. Когда эпидемия разразилась, в Китае, а затем в США и Европе резко упало производство. Соответственно, морские перевозчики сократили перевозки, в результате чего не все контейнеры, порожние или в грузе, смогли вернуться в Китай. Естественно, злые люди тут же воспользовались затыком, чтобы взвинтить цены на фрахт. 
Помимо всего прочего фишка в том, что по в/у причинам сотни тысяч и миллионы контейнеров стоят в портах и на складах в грузе, ещё не принятые получателями! 
И поскольку пока всё это разрастается как снежный ком, цены на фрахт контейнеров растут и ещё будут расти. Вот если бы авианосный флот США вывез бы это всё обратно в Китай…
Не думаю, что в причинах этого глобального явления надо искать чью-то злую волю.
Отредактировано: Sliventiy - 18 июн 2021 20:00:01
  • +0.66 / 9
  • Скрыто
 
 
 
  Вадим Р. russia, Хабаровск
18 июн 2021 16:20:39
Цитата: Sliventiy от 18.06.2021 15:57:54Это такой первый всемирный логистический сбой, и возник он именно в результате эпидемии, локдаунов и национальных антиковидных ограничений. Когда эпидемия разразилась, в Китае, а затем в США и Европе резко упало производство. Соответственно, морские перевозчики сократили перевозки, в результате чего не все контейнеры, порожние или в грузе, смогли вернуться в Китай. Естественно, злые люди тут же воспользовались затыком, чтобы взвинтить цены на фрахт. 
Помимо всего прочего фишка в том, что по в/у причинам сотни тысяч и миллионы контейнеров стоят в портах и на складах в грузе, ещё не принятые получателями! 
И поскольку пока всё это разрастается как снежный ком, цены на фрахт контейнеров растут и ещё будут расти. Вот если бы авианосный флот США вывез бы это всё обратно в Китай…
Не думаю, что в причинах этого глобального явления надо искать чью-то злую волю.

Кмк, такую партитуру, как открыл перед нами коллега Сизиф, сыграть можно только вертикально-структурированной системой управления. Просто договорными отношениями между "музыкантами" тут никак не обойдёшься. Тут нужны иерархия и дисциплина, причём, глубоко и широко впитавшиеся. Тут мне на помощь сразу приходят мои любимые "жидомасоны", влиянием которых я могу объяснять что угодно со скоростью набора текста на клавиатуре.
Отредактировано: Вадим Р. - 18 июн 2021 16:25:45
  • +1.15 / 15