Большой передел мира
245,645,327 499,013
 

  Sliventiy ( Практикант )
18 июн 2021 10:51:41

Вперёд, в эпоху буги-вуги и деревянных ящиков

новая дискуссия Дискуссия  1.407

Забудьте о контейнерах, турецкие экспортеры теперь обращаются к деревянным ящикам в условиях дефицита
 Деревянные ящики в порту в западной провинции Измир, Турция, фото: DENMERDER via AA
 Беспрецедентный кризис нехватки контейнеров во всем мире заставил экспортеров в Турции заменять контейнеры для своих грузов деревянными ящиками.

 Одним из таких экспортеров является мраморная фирма из провинции Денизли на западе Турции, которая из-за чрезвычайно высоких ставок фрахта и нехватки контейнеров решила использовать деревянные ящики для экспорта 11 тонн обработанного мрамора в США, основной рынок сбыта которой обычно  произошли в 400 грузовых контейнерах.

 Основная причина проблемы - нехватка контейнеров в азиатских портах из-за того, что они застряли в портах США или других европейских стран, поскольку экспорт из последней группы стран значительно упал во время пандемии, что привело к резкому росту фрахтовых ставок с  ограниченное пространство на судах.

 Несмотря на то, что ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены во многих странах, экспорт из них еще не ускорился, что является причиной глобальной нехватки контейнеров.  Теперь это оказалось серьезным препятствием на пути к восстановлению мировой экономики, поскольку фрахтовые ставки продолжают стабильно расти.

 Г-н Мурат Йенер, председатель DN Mermer, компании по экспорту мрамора из Денизли, сказал: «Контейнерный кризис и рост стоимости доставки затруднили нам конкуренцию с нашими зарубежными конкурентами», и высоко оценил новое решение с использованием деревянных конструкций.  ящики на экспорт его компанией, чтобы справиться с контейнерным кризисом.

 Далее он подчеркнул тот факт, что это был первый случай, когда экспорт в США осуществлялся в деревянных ящиках.  По словам председателя DENMERDER, г-н Сунгур сообщил, что ранее аналогичная партия мрамора была отправлена в Египет.

 Применение во всем мире таких уникальных приемов, как использование деревянных ящиков для экспорта, против контейнерного кризиса - это единственный путь вперед для предприятий, базирующихся в основных азиатских странах, поскольку нехватка контейнеров и их перемещение продолжают разрушать мировые рынки.
Fleetmon.com
Отредактировано: Sliventiy - 18 июн 2021 23:00:02
  • +1.79 / 24
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (23)
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 июн 2021 11:41:25
Так и запишем: причина задержек в контейнерной логистике - отсутствие реального товарного предложения со стороны стран "золотого миллиарда", а перевозчикам гнать оттуда контейнеры порожняком невыгодно. Постиндустриал подкрался незаметно.
  • +3.24 / 56
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
18 июн 2021 12:33:13
Раньше со стороны стран "золотого миллиарда" в Азию шел на переработку мусор.  Китай запретил "переработку" "золотого" мусора. Примерно так. 
  • +2.13 / 35
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 июн 2021 14:18:14
Я, со своей стороны, могу лишь им предложить разработать некие складные, разборные контейнеры. Тоже суета, но хоть безопаснее возить металл в трюме, чем выставлять пустые коробки на палубе в пять этажей.
  • +0.15 / 6
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
18 июн 2021 14:35:38
Есть разборные контейнера. Даже домики разборные, типа коробок картонных.
  • +0.46 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
22 июн 2021 04:53:10
ну, контейнеры становятся "одноразвыми" ?
1) азиаты должны резко нарастить производство контейнеров
    например на южнокорейских верфях можно много производить
    металла у них там производится (в азии) мегатонны
2) это удорожит перевозки и соответственно товары (что уже и
    происходит)
3) в странах золотого миллиарда возникнет проблема утилизации
    "ненужных" контейнеров
4) можно пустить в переплавку и делать строительные конструкции
5) городки для бездомных и мигрантов городить, вообще для
    беженцев - программу оон замастрячить городки из контейнеров
    со всеми удобствами
    войны нужны будут новые опять же
  • +0.21 / 7
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
18 июн 2021 13:39:13
Ну, не пересылать же доллары, точнее банковские авизовки и свифтовки, контейнерами!
  • +0.88 / 12
  • Скрыто
 
 
  Dice ( Слушатель )
18 июн 2021 16:20:47
Честно говоря, не очень понятно. Ну едут они обратно порожняком - цена перевозки должна в два раза вырасти, и на этом успокоиться. А она уже больше выросла, и все равно дефицит есть... Здесь еще какие-то факторы играют...
  • +0.49 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
18 июн 2021 16:25:54
Допустим инфляция доллара.
Даже если 35% - это уже не в 2, а в 2.7
  • +0.22 / 4
  • Скрыто
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 июн 2021 16:28:53
В эпоху дефицита фактор паники мультиплицирует цены. Нам ли не знать?
  • +0.04 / 5
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
18 июн 2021 17:45:12
Может таким хитрым способом китайцы железо в Европу поставляют для металлургии? Безпошлинно и безквотно?
Ведь еще в 19 веке был сюжет, когда один из российских покупателей беспошлинно вывез из Германии "пробы берлинского воздуха" в дорогущей кварцевой химпосуде.
НезнающийДумающий
  • +1.63 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
18 июн 2021 18:06:06
Журнал "Вокруг света" утверждал, что  это был А.Гумбольдт и таможню проходил из Германии во Францию.
Собирал в детстве интересные вырезки из журналов ("Инет" тогда еще не придумали).
  • +1.71 / 20
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Специалист )
18 июн 2021 18:13:22
Истчо Пикуль в своем романе "Честь имею" об этом байки травил.
  • +0.47 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  petr54 ( Дилетант )
18 июн 2021 18:52:29
Не говоря уже о том, как мужик мусор с завода вывозил каждыйраз на НОВОЙ тачке:))
  • +0.92 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
18 июн 2021 20:30:18
И проходную снаружи красили из бочки....
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
18 июн 2021 18:08:46
Я думаю, что если парусность судна растет гораздо быстрее его массы, то появляются новые, не до конца изведанные, но очень неприятные особенности его поведения в более-менее сложных погодных условиях. Поэтому перевозка порожняка, наверное, не будет допускать семиэтажной контейнерной надстройки на верхней палубе, и понадобятся два рейса Запад-Восток с контейнерным порожняком, плюс один рейс совсем пустым Восток-Запад и один рейс с полезным грузом Восток-Запад. Грубо, в таких условиях цена перевозки прыгает в 4 раза. 
  • +0.10 / 4
  • Скрыто
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
18 июн 2021 18:19:35
Ряд стран отказались перерабатывать мусор из Европы и США - теперь у них часть контейнеров забитых мусором заморожены в портах. Если не найдут кому отдать  то сбросят в океан
  • +0.29 / 12
 
  Сизиф ( Профессионал )
18 июн 2021 14:01:26
Эта причина в носу наковыренна (не в Вашем, ессна).
Там гораздо глубже проявляются совсем другие процессы гораздо более фундаментальные и как раз в русле БПМ. И цены на контейнеры индикатор ряда проявлений этих процессов.

А упомянутая "причина" на пальцах примерно так проверяется.
Даже, если бы пришлось ВСЕ 100% контейнеров из америцы или ойропы в Азию обратно порожняком гнать. И что...
Стоил такой контейнер (фрахт) до начала контейнерных войнушек 4000 долларов. Пусть по той же цене порожний обратный перегон. 4000+4000=8000 долларов.  А, если только половину обратно порожняком гнать... то 4000+2000=6000 долларов

А сейчас в моменте он стоит 13000-15000. И по этой цене их при этом еще дефицит. Гарантировать наличие контейнера можно только когда он уже загружается твоим товаром. А так в последний момент ранее сделанный и ОПЛАЧЕННЫЙ заказ на контейнер могут отменить...   И подобное сейчас не из ряда вон накладка-форсмажорчик. а повседневная практика. И прогнозы профессионалов в этой области (в мировой логистике, а не говорящих голов на биржах) почти консенсусны, что цена и дальше расти будет. До 18000-20000 уже в июле.
  • +2.90 / 54
 
 
  Терра ( Слушатель )
18 июн 2021 14:37:57
Какие?Непонимающий
 Кто-то заинтересован в снижении активности мировой торговли?
В повышении цен на многие товары?
Или в снижении уровня потребления?

  • +0.16 / 7
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 июн 2021 14:51:35
В первых двух последствиях контейнерного кризиса был бы заинтересован Трамп со своими попытками закуклиться. Неужели дотянулся, проклятый? Сам был политически расстрелян, повешен и четвертован, но дело его живёт?
  • +0.84 / 15
 
 
 
 
  Терра ( Слушатель )
18 июн 2021 15:11:55
Веселый
Ну... в качестве даже не конспирологии... а пока - единственно (кмк) логичного предположения.Подмигивающий Пятничного))
Если предположить наличие смотрящих за планетой, то, возможно, они пытаются отказаться от мирового разделения труда. 
И навязать своего рода закукливание импортозамещение всем странам.
Ведь специалист подобен флюсу))
И вот уже, как минимум, пару столетий, по сути, происходит своего рода флюсоризация мира)) 
Мол, нет у нас своего производства чего-то? Ничо... купим за тридевять земель!..Незнающий
В результате по планете мотаются туда-сюда многие тыщщи судов, лайнеров и человеков... (а для них производится куча топлива и тп, загрязняющмх атмосферу, моря и океаны).
И это плохо не только для экологии планеты, но и для населения в разных странах (которое при подобном разделении труда ограничено в своем развитии).
Мировое разделение труда в условиях капитализма грозит необратимыми последствиями. 

Но, возможно, причины нынешних процессов совсем иные. Гораздо менее симпатичные.Злой
ЗЫ. Ну, вот... судя по ответу Сизифа, морские перевозки пытаются выдавить авиаперевозками.
Кому выгодно? (с)
  • +0.70 / 12
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
18 июн 2021 15:12:20
Все эти три вопроса немного не о том. Это все проявление идущих процессов, а не их побудительная причина.
А причина... она в заголовке этой ветки. И проявление этих процессов в мировой логистике в том числе показывает направления идущего передела в проекциях на Мировое разделение труда, МФС и геополитике.

Если конкретнее, хотя идущие процессы КОМПЛЕКСНЫЕ и конкретные выхватываемые их проявления выхолащивать могут несколько их суть...  но пунктиром.
Идет и предел транспортных путей, и центров компетенций вдоль них, технологических, логистических и геополитических. Последнее проявляется как изменение мировых логистических перекрестков и барьеров, и качественное (в механизмах их работы), и географическое, и в бенефициарах контроля за ними.

Как пример. Вот часто объясняют, что контейнерные войны - это сдерживание Китая. В чем-то может и так. Но с другой стороны тот же Китай весьма серьезный бенефициар повышения цен на контейнеры для морских перевозок. Причем бенефициарит не столько именно в логистических издержках (там же не суть сколько именно они составляют, суть в том кто в состоянии дешевле конкурентов логистику осуществлять), а в более чем зримом повышении своей конкурентноспособности  много в каких сегментах мировой экономики. 

Если со стороны логистики это смотреть, то ведь логистика - это не только издержки и затраты на доставку товаров, это еще и ВРЕМЯ ДОСТАВКИ.
А кратное повышение цен на контейнеры для морских перевозок, делает гораздо меньше разницу в стоимости между перевозками морем и АВИАПЕРЕВОЗКАМИ, например. При том еще, что благодаря Ковиду еще и количество свободных бортов зашкаливает и там ни малейшего их дефицита не наблюдается. А авиаперевозки это СОВСЕМ ДРУГОЕ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ. И даже если они и при этих ценах на морские контейнеры логистические издержки на доставку морем ниже, чем воздухом, но сильно уменьшившаяся разница в цене делает уже авиаперевозки более ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ. За счет экономии на оборотных средствах, сервисном обслуживании продаваемого и подобном.А это повышает в целом конкурентноспособность того же Китая совсем в других сегментах экономики, в которых он раньше не сильные позиции имел, в товарах с гораздо большей добавленной стоимостью. При том что и более чем емкий его внутренний рынок тоже усиливающую синергию с этим дает.

Это так... пунктиром.  Это сложные процессы и комплексные, и именно своей комплексностью делающие однобокий взгляд на них мало эффективным. Подобное проявляется (но несколько иначе, ессна) и в перевозках по суше и т.д.

И по выделенному. Там не просто кто-то заинтересован... и потому подгадил...
Там для многих вопросы жизни и смерти стоят.
  • +3.25 / 53
 
 
  Sliventiy ( Практикант )
18 июн 2021 15:57:54
Это такой первый всемирный логистический сбой, и возник он именно в результате эпидемии, локдаунов и национальных антиковидных ограничений. Когда эпидемия разразилась, в Китае, а затем в США и Европе резко упало производство. Соответственно, морские перевозчики сократили перевозки, в результате чего не все контейнеры, порожние или в грузе, смогли вернуться в Китай. Естественно, злые люди тут же воспользовались затыком, чтобы взвинтить цены на фрахт. 
Помимо всего прочего фишка в том, что по в/у причинам сотни тысяч и миллионы контейнеров стоят в портах и на складах в грузе, ещё не принятые получателями! 
И поскольку пока всё это разрастается как снежный ком, цены на фрахт контейнеров растут и ещё будут расти. Вот если бы авианосный флот США вывез бы это всё обратно в Китай…
Не думаю, что в причинах этого глобального явления надо искать чью-то злую волю.
  • +0.66 / 9
  • Скрыто
 
 
 
  Вадим Р. ( Практикант )
18 июн 2021 16:20:39
Кмк, такую партитуру, как открыл перед нами коллега Сизиф, сыграть можно только вертикально-структурированной системой управления. Просто договорными отношениями между "музыкантами" тут никак не обойдёшься. Тут нужны иерархия и дисциплина, причём, глубоко и широко впитавшиеся. Тут мне на помощь сразу приходят мои любимые "жидомасоны", влиянием которых я могу объяснять что угодно со скоростью набора текста на клавиатуре.
  • +1.15 / 15