su30 | |
06 июл 2021 18:09:44 |
Technik | |
06 июл 2021 21:27:17 |
Цитата: su30 от 06.07.2021 18:09:44Сомнительной истинности картинки, но тем не менее. \n\n
mse | |
06 июл 2021 22:25:01 |
Цитата: Technik от 06.07.2021 21:27:17Для такой программы Эрдогану нужно срочно хорошее месторождение нефти у себя открыть (или у кого-то отжать). И вопрос - а что, выпуск двигателей класса АЛ-41 они уже освоили, или купить у кого-то собираются? И нормальный СУВ сумеют скомпоновать? Свежо питание...
Ант | |
07 июл 2021 18:12:07 |
Цитата: Technik от 06.07.2021 21:27:17Для такой программы Эрдогану нужно срочно хорошее месторождение нефти у себя открыть (или у кого-то отжать). И вопрос - а что, выпуск двигателей класса АЛ-41 они уже освоили, или купить у кого-то собираются? И нормальный СУВ сумеют скомпоновать? Свежо питание...
ValeriiV | |
08 июл 2021 11:35:02 |
Цитата: Technik от 06.07.2021 21:27:17Для такой программы Эрдогану нужно срочно хорошее месторождение нефти у себя открыть (или у кого-то отжать). И вопрос - а что, выпуск двигателей класса АЛ-41 они уже освоили, или купить у кого-то собираются? И нормальный СУВ сумеют скомпоновать? Свежо питание...
Салон62 | |
08 июл 2021 11:38:47 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.
ValeriiV | |
08 июл 2021 11:46:53 |
Цитата: Салон62 от 08.07.2021 11:38:47Совсем больной? Ага, понятно, поддержка вскрытой консервы...
Салон62 | |
08 июл 2021 11:48:20 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:46:53почему больной, нет языкового барьера, вон в Израиле полно народу работает из ВПК, я ни про чертежи, а компетенции людей.
Салон62 | |
08 июл 2021 11:56:33 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:46:53почему больной, нет языкового барьера, вон в Израиле полно народу работает из ВПК, я ни про чертежи, а компетенции людей.
НеМоскит | |
08 июл 2021 17:22:51 |
Цитата: Салон62 от 08.07.2021 11:56:33"Консерва" ты и есть. Несёшь "пургу"...
Салон62 | |
08 июл 2021 11:45:39 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков,
только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.
Ант | |
08 июл 2021 15:19:35 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.
ValeriiV | |
08 июл 2021 16:15:11 |
Цитата: Ант от 08.07.2021 15:19:35Вот уфимцы поугорают, что они на короткой ноге по двигателям с турками)
Салон62 | |
08 июл 2021 16:43:42 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 16:15:11Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.
osankin | |
09 июл 2021 18:07:53 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 16:15:11Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.
Цитата: Ант от 08.07.2021 15:19:35Вот уфимцы поугорают, что они на короткой ноге по двигателям с турками)
Техножрец | |
09 июл 2021 20:19:24 |
Цитата: osankin от 09.07.2021 18:07:53Отдельные личности, которые по тем же сведениям оказывали непосредственную помощь ИХФ в уходе "за бугор", работают в отрасли до сих пор на нехилых должностях.
Цитата: osankin от 09.07.2021 18:07:53По некоторым данным обмен информацией, в том числе и технического характера, между Татарстаном и Турцией в рамках культурного и научного обмена осуществляется до настоящего времени.
Техножрец | |
09 июл 2021 20:31:52 |
Цитата: osankin от 09.07.2021 20:23:47Пароль "Мушка" знаешь? (с)
dmitriк62 | |
10 июл 2021 10:48:05 |
Цитата: osankin от 09.07.2021 18:07:53\n\nВспомнилось из прошлого: Чудесатости, характерные для 90-х годов прошлого века
1993 год
Скоропостижно исчез в неизвестном направлении главный конструктор ОКБ "Союз" и мой бывший преподаватель, заслуженный деятель науки и техники Татарской АССР, доктор технических наук Ирек Хайруллович Ф.
Через несколько лет он объявился в Австралии, где, по слухам, возглавил местную татарскую диаспору.
Примерно через десяток лет после этого события до меня дошли некоторые подробности означенного исчезновения, которое было осуществлено транзитом через Турцию, а перед этим на Запад ушли микроплёнки с конструкторской документацией на ряд образцов ВиВТ, разработкой которых занималась вышеупомянутая организация.
Уход ИХФ за рубеж по некоторым сведениям "крышевал" от недремлющего ока КГБ небезызвестный "бабай" собственной персоной. Отдельные личности, которые по тем же сведениям оказывали непосредственную помощь ИХФ в уходе "за бугор", работают в отрасли до сих пор на нехилых должностях.
По некоторым данным обмен информацией, в том числе и технического характера, между Татарстаном и Турцией в рамках культурного и научного обмена осуществляется до настоящего времени.
1995 год
В составе семейного дуэта отбыли на ПМЖ в США бывший начальник комплекса "З" КМЗ "Союз" Борис Зиновьевич Л. и его зять Яков.
Примечательно, что они оба владели информацией, каждый в своей части, по проводившимся в СССР разработкам в области квантовых генераторов военного назначения, допуск к которым требовал наличия не менее чем второй формы такового.
Я не знаю, было ли это событие спланированной акцией соответствующих спецслужб, но оба означенных специалиста на момент отбытия за рубеж были действующими и, соответственно, имели допуск к самой свежей на тот момент отраслевой технической информации.
Б.З. несколько лет, как мне известно, переписывался с рядом своих знакомых, оставшихся в России. Однако, на письмо моей матери, которая очень близко знала их с женой с конца 40-х - начала 50-х годов прошлого века, он так и не ответил.
Ант | |
09 июл 2021 21:42:49 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 16:15:11Я ж ни про работающих, а десятках и сотнях пенсионерах, которые не обременены обязательствами юридическими)
Работающие подписку все выполняют
Кстати в Самаре, тем более Ульяновске, в Москве и тем более Питере - татары на татарах сидят и татарами подгоняют в хорошем смысле этого выражения, а пенсии у людей мизерные, думается всяко пара десятков есть работающих в Турции граждан России, тем более, что Турция наш заклятый друг сейчас, как и Иран.
navi2 | |
09 июл 2021 21:58:31 |
Цитата: Ант от 09.07.2021 21:42:49...
Не стоит цитировать миф, что самолет, или двигатель, или даже отдельный его элемент создается прям вот гениями в отрыве от всей остальной науки и промышленности.
...
PPL | |
09 июл 2021 22:16:59 |
Цитата: navi2 от 09.07.2021 21:58:31Ну Вы с одной стороны конечно, но с другой однако....
Я вам дам песок, руду и печь. Сделаете мне Каслинское литьё?
Вот так же китайцы копии наших лопаток для авиатурбин "отливают". И подшипники, и всё прочее.
В современных условиях повторить можно ЛЮБУЮ технологию, но обеспечить технико-экономические показатели, увы....
ВТБ! | |
09 июл 2021 23:03:56 |
Цитата: PPL от 09.07.2021 22:16:59.
Забавно, что имея, например, суперсовременный ЧПУ с высочайшим классом точности обработки поверхности, если обрабатывать на нем детали с целью скопировать калаш, выясните быстро, что излишняя точность - внезапно - вредна.
Автоматы будут хуже, ненадёжнее. Чем когда класс точности тот, что в оригинальных.
PPL | |
09 июл 2021 23:20:31 |
Цитата: ВТБ! от 09.07.2021 23:03:56Если сохранить средние допуски, то проблем не будет.
Даже можно безболезненно немного их уменьшить.Но немного, а не как в ГДР.
Ант | |
09 июл 2021 23:26:32 |
Цитата: ВТБ! от 09.07.2021 23:03:56Если сохранить средние допуски, то проблем не будет.
Даже можно безболезненно немного их уменьшить.Но немного, а не как в ГДР.
НАлЕ | |
10 июл 2021 11:25:29 |
Цитата: Ант от 09.07.2021 23:26:32знаете, почему копии НК-33, которые американцы пробовали делать, взрывались на стендах?
Потому что точность их проточки каналов рубашки охлаждения была гораздо выше.
Но у нас сама конструкция и технология изготовления были "подогнаны" друг под друга с учетом возможностей и того, и другого, помноженное на огромное количество эмпирических проверок.
так что воспроизвести отдельно элемент возможно
воспроизвести конструктивно подобное что-то- без проблем
но работающее- далеко не всегда. особенно если говорить о такой дурной и прекрасной машине, как турбореактивный двигатель, мать его
Ант | |
10 июл 2021 11:30:54 |
Цитата: НАлЕ от 10.07.2021 11:25:29А что? Амеры когда-то изготавливали копии советских ЖРД
НАлЕ | |
10 июл 2021 11:49:33 |
Цитата: Ант от 10.07.2021 11:30:54Ковырялись, да. Кузнецовцы рассказывали
Ант | |
10 июл 2021 11:55:15 |
Цитата: НАлЕ от 10.07.2021 11:49:33"Ковырялись" и "изготавливали"- это две большие разницы.
И без рассказов "кузнецовцев" известно, что амеры переделывали НК-33 в AJ-26.
Но это было не воссоздание, а доработка/модификация конкретного железа.
НАлЕ | |
10 июл 2021 12:43:12 |
Цитата: Ант от 10.07.2021 11:55:15нет, AJ-26 это другое.
Цитата: Ант от 10.07.2021 11:55:15мне рассказывали о попытках именно полного воссоздания двигателя.
оснований не доверять тем, кто мне это говорил, у меня нет)
Ант | |
10 июл 2021 13:56:45 |
Цитата: НАлЕ от 10.07.2021 12:43:12Именно то самое.
Амеры брали НК-33, дорабатывали его и получался AJ-26.
"Попытка - не пытка". Они и РД-180 вроде как пытались.
Вы же говорили о другом, о том, что они сделали копию.
НАлЕ | |
10 июл 2021 14:00:38 |
Цитата: Ант от 10.07.2021 13:56:45Да причём тут AJ-26? В рамках этой работы они только кардан навешивали ну и что-то ещё по-малости.
Ант | |
10 июл 2021 14:03:44 |
Цитата: НАлЕ от 10.07.2021 14:00:38"Только кардан навесили ..."
Мля ...
Дальше мне с Вами всё ясно.
Собственно говоря, после таких слов, и говорить-то уже не о чем.
Alexandr Ivanov Nette | |
10 июл 2021 21:31:40 |
Цитата: Ант от 09.07.2021 23:26:32знаете, почему копии НК-33, которые американцы пробовали делать, взрывались на стендах?
Потому что точность их проточки каналов рубашки охлаждения была гораздо выше.
Но у нас сама конструкция и технология изготовления были "подогнаны" друг под друга с учетом возможностей и того, и другого, помноженное на огромное количество эмпирических проверок.
BlackShark | |
10 июл 2021 01:49:52 |
Цитата: Ант от 09.07.2021 21:42:49Блин, объясните, пожалуйста, как 10, 20 да пусть даже 100 пенсионеров в отрыве от КБ, от накопленных годами материалов, от отраслевых НИИ, от поставщиков материалов помогут туркам, которые при этом, в отличие от китайцев, всю жизнь работали и работают по западным стандартам, используют западные материалы, разработать и поставить на производство двигатель?
fzr1000 | |
08 июл 2021 15:45:59 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы.
PPL | |
08 июл 2021 15:48:06 |
Цитата: fzr1000 от 08.07.2021 15:45:59Вот китайцам сейчас обидно было
sssccc | |
08 июл 2021 18:17:59 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.
GeorgV | |
08 июл 2021 18:30:58 |
Цитата: ValeriiV от 08.07.2021 11:35:02Я понимаю иронию про турков, только вы все один важный момент пропускаете, турки не китайцы, и у них есть на короткой ноге Казань, Уфа, Киев, с вполне грамотными специалистами и мощными авиационными традициями во всех темах, в том числе и по турбинам+ турки в ЕС вполне в третьем четвертом поколении с авиационным образованием.
Cannon75 | |
08 июл 2021 20:28:16 |
Цитата: GeorgV от 08.07.2021 18:30:58Таварищ, что то вас с запозданием разморозили. Лет, эдак, на 15.