Эльбрус

Дискуссия   08 июля 2021, 00:20:53 443 29 0,00 / 0
mrt789
 
Слушатель
Карма: +2.35
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 1,956
Читатели: 1
https://habr.com/ru/…og/566478/

В комментах перемывают широкую команду и ее наполняемость при условных переходах.

---------------
Повторю свое мнение:
https://glav.su/foru…age5723138
сейчас уже 21-ый год, а в свободном доступе все еще нет нихрена == нихрена нет

это как бы очевидно, а то что есть показывать нельзя, ибо атом

--------------

К МСЦТ есть один вопрос, который им все никто не решается задать: могут ли они сделать обычный нормальный риск/циск, с конвейером, хотя бы на уровне процов VIA (а такие есть https://www.viatech.…rocessors/). Не после *цатого года со сдвигом вправо, а в ближайшие пять лет. Если ответ "да" - это одна ситуация, и эти пять лет можно те же эльбрусы пихать в почту россии, обеспечивая продажи и кормя контору. А вот если "нет", то уже надо думать как подлезть/свистнуть чего-то где-то у кого-то, потому что на проц общего назначения эльбрус не потянет.
Я подозреваю, что ответ "нет", во многом по тому, что эльбрус - это продукт не продуманной стратегии с масштабными инвестициями, а инициативная разработка случайно уцелевших кадров (по анекдоту), в этом случае с них глупо чего-то требовать сверх того что они сделали.
И да, это единственная разработка на уровне архитектуры, которую можно считать отечественной, соответственно, главное здесь люди, которые это смогли сделать. Другой нет, и других людей тоже.
-------------
>Так, по некоторым данным, стоимость «Эльбрус-4C» достигала 400 тысяч рублей.


Это в довесок к тому, что оно всратое и страшное из-за влива.
Отредактировано: mrt789 - 08 июля 2021 02:04:48
Все - яд, все - лекарство...
  • +0.00 / 0
КОММЕНТАРИИ (29)
 
 
Прокруст
 

RISC процы выигрывают, проще - лучше. Сложности здесь себя не окупают, их и без этого избыток, интел вон сколько бился - а без толку.
И лучше даже не мудрить самим, а сразу делать совместимый с ARM - все равно на данном этапе сделать архитектуру заведомо лучше не получится.
PS.
Я при этом за поддержку Эльбруса, поддерживать свое надо, но перспектив за ним не вижу.
Отредактировано: Прокруст - 08 июля 2021 10:16:57
  • +0.01 / 2
 
 
GrinF
 

а зачем поддердивать бесперспективное... занимать програмеро и разрабочиков чипов бестолковой , но оплачиваемой работой?
  • -0.02 / 1
 
 
 
Прокруст
 

Пока нет замены - поддерживать надо то что есть. А иначе программисты и разработчики просто разбегутся кто куда.
Считать что вот щас навалимся и сразу забабахаем новое и перспективное - глупости.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
GrinF
 

Как разбежались так разобрались...с таким же успехом надо поддерживать убыточную угледобычу в подмосковном бассейне и производство конструкторской документации по паравозам- а то вдруг мало ли война 
  • -0.02 / 1
 
 
 
 
 
mrt789
 

Другого, именно на таком уровне, у нас нет.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
adolfus
 

Если вдруг война, то самое первое, что пропадет и надолго, это будет электричество. За ним мыло и соль. Так что паровозы нужны еще пока. Как и уголь к ним.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

В первую очередь для перевозок нужна котловая вода....вы много водокачка, водонапорных башень(врастая то с ваших слов работать не будут) и цехов по хим подготовке котловой воды видите? А паровые насосы для закачки воды в водонапорные башни видите? А угольные склады видите? Коль уж речь зашла об угле- а шахты по добыче угля вы видите - в Ростовской области добывается 6-8 миллионов тонн угля...на весь центр и юг страны? Это к вопросу о необходимости сохранения паровозов...Генералы они всегда готовы к прошлой войне.... в теории...
Отредактировано: GrinF - 12 июля 2021 02:30:01
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Поровозы, нах. А вот тепловозы, нооборот. В своё время наглы похерили свой паровозный флот, не смотря на то, что многие машины не отходили и четверти ресурса. Рыночек порешалдизель зарулил.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

А соляру где будешь брать...НПЗ перенасыщены и насосами и электроникой....но до НПЗ нефти то тоже есть надо добраться из Западной Сибири или Татарстана (если там вообще чего то останется после эпической политики недоедим но вывезем)...На насосных станциях (если из не снесут в ключевых узлах) стоят ведь электронасосы
  • +0.00 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Притащат ручной насос с дачи, накачают нефти. Поставят самовар, нагонят самогонубензину-соляры. Разольют по канистрам и бочкам, на коровах дотащат до тепловоза. Или думаете, что  с углём будет легше? Нет лепездричества - нет угля. Внезапно!
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

дада - как двдут 300 атмосфер в дачный насос - так мало не покажется....поднимут бочку жидкости в корой 95 воды м лелай что хочешь... на счет угля я ужо тожк вопрос задал ыоеннным стратегам, охраняющим паровозы 
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поверонов
 

Воду можно закачивать пожарными машинами а уголь грузить экскаваторами С паровозных времен появилось много альтернативных устройств
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Вода должна быть не простая. А экскаваторы без соляры или электричества не работают. А если есть соляра, зачем паровозы?
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поверонов
 

Солярка может быть в дефиците - зачем ее тратить на жд когда жд может работать на угле который по той же жд можно развозить от мест добычи ( например Кузбасс ) по всей жд
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Ессно, в дефицыте. Нужды ЖД, ващето, самые важные. После армии, ессно.
Добывать уголь без электричества не получицца никак. Для качания нефти энергии требуеца меньше(на определённых месторождениях, ессно). Перегонять её можно на примитивных самогонных аппаратах. Уголь будет актуален тока при восстановлении угольных электростанцый. А это нескоро получицца.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поверонов
 

От технических вопросов уже перешли к оптимизации распределения ресурсов Это будут решать по обстоятельствам в зависимости от распределения их выбивания А заранее лучше иметь все опции в запасе
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

Можно только нанес заключается в том что пожарные машины работают от дизеля как и экскаваторы...а так-то да...можно все, коли имеется снабжени энергией и топливом
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Чо так мало 300атм? И 95%... Пешите больше. У нас, на старых полях, по краю, стоят убогие качалки, наверное, 2кВт на движке. С той сетью на них больше не подашь. И ничо, качают. Даже выгодно, наверное. Подгонят какой запорожец, от движка качалку запустят и всех делов. Главное, чтобы запорожец потреблял меньше, чем качает. В Чечне и Сирии как-то обходились.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

А вы поинтересуйтесь какое внутрепластовое давление и содержание нефти в овводнееной скважиной жидкости например Самотлор а или ромашки...что качают ваши качалки- воду ... Не знаю как там в Сирии обходятся американцы  а в Чечне обходились трубопроводом идущим на нефтеперерабатывающие заводы
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
adolfus
 

Поживем – увидим. А что касается паровозов, то стоят себе голубчики на консервации и никто на металл их сдавать не собирается. Где-то даже ездят периодически. Для обучения машинистов и кочегаров, на минуточку. Грядущую войну выиграет не тот, у кого вооружение технологичнее,, а у кого инфраструктура проще, живучей, более распределена по территории и локальнее.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

Как там говаривал Альберт наш Эйнштейн. Я не знаю кто выиграет третью мировую, но 4 мировую выиграет тот у кого дубина будет массивнее

Да кстати не знаешь зачем нужны кочегары при отсутвии угля из- за исчерпания месторождений угля.
Отредактировано: GrinF - 12 июля 2021 02:30:01
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
adolfus
 

Лично я не знаю, однако тот, кто контролирует процесс подготовки машинистов, кочегаров и прочих работников инфраструктуры, несомненно знает.
И, кстати, вместо угля любой паровоз может использовать торф, дрова, сланцы, нефть и соляру. Немного апгрейдят устройство подачи, зольник и вперед по рельсам.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
GrinF
 

я увадамый тебе так скажу - имею блидайшего родствениика машиниста в москве, а также кучу соседей по босоногму детству , которые выбрали своей стезей железнодорожный цех металлкргическог завода, ну и еще есть машинисты мгаистральных локомативов с самой грузонпряженной ветки мариуроль-ясиноватая ... и вот никто не умеет водить паровозы ... поэтому и спрашу вопрос а кто контролирует?
  • +0.00 / 0
 
 
mrt789
 

Не потянут (это не касаясь лицензий), зато у них уже есть какая-то "бинарная трансляция", за счет которой штатно запускается винда и прочее. Вот это фактически готовый x86 фронт, можно спрятать влив внутрь и за пару тик-таков сделать свой VIA C7, а влив на каком-то шаге во внутренней архитектуре заменить на риск (если потенции с компетенцией хватит).
Он будет такой же убогий (я реалист), но его можно будет производить в материковой части китая по старому техпроцессу, по пяток за пучок, а не по 150 тыщ, и ставить в рабочее место бабы Клавы на почте, в школе, в поликлинике и пр. Под офис, почту и браузер - 2 ядра 4 гига, в виде моноблока за 25-30 тыщ. И это уже будет какая-то массовость.
А эльбрус оставить как числодробилку туда где она нужна, где цена не важна, где их не видно и разные идиоты не будут задавать свои глупые вопросы.
----
Это я исхожу из наблюдаемых телодвижений за последние 6-7 лет.
"У нас есть такие приборы...."
-----
Прекрасное из комментариев к статье:
https://habr.com/ru/…t_23239130
Отредактировано: mrt789 - 09 июля 2021 22:01:20
  • +0.00 / 0
 
 
 
navi2
 

По меньшей мере одно ядро занимается программным перетолмачиванием бинарных исполняемых кодов налету.
Отредактировано: navi2 - 09 июля 2021 22:38:27
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
mrt789
 

Ага, x86->e2k. То есть технически это возможно, так может и совместить?
Все современные x86, они же только с внешней стороны x86, а внутри там все давно свое и очень разное. И трансляция x86 к реальностям той или иной внутренней архитектуры есть везде.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
navi2
 

По выделенному Вы резко ошибаетесь. Даже под Вайном не всё запускается. А любые, отличные от стандартных линуксовских видео и звуков не запустятся однозначно. SDL и OpenGL могут запустить только многоопытные.

Прака - Для меня загадка, почему ФСБ не сертифицирует родную ОС "Эльбрус" и инструментарий к ней.
Отредактировано: navi2 - 09 июля 2021 23:04:19
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
mrt789
 

Да? Точно? А причем здесь вайн и линукс?
Я про Zen, Core и прочее, что принято называть "микроархитектурой" и пр. - внутри все современные процы, это уже давно абсолютно самостоятельные вещи в себе, а снаружи x86. И там, внутри, как я понимаю, уже давно "RISC".
https://ru.wikipedia…0%BE%D0%B4

https://ru.wikipedia…1%80%D0%B0)


Догадываетесь, как выглядит с этой точки зрения Эльбрус в режиме бинарной трансляции?
И да, "mov ax,bx", для каждой микроархитектуры надо декодировать по-разному, в общем случае. А команда одна.
-----
Я напишу для остальных: он выглядит как абсолютно херовый x86 совместимый процессор. Микроархитектура ХерЗен, с микрокодом e2k.
Но он уже есть.
Отредактировано: mrt789 - 09 июля 2021 23:40:41
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
mse
 

Тем более, что на микрокоде е2к он, вполне себе, бодр и весел.
  • +0.00 / 0