Алиса - миелофон!

Дискуссия   09 июля 2021, 14:05:30 2.898 40 + 5,54 / 110
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +353,386.91
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 236,201
Читатели: 54
В Москве восьмилетняя девочка по имени Алиса Теплякова сдала ЕГЭ и получила аттестат за 11 класс.

Алиса планирует поступать на психфак МГУ, однако рассматривает и другие программы, связанные с экологией и биоинформатикой.

Ранее Алиса уже была зарегистрирована как самая юная третьеклассница, самая юная выпускница 9 класса и как самая юная девочка, освоившая программу 11 класса.

ШокированныйШокированныйНепонимающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +5.54 / 110
КОММЕНТАРИИ (40)
 
 
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород

Бедный ребенок, все детство за учебниками...
  • +1.02 / 15
 
 
DeC
 
russia

Там вся семья такая. Семеро детей. Младший брат Алисы, семилетний, уже закончил 9 класс.
Незнающий
  • +1.92 / 36
 
 
navi2
 

В результате может быть с вероятностью близкой к нулю Мария Склодовская-Кюри, либо, с вероятностью почти 100%, "Замуж, дура! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"
  • -0.08 / 1
 
ZeD
 
russia
Ближнее зауралье.

Интересно. А детство-то у этого ребенка есть?
  • +1.93 / 42
 
 
DDK1
 

Девочка растет в семье вундеркиндов. Сестра Алисы — самая юная школьница в России, а семилетний брат уже сдал ОГЭ. При этом все дети учатся дома.
  • +0.97 / 19
 
 
 
zap
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет

Есть в этом что-то от "поточного производства".
Не по себе как-то.
Это уже биороботы запрограммированные на определённые задачи какие-то.
  • -0.29 / 11
 
 
 
 
Piligrim1966
 
russia
Алма-Ата - Новосибирск - Москва
56 лет

Согласен на 100%.  Непосредственно для этих детей - большой риск. У детей напрочь будет отсутствовать социальная адаптация. Будет здорово, если их возможности во "взрослой" жизни будут востребованы.  Но в любом случае, это будет своеобразный инкубатор: от них будут все ждать результата, а в социальной коммуникации они не смогут проявить себя, так как "нацелены" на выполнение задач.
По первой профессии  столкнулся с таким "гением". Он (программист) действительно с очень с большой зффективностью решал задачи, но у него развилось своеобразное "эго" и в какой-то момент оно выплеснулось. На испытаниях на "рыбной речке" он просто втихаря залил свой софт в систему управлени испытываемого БКО. Я до сих пор, с ужасом вспоминаю, что бы было, если бы я со своей гиперответственностью в тот момент (24 года - зам. главного конструктора) еще раз все не проверил накануне важных испытаний. Переживал даже не за себя в тот момент, а за этого "дурака" , который просто мог "сесть".
P.S.;Через 3 года после этой истории (история 1990) наш "гений" был уволен из НИИ (ну это уже была агония системы), и через 3 месяца  умер в 28 лет. Просто потому, что в принципе не мог существовать в обществе.
.
  • +1.45 / 24
 
 
 
 
 
prof
 
russia
Челябинск
76 лет

Я тоже считаю, что школа не в последнюю очередь обеспечивает социализацию в обществе. Мы дочь отдали в школу с 6 лет, благо её мама была директором школы. С учёбой у неё было всё нормально. В классе её не тиранили, благо мама директор, но она всю школу пробыла в "малышах" в классе и в институте. Сын уже пошёл в школу в 7 лет и у него всё было нормально. Позже со мной советовался один знакомый по поводу своей внучки, которая в 5 лет уже хорошо читала и писала - не отдать ли её в школу пораньше. Я ему решительно отсоветовал.
А вот моя жена пошла в первый класс с восьми, поскольку родилась в ноябре. К концу школы она была секретарём комитета комсомола. Сразу поступить в пединститут не смогла. Поехала вожатой в Артек. В институт поступила в 21 год и к концу обучения стала секретарём комитета комсомола института. Ей предлагали после учёбы остаться освобождённым секретарём, но она не захотела и пошла в школу. И благодаря своей лидерской ухватке, приобретённой в школе и институте, через 10 лет уже стала заведующей гороно Миасса.
  • +0.92 / 16
 
 
 
 
 
adolfus
 

"Социальной адаптации" не существует. Есть социальные инстинкты, которые окончательно формируются к пяти-шести годам. Для них в мозгах есть специальная шишка, что-то типа однократно записываемого ПЗУ. И то, что туда будет "записано", впоследствии не переписать и ничем не выбить. Дети-маугли и дети-тапочники-с-калашами не дадут соврать.
Что касается детей-гениев, их возможностей и востребованности, то у нас есть история Моцарта, который уже в три года писал и исполнял музыку.
Но здесь другой случай – сдача ЕГЭ. Причем, заметьте, по гуманитарным дисциплинам, где совершенно не требуется вертеть мозгами – достаточно что-то записать на магнитофон заучить, как евгения онегина, и воспроизводить.
  • +0.16 / 3
 
 
 
 
 
 
Японский Кондуктор
 
russia

товарисЧ, вы, мягко говоря, ошибаетесь.
Вот мальчик, ему 6 лет, воспитывался в Санкт-Петербурге, в семье академиков и прочих светил, ходил в лучший детский сад. И тут родителям надо было уехать в Читу, отдали его там в обычную школу рабочего района. Насоциализируют его, аж за ушами трещать будет... ауе и прочие тонкости российского гетто...
В школе за месяц ребёнка так могут загнобить, что он до пенсии не оправится.
  • +0.26 / 9
 
 
 
 
 
 
 
Николаич
 
russia
Магнитогорск

Да, школа на социализацию влияет весьма сильно.
Родственник, работающий в крупной башкирской нефтяной компании, рассказывал:
на волне больших денег директорат компании накупил в Москве квартир и перевез туда семьи.
Через некоторое время стали детей возвращать в Уфу.
Да, в лучший лицей города, но в Уфу.
На вопрос "почему" ответ - а они в Москве себя ведут как в стае.
Своими они в московской школе для богатых не стали, да и нет там "своих", похоже.
Каждый за себя.
  • +0.14 / 5
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

Ну да, мальчику, которого как дельфина растили - в школе с анчоусами не позавидуешь
  • +0.73 / 21
 
 
 
 
 
 
 
 
Dobryаk
 
italy
Лукка
75 лет

Из семейного опыта.  

У наших близнецов были дикие проблемы с астматическим бронхитом — любая простуда была трагедией. Так что их всему учила мама (как никак после МФТИ, работала на полставки, папа подрабатывал в Центре переводов на жизнь), они периодически в школе сдавали тесты.  И так по 8-й класс включительно, хотя в 8-м классе были робкие попытки ходить в школу. 

Наша аллерголог из Института педиатрии говорила: "Делайте что хотите, но они не имеют права болеть. С половым созреванием может пройти, это ваш единственный шанс. Только не болейте!" Было трудно в это поверить, но этот шанс ребята поймали!  

Уроки дома становились все короче и короче. Где-то на уровне 7-го класса дома диктант. Мама спрашивает про текст с прямой речью: "Дима, почему так написал." "Мама, есть же правило." "Скажи, какое правило?" Дима тараторит, мама хватается за голову: "Нет такого правила, ты его сам выдумал?" "Мама, ты чего от нас хочешь? Чтобы мы эти идиотские правила зубрили, или чтобы мы грамотно писали? Есть у нас ошибки? Нет." "Да, ошибок нет". После этого уроки русского свелись к редким тестам. А по литературе их и подгонять не было нужды — читали взахлеб. Оттуда и абсолютная грамотность.

О социализации: в школу не ходили, но друзья у них были, но из разных классов. Когда они стали ходить регулярно, то мама была в тревоге: класс с устоявшимися лидерами, будут изгоями. Через неделю лидерами класса стали они. Кто выдержит против двоих?

Мама была категорически против МФТИ: "Куда в такое тяжелое место с вашим здоровьем?" "Мы только туда. Нам нравится, что у папы свободный режим работы." Поступили. Работают, один академический завлаб с Госпремией, второй успешный прикладник.  По тематике я их практически не понимаю.

Интересно проходили в 1987 выпускные экзамены. Кто моложе на год в яхтклубе, были на яхте на Пироговском водохранилище. Мои вечером перед очередным экзаменом приезжали с яхты, с  криком "Мама, кушать!" лезли в душ, утром с рюкзаком на экзамен, шли первыми, не узнав оценки хватали рюкзак и на яхту — надо было успеть на электричку до обеденного перерыва. Мама лезла на стенку: "А готовиться к экзамену?"  Я только утешал её: "Мы уже ничего поделать не можем..."
Отредактировано: Dobryаk - 13 июля 2021 19:15:01
  • +1.04 / 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
nush
 

А спорт в детстве?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
Доктор Удмурт
 
united_states_of_america
Нью Йорк
42 года

Ну прямо мой случай. Мой старший ребенок вырос до школы в США в Принстоне, потом переехал в Германию в 2009. Решили жить в Нюрнберге в доме возле озера. Старшему сыну как раз исполнилось 6 лет и пора в школу. Откуда ж мы знали, что наш дом принадлежит к школе, куда ходят албанцы, арабы и турки, а немцев практически нет. И нормально всё было. Дрался в школе с албанцами в первом классе. Мы его тогда на дзюдо записали. Вроде помогло. Потом через 2 года перевели в частную школу, когда разобрались со школьной системой в германии. Но не из-за албанцев как таковых, а из-за того что в государственной школе с албанцами у него медленно шел прогресс с немецким языком. Как перевели в частную, где были кроме нас одни этнические немцы, немецкий язык быстро улучшился, а драться уже ни с кем там не приходилось. Так что как раз в 6 лет ребенок академиков в Чите вполне нормально себя будет чувствовать. .
Отредактировано: Доктор Удмурт - 10 июля 2021 23:16:41
  • +0.52 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

Только если ему мама с папой не загрузили ему в мозг что он особенный, со светлым лицом, а остальные - тупое ничтожное быдло.
У "академиков" подобная установка весьма нередка
  • +0.86 / 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алёша Попович
 
russia

Это вы про албанцев?
  • +0.16 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проходил мимо
 
russia
Нижний Новгород

Рат, у вас бывает просто отрицательное отношение к чему-либо или хотя бы нейтральное? Что не прочитаю от вас на форуме, так чаще всего прям какая-то пролетарская ненависть между строк постоянно к тому, чем вы недовольны или просто не нравится.
  • +0.33 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
gmk
 
russia
СПб.
62 года

При такой густой жаре возможно любое отношение. 
Вчера тучки над заливом покрутились и свинтили к чухонцам, ну не гады ли? 
Моя ненависть к ним не имела границ. 
Плачущий
  • +0.30 / 5
 
 
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
23 года

А дальше они рихтуются под соответствующее общество именно социализацией в той же школе.
  • +0.41 / 15
 
 
 
 
 
 
Piligrim1966
 
russia
Алма-Ата - Новосибирск - Москва
56 лет

Наверно не соглашусь. У меня лично за школьные годы  было как минимум 3 этапа, в течении которых кардинально менялись отношения со сверсниками.
1.  1-2 классы - никаких ярких воспоминаний (кроме сохранившихся первого дневника и наивных записок "....тебя люблю, а ты меня?) . Жил в центре, в комуналке, но рядом были номенклатурные дома ( в том числе городская квартира Кунаева) и в нашем классе было много детей "шишек". Все было просто. Мы даже ходили к одноклассникам в гости  в эти номенклатурные дома ( они, кстати, были уже тогда с охраной). В  первом классе знал улицы и  спокойно ходил  в пределах 2-3-х километров от дома.
2.  Переход в новую школу (получили квартиру в микрорайоне). Новая среда: примерно треть - дети офицеров САВО (рядом был штаб и 2 офицерских дома), остальные - такие же новоселы (сейчас - и банкиры,и ученые и коммерсанты, и криминальные авторитеты). Некоторые возможности пришлось отстаивать с кулаками. Также впервые столкнулся с "районированием", так как пройти через соседний микрорайон был тот еще челендж. До 8-го  класса был "ботаником".  Но меня особо никто не трогал, так как я был отличником и всегда давал списать.
3. На летних каникулах после  7-го класса впервые начал работать. Лето всегда  проводил у деда в деревне под Фрунзе (Бишкек) и в том году появилась возможность устроиться на работу: сначала на полевых сельхозработах, а затем на току. За 2 месяца заработал свои первые 130 рублей на которые родители купили новую форму и самое главное желанное - дипломат (кто помнит это?). Когда об этом узнали одноклассники ко мне сильно изменилось отношение: я получил доступ в "высший свет" класса и последние 3 года школы я вспоминаю как самые важные для меня с точки зрения формирования подхода к взаимоотношениям с другими людьми.
Разные отношения, разные ситуации и приводят к тому, что человек "оформляет" свое место в обществе. Если же ребенок нацелен в основном на "поглощение" знаний у него почти не остается площадки для приобретения жизненного опыта. Немного наблюдал в течении года одного 7-8 -летнего мальца. Он с моим младшим ходил на тенис. Общался с его мамой. Там родители очень нацеливали его на результат: индивидуальные занятия по нескольким предметам еще до школы, тенис, шахматы, борьба. Весь день расписан. Мое наблюдение закончилось, когда он просто стал "забивать на все" на тренировках и ушел из секции.
Так что остаюсь при своем мнении, что у"вундеркиндов" с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией, которая не заканчивается в 7 лет.
Отредактировано: Piligrim1966 - 11 июля 2021 08:56:57
  • +0.13 / 4
 
 
 
Мидгардянин
 
ussr
Краснодар
61 год

Х. З. По мне так девочка растет в семье с родителями долбо..... 
  • +0.04 / 4
 
 
 
 
Радонеж
 
russia
Симферополь

Кто знает. Опыт во всяком случае изучить следует.
  • +0.43 / 7
 
 
 
 
 
grizzly
 
ussr
57 лет

Когда-то очень давно педагогическими экспериментами занималась семья Никитиных.
Правда они не стремились сделать из детей вундеркиндов.
В принципе можно подвести какие-то итоги.
  • +1.43 / 23
 
 
Wat
 
russia

Ребенок - гений. Там ни детства, ни юности, ни зрелости нормальной (в общечеловеческом понимании) не будет.
  • +0.81 / 12
 
Hyuga Hayate Kai Kengo
 

Попаданец.
Отредактировано: Hyuga Hayate Kai Kengo - 09 июля 2021 15:50:28
  • +0.32 / 7
 
xoxol_d5699a
 
russia
ПятигорскЪ
59 лет

...бедный ребенок....
Грустный
  • +1.16 / 15
 
 
gmk
 
russia
СПб.
62 года

Был у нас на потоке пацаненок такой. 
Правда немного старше, лет 12 ему было. 
Учился по слухам хорошо, другая группа, другой факультет. 
Чем дело кончилось, не знаю.
Слухи передавать не хочу.
Не стоят они того. 
  • +0.02 / 1
 
 
 
Cyclop
 
belarus
Минск
43 года

Слышал, что когда таких вундеркиндов перестают подталкивать и после 18 разрешают выбирать занятие по душе, они и выбирают, чего им недодали. Или тупо спиваются. Не надо бегать поперед паровоза.
  • +0.60 / 14
 
 
 
 
dmitriк62
 
russia
Москва
60 лет

   
Чаще превращаются в саважей типа Перельмана или Сахарова...
Веселый
  • +0.18 / 4
 
 
 
 
 
Cheen
 
ussr
Малороссия

да нет...таки чаще спиваются. Хорошо когда ребёнок заканчивает школу экстерном  на год,на два...ну накрайняк на три раньше. В семь лет девятый класс? неаНепонимающий к знаниям ведь должен прилагаться ещё и какой-то жизненный опыт, чтоб сквозь его призму оценивать литературу, историю, культурологию...да ту же биологию/анатомию(размножение).
Заучить это можно в любом возрасте, канеш, но "переварится" ли оно, будет ли правильно понято и найдёт ли применение в реальной жизни или забудется к 16 годам- это больной вопрос у таких детей
  • +0.45 / 11
 
 
 
 
 
Петр Радин
 
russia
Наукоградск

Девочка в перельмана превратиться по определению не сможет. Тем более Алиса.Непонимающий
  • +0.20 / 8
 
 
 
 
 
BALcat
 

Шаолиньские монахи при изучении У-Шу практиковали специально пролонгированное обучение. Как-то случайно разговаривал с одним из и запомнил его фразу: "Хорошего бойца можно подготовить за месяц, но позже он сойдет с ума". Человек неплохо говорил по-русски.
  • +0.99 / 20
 
 
Поверонов
 

раннее созревание для девочек - это нормально И  5 лингвистических центров ( у мужиков лишь 1 или нередко 1/2 ) дают им преимущество в  лингвистическом способе усвоения знаний ( таковы современные методики обучения и экзаменовки ) 
Не будем скрывать - в болтологии к чему в основном сводится современное образование они лучше по природе
  • +0.47 / 9
 
zZmeIOka
 


 Вот и преемник нашелся. 
  • -0.79 / 28
 
siner
 
russia
Сибирь

Жалко ребенка. Обычно такие дети "перегорают" годам к 16 - 18. А когда осознают что у них не было детства, то очень плохо (в дальнейшем) контактируют с родителями...
  • +1.43 / 25
 
 
_Sasha_
 
russia
Петропавловск-Камчатский
42 года

Интересно - вы лично много таких знаете? 
Что бы утверждать про "обычно"? 
  
Таких детей настолько немного в популяции - что они и "обычно" - в принципе не совместимы.
"Обычно" можно утверждать только про медалистов и олимпиадников - которые шли на медаль/олимпиады под давлением родителей попутно занимаясь еще в 3-4 кружках и не имея возможности сказать родителям -  "нет" - потому что "родители лучше знают", а дети - стараются из всех сил, что бы угодить родителям.
Вот они да - выпадая из под давления - могут так разжаться - что мало не покажется. Но именно к вундеркиндам  - это мало относится.
  
  
З.Ы. я конечно поскромнее - в 8 лет всего 5 классов закончил, не 11.  Но тогда и с домашним обучением и с экстернатом - все было намного сложнее. так то освоение школьной программы в этом возрасте при наличии интеллекта и доступе к знаниям - к фактору "детства" - относится сильно перпендикулярно - тебе просто интересно поглощать знания и решать задачки. 
реально улица начинает перевешивать интерес к знаниям не раньше 10-12, а девочки/мальчики не раньше 14-16. так что в этом случае возможно о потерянном детстве говорить не придется.
  
Здесь проблема не столько с детством - сколько с социальной адаптацией и социализацией - с 5 по 9-й класс 3 летняя разница в возрасте - приносила достаточно проблем. Вплоть до того, что весь 8-й класс я фактически на домашнем обучении провел. А с 10 класса по окончание института - ни каких особых проблем нет. Ибо до 9 класса в школе безусловно рулят стаи с вожаками, физическая сила и самоутверждение за счет слабых. А дальше с 10 класса после первичного отсева, тех кто руководствуется инстинктами, а не разумом - уже интеллект начинает цениться выше.  
Но опять же в те времена - домашнее обучение - нереальная экзотика - а сейчас норма жизни.
Так же как и социализация в сети, а не при личном общении - так что загадывать что получится из Алисы - я бы не стал.
Отредактировано: _Sasha_ - 11 июля 2021 04:11:45
  • +0.55 / 7
 
 
 
siner
 
russia
Сибирь

Нет конечно. 
Очень давно я смотрел фильм о таких детях, где их судьбы собрали воедино (и я не вспомню сейчас где и когда смотрел). И из этого сделал свой вывод.
\\\\\\\\\\\\\\
Но очень много видел медалистов - олимпиадников которых родители не додавили или передавили(и на их основе укрепил свои выводы; вель они так были близки... И медалисты  - олимпиадники к вундеркиндам)...
Но вундеркинды редки. Сейчас (в большинстве своем) это те кого родители додавили. И в меньшинстве те кто сам захотел разобраться...
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Это есть и будет. Но проблема в другом... 
Была проблема а вундеркинд ее решил (ну или ему так кажется) и даже (если он ее действительно решил). Будут многочисленные вопросы и только малая часть из них будет за него. Вот тогда в обиде за не признаваемость его гениальности он может...
Все что угодно он может сделать и это не будет социальной - социализацией.
  • +0.04 / 1
 
 
 
 
_Sasha_
 
russia
Петропавловск-Камчатский
42 года

Делайте скидку на "шок-контент" на котором всегда акцентируются телевизионщики - вундеркинды, закончившие школу и институт в 16-17-18-19 лет и потом спокойно реализовавшие себя - жена, дети, работа - без депрессий и нервных срывов с попытками суицида и без нобелевских премий - вряд ли в эту выборку попали. 

Ну тех кого недодавили или передавили - их в институтах - в количествах встречается - поэтому тут действительно и корреляции и причинно-следственные связи видны невооруженным взглядом.
на вундеркиндов - как раз наоборот давят в этом смысле редко, иногда вообще никак - это просто индивидуальные особенности физического развития, в том числе развития мозга - имея неограниченный доступ к информации - они начинают ее поглощать в огромных количествах, а это в свою очередь приводит к более быстрому образованию новых нейронных связей. будь у меня в 87/88 году неограниченный доступ к интернету - я бы может тоже 10 классов в 8 лет закончил. 

ну "синдром непризнанного гения" - это отдельная песня, связанная в первую очередь с воспитанием, социализацией и завышенной самооценкой - со скоростью развития интеллекта и его уровнем может и коррелирует - но прямой причинно-следственной связи нет. Далеко не все вундеркинды - страдают синдромом непризнанного гения, а многие "непризнанные гении" - вполне себе и близко не вундеркинды, и даже не медалисты/олимпиадники.
  • +0.12 / 2
 
DeC
 
russia

Факультет психологии Московского университета готов принять Алису Теплякову, которая в 8 лет сдала ЕГЭ и закончила школу, рассказали РИА Новости в пресс-службе

Подмигивающий
  • +0.34 / 3