История Великой Отечественной войны.
320,172 2,565
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
13 июл 2021 09:13:44

Во время боев за Сталинград Германия производила 500 танков в месяц, СССР — 2200. Гитлер считал это невозможным

новая дискуссия Дискуссия  2.104

Во время боев за Сталинград Германия производила 500 танков в месяц, СССР — 2200. Гитлер считал это невозможным

ЦитатаВ период битвы за Сталинград Германия ежемесячно производила 500 танков. 

Когда генерал Гальдер заявил Гитлеру, что Советский Союз производит 1 200 танков в месяц, фюрер ударил кулаком по столу и воскликнул: «Это возмутительно! Это попросту невозможно!» Однако это оказалось возможным, и цифра, названная Гальдером, была даже значительно занижена. 

В первом полугодии 1942 года советские танковые заводы выпустили 11 000 машин, а во втором — уже 13 с половиной тысяч, то есть примерно 2 200 танков ежемесячно. Кроме того, быстро росло производство самолетов: с 9 с половиной тысяч в первом полугодии до 16 тысяч во втором. Само предположение, что Советский Союз, потерявший столько промышленных областей, может по производству военной техники обогнать рейх, приводило Гитлера в ярость.

 Нацистские вожди ни за что не хотели признать силу русского патриотизма. Они также недооценивали советскую программу эвакуации промышленных предприятий.

А между тем за Волгу из западных областей было переброшено полторы тысячи заводов. Предприятия были восстановлены на новом месте в тяжелейших условиях уральской зимы и в рекордно короткие сроки лишь благодаря самоотверженному труду русских людей. Многие из перевезенных заводов поначалу не имели не только окон и крыши, но даже стен. Люди работали на морозе. Если завод начинал работать, он уже не останавливался. Исключение составляли только случаи, когда прекращалась подача электроэнергии. С трудовыми ресурсами проблем не возникало. На Урал были эвакуированы сотни тысяч рабочих.
  • +0.10 / 7
КОММЕНТАРИИ (123)
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 16:06:07
Вот здесь днепрогэс и аукнулся. У меня в городе делали дизеля для танков -
ЦитатаБарнаульский завод транспортного машиностроения - одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Алтайского края. Сформирован в годы Великой Отечественной войны в сжатые сроки и в невероятно тяжелых условиях. Постановлением ГКО на базе эвакуированных из европейской части страны заводов - Харьковского тракторного им. Серго Орджоникидзе, Сталинградского тракторного, Кировского и Ленинградского им. К.Е. Ворошилова - было принято решение о создании специализированного предприятия по производству танковых двигателей типа В2. В первых числах января 1942 года специалисты начали работы по строительству завода С-10 (затем завод № 77, будущий «Трансмаш»),
.........
Так, зимой 1943 года предприятию отчаянно не хватало энергетического оборудования и тепла. ТЭЦ соседнего меланжевого комбината не могла отапливать помещения завода - просто не было свободных мощностей, и труб для теплопроводов не хватало. И не было стационарных котлов, чтобы построить собственную котельную. На совещании Алтайского крайкома ВКП(б) с участием заводского партактива нашли решение проблемы: поставить на заводе паровозы, использовать их для отопления цехов и пуска энергоемкого оборудования. Наркомат путей сообщения направил на завод с разных станций страны 14 старых паровозов. К местам их установки подвели железнодорожные пути, водо- и паропроводы. Это несколько снизило остроту проблемы. Однако мазутные факелы и костры прямо в цехах, которые рабочие разводили, чтобы согреться, ушли в прошлое лишь после пуска второй очереди Барнаульской ТЭЦ.
----
Источник: https://www.altairegion22.ru/territory/remember/den-pobedy/altay-den-pobedy/zavody-pobedy/barnaultransmash/
  • +0.02 / 1
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
13 июл 2021 19:16:45
Цитата
Вот здесь днепрогэс и аукнулся. У меня в городе делали дизеля для танков -


Без Днепрогэса нечего было бы делать и некому.
СССР воевал все предвоенные годы, реально полностью мирного времени не было, 
Вы хоть посмотрели бы, практически все танковые заводы пришлось эвакуировать, а строились они в глубоком тылу согласно доктрине, и на территориях с наличием рабочей силы имеющий хоть какую то квалификацию, и иными доступными ресурсами.
  • +0.06 / 4
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 20:10:15
Просто Александр думает, что электричество берется из пустой линии и эвакуация велась на чих...
  • +0.10 / 3
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 20:56:43
Электричество берётся из розетки.
Эвакуация, третья за четверть века в России, получилась несколько лучше предыдущей, второй по счёту, которая в 1918-м году была, опыт не пропьёшь, но такого объёма ни какой чих не предвидел, этого даже в страшном сне не видели руководители государства. Малой кровью на чужой территории планировали бить врага. Ну в общем то да, врага били, на его территории, но не сразу.
Сначала в чистом поле выгрузили три завода, но это если про танки и двигатели, а вообще к нам было вывезено больше сотни заводов, подавляющее большинство в чистое поле, ни какой электрогенерации, ни дорог, ни жилья для рабочих. Наверно кто так чихнул громко и заводы  на пустыри приехали.  
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 21:01:40
Ну малой кровью и на чужой - это от тухачевских недострелянных осталось, а вот насчет эвакуации в 1918 Вы меня просветите, пожалуйста, да и про первую расскажите... ну и приведите данные об эвакуации и введении в строй заводов за полтора года (неподготовленных). Что-нибудь типа: к ним тащат рельсы со шпалами, строят линии снабжения....
Желательно статистические примеры свободной от бомб америки, ну или англии, ну или Российской империи....
  • +0.10 / 3
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 21:20:16
Не понял каким боком тут америки? РИ эвакуировала заводы в ПМВ,  Русобалт можно вспомнить, не сильно удачно получилось, второй заход с эвакуацией  это в 1918-м году, когда "социалистическое отечество в опасности", то же хорошего мало,  много оборудования было утрачено, восстановить  производство не смогли.
Началось всё вот с этого -
№ 122   8 марта 1918 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
ОБ УСЛОВИЯХ ЭВАКУАЦИИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА ПЕТРОГРАДА

Вследствие постановления Совета Народных Комиссаров
об эвакуации правительственных учреждений и
фабрично-заводских предприятий, предлагается всем руководствоваться
следующим положением:
............................

По этой тематике  много можно наковырять, мне лень, давно читал, грустное чтиво.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 22:36:49
Желание эвакуации и реальная эвакуация - разные вещи.
Великое отступление 1915 года было возможно и 1914, но никто даже не почесался о промышленности в Прибалтике и Польше.....
А уж Ваш приказ! Когда большевики драпанули из Питера, именно чтобы удержать власть - это косметика, сопоставимая с патриотизмом Горбачева, Ельцина .... да и Путина (последнего при рассуждении о школе и воспитании).
  • +0.08 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
14 июл 2021 09:02:38
Полностью согласен, желания и возможности не всегда совпадают, эвакуацию 1918-го и 1941-го года планировали и осуществляли одни и те же люди, цели эвакуации не менялись. Собственно Сталин именно об этом и сказал, русский народ мог отказать в доверии большевикам за грехи их тяжкие, но народ мудрый и терпеливый, даже за такие косяки не пнул под зад, а надо было.
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
14 июл 2021 13:17:57
Про эвакуацию "1918" пожалуйста на ветке о Гражданской войне, с уточнение что чего эвакуировал и куда.Подмигивающий
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 21:13:44
Мы не немы!
Немы не мы!
Нас солнце позвало из мрачной тюрьмы!
Не возвращайся проклятое прошлое!
Сколько камней в тебя уже брошено! (С.Ф. копирайт).
  • +0.06 / 1
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 21:24:15
Мы иваны не помнящие родства, собственными руками уничтожали историю собственного государства, до основания, а затем..... ну что было за тем мы в окно видим.
  • -0.01 / 2
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 20:44:09
Смотрим дату начала строительства ГЭС, далее смотрим даты запуска агрегатов и выход на полную мощность. Всё, дальше арифметика, в индустриализацию тридцатых от днепрогэса толку было мало,на полную мощность станция вышла перед войной. Тепловые станции строятся быстрее и дешевле, во время обсуждения проекта этого монстра были предложения поставить небольшую ГЭС и шлюзы, а электрогенерацию делать на угле которого в тех краях  в избытке и сегодня . Тепловые станции при эвакуации вывозились, пусть не всё, но агрегаты, котлы и прочая мелочь демонтировалась. Агрегаты ставили на платформы и от паровозов подключали пар, мобильные электростанции от которых начинали работать заводы в эвакуации, котлы ставили на местные ТЭЦ  при реконструкции. Днепрогэс в эвакуацию не вывезти, его просто уничтожили. Уничтожили огромные ресурсы вложенные в строительство. Это цена шантажа украинской компартии выходом из СССР.
PS Про доктрину не надо сказок, просто расскажите как по этой доктрине  в Барнауле построили хлопчатобумажный комбинат, а в Ташкенте авиазавод?   У нас хлопок не растёт, у нас есть металл, уголь, электроэнергия, квалифицированные кадры, точно так же как и в Новосибирске. В Ташкенте металла нет, энергетики нет, кадров нет, хлопок есть.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 21:08:33
А с чего Вы взяли, что экономика на производство ништяков соразмерна экономике на производство нормальных людей? То что сделал Хрущ, заменив цели золотыми унитазами, и то, что потом делали яковлевы с тупыми сусловыми - это как раз и есть главная беда системы.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
13 июл 2021 21:25:45
А где я это говорил?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 22:41:21
Вы не говорили! Просто Вы рассуждали о неразумности строительства ГЭС при возможности строительства ТЭС.
Возможно, я Вас не правильно понимаю, но Вы как-то намекаете на.... склоняетесь к.... разумность/и рыночного спроса и предложения, а я его и сейчас при бигдате не вижу. Посему прошу простить за пустые нападки, если они Вам обидны.
С уважением, И.Лаптев.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
14 июл 2021 08:56:17
Я говорил о неразумности строительства такого гиганта в таком месте, электростанции строили НЕ для лампочки ильича в каждый дом, генерация создавалась для промышленных потребителей (читаем план ГОЭЛРО)  и планируя создание такой генерации в одном месте одновременно  вставали проблемы загрузки этих мощностей, то есть строительство промышленного узла способного  употребить выработанную электроэнергию. Именно поэтому такое скопление промышленности и было создано в этом регионе. Именно сюда вербовали из деревень крестьян для строительства и именно они  встали за станки построенных предприятий, хотя крестьянину нет большой разницы куда ехать настройку, с таким же успехом люди могли ехать и  на Кузбасс или Оренбург.   Строительство ГЭС дело медленное, поэтому одновременно строились и ТЭЦ от которых начинали работать построенные предприятия, то есть этот гигант вытянул на себя огромные ресурсы, как материальные, так и людские. Вопрос именно в том, на сколько оправдано было размещение таких ресурсов в таком месте с точки зрения подготовки к войне. 
PS О рыночном, разумности и прочем здесь не в тему, да и мне вся эта рыночная казуистика совершенно безразлична, впрочем как и плановая, "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!"(с) а как только человек умер, так все его планы на будущее кончаются и начинаются планы на будущее другого человека. Пока не решим проблему приемственности планов о планах можно не вспоминать. 

     
  • +0.00 / 0
 
 
  И. Лаптев ( Слушатель )
13 июл 2021 23:01:06
Вот здесь днепрогэс и аукнулся. У меня в городе делали дизеля для танков -
ЦитатаБарнаульский 
Источник: https://www.altairegion22.ru/territory/remember/den-pobedy/altay-den-pobedy/zavody-pobedy/barnaultransmash/

НЕ хочу сказать, что это хорошо, но обратите внимание на: Барнаул как место имеет водные источники, ж/д, хоть какую-то электроэнергию, а тепловой не говорим.
А Барнаул - был на Алтае в советские годы - все-таки агрогород.
Что до комбината, то 1600 человек
 или 2000 - это не производство.
И по поводу танковых моторов, вот торжественные данные:
- 1,5 миллиарда патронов,
- 10 тысяч дизельных моторов для танков,
- 2,5 тонны зерна,
- 49 миллионов килограмм мяса,
- 25 миллионов рублей.
Патроны - это да!
А вот моторы - как-то жидковато при выпуске танков более 2000 штук в месяц со второй половины 1942 года.
  • +0.08 / 2
 
  osankin ( Слушатель )
13 июл 2021 23:56:09
Автор статьи, как это обычно бывает, не владеет необходимыми знаниями по вопросу, о котором он пытается писать. На самом деле в 1942 году СССР произвёл около 24600 бронеобъектов, считая бронеавтомобили, причём в силу объективных обстоятельств не самого лучшего качества. Германия за тот же период произвела около 11600 бронеобъектов различной номенклатуры, включая штурмовые орудия, САУ, бронетранспортёры, а также  спецмашины на базе танковых шасси. Причём, намного более технологически совершенных и намного лучшего качества исполнения.
  • +0.01 / 2
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
14 июл 2021 14:15:15
Это пять)))))
Вот от слова "совсем" не понимаю такой ненависти к своей же Родине - СССР, что нужно по любому поводу в любом виде ругать и пинать её.
1. Т-34 - признан лучшим танком 2-ой мировой войны (причем не нами).
2. Технологичность наших заводов была направлена на массовость и дешевизну производства... Например метод Паттона по автоматической сварке танковой брони - Германия так и не смогла его внедрить, американцы внедрили только в 1944 году.
3. Немецкие вундервафли да были красивше и вылизаннее, но иной раз применялись такие технологические решения, которые совсем не годятся для массовой войны... Чего только стоили ресурсы, затраченные на Мауса....
  • +0.07 / 2
  • Скрыто
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 июл 2021 15:13:20
А уже в середине 50-х отказались от неё и вернулись к ручной сварке.


Пы.Сы. 

Кстати, поблагодарите американцев за поставки в 1942 году медного провода, благодаря которому качество советской бронетехники, выпущенной осенью 1942 года и  зимой  1942-43 годов резко улучшилось.  
Собственное производство медного провода на начало 1942 года СССР потерял и на танках выпуска 1942 года электропроводка почти сплошь монтировалась мягкой железной проволокой, что никак не улучало их эксплуатационные характеристики.
  • +0.00 / 2
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
14 июл 2021 17:58:30
Т-34-85 в серию пошёл то же благодаря лендлизу, у нас не хватало карусельных станков для обработки погона башни 1600 мм,  для Т-34-76 погон башни 1400 мм станки были, а для установки более крупного орудия в башню танка погон увеличили до 1600 мм, но для такого размера станок нужен был следующего типоразмера, а с этим был напряг, заказали у американцев.   
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
14 июл 2021 23:45:43
Сообщение удалено
Сизиф
08 мар 2022 23:50:29
Отредактировано: Сизиф - 08 мар 2022 23:50:29

  • +0.02
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 июл 2021 08:01:39
Ответ не вам. 
Дядя - двоюродный брат матери, 1915 года рождения, с 1930 года слесарь-сборщик, потом слесарь-испытатель Харьковского тракторного завода. Довелось ему, как он выразился, "погонять" небезызвестный М1927 "Кристи", прототип наших танков серии БТ. 
Потом Казанское танковое училище, затем служба в составе  ОКДВА. Воевал на Халхин-Голе, командовал взводом огнемётных танков ОТ-26. 
Перед войной их бригаду начали перебрасывать с Дальнего Востока на Украину. Войну встретил в Казани. Обстановка на фронте поменялась и бригада оказалась под Ленинградом. Там он прослужил всю войну, дослужившись до зампотеха командира бригады. Перебрасывал через зимнюю Ладогу танки КВ, предварительно демонтировав башню подручными средствами.
О войне принципиально ничего не рассказывал. На мой вопрос по этому поводу при встрече в 1972 году засучил левый рукав рубашки, сжал кулак и показал глубокую борозду на запястье, там, где у здоровых людей видны сухожилия, и сказал:"Вот она  - война, племяш". Больше я ему вопросов на эту тему не задавал никогда. 
Единственным предметом, напоминавшим о войне, у него были танковые часы, вмонтированные в подставку типа стелы с силуэтом танка КВ на фоне красного знамени.
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
14 июл 2021 15:22:48
Лучшим признан  Т-34-85, а это уже не начало войны, первые тридцатьчетвёрки были не лучшего качества и именно из-за технического  несовершенства как отдельных узлов, так и технологии производства, ну и наше родное, брак то же свою лепту внесло . В процессе производства и эксплуатации во время войны в танк были внесены больше тысячи изменений.  Я это говорю не для того,чтоб пнуть мертвого льва, а для понимания процесса производства, иногда новые технические решения принимались от бедности, не было возможности производить как изначально  проектировалось либо проектное решение  не позволяло увеличить объёмы выпускаемой продукции, у американцев такой надобности не было, они не были ограничены ни временем, ни ресурсами.  В первые годы войны на Т-34 даже рации нормальной не было и внутренней связи экипажа, сапогом командир мехводу команды отдавал,  в дальнейшем эти ошибки были устранены, равно как многие другие, вот только тогда получился лучший танк второй мировой. ВеселыйНо привычка отдавать команды мехводу сапогом  по спине осталась на долго, мне об этом офицеры танкисты рассказывали в семидесятых годах. 
Ну а в 1941-м году Т-34 ещё не был лучшим танком, соплей на кулак намотали много  прежде чем довели до ума машину и технологическую дисциплину на производстве. 
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
14 июл 2021 17:05:21
А никто и не спорит - любое производство - особенно во время войны - это куча компромиссов и удешевлений, а вот то что у танка оказался отменный модернизационный потенциал и верно была создана концепция среднего танка, которая не потребовала кардинального изменения конструкции - это - как мне кажется - не вызывает сомнений...
И всё же утверждение оппонента выше - о безусловном превосходстве немецкого оружия и технологий - очень большая гипербола, имхо))))
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
14 июл 2021 17:49:54
Оружием воюют люди, даже самое совершенное оружие не гарантирует победы, в 1941-м году мы воевать не умели, а механизированными   соединениями вообще ни как. Когда жареный петух пониже спины клюнул, появилось желание учится воевать, а вместе с ним и конкретные требования к оружию и технике, к организации боя.....  ИМХО, но даже если бы у нас в 1941-м году был Т-34-85, то результат был бы тот же не смотря на превосходство оружия и технологий.  Превосходство оружия и технологий в 1941-м году показала армия пришедшая к Москве, а в 1945-м году армия пришедшая в Берлин.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 июл 2021 21:30:40
Внедрение в серию корпуса новой конструкции с увеличенным погоном и принципиально новой башни  это не кардинальное изменение  конструкции? Шокированный
Про изменения конструкции систем воздухообеспечения и топливопитания я уж и не заикаюсь. Т-34-85 это совершенно иная машина, нежели его предшественник. Вам уже напомнили об этом выше, но до вас, видимо, не дошло... Непонимающий 
  • -0.01 / 1
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
14 июл 2021 19:49:09
Нда, называется финт ушами.
Вопрос простой, так кто же кого побил?
Вопрос ещё проще, а сколько немецких, чешских, французских заводов выпускающих бронетехнику (танки) было эвакуировано в Германии в период с 1941 по 1942?
И сколько аналогичных заводов имел СССР, и сколько из них было эвакуировано или попали в зону боевых действий? 
(конечно легче было спросить, а сколько было не эвакуировано и продолжали работать в полную силу, ну да ладно),  
  • +0.05 / 3
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
14 июл 2021 21:37:27
Это уже другой вопрос, не имеющий отношения к предыдущему. 
Отвечу вопросом -  почему проигрывающая войну Германия, страдающая от дефицита производственных ресурсов, под бомбами союзников, начиная с 1943 года неуклонно наращивала ежегодное производство бронетехники, боевых кораблей и самолётов?
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
14 июл 2021 23:53:02
Сообщение удалено
Сизиф
08 мар 2022 23:50:15
Отредактировано: Сизиф - 08 мар 2022 23:50:15

  • +0.00
 
 
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
15 июл 2021 00:03:59
Сообщение удалено
Александр Д
15 июл 2021 16:50:17
Отредактировано: Александр Д - 15 июл 2021 16:50:17

  • +0.00
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
15 июл 2021 00:46:29
Нет, это тот же самый вопрос.
Бомбы союзников на Германию, это уже вторая половина 1943 года, да и их тогдашний дефицит с дефицитом что был у РККА в 1941, 1942 да и 1943 несравним....
Вот только СССР потеряв основные производственные площадки для выпуска боевой техники наращивал выпуск уже с весны 1942, это и танков, и самолетов, и артиллерии, и остального .... 
А те довоенные, до которых немец не дошёл бомбили до второй половины 1943, и именно это можно назвать под бомбами.
При этом советские рабочие на новых местах вынуждены были селится от землянок до бараков, ибо не было жилищного фонда на новых площадках, а выпуск наращивали, а подучившись и качество.... Очень много кадровых обученных ушли на фронт, и их место заняли те, кого в мирное время ещё бы учили и учили не один год.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 июл 2021 08:11:24
Добавлю, что огромную роль в повышении производительности и качества вновь изготовленных изделий отечественной военной техники сыграли американские специальные станки и режущий инструмент к ним, а также огромное количество механизированного слесарного инструмента, использовавшегося на сборке. 
  • +0.01 / 4
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
15 июл 2021 09:18:18
Скорее немецкие станки, поставленные начиная со второй половины 1939 до середины 1941, как раз тогда, когда США и Великобритания перестали поставлять....
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
15 июл 2021 09:53:49
В 1943-м году выпускалисьТ-34-85 с пушкой Д-5-Т85 и погоном башни диаметром 1400 мм, а в 1944-м году в серию пошёл танк с пушкой ЗИС-С-53 и увеличенным погоном башни. В 1944-м станки  уже лендлизовские. 
PS Добавлю для лучшего понимания производства.
На любом производстве при эксплуатации станочного парка всегда есть график плановых ремонтов, станки в процессе работы изнашиваются и теряют точность. Работать на них ещё можно, но чтоб изготовить деталь с нужной точностью затрачивается гораздо больше времени и количество брака резко увеличивается. Поэтому станки выводят из технологической цепочки в ремонт, текущий, средний или капитальный. Когда производственная программа жёсткая, а площади цеха и людские ресурсы ограничены, то оптимально для длительного  ремонта убирать станки из технологической цепочки в цехе для сохранения  объёмов  производства устанавливая вместо них новые станки или отремонтированные.   Во время ВОВ станочный парк работал с очень большой нагрузкой и времени и людей на ремонты станочного парка не густо было. Производство новых станков сильно тормозилось  размещением на станкостроительных заводах военных заказов. Отсюда можно сделать вывод, если в начале войны станочный парк ещё как то мог обеспечивать нужды производства, то через год-другой жестокой эксплуатации  уже нужно было решать проблему станочного парка, или менять на новые или отвлекать ресурсы на капитальный ремонт  станков. А это многие десятки тысяч станков, всяких разных, а применительно к обсуждаемому погону башни Т-34-85 кромее карусельного это ещё и зубодолбёжный станок приличных размеров, на той детали погона которая на башне нарезался зубчатый венец для механизма поворота башни.   Производство вооружения крепко завязано на станочный парк и если требуется в разы увеличить производство то и станочный парк должен соответствовать этой программе, а вот здесь уже в начале войны были проблемы, да ещё наложилось утраченное при отступлении и эвакуации.  Сложно всё это было в то время, часто приходилось делать из г... конфетку, например на изношенные направляющие станков делали накладки из листовой латуни, а когда с медью проблемы начались, то из текстолита ставили, на долго не хватало, но позволяло хоть как то работать до замены станка на новый.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 июл 2021 11:19:38
Бывший начальник комплекса "З" КМЗ "Союз" Борис Зиновьевич, в своё время эвакуированный в Казань с воронежским моторостроительным 16-м заводом,  при личной беседе  однажды сказал, что такого огромного количества сложных и точных станков, в том числе, обрабатывающих центров, и качественного инструмента такой номенклатуры и количества как во время войны, он больше никогда не видел за всю свою долгую производственную жизнь. Значительная часть этого оборудования после войны была безжалостно выброшена на свалку при переходе на производство турбореактивных двигателей, в технологическом процессе изготовления которых оно не потребовалось. 
Запасы американского режущего инструмента использовались в производстве вплоть до середины 90-х годов прошлого века, настолько они были огромны. По большей  части этот инструмент использовался на особо ответственных технологических операциях и там, где отечественного аналога ему не было. Выдавался, как правило, поштучно и был на особом учёте. Особенно это касалось шлифовальных кругов фирмы "Нортон", запасы которых после войны не было возможности пополнить.
  • +0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
15 июл 2021 11:54:14
Здесь есть нюанс, когда этот инструмент начали применять на производстве, то это  увеличило нагрузку на станки увеличив тем самым износ станков. Резцы с твёрдосплавными напайками держали в разы большие скорости резания чем  резец из легированной инструментальной стали типа Р18 или Р6М5, производительность труда стала выше, но и качество станка должно быть выше, потому как нагрузки выше. 
PS Не все станки в металлолом сдавали, в школе где я учился были механические мастерские в коих имелось 16 токарных станков, кроме ДиПов там были и английские, какие точно уже и не вспомню, но отливка иностранного названия на передней бабке запомнилась, хорошие мастерские были, токарный класс, слесарный и столярный, и девчонки на домоводстве  так же в своём классе  в этом корпусе что то там пекли и шили. Мне до сей поры не понятно почему по 16 рабочих мест в мастерских, всегда не хватало на всех пацанов, кто то поо по два человека на место работали.
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
15 июл 2021 12:36:24
Это все почти так, но самый тяжелый период ВОВ, и её коренной перелом на станочном парке ещё довоенном, да и новые не вместо а дополнительно, тем более сразу после освобождения начинали восстанавливать разрушенные заводы, да и уничтоженные бомбёжками предприятия надо было сразу же восстанавливать, как к примеру горьковские или саратовские заводы.
.
И можете добавить, что нельзя работать на металлообрабатывающих станках зимой под открытым небом, а ведь приходилось, и что там с точностью наверное понятно..., да и в теплое время если без стен и крыши много качественного не наработаешь...
И именно поэтому в воспоминаниях тех лет постоянно говорится об ремонтных бригадах специализирующихся на восстановлении оборудования.
И именно поэтому все крупные предприятия создавали не просто ремонтные бригады, а ремонтные производства, инструментальные производства, некоторые сохранили и по сей день...
И добавлю 

Цитата Если в 1930 г. только 34% установленных станков было отечественного производства, то уже в 1937 г. этот показатель увеличился до 91%. 
В период с 22.06.1941г – 31.12.1945 г. СССР импортировал 44 819 металлорежущих станков. Из США – 33 658, Великобритании – 10 435, Канады – 644, Швеции – 82.

В наиболее  трудный для страны 1942 было произведено  22 935 металлорежущих станков  и 2210 КПО. Всего же,  за три полных года войны (1942,1943,1944), было  изготовлено  80265 МРС и 7324 единиц КПО.  В 1945 году производство МОО составило:  станков - 66%, КПО – 62% от предвоенного 1940.  А уже в 1948 году превзошло его (110%) 
  • +0.06 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
15 июл 2021 14:14:46
Поэтому никто так и не работал. Дураков идти под трибунал не было, а если находились, то быстро вымирали.



Это вы, вообще, об чём? ХАчу конкретики...



Универсальные станки, а других во время войны в СССР почти не производили,  не заменят специального оборудования ни с какой стороны. Поэтому оно шло из-за рубежа.
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
31 июл 2021 07:49:41
Вы перевираете и перемешиваете все подряд.
Рекорд Борткевича 1935 года в превышении сменных норм. А не рекорд по .скорости резания. Скоростники это в том числе и организация производства. Разработка приспособлений. Поиск оптимальных способов обработки деталей. Подробности Вы как специалист должны и обязаны сами знать.

ЦитатаКнига должна служить пособием для инженерно-технического персонала и новаторов производства при внедрении скоростных методов обработки металлов резанием.
В книге сформулированы основные требования, предъявляемые к станкам при скоростном резании; разработаны методы поверочных расчетов привода главного рабочего движения, обеспечивающие оптимальное повышение мощности и быстроходности привода.
Большое внимание уделено сокращению вспомогательного времени. Ряд конкретных примеров из производственной практики иллюстрирует методы модернизации станков в целях сокращения затрат вспомогательного времени.
Приведено большое число примеров комплексной модернизации станков для скоростного резания.

Кучер И.М., Кучер А.М. Модернизация станков и новые отечественные станки для скоростного резания металлов. Л., "Машгиз", 1953


Кроме того, это обмен опытом, слеты съезды, для разных людей для разного предназначены. Некоторые, очевидно, даже не подозревают, что на них можно действительно обмениваться опытом, который в разных коллективах и на разных производствах и даже цехах и бригадах разный. Ну, да, каждому своя "швабра" необходимей. Некоторые и по два раза считают необходимым наступать.
Станок на котором рекорд по скоростной резке поставлен поискать Вы и сами способны.

Цитата: ЦитатаВчера в 06:45Для справки - когда на митингах шумели о скоростном точении на заводах самыми распространёнными станками были ТН-15 и ТН-20 образца 1930-го года, в 1932-м году появился ДИП-200. Максимальные обороты 600 об/мин в прямом вращении и 750 на реверсе. Эти станки в принципе не могли работать на больших оборотах, у них шпиндель вращался в подшипниках скольжения и если с помощью хитромудрых способов добавить станкам обороты, то просто выплавлялся бабит из подшипников и станок выходил из строя на несколько дней. А кто тут у нас вредитель и английский шпион?

ДИП-200 мог обрабатывать максимальный диаметр вала 200 мм, считаем - 0,2м х 3,14 = 0,628 метра длинна окружности, для получения скорости резания 600 м/мин надо иметь обороты шпинделя =955 об/мин. Для скорости 700 м/мин станок должен крутить шпиндель уже 1100 об/мин. Это на максимальных диаметрах, а если допустим снаряд для 76мм орудия? 0,076 метра х 3,14 =0,239 м длина окружности, если скорость резания 600 метров в минуту, то шпиндель надо разогнать до 2500 об мин. ДИП-200 на такие обороты не способен. Так на чём стахановцы скоростники работали?



ЦитатаНачнем с определений. В случае с подачей это динамика линейного перемещения – вала, каретки, портала – за единицу времени. Оказывает прямое влияние на объем снятия материала, поэтому ее стараются максимизировать, но так, чтобы целостность резца не подвергалась риску. Если задать избыточное значение характеристики, такое, какое инструмент не сможет выдержать на практике, это обернется сколами на лезвии или деформацией хвостовика. Также нужно учитывать чрезмерный нагрев: в погоне за производительностью не стоит жертвовать остротой и ресурсом кромок.

В свою очередь, частота вращения шпинделя – это то количество оборотов, которое он совершает за определенный срок. Чем она выше, тем большее количество деталей можно обработать за единицу времени, но и тем быстрее резец выходит из строя. Почему? Потому что выделяемое в процессе гравировки или расточки тепло просто не рассеивается до конца и негативно влияет на все элементы системы в принципе. На практике величина данного параметра автоматически регулируется встроенной электроникой – в портальном оборудовании, в том числе и с ЧПУ, в составе которого нет конструкционно сложных механических узлов (например, коробок передач)
....
тут

























ЦитатаДогоним И Перегоним
, по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 — высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF
. В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.
25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей — ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.
В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300 (1д63), ДИП-400 (1д64), ДИП-500 (1д65).
...
тут



ЦитатаИстория производства подшипников в России началась в 1916 году, когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод
...
Итория производства подшипников в СССР началась в конце 20-х годов прошлого века, когда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 года было начато строительство завода, в марте 1932 завод начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода-гиганта было завершено. С тех пор 1-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ныне Дивизион «Московский подшипник», входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации) был и остается крупнейшим производителем подшипников на территории России.
....
тут



ЦитатаДИП-300
Максимальное допустимое значение диаметра обрабатываемой заготовки над станиной не может превышать 63 см
Пределы частот вращения шпинделя 10 - 1250 об\мин



ЦитатаПервоначальная версия токарно-винторезного станка ДИП-300 была разработана еще в 1932 году. Главным его предназначением в то время была обработка деревянных заготовок, немного позднее обновленную модификацию можно было уже использовать для обработки металлических изделий. Следует отметить, что высокие темпы развития машиностроительной отрасли в послереволюционный период, обусловленные стремительным техническим прогрессом в Европе, привели к изобретению уникального на то время станка, который опередил по всем техническим характеристикам образцы западных аналогов подобного типа. Сокращенное название расшифровывается довольно просто: «Догнать и перегнать». Количественные показатели, используемые в маркировке названия, характеризуют параметры высоты центров. Отличные технические характеристики позволили к 1940 году именно этим моделям ДИП-300 и ДИП-500 получить широкое распространение в большинстве производственных цехов по всей территории страны.
тут




Цитатая понимал, что на большом станке придется работать стоя, а это у меня вряд ли получится. Поэтому я довольно равнодушно прошел мимо отличных станков "Кергер" и остановил свой выбор на станке завода имени Воскова, на каком работал на заводе в Ленинграде. Станок был запущен, на нем не хватало некоторых деталей. В частности, только после долгих поисков я нашел коррекционную линейку к нему, которую местные специалисты выбросили, полагая, что она лишняя... Оборудовав станок всем необходимым, сделал для себя вращающийся стул и приступил к работе.
То ли я очень изголодался по любимому делу за годы войны, то ли уровень мастерства на этом заводе был несколько ниже, чем на тех ленинградских заводах, где мне пришлось учиться, только со второго месяца я стал выполнять норму на 400%. Тут, конечно, сыграли роль и некоторые уникальные инструменты, которые я привез из Ленинграда.

Кое-кто из работников бросал косые взгляды, иногда отпускал обидные словечки, но по этому поводу я особенно не расстраивался. Пройдя хорошую школу знатных ленинградских стахановцев Коптелова и Художникова, я уже не боялся чужих мнений, тем более что в большинстве своем рабочие отнеслись ко мне хорошо, а порой даже удивлялись: "Вот солдат дает прикурить!"

Завод в то время серийно выпускал очень сложные и точные машины, и взаимозаменяемость резьбовых соединений обеспечивали резьбовые калибры, которые мы делали. Квалифицированных токарей на заводе не хватало, и работать приходилось часто по две смены. Все трудились с большим подъемом: ведь шел последний год войны, и уже чувствовалось приближение дня окончательной победы. Работы было по горло, но это не удручало, а, наоборот, поднимало дух.
...


По-моему, рабочий становится рационализатором вследствие стечения самых разнообразных, порой случайных обстоятельств. У меня обстоятельства были такие: я много поработал на передовых ленинградских заводах, видел много различных инструментальных цехов, у больших питерских специалистов токарного дела научился работать. И мне, естественно, захотелось здесь, в Москве, применить более совершенные технологические приемы, более производительный инструмент ленинградских специалистов.
Я стал понемногу изменять то один, то другой техпроцесс, а оказалось, что такие изменения, повышающие производительность труда или качество изделий, и есть рационализация. Так я стал рационализатором.
Мне казалось, да и сейчас я так считаю, что в нашей стране рационализацию надо приветствовать и поддерживать. Поэтому в голове никак не укладывалось то, что некоторые руководители инструментального цеха решительно выступали против изменений технологии, установленной много лет назад. Мастер Крылов, например, прямо запрещал мне работать по ленинградской технологии, хотя, как специалист, он не мог не видеть, что "моя" технология гораздо производительнее старой. Действовала "инерция старой техники".
Я не отступал, мастер тоже был упрям, и в результате - скандал. Мастер, а он проработал на этом заводе 25 лет, пошел на прием к директору завода и, как мне потом рассказали, поставил вопрос "на попа": "Или я, или Данилов, вместе нам не работать!"

Все-таки большинство руководителей в цехе рассудило правильно, по-советски. Меня поддержали мастера Н.М. Панов, А.И. Лычев, начальник центральной измерительной лаборатории (ЦИЛ) завода В.Н. Фалеев, некоторые токари (те, которым я успел передать кое-что из моего ленинградского опыта). Кончилось тем, что Крылова перевели на другой участок.

Завод, на котором я работал, в 1950 г. был объединен с другим предприятием, и теперь наш инструментальный цех стал огромным. С тех пор я здесь и работаю токарем и не собираюсь отсюда уходить до конца своей жизни. Завод стал для меня родным домом. Куда бы меня ни заносила судьба по изобретательским делам, всегда с радостью возвращаюсь в свой инструментальный цех, к моим ученикам и товарищам по работе.
....
Я понимал, что изменить технологию будет трудно. Пошел к начальнику цеха Алексею Михайловичу Строеву. Сам в недавнем прошлом слесарь-лекальщик, Строев сразу понял идею, оценил ее выгоды и сказал:
- Контрольные калибры будем доводить твоим методом, а за нормаль резьбы Бриггса - спасибо! Где твое предложение?

Я сказал,что в техотделе. Через несколько дней Строев подошел к моему станку и сказал:

- Твоя технология утверждена вопреки протестам техотдела, а за предложение получишь 1000 рублей (это было еще по старым ценам) - оно признано техническим усовершенствованием.

Кроме Строева вряд ли кто в цехе понял тогда сущность полуходового притира, но выгода его была налицо.

Я заметил, что токари-лекальщики - старожилы завода - иногда подсматривают за мной, когда я нарезаю на станке новый притир, а потом собираются вместе и обсуждают - как же его нарезать? Воспитанные на старых традициях, они, видимо, ду мали, что я "зажму" секрет изготовления притира и один буду извлекать из этого какие-то выгоды. Поэтому они даже не пытались расспросить меня. Невольно вспомнился ленинградский завод "Пневматика", где я сам исподтишка подсматривал за работой отличнейших лекальщиков Зайко и Дмитриева и не решался ничего у них спросить, будучи уверен, что они все равно ничего мне не расскажут.

Но я не делал тайны из своего метода. Сперва показал, как надо нарезать новые притиры токарю А. Савину, потом токарю В. Максимову, потом В. Корытцеву. Они быстро освоили новые приемы и по сей день, при надобности, успешно пользуются ими. С 1952 г. все контрольные резьбовые калибры на нашем заводе выпускаются только с доведенной резьбой. Долговечность их возросла в 6 раз, и, естественно, требоваться их стало гораздо меньше.

В настоящее время притир с полуходовой резьбой известен токарям-лекальщикам многих заводов нашей страны.

Все время я был так занят новой техникой, что как-то не заметил, что стал "фигурой" в цехе. Меня выбрали в цеховой комитет профсоюза, года три я был заместителем председателя цехкома и вел производственный сектор. В то время у нас в цехе был замечательный секретарь партийного бюро Александр Сидорович Баранов. Он часто приходил к станку и подолгу беседовал со мной. Однажды он сказал мне:

- А почему ты, Борис Федорович, до сих пор не в партии?

Я шутя ответил:

- Поручителей нет!

А сам подумал: "А почему, в самом деле? И почему я об этом никогда не задумывался?"

Видимо, я так увлекся своей техникой, что на какое-то время забыл про все остальное.
....
тут

Ленинградцы и опыт токаря привезенный из Ленинграда опыт бракодела. Шокированный



ЦитатаЗаводы «Красный пролетарий» и «Двигатель», производившие ранее и станки и двигатели, после реконструкции стали изготовлять: первый — только станки, второй — только двигатели. Комплексное разрешение вопросов специализации и кооперирования предприятий получило особенно широкое развитие в машиностроении. Советские тракторы, автомобили, турбины, самолеты, экскаваторы и многие другие машины изготовляются при участии десятков специализированных заводов и фабрик, работающих на основах кооперирования.
...
В первой пятилетке было создано заново и станкостроение. В конце восстановительного периода огромная преобладающая часть станков импортировалась из-за границы. В 1934 г. 74,2% всей гигантски возросшей массы металлорежущих станков составляли станки советского производства.
В 1932 г. были пущены Московский завод револьверных станков и полуавтоматов им. Орджоникидзе и Горьковский завод фрезерных станков. Старые заводы за первую пятилетку коренным образом реконструированы и расширены.
...
В 1931 г. было начато строительство Московского шарикоподшипникового завода им. Л. М. Кагановича. Уже в марте 1932 г. вступила в строй первая очередь завода. 1 ноября 1933 г. была пущена вторая очередь завода мощностью около 16 млн. подшипников в год. Мощность Московского шарикоподшипникового завода им. Л. М. Кагановича равняется мощности пяти самых крупных подшипниковых заводов Европы вместе взятых.
...
тут



Заводы специализированные только ставить начинали. А хотелось "машинку для бритья волосьев в носе"?

ЦитатаДля бомбежек союзников, немецкие подшипниковые заводы были в верхнем приоритете. Оказывается можно и без бомбежек.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
15 июл 2021 15:30:21
С точностью ни чего, с ресурсом станка проблемы, масло в системе смазки станка замерзало,  у большинстве станков принудительная система смазки станка с насосом, примерно как на автомашинах, но часть станков и агрегатов у станков имела фитильную смазку, на морозе плохо работает хоть масло и разбавляли керосином. А станочнику мороз не сильно докучает, если одежда соответствует или костёр рядом горит.  

Ремонтные бригады  не из за крыши восстанавливали, а для поддержания станков в надлежащем состоянии позволяющем делать детали с нужным качеством, это процесс непрерывный, плановый, всегда и везде, я об этом говорил, но проблема в том, что вовремя ВОВ: а) к станкам пришло много людей низкой квалификации, по сути дети ещё, а квалифицированны рабочие не в состоянии были уследить за всеми, да и б) люди иногда просто засыпали у работающего станка,   объёмы ремонтных работ резко выросли и притом внеплановых работ, так же возрос объём работ в связи с возросшей нагрузкой на станки. Поймите одну простую вещь, станок требует постоянного обслуживания квалифицированными рабочими из ремонтных служб, элементарная проблема периодически возникающая, подшипники шпинделя токарного или фрезерного станка, их надо периодически регулировать, иначе чистоту поверхности не выдержать, это штатная работа текущего ремонта. Аналогично периодически требовалось устранять излишние зазоры в парах  винт-гайка перемещающих суппорта на всех станках,  эти гайки имели специальную конструкцию. Ну и далее по списку, планово-профилактические ремонты и обслуживания.     
По инструментальному производству отдельный разговор, я начинал свою трудовую деятельность в инструментальном цехе завода №17 основное назначение -производство инструмента для штамповки и вытяжки изделий на патронном производстве, пуансоны и матрицы для линий вытяжки гильзы и пули. Для каждого калибра патронов  требовался комплект инструмента, свёрла, фрезы, пуансоны, матрицы, требовался постоянно ввиду износа формирующих поверхностей ....., для более полной загрузки имеющегося станочного парка делали инструмент для других производств, любой, резцы, свёрла, фрезы. НО! основное назначение производство уникального инструмента для конкретного производства. Цех работает и сегодня, потому как патронный завод работает, без этого цеха патронный не может. Ровно такжеи на любом заводе, всегда требуется какая  то уникальная оснастка, инструмент и прочее, для запуска нового производства то же требуется  новый инструмент и оснастка, может в дальнейшем и разместят заказ на специализированном заводе, но это может быть, когда нибудь.     

Вы когда останках говорите, то всегда учитывайте одну тонкость, например станок 16К20 и станок 16К20П, на вид Вы их не отличите, близнецы братья,  но буква П означает повышенной точности и станки с такой буквой ни когда не ставили на черновые работы, они не для этого предназначены. Без станков с такой буквой производство работать не может, ну в принципе то стружку пускать будут, а вот качественную продукцию выпускать увы. Поэтому говоря о процентах перевыполнения  всегда давайте комментарий, каких конкретно станков было выпущено. Просто из моего жизненного опыта не всегда громкие рапорты о перевыполнении есть достижение,  иногда бывало ровно наоборот, лучше бы меньше, да лучше. 
PS Извините за много буков, тема близкая, я учился у тех, кто в войну к станкам встал и кто сопли на кулак мотал на заводе №17 зимой 1941-42 года.
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
  osankin
  • Загрузить