AndreyK-AV ( Практикант ) | |
13 июл 2021 09:13:44 |
ЦитатаВ период битвы за Сталинград Германия ежемесячно производила 500 танков.
Когда генерал Гальдер заявил Гитлеру, что Советский Союз производит 1 200 танков в месяц, фюрер ударил кулаком по столу и воскликнул: «Это возмутительно! Это попросту невозможно!» Однако это оказалось возможным, и цифра, названная Гальдером, была даже значительно занижена.
В первом полугодии 1942 года советские танковые заводы выпустили 11 000 машин, а во втором — уже 13 с половиной тысяч, то есть примерно 2 200 танков ежемесячно. Кроме того, быстро росло производство самолетов: с 9 с половиной тысяч в первом полугодии до 16 тысяч во втором. Само предположение, что Советский Союз, потерявший столько промышленных областей, может по производству военной техники обогнать рейх, приводило Гитлера в ярость.
Нацистские вожди ни за что не хотели признать силу русского патриотизма. Они также недооценивали советскую программу эвакуации промышленных предприятий.
А между тем за Волгу из западных областей было переброшено полторы тысячи заводов. Предприятия были восстановлены на новом месте в тяжелейших условиях уральской зимы и в рекордно короткие сроки лишь благодаря самоотверженному труду русских людей. Многие из перевезенных заводов поначалу не имели не только окон и крыши, но даже стен. Люди работали на морозе. Если завод начинал работать, он уже не останавливался. Исключение составляли только случаи, когда прекращалась подача электроэнергии. С трудовыми ресурсами проблем не возникало. На Урал были эвакуированы сотни тысяч рабочих.
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 16:06:07 |
ЦитатаБарнаульский завод транспортного машиностроения - одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Алтайского края. Сформирован в годы Великой Отечественной войны в сжатые сроки и в невероятно тяжелых условиях. Постановлением ГКО на базе эвакуированных из европейской части страны заводов - Харьковского тракторного им. Серго Орджоникидзе, Сталинградского тракторного, Кировского и Ленинградского им. К.Е. Ворошилова - было принято решение о создании специализированного предприятия по производству танковых двигателей типа В2. В первых числах января 1942 года специалисты начали работы по строительству завода С-10 (затем завод № 77, будущий «Трансмаш»),
.........
Так, зимой 1943 года предприятию отчаянно не хватало энергетического оборудования и тепла. ТЭЦ соседнего меланжевого комбината не могла отапливать помещения завода - просто не было свободных мощностей, и труб для теплопроводов не хватало. И не было стационарных котлов, чтобы построить собственную котельную. На совещании Алтайского крайкома ВКП(б) с участием заводского партактива нашли решение проблемы: поставить на заводе паровозы, использовать их для отопления цехов и пуска энергоемкого оборудования. Наркомат путей сообщения направил на завод с разных станций страны 14 старых паровозов. К местам их установки подвели железнодорожные пути, водо- и паропроводы. Это несколько снизило остроту проблемы. Однако мазутные факелы и костры прямо в цехах, которые рабочие разводили, чтобы согреться, ушли в прошлое лишь после пуска второй очереди Барнаульской ТЭЦ.
----
Источник: https://www.altairegion22.ru/territory/remember/den-pobedy/altay-den-pobedy/zavody-pobedy/barnaultransmash/
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
13 июл 2021 19:16:45 |
Цитата
Вот здесь днепрогэс и аукнулся. У меня в городе делали дизеля для танков -
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 20:10:15 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 20:56:43 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 21:01:40 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 21:20:16 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 22:36:49 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 09:02:38 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
14 июл 2021 13:17:57 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 21:13:44 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 21:24:15 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 20:44:09 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 21:08:33 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 22:41:21 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 08:56:17 |
И. Лаптев ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 23:01:06 |
ЦитатаБарнаульский
Источник: https://www.altairegion22.ru/territory/remember/den-pobedy/altay-den-pobedy/zavody-pobedy/barnaultransmash/
osankin ( Слушатель ) | |
13 июл 2021 23:56:09 |
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 14:15:15 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 15:13:20 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 17:58:30 |
Александр Д ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 23:45:43 |
osankin ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 08:01:39 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 15:22:48 |
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 17:05:21 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 17:49:54 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 21:30:40 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
14 июл 2021 19:49:09 |
osankin ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 21:37:27 |
Александр Д ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 23:53:02 |
Александр Д ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 00:03:59 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
15 июл 2021 00:46:29 |
osankin ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 08:11:24 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
15 июл 2021 09:18:18 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 09:53:49 |
osankin ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 11:19:38 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 11:54:14 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
15 июл 2021 12:36:24 |
Цитата Если в 1930 г. только 34% установленных станков было отечественного производства, то уже в 1937 г. этот показатель увеличился до 91%.
В период с 22.06.1941г – 31.12.1945 г. СССР импортировал 44 819 металлорежущих станков. Из США – 33 658, Великобритании – 10 435, Канады – 644, Швеции – 82.
В наиболее трудный для страны 1942 было произведено 22 935 металлорежущих станков и 2210 КПО. Всего же, за три полных года войны (1942,1943,1944), было изготовлено 80265 МРС и 7324 единиц КПО. В 1945 году производство МОО составило: станков - 66%, КПО – 62% от предвоенного 1940. А уже в 1948 году превзошло его (110%)
osankin ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 14:14:46 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
31 июл 2021 07:49:41 |
ЦитатаКнига должна служить пособием для инженерно-технического персонала и новаторов производства при внедрении скоростных методов обработки металлов резанием.
В книге сформулированы основные требования, предъявляемые к станкам при скоростном резании; разработаны методы поверочных расчетов привода главного рабочего движения, обеспечивающие оптимальное повышение мощности и быстроходности привода.
Большое внимание уделено сокращению вспомогательного времени. Ряд конкретных примеров из производственной практики иллюстрирует методы модернизации станков в целях сокращения затрат вспомогательного времени.
Приведено большое число примеров комплексной модернизации станков для скоростного резания.
Кучер И.М., Кучер А.М. Модернизация станков и новые отечественные станки для скоростного резания металлов. Л., "Машгиз", 1953
Цитата: ЦитатаВчера в 06:45Для справки - когда на митингах шумели о скоростном точении на заводах самыми распространёнными станками были ТН-15 и ТН-20 образца 1930-го года, в 1932-м году появился ДИП-200. Максимальные обороты 600 об/мин в прямом вращении и 750 на реверсе. Эти станки в принципе не могли работать на больших оборотах, у них шпиндель вращался в подшипниках скольжения и если с помощью хитромудрых способов добавить станкам обороты, то просто выплавлялся бабит из подшипников и станок выходил из строя на несколько дней. А кто тут у нас вредитель и английский шпион?
ДИП-200 мог обрабатывать максимальный диаметр вала 200 мм, считаем - 0,2м х 3,14 = 0,628 метра длинна окружности, для получения скорости резания 600 м/мин надо иметь обороты шпинделя =955 об/мин. Для скорости 700 м/мин станок должен крутить шпиндель уже 1100 об/мин. Это на максимальных диаметрах, а если допустим снаряд для 76мм орудия? 0,076 метра х 3,14 =0,239 м длина окружности, если скорость резания 600 метров в минуту, то шпиндель надо разогнать до 2500 об мин. ДИП-200 на такие обороты не способен. Так на чём стахановцы скоростники работали?
ЦитатаНачнем с определений. В случае с подачей это динамика линейного перемещения – вала, каретки, портала – за единицу времени. Оказывает прямое влияние на объем снятия материала, поэтому ее стараются максимизировать, но так, чтобы целостность резца не подвергалась риску. Если задать избыточное значение характеристики, такое, какое инструмент не сможет выдержать на практике, это обернется сколами на лезвии или деформацией хвостовика. Также нужно учитывать чрезмерный нагрев: в погоне за производительностью не стоит жертвовать остротой и ресурсом кромок.
В свою очередь, частота вращения шпинделя – это то количество оборотов, которое он совершает за определенный срок. Чем она выше, тем большее количество деталей можно обработать за единицу времени, но и тем быстрее резец выходит из строя. Почему? Потому что выделяемое в процессе гравировки или расточки тепло просто не рассеивается до конца и негативно влияет на все элементы системы в принципе. На практике величина данного параметра автоматически регулируется встроенной электроникой – в портальном оборудовании, в том числе и с ЧПУ, в составе которого нет конструкционно сложных механических узлов (например, коробок передач)
....
тут
ЦитатаДогоним И Перегоним
, по главному лозунгу первой пятилетки, где 200 — высота центров над станиной. В качестве прототипа был избран токарно-винторезный станок немецкой фирмы VDF
. В апреле 1932 года началась подготовка выпуска первой партии станков ДИП-200.
25 апреля 1932 года был собран и опробован первый советский универсальный токарно-винторезный станок с коробкой скоростей — ДИП-200. К концу 1932 года было выпущено 25 ДИПов.
В 1934 году осваивается выпуск станков ДИП-300 (1д63), ДИП-400 (1д64), ДИП-500 (1д65).
...
тут
ЦитатаИстория производства подшипников в России началась в 1916 году, когда по инициативе Эммануила Нобеля, племянника создателя известной международной премии, было организовано Русское акционерное общество «Шарикоподшипник СКФ», положившее начало российской подшипниковой промышленности. После национализации предприятие было переименовано во «Второй государственный подшипниковый завод
...
Итория производства подшипников в СССР началась в конце 20-х годов прошлого века, когда было принято решение отказаться от импорта подшипников. 1 марта 1931 года было начато строительство завода, в марте 1932 завод начал давать первую продукцию, а в октябре 1932 года строительство завода-гиганта было завершено. С тех пор 1-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1) (ныне Дивизион «Московский подшипник», входящий в состав Европейской подшипниковой корпорации) был и остается крупнейшим производителем подшипников на территории России.
....
тут
ЦитатаДИП-300
Максимальное допустимое значение диаметра обрабатываемой заготовки над станиной не может превышать 63 см
Пределы частот вращения шпинделя 10 - 1250 об\мин
ЦитатаПервоначальная версия токарно-винторезного станка ДИП-300 была разработана еще в 1932 году. Главным его предназначением в то время была обработка деревянных заготовок, немного позднее обновленную модификацию можно было уже использовать для обработки металлических изделий. Следует отметить, что высокие темпы развития машиностроительной отрасли в послереволюционный период, обусловленные стремительным техническим прогрессом в Европе, привели к изобретению уникального на то время станка, который опередил по всем техническим характеристикам образцы западных аналогов подобного типа. Сокращенное название расшифровывается довольно просто: «Догнать и перегнать». Количественные показатели, используемые в маркировке названия, характеризуют параметры высоты центров. Отличные технические характеристики позволили к 1940 году именно этим моделям ДИП-300 и ДИП-500 получить широкое распространение в большинстве производственных цехов по всей территории страны.
тут
Цитатая понимал, что на большом станке придется работать стоя, а это у меня вряд ли получится. Поэтому я довольно равнодушно прошел мимо отличных станков "Кергер" и остановил свой выбор на станке завода имени Воскова, на каком работал на заводе в Ленинграде. Станок был запущен, на нем не хватало некоторых деталей. В частности, только после долгих поисков я нашел коррекционную линейку к нему, которую местные специалисты выбросили, полагая, что она лишняя... Оборудовав станок всем необходимым, сделал для себя вращающийся стул и приступил к работе.То ли я очень изголодался по любимому делу за годы войны, то ли уровень мастерства на этом заводе был несколько ниже, чем на тех ленинградских заводах, где мне пришлось учиться, только со второго месяца я стал выполнять норму на 400%. Тут, конечно, сыграли роль и некоторые уникальные инструменты, которые я привез из Ленинграда.Кое-кто из работников бросал косые взгляды, иногда отпускал обидные словечки, но по этому поводу я особенно не расстраивался. Пройдя хорошую школу знатных ленинградских стахановцев Коптелова и Художникова, я уже не боялся чужих мнений, тем более что в большинстве своем рабочие отнеслись ко мне хорошо, а порой даже удивлялись: "Вот солдат дает прикурить!"
Завод в то время серийно выпускал очень сложные и точные машины, и взаимозаменяемость резьбовых соединений обеспечивали резьбовые калибры, которые мы делали. Квалифицированных токарей на заводе не хватало, и работать приходилось часто по две смены. Все трудились с большим подъемом: ведь шел последний год войны, и уже чувствовалось приближение дня окончательной победы. Работы было по горло, но это не удручало, а, наоборот, поднимало дух.
...
По-моему, рабочий становится рационализатором вследствие стечения самых разнообразных, порой случайных обстоятельств. У меня обстоятельства были такие: я много поработал на передовых ленинградских заводах, видел много различных инструментальных цехов, у больших питерских специалистов токарного дела научился работать. И мне, естественно, захотелось здесь, в Москве, применить более совершенные технологические приемы, более производительный инструмент ленинградских специалистов.
Я стал понемногу изменять то один, то другой техпроцесс, а оказалось, что такие изменения, повышающие производительность труда или качество изделий, и есть рационализация. Так я стал рационализатором.
Мне казалось, да и сейчас я так считаю, что в нашей стране рационализацию надо приветствовать и поддерживать. Поэтому в голове никак не укладывалось то, что некоторые руководители инструментального цеха решительно выступали против изменений технологии, установленной много лет назад. Мастер Крылов, например, прямо запрещал мне работать по ленинградской технологии, хотя, как специалист, он не мог не видеть, что "моя" технология гораздо производительнее старой. Действовала "инерция старой техники".Я не отступал, мастер тоже был упрям, и в результате - скандал. Мастер, а он проработал на этом заводе 25 лет, пошел на прием к директору завода и, как мне потом рассказали, поставил вопрос "на попа": "Или я, или Данилов, вместе нам не работать!"Все-таки большинство руководителей в цехе рассудило правильно, по-советски. Меня поддержали мастера Н.М. Панов, А.И. Лычев, начальник центральной измерительной лаборатории (ЦИЛ) завода В.Н. Фалеев, некоторые токари (те, которым я успел передать кое-что из моего ленинградского опыта). Кончилось тем, что Крылова перевели на другой участок.
Завод, на котором я работал, в 1950 г. был объединен с другим предприятием, и теперь наш инструментальный цех стал огромным. С тех пор я здесь и работаю токарем и не собираюсь отсюда уходить до конца своей жизни. Завод стал для меня родным домом. Куда бы меня ни заносила судьба по изобретательским делам, всегда с радостью возвращаюсь в свой инструментальный цех, к моим ученикам и товарищам по работе.
....
Я понимал, что изменить технологию будет трудно. Пошел к начальнику цеха Алексею Михайловичу Строеву. Сам в недавнем прошлом слесарь-лекальщик, Строев сразу понял идею, оценил ее выгоды и сказал:- Контрольные калибры будем доводить твоим методом, а за нормаль резьбы Бриггса - спасибо! Где твое предложение?Я сказал,что в техотделе. Через несколько дней Строев подошел к моему станку и сказал:- Твоя технология утверждена вопреки протестам техотдела, а за предложение получишь 1000 рублей (это было еще по старым ценам) - оно признано техническим усовершенствованием.Кроме Строева вряд ли кто в цехе понял тогда сущность полуходового притира, но выгода его была налицо.Я заметил, что токари-лекальщики - старожилы завода - иногда подсматривают за мной, когда я нарезаю на станке новый притир, а потом собираются вместе и обсуждают - как же его нарезать? Воспитанные на старых традициях, они, видимо, ду мали, что я "зажму" секрет изготовления притира и один буду извлекать из этого какие-то выгоды. Поэтому они даже не пытались расспросить меня. Невольно вспомнился ленинградский завод "Пневматика", где я сам исподтишка подсматривал за работой отличнейших лекальщиков Зайко и Дмитриева и не решался ничего у них спросить, будучи уверен, что они все равно ничего мне не расскажут.Но я не делал тайны из своего метода. Сперва показал, как надо нарезать новые притиры токарю А. Савину, потом токарю В. Максимову, потом В. Корытцеву. Они быстро освоили новые приемы и по сей день, при надобности, успешно пользуются ими. С 1952 г. все контрольные резьбовые калибры на нашем заводе выпускаются только с доведенной резьбой. Долговечность их возросла в 6 раз, и, естественно, требоваться их стало гораздо меньше.В настоящее время притир с полуходовой резьбой известен токарям-лекальщикам многих заводов нашей страны.Все время я был так занят новой техникой, что как-то не заметил, что стал "фигурой" в цехе. Меня выбрали в цеховой комитет профсоюза, года три я был заместителем председателя цехкома и вел производственный сектор. В то время у нас в цехе был замечательный секретарь партийного бюро Александр Сидорович Баранов. Он часто приходил к станку и подолгу беседовал со мной. Однажды он сказал мне:- А почему ты, Борис Федорович, до сих пор не в партии?Я шутя ответил:- Поручителей нет!А сам подумал: "А почему, в самом деле? И почему я об этом никогда не задумывался?"
Видимо, я так увлекся своей техникой, что на какое-то время забыл про все остальное.
....
тут
ЦитатаЗаводы «Красный пролетарий» и «Двигатель», производившие ранее и станки и двигатели, после реконструкции стали изготовлять: первый — только станки, второй — только двигатели. Комплексное разрешение вопросов специализации и кооперирования предприятий получило особенно широкое развитие в машиностроении. Советские тракторы, автомобили, турбины, самолеты, экскаваторы и многие другие машины изготовляются при участии десятков специализированных заводов и фабрик, работающих на основах кооперирования.
...
В первой пятилетке было создано заново и станкостроение. В конце восстановительного периода огромная преобладающая часть станков импортировалась из-за границы. В 1934 г. 74,2% всей гигантски возросшей массы металлорежущих станков составляли станки советского производства.
В 1932 г. были пущены Московский завод револьверных станков и полуавтоматов им. Орджоникидзе и Горьковский завод фрезерных станков. Старые заводы за первую пятилетку коренным образом реконструированы и расширены.
...
В 1931 г. было начато строительство Московского шарикоподшипникового завода им. Л. М. Кагановича. Уже в марте 1932 г. вступила в строй первая очередь завода. 1 ноября 1933 г. была пущена вторая очередь завода мощностью около 16 млн. подшипников в год. Мощность Московского шарикоподшипникового завода им. Л. М. Кагановича равняется мощности пяти самых крупных подшипниковых заводов Европы вместе взятых.
...
тут
ЦитатаДля бомбежек союзников, немецкие подшипниковые заводы были в верхнем приоритете. Оказывается можно и без бомбежек.
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 15:30:21 |