olenevod ( Практикант ) | |
14 июл 2021 09:57:41 |
allex ( Слушатель ) | |
14 июл 2021 10:15:41 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
15 июл 2021 18:57:34 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 19:03:03 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 19:05:45 |
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 19:12:36 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 19:21:56 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 20:11:27 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 20:24:32 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 20:26:50 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 20:29:21 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 20:33:37 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 21:01:14 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 21:16:44 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 22:04:11 |
madshax ( Слушатель ) | |
16 июл 2021 03:44:39 |
alexus_90 ( Практикант ) | |
16 июл 2021 00:45:03 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
15 июл 2021 19:22:18 |
rat1111 ( Профессионал ) | |
15 июл 2021 19:33:55 |
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
15 июл 2021 19:55:49 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 20:05:08 |
Таф ( Практикант ) | |
15 июл 2021 22:42:06 |
gvf ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 23:04:07 |
Таф ( Практикант ) | |
16 июл 2021 00:05:23 |
gvf ( Слушатель ) | |
16 июл 2021 00:25:14 |
Таф ( Практикант ) | |
16 июл 2021 01:16:02 |
SBeaR ( Слушатель ) | |
16 июл 2021 01:30:14 |
SBeaR ( Слушатель ) | |
16 июл 2021 06:17:35 |
wwm ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 23:28:10 |
Таф ( Практикант ) | |
16 июл 2021 00:01:34 |
Densoider ( Практикант ) | |
16 июл 2021 00:46:25 |
Таф ( Практикант ) | |
16 июл 2021 01:06:37 |
Born Rules ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 19:09:50 |
slavae ( Практикант ) | |
15 июл 2021 20:54:29 |
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 21:02:28 |
slavae ( Практикант ) | |
15 июл 2021 21:12:05 |
ЦитатаНаибольшей технической отсталостью отличалась сеть частных железных дорог. Построенные многочисленными акционерными обществами по различным техническим условиям, частные дороги имели разные длины станционных путей, руководящие уклоны, типы рельсов, пропускные способности и, как следствие, разную длину и вес поездов. Это существенно затрудняло эксплуатацию транзитных направлений, и прежде всего при осуществлении воинских перевозок, так как требовало переформирования эшелонов на узловых станциях. Более того, на частных железных дорогах только 12,4% линий имели вторые пути, число товарных паровозов, в расчете на одну версту, находилось в пределах 0,19 тогда как на казенных дорогах достигало 0,27. Существенно ниже было и количество инвентарных вагонов, а также ряд других показателей
(Железнодорожные войска в первой мировой войне)
ЦитатаНаконец, на десерт стоит вспомнить и судьбу гигантской ж-д сети Северо-Американских Соединённых Штатов.
К 1916 г. в результате действия "свободных рыночных сил" она достигла фантастической протяженности в 416 тыс.км. В основном это было достигнуто за счёт многочисленных конкурирующих и дублирующих друг друга линий, а "железнодорожные бароны" приобрели в стране репутацию самых свирепых акул, не останавливающихся в погоне за прибылью ни перед чем. Сеть была полностью частной и пути, локомотивы и сооружения принадлежали только частникам, государство устранилось от координации развития сети, оставшись "ночным сторожем", который задавал лишь некоторые ограничения.
И что произошло с ней далее?
Когда стали поднимать голову конкурирующие средства транспорта, железная дорога вошла в длительный системный кризис, стала стагнировать. Конкурирующие частники, вместо того чтобы как-то координироваться, стали пожирать друг друга, а слабые игроки - разоряться. И в 1956-71 гг. произошёл Большой Рельсовый погром, приведший к почти полной остановке пассажирского движения и к угрозе распада национальной сети на несколько независимых фрагментов. Что уже, в свою очередь, стало угрожать и транспортной связности страны. И на пороге краха президент Никсон вынужден был национализировать всех выживших "пассажирских" игроков и централизовать их в одну компанию, а сеть (в т.ч. и грузовые линии) впоследствии привести к большей степени стандартизации. Я о нём писал тут неоднократно, повторяться не буду, делал большую статью и "Онлайнер".
Сейчас ж-д сеть Штатов сократилась вдвое от пика столетней давности - до 220 тыс.км. Дублирующие линии в большинстве померли, многие разобраны вообще, остались опорные магистральные коридоры и сверхвыгодные грузовые моно-линии (заточенные в основном на перевозки каких-то преобладающих видов грузов). Но при этом, когда сеть частных железных дорог стала впадать в кому, администрация Эйзенхауэра не стала спасать остатки империй ж/д баронов (у которых уже была ужасающая репутация в обществе), а затеяла новый сверхпроект, основанный на единых стандартах и решающем контроле государства/штатов над процессом строительства. Речь о национальной системе интерстейтов. Несмотря на то, что САСШ - государство мощное и богатое, такая сеть там создавалась более 35 лет подряд и была в основном завершена лишь к 1992 г., когда СССР уже распался, а Эйзенхауэр много лет лежал в могиле. И потом ещё достраивались остатки. Параллельно создавалась и густая сеть местных воздушных линий, часть из которых (в основном находящаяся в отдалённых районах) тоже субсидируется совсем нерыночно - и всё это для сохранения транспортной связности страны. Потому что она гораздо важней сиюминутной прибыли оператора.
lucent ( Практикант ) | |
15 июл 2021 22:00:55 |
Born Rules ( Слушатель ) | |
15 июл 2021 22:05:48 |
Densoider ( Практикант ) | |
16 июл 2021 00:39:08 |