Цитата: gvf от 18.07.2021 23:34:28Пока кому-то не надоест
1. Какие критерии "экономика обогнала"? не сколько км рельсов положили, а по каким параметрам, да еще в сумме, экономика (вся! ) сша обогнала?
Общие критерии. ВВП на душу населения. Важный для этой самой души критерий.
Цитата: gvf от 18.07.2021 23:34:28Чтобы не растягивать резину сразу уточняющий момент.
Сравнивать их гражданскую с войной крымской..... ну такое себе, после крымской РИ была практически банкротом - удаленный ТВД без доступной логистики против первых экономик того времени. В отличие от США. Там война довольно вялая была. Но это так, чисто для понимания, какова точка отсчета, углубляться в историю не будем.
Речь пойдет об экономике.
Крымская война ограниченными силами на удаленном ТВД против экспедиционного корпуса, снабжаемого по морю парусными кораблями за тысячи миль, а не против первых экономик. Логистику союзников представьте себе. Волами по суше тащить было надежнее. Что практика зимой и показала.
Штаты в свою гражданскую успешно разорили свой юг с основным экспортным товаром - хлопком. С утверждением что Крымская война была более разорительна чем гражданская сша - не согласен.
Цитата: gvf от 18.07.2021 23:34:28Обратите внимание на нынешние катастрофы в Германии. У них дома сносит потоком целиком, как картонку. Сравним вес картонки и кирпича\бревенчатого сруба, затраты чел.часов на строительство. (РИ всегда была дефицитна по трудовым ресурсам, особенно квалифицированным)
Не путайте курортные штаты с картонными домами и горную Германию. в Германии, особенно горной, строили и строят весьма прилично. впрочем как и в северных штатах Америки. В Вайоминге, Орегоне и обеих Дакотах в картонной холобуде до весны не дотянете. Там -40 нередкое явление и почаще чем в Москве.
Цитата: gvf от 18.07.2021 23:34:282. Какие вложения должна была делать РИ чтобы иметь аналог современного Госрезерва (он таки был). Аналогично запасы стратегические по военн. технике и вооружению, учитывая островное положение сша и конкуренцию в Европе.
3. Какими трудовыми ресурсами обладала РИ и США - а). в человекочасах, б) в уровне квалификации в). области занятости крестьяне в РИ \ремесленничество в США - как результат рынков сбыта - что экспортировала\импортировала РИ, а что США. Кто бы пустил РИ на рынки сбыта?
4. Есть такое соревнование - многоборье.
Для государств, чтобы сравнить итоги их развития за период, нужно брать срок несколько бОльший чем 50-100 и даже 200 лет. Идельно 700. Минимум 400-500.
США существуют менее 300. Как спринтеры они показали себя отлично. В стрельбе из лука посредственно. Игра в наперстке - выше всяких похвал. Посмотрим как они справятся с штангой и марафоном. БЛМ-щина нынешняя это звено в неразрывной цепи их существования.
Если лет через 30 у нас не окажется 3х разных гос-в на месте США тогда можно будет говорить что это таки государство.
Аналогом было бы распад России в 90е на Московию, Урал, Дальний Восток, Кавказ. Не случилось. Справились но были на грани.
Боюсь пока не справились а просто оттянули. Устойчивой политической системы и баланса ветвей власти в России не создано Перестройка с переделом и перестрелом намного ближе чем кажется за туманом
стагнации стабильности.
Цитата: gvf от 18.07.2021 23:34:28Одноколейка - да, если в сторону уменьшения. А вот 2х колейка и с условнием габаритов в сторону увеличения - нет, насыпи придется расширять. А габарит это то что делает дорогу применимой на практике - с ростом грузоподъемности состава растет габарит паровоза, кроме прочего. Ну и сравнивать нужно не км, а тонно-километры в год и среднее расстояние которое пробегает телега вагона за рейс (сколько дальних поездов против местных типа завод-город).
Сравните рельеф США равнинный и ппц болота ("палец царя") на дороге Спб - Мск что выражается в цене км. и отдачу - сколько можно спросить с клиента за тонно-километр. Чем больше денег у коиента тем дороже можно с него спрашивать. Нет денег в стране - не будет дорогих игрушек.
Речь шла о массово строившихся ЖД 19 века. Перешить ту одноколейку невелика проблема. Насыпи, мосты, выравнивание рельефа главная проблема. Кстати о рельефе. Самые мощные в мире паровозы строили для Union Pacific. Не прихоть. Горы.
И кстати, неужто вы думаете что из Петербурга в Москву поезда ходят по царским рельсам 19 века? Дорога с тех пор многократно перестроена.