Туман | |
24 июл 2021 16:23:56 |
grizzly | |
24 июл 2021 19:55:28 |
Цитата: Туман от 24.07.2021 16:23:56В РФ созданы электрические двигатели нового поколения, которые могут обеспечить подъем в воздух летательных аппаратов весом больше 1 тонны, сообщил РИА Новости в рамках авиасалона МАКС-2021 гендиректор компании-разработчика ЕМЕ-Аэро Михаил Есаков.
Новый Читатель | |
24 июл 2021 20:17:04 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Hanych | |
24 июл 2021 22:57:47 |
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом.
Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
grizzly | |
25 июл 2021 03:05:27 |
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом.
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Новый Читатель | |
25 июл 2021 05:38:19 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 03:05:27А если пепелац будет летать на аккумуляторах, за чсёт чего электричество в этой самой отдалённой местности Вы как собираетесь вырабатывать?
grizzly | |
25 июл 2021 07:47:42 |
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 05:38:19РусГидро массово заменяет старые дизельные электростанции в неподключенных к сети отдаленных поселках Крайнего Севера и Дальнего Востока на комбинированные ветро-дизельные.
Есть ветер работает ветряк, нет ветра дизель. Так экономится до 50% дизельного топлива, который там очень дорого обходится (часто в такие поселки топливо завозится вертолетами!)
В таких местах маленький электросамолет это самое настоящее спасение. Сел, подзарядился от ветряка и улетел.
Новый Читатель | |
25 июл 2021 09:14:21 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 07:47:42Ну да, на северах ведь прямо у каждого ветряка и дизель-генератора есть ВПП, а учитывая, что существующие самолёты на батарейках держатся в воздухе не больше получаса и прорывов в развитии батареек не ожидается совсем
gmk | |
25 июл 2021 09:52:26 |
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 09:14:21Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.
На этом направлении Россия пока еще не отстает и даже имеет отличные шансы стать лидером.
Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса
Поверонов | |
25 июл 2021 10:13:31 |
Цитата: gmk от 25.07.2021 09:52:26Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве.
Сразу возник вопрос - а Нахрена?
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге.
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте?
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии.
Я допускаю, что это может быть жутко секретно.
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу.
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся.
Шведы обладают более продвинутым технологиями.
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе.
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.
gmk | |
25 июл 2021 10:28:28 |
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 10:13:31Электродвигатель для самолета имеет смысл при питании от солнечных панелей. У таких дронов есть своя ниша применения как высотных платформ, на которых можно размещать всякого рода ретрансляторы, радары, метеодатчики и т.п
DSS | |
25 июл 2021 11:55:04 |
Цитата: gmk от 25.07.2021 09:52:26Смотрел по утюгу полет этого летака рассказ о его устройстве.
Сразу возник вопрос - а Нахрена?
Электродвигатель там конечно интересный, похоже статор работает в жуткой холодрыге.
Но это не меняет сути вопроса, а Нахрена это на самолёте?
Я конечно допускаю наличие прорыва в технологии накопления электроэнергии.
Я допускаю, что это может быть жутко секретно.
Но на вопрос "а Нахрена", ответов не нахожу.
У сименса, полагаю ничего закупать не придётся.
Шведы обладают более продвинутым технологиями.
Карлсон у них пол века назад в штанах с мотором летал, на вареньевом топливе.
Может и до сих пор летал бы, если не надел штаны на изнанку.
grizzly | |
25 июл 2021 09:58:07 |
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 09:14:21Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса
Ajarius | |
25 июл 2021 10:09:07 |
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 09:14:21Разрабатываемые на Западе электросамолеты имеют дальность 500-800 километров, перспективные свыше 1000 км (ожидаются к 2030 году), этого вполне достаточно для турбовинтовых самолетов.
На этом направлении Россия пока еще не отстает и даже имеет отличные шансы стать лидером.
Но если grizzly запретит работы по электросамолету по идеологическим мотивам, тогда лет через десять будем закупать электросамолеты у Сименса
gmk | |
25 июл 2021 10:14:08 |
Цитата: Ajarius от 25.07.2021 10:09:07Предлагаю переименовать ветку в "Перспективы электрической авиации".
Alex2011 | |
25 июл 2021 10:22:47 |
Цитата: gmk от 25.07.2021 10:14:08Ничего переименовать не надо.
Надо свои нетленки ставить на АУ
Само пройдёт.
Салон62 | |
25 июл 2021 10:51:48 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 07:47:42Ну да, на северах ведь прямо у каждого ветряка и дизель-генератора есть ВПП, а учитывая, что существующие самолёты на батарейках держатся в воздухе не больше получаса и прорывов в развитии батареек не ожидается совсем, будете лететь от ветряка до ветряка и на каждом заряжаться по несколько часов. А если не найдётся ветряка с ВПП рядом, сядете на вынужденную и будете ждать, пока запасные заряженные батарейки подвезут.
Теперь понятно, что имел в виду Кола Бельды, когда пел "А олени лучше"
P.S. Сименсовский электросамолёт
имеет массу около тонны.
Для сравнения грузоподъёмность маленького Ан-2 - до полутора тонн.
Так что после вынужденной посадки с разряженными батарейками вдали от ветряка придётся ждать как раз Ан-2, чтобы разобрать электропепелац и вывезти его поближе к зарядному устройству.
Alex_new | |
25 июл 2021 08:18:42 |
Цитата: Новый Читатель от 25.07.2021 05:38:19РусГидро массово заменяет старые дизельные электростанции в неподключенных к сети отдаленных поселках Крайнего Севера и Дальнего Востока на комбинированные ветро-дизельные.
Есть ветер работает ветряк, нет ветра дизель. Так экономится до 50% дизельного топлива, который там очень дорого обходится (часто в такие поселки топливо завозится вертолетами!)
В таких местах маленький электросамолет это самое настоящее спасение. Сел, подзарядился от ветряка и улетел.
Понимаю, что ветряк для вас еще большая ересь.
Но Россия такая большая страна, что у нее есть обширные территории, где ВИЭ окупаются менее чем за год, ибо электричество от поселковых ДЭС стоит там больше 100 рублей за киловатт час.
Так что придется вам смирится с загрязнением нашей энергетики идеологически вредными идеями с Запада (хотя СССР когда то был мировым лидером в области создания ветровых электростанций и малых ГЭС для снабжения отдаленных поселков Крайнего Севера и Сибири. Но в 1970-ые пришла большая нефть и эти направления забросили на много лет).
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Новый Читатель | |
25 июл 2021 09:52:38 |
Цитата: Alex_new от 25.07.2021 08:18:42Как может быть ересь достижения НТП?
Ересь может быть толкатель его везде и без оценки.
А разумное применение это то, что доктор прописал.
Luddit | |
25 июл 2021 07:37:33 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 03:05:27Если пепелац будет питать электродвигатель от аккумуляторов, то в силу кратно меньшей энергоёмкости аккумуляторов по сравнению с углеводородным горючим, радиус действия пепелаца будет кратно меньше обычного,
grizzly | |
25 июл 2021 08:00:09 |
Цитата: Luddit от 25.07.2021 07:37:33Фактически аккумуляторы нужны чтобы не насиловать двигатель генератора на взлётных режимах и иметь возможность вынужденно сесть при его отказе, на весь полёт их не надо.
Luddit | |
25 июл 2021 08:41:40 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 08:00:09Ага, т.е кроме двигателя с запасом горючего и генератором для питания бортового электрооборудования надо дополнительно возить аккумуляторы и электромотор, да и гораздо более мощный и тяжёлый генератор.
И всё это вместо полезного груза, для перевозки которого по идее предназначен самолёт.
Надо думать, конкурентоспособность такого пепелаца будет поддерживать невидимая рука рынка.
grizzly | |
25 июл 2021 09:53:35 |
Цитата: Luddit от 25.07.2021 08:41:40Вы экономите на втором двигателе, который в обычной схеме нужен как резервный и то доставляет немало проблем при отказе из-за несимметричности тяги. Двигатель генератора работает в одном режиме с наибольшим КПД, а при модернизации эта связка может быть заменена на топливную ячейку или ядерную батарейку.
Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас не проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем.
Технарь_ | |
25 июл 2021 11:45:16 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 09:53:35Суммируя сказанное, можно заключить, что все эти электроигрушки пригодны для маленьких тихоходных самолётиков, предназначенных для полётов в соседнее село.
Ох | |
25 июл 2021 11:48:17 |
Цитата: Технарь_ от 25.07.2021 11:45:16Именно это от него и требуется. Особенно с учётом того, что на северах до "соседнего села" частенько километров 200-400. Вспомните, какие задачи выполняли там канувшие в вечность АН-2, при советских ценах на бензин. Химобработка сельскохозяйственных полей сегодня отдана на откуп легкомоторной авиации: иногда мотодельтоплан, распыляющий химикаты на утренней заре (пока ветра нет) над полями подсолнечника вызывает грустную улыбку - летает-летает, а результата с гулькин нос. Ещё в конце 90-х на севере можно было за приемлемую цену взять билет на рейсовый вертолёт в той же Коми для полёта километров за 150-200, с "остановками" в сёлах по маршруту. И вспоминаем о том, что большей частью автомобильный транспорт там только по зимнику - болота.
Андрей Ка | |
25 июл 2021 11:49:29 |
Цитата: Технарь_ от 25.07.2021 11:45:16Именно это от него и требуется. Особенно с учётом того, что на северах до "соседнего села" частенько километров 200-400. Вспомните, какие задачи выполняли там канувшие в вечность АН-2, при советских ценах на бензин. Химобработка сельскохозяйственных полей сегодня отдана на откуп легкомоторной авиации: иногда мотодельтоплан,
Luddit | |
25 июл 2021 12:23:54 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 09:53:35Также интересно было бы услышать как Вы представляете себе электрический аналог хотя бы "Суперджета", не говоря уже о более дальних и скоростных лайнерах.
Пенсионэр | |
25 июл 2021 21:09:40 |
Цитата: Luddit от 25.07.2021 08:41:40Вы экономите на сопротивлении, потому что в поток торчат скромные по размеру электродвигатели. У вас нет проблем с затенением и помпажом, потому что электродвигатель работает всегда. Электродвигатель может быть полностью скрыт в крыле, потому что требует меньшего обслуживания и непожароопасен. Реверс можно сделать без механических элементов. Малый размер винтов при большом количестве двигателей позволяет крылу быть ближе к земле - что сказывается на размерах и весе шасси и трапа. При большом количестве винтов перед крылом радикально сокращается разбег, вплоть до возможности подняться в воздух будучи привязанным тросом-кабелем. То есть, к примеру, гидросамолёт на поплавках может стартовать будучи вытащенным на берег и пофигу на размер волны.
Салон62 | |
25 июл 2021 10:56:31 |
Цитата: grizzly от 25.07.2021 08:00:09Ага, т.е кроме двигателя с запасом горючего и генератором для питания бортового электрооборудования надо дополнительно возить аккумуляторы и электромотор, да и гораздо более мощный и тяжёлый генератор.
И всё это вместо полезного груза, для перевозки которого по идее предназначен самолёт.
Надо думать, конкурентоспособность такого пепелаца будет поддерживать невидимая рука рынка.
Поверонов | |
25 июл 2021 11:01:42 |
Цитата: Салон62 от 25.07.2021 10:56:31Аккумуляторы - те же топливные баки. На преобразовании в эл. энергию есть потери, зато когда она превращается в механическую, с помощью ЭД, потери нивелируются. В этом суть "гибридов".
Салон62 | |
25 июл 2021 11:10:13 |
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 11:01:42Баки пустея облегчают самолет, что упрощает посадку Аккумуляторы вес не теряют, если конечно не сливать электролит на головы
prof | |
25 июл 2021 06:29:56 |
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом.
Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Поверонов | |
25 июл 2021 09:23:18 |
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом.
Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Дэн | |
25 июл 2021 10:42:38 |
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 09:23:18Ну конечно - завозить туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще
avt5160701 | |
25 июл 2021 11:53:19 |
Цитата: Поверонов от 25.07.2021 09:23:18Ну конечно - завозить туда заряженные аккумуляторы будет гораздо проще
Салон62 | |
25 июл 2021 11:59:13 |
Цитата: avt5160701 от 25.07.2021 11:53:19Гораздо проще возить с собой солнечные батареи и небольшой ветрячок, если вдрух ночью дело будет.
Фёдор144 | |
25 июл 2021 13:27:54 |
Цитата: Новый Читатель от 24.07.2021 20:17:04Основная причина по которой разрабатываются самолеты малой авиации на электрической тяге это не зеленобесие, а дешевизна электричества по сравнению с авиационным топливом.
Особенно это касается отдаленных местностей вроде русского Крайнего Севера, куда каждая бочка топлива завозится так называемым "северным завозом" и обходится государству в немалую копеечку.
Luddit | |
24 июл 2021 20:42:06 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
AlekseyТ | |
24 июл 2021 23:03:04 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Вадим 03 | |
25 июл 2021 01:33:30 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
Салон62 | |
25 июл 2021 06:06:49 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?
small__virus | |
25 июл 2021 14:08:01 |
Цитата: grizzly от 24.07.2021 19:55:28Технический идиотизм в чистом виде. Тяговый электродвигатель на борту летательного аппарата означает дополнительную стадию преобразования энергии, т.е. снижение КПД двигательной установки, а также её усложнение, т.е. снижение надёжности.
Понятно, когда всякие электролёты разрабатывают на Западе, здесь зеленобесие в разгаре, но в России зачем следовать этому сумасшествию?