Камни по верхней части гусеница не тащит. И в верхней части "самана" не бывает много, дури в танковых и БМПшных движках много, выносится все, хотя со стороны катков выдавливается, как паста из тюбиков.
С моей точки зрения, неприятности и сложности могут возникнуть в другом. Есть места, где скапливается гнусная торфяная жижа. Как правило, там есть крупные корневища. В местах поворотов тормозящая гусеница подгребает такие гибкие полубревна, катки начинают скакать по нему мимо клыков гусеницы, и машина разувается.
Было однажды, когда спутанный клубок такого дерьма, подцепленный гусеницей, пошел поверху и сорвал легкое крыло на БМД.
Камни, как правило, вываливаются в стороны, гусеница их поверху не гонит. И они могут "помочь" разуться, кроме того, камни наносят повреждения резиновым бандажам катков.
Самым дрянным бывало то, что соскочившая гусеница имеет обыкновение захлестываться, образуя петли. Выход один - ее надо расклепывать, выбивать палец, бывало и не один. Конечно, нам было легче, машина умеет садиться, поджимать катки и двигает вперед-назад направляющее колесо, на гидравлике. Под разувшуюся машину подсовывали бревно, сажали машину, поджимали "лапки" и ломиком пододвигали гусеницу на место, и опускали катки. Как мучаются в таких случаях танкисты, или БМПшники, я не представляю, видел лишь в ютубе японский цирк с разувшимся танком. Надо добавить, что вес танковой гусеницы не чета нашей, да и на показанной немецкой машине тоже. И тащить ленту при обувании через такую щель будет неудобно, к тому же двигатель у немца впереди, и ведущее колесо, соответственно, тоже.