Цитата: Кот Мудраго от 04.08.2021 09:33:41ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Аполлон 9: проверка LMК марту 1969 года LM был наконец готов к пилотируемому испытательному полету на околоземную орбиту.
Экипаж для этого полета - Джим Макдивитт, Дэйв Скотт и Швайкарт - первоначально был запланирован полет Apollo 8 , когда эта миссия была намечена в качестве испытания LM на низкой околоземной орбите. Из-за задержек в разработке LM и изменения планов по Apollo 8 МакДивитт решил поменяться местами с Борманом и его командой. МакДивитт долгое время готовился к первому полету LM и не хотел отказываться от него.
LM не был похож ни на один другой автомобиль, на котором когда-либо летали. Это был новый сорт зверя; и, возможно, неудивительно, что это была последняя крупная часть оборудования Apollo, готовая к летным испытаниям. Это был двухступенчатый аппарат, одна ступень для спуска с лунной орбиты на посадку, а другая - для возврата с поверхности.
Поскольку LM никогда не пришлось бы самостоятельно летать через атмосферу Земли, ему не требовалась прочность конструкции или аэродинамическая форма CSM. LM должен был быть легким и надежным, и, хотя НАСА успешно проверило двигательную установку и системы наведения во время беспилотного околоземно-орбитального полета в январе 1968 года, первое пилотируемое испытание задержали из-за избыточного веса и других конструктивных проблем. В весовом бюджете не было места для больших изысков и, действительно, каждый килограмм, который можно было сбрить с космического корабля, давал экипажу еще одну десятую секунды или около того, чтобы найти безопасное место для приземления, еще полчаса, чтобы провести на Луне, или возможность привезти еще несколько бесценных образцов на Землю. Поиски экономии веса и улучшения характеристик двигателя продолжались практически до тех пор, пока «Аполлон» не закончился, и награда заключалась не только в безупречной серии миссий LM - всего их девять, - но и в резком увеличении производительности с каждым последующим полетом.
Из-за сжатых сроков, установленных Кеннеди, последние репетиции миссии по высадке на Луну прошли в ускоренном порядке. Когда оборудование стало доступным для летных испытаний, оно было немедленно запущено в эксплуатацию. Во время Меркурия НАСА выполняло полеты в среднем раз в четыре месяца, а затем, во время Близнецов, увеличило частоту до одного раза в два месяца. Но, хотя каждая из команд строила на успехах своих предшественников, никогда во время Меркурия или Близнецов не было столько нового оборудования или столько новых процедур, которые вводились в строй так быстро, как во время Аполлона. С интервалом в три месяца экипажи «Аполлона» добивались больших успехов на пути к поверхности Луны, и все это стало возможным благодаря сочетанию решимости, огромных ресурсов для проектирования и испытаний, а также удачи.
Команда Apollo сделала все возможное, чтобы убедиться, что оборудование и процедуры работают с первого раза, когда они испытывались в полете; и успехи серии беспилотных испытаний, а также Apollo 7 и Apollo 8 не ослабевают и в последний год десятилетия. Впервые на Apollo 9 экипаж выполнил тонкий маневр отделения командного модуля от Saturn V, затем отошел и развернулся, чтобы состыковаться с убранным LM и вытащить его из Saturn (
56 Мб, 16-мм киноклип Apollo 11).
На второй день полета они запустили двигатель большого служебного модуля, как это делали более поздние экипажи для выхода на лунную орбиту, и проверили связь между двумя космическими кораблями. На третий день, позже выяснилось, что это была репетиция спасения Аполлона-13, они провели тестовый запуск двигателя спуска LM в течение шести минут, все еще находясь в стыковке с командным модулем.
На четвертый день Швейкарт провел почти час на крыльце LM, тестируя портативную систему жизнеобеспечения или PLSS - рюкзак, который будут носить экипажи на лунной поверхности.
И затем, наконец, на пятый день миссии МакДивитт и Швейкарт оторвались от CSM и запустили спускаемый двигатель, чтобы подняться на более высокую орбиту вокруг Земли. Это было примерно так близко к моделированию спуска на Луну, которое можно было совершить на околоземной орбите; и, как только маневр был завершен, МакДивитт в третий и последний раз запустил спускаемый аппарат, чтобы установить LM для имитации подъема обратно на лунную орбиту. Затем все, что оставалось, - это выбросить ступень спуска и запустить двигатель подъема для встречи со Скоттом. Все прошло безупречно.