Беспилотные суда могут запустить по маршруту Калининград - Балтийск после 2025 года

Новость   03 августа 2021, 12:37:41 487 12 + 0,15 / 5
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +280,944.73
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 194,205
Читатели: 51
3 авг, 12:26

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Россия может запустить беспилотные суда по маршруту Усть-Луга - Калининград - Балтийск после 2025 года. Об этом сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов в интервью телеканалу "Россия-24".

"Первый маршрут, который мы хотим отработать, может быть даже удастся первыми в мире его запустить, - это Усть-Луга - Калининград - Балтийск. В перспективе после 2025 года, может быть, автономные суда будут заходить в порт", - сказал он.

ТАСС

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.15 / 5
КОММЕНТАРИИ (12)
 
 
Sennary
 

Минус высокооплачиваемые рабочие места.
Годно.
  • -0.49 / 11
 
 
gvf
 
49 лет

Если к флоту отношение имеете должны понимать что эти рабочие места никуда не денутся, что бы не говорили в рекламе о безэкипажности, потому что это Море, а вот на судостроительных\машиностроительных требуемая квалификация возрастет.
  • +0.62 / 11
 
 
 
Sennary
 

Т.е. вы утверждаете, что затраты капиталистов не уменьшатся, а только увеличатся? Странные какие то капиталисты пошли...
  • -0.76 / 12
 
 
 
 
gvf
 
49 лет

Похоже к морю отношения не имеете.
1. Увеличивается вероятность безаварийной навигации. Уменьшаются затраты на страхование, они значительные.
2. Снижается нагрузка на капитана, возможно с 3х помов сократят до 1, но без кэпа это фантастика.
3. Швартовые никуда не денутся вообще.
4. Люди отвечающие за безопасность пассажиров и груза никуда не денутся вообще.
Итого - для оператора судна расходы снижаются эксплуатационные. Итоговая прибыль чуть подрастет, но не радикально. В случае потребности можно будет резко увеличить число судов на линии без особого напряжения - потому что снизятся требования к экипажу. 2е станут старпомами, 1е - капитанами.
Для того чтобы полностью обойтись без экипажа, пусть даже на коротких, каботажных рейсах нужно не просто поднять надежность всех систем, а поднять ее радикально, на порядки - иначе без механиков все равно не уйти.
И пока что это сильно в будущем.
Но даже заявленное -  увеличит капитальные затраты - стоимость судна. Но учитывая что строится судно в кредит, и обеспечение становится надежнее - возврат кредита менее рискован, процент можно снизить. Так что владельцу судна тоже выгодно - процент прибыльности меньше но и рисков меньше.
И даже в будущем, если смогут добиться действительного снижения численности экипажа на этих судах, останутся дальнего плавания, там о безэкипажности пока нет смысла говорить.
Таким образом:
идет перераспределение - растут затраты на судостроение, падают на эксплуатацию.
Итогом, лет через 20 рынок труда немного сдвинется.
Отредактировано: gvf - 03 августа 2021 21:53:05
  • +1.23 / 16
 
 
 
 
 
Sennary
 

Значит вы считаете что в новостях наврали. Понятно. 
Зачем тогда эту новость опубликовали на сайте?
ЗЫ С 2, 3 и 4 пункта поржал. 
X
03 августа 2021 22:48
Предупреждение от модератора gvf:
оверквотинг обязателен?
  • -0.59 / 12
 
 
 
 
 
slavae
 
russia
Москва

Как бы так сделать, чтоб было всё по новому, но оставалось по старому. Старая песня.
  • +0.37 / 3
 
 
 
 
 
Ale_Khab
 
ussr
Хабаровск
58 лет

Технологии ведь уже на "Посейдоне" отработаны? Или ходовые с гарантированным достижением пункта назначения ещё не прошли?
Отредактировано: Ale_Khab - 05 августа 2021 03:15:01
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
gvf
 
49 лет

Я сомневаюсь что для Посейдона могут встретиться сложные навигационные проблемы типа столпотворения в балтийских проливахПодмигивающий
А во-вторых, есть еще вопросы технической надежности. Насколько понимаю, разнообразие режимов работы оборудования Посейдона несколько менее чем грузового парома при том что цена Посейдона на тонну водоизмещения несколько выше любого гражданского судна. Ну вот просто не надо ему швартоваться, принимать \отдавать  грузы, сталкиваясь с разными человеками, лавировать между встречных\попутных судов (он работает в 3х координатах, ему проще).
  • +0.93 / 8
 
 
 
 
кость
 

Когда-то, по историческим меркам совсем недавно, целая отрасль промышленности и сервиса исчезла. Отрасль, которая существовала несколько веков.

Исчезла со всеми конюшнями, кузнями, столярными мастерскими. И со всем "штатом персонала". Стало ли человечеству от этого плохо? Мне кажется нет. Размышляли ли тогда извозчики персонально о том, что проклятые капиталисты рабочих мест их лишают? Думаю, да.
Автоматизация и автономность средств доставки - давняя (и естественная) мечта человечества.
Безэкипажные паромы, поезда на коротких дистанциях, проверенных и несложных маршрутах - это данность ближайшего будущего. Это не капиталисты или власти такие плохие. Это так человечество развивается.
  • +0.42 / 4
 
 
 
 
 
Sennary
 

Давняя (и естественная) мечта человечества это лежать и ничего не делатьУлыбающийся 
И у негров в некоторых странах даже получается.
И замена коняшек автотранспортом  тут ни при чем. 
  • +0.08 / 1
 
 
 
 
rat1111
 
russia
С.-Пб
22 года

Вы явно не представляете как работает предпринимательство.
Ну или представляете на уровне хуторянина какого то
  • +0.33 / 14
 
 
 
 
 
Sennary
 

Вы явно не поняли, что я хотел сказать.
  • +0.00 / 0