Похоже к морю отношения не имеете.
1. Увеличивается вероятность безаварийной навигации. Уменьшаются затраты на страхование, они значительные.
2. Снижается нагрузка на капитана, возможно с 3х помов сократят до 1, но без кэпа это фантастика.
3. Швартовые никуда не денутся вообще.
4. Люди отвечающие за безопасность пассажиров и груза никуда не денутся вообще.
Итого - для оператора судна расходы снижаются эксплуатационные. Итоговая прибыль чуть подрастет, но не радикально. В случае потребности можно будет резко увеличить число судов на линии без особого напряжения - потому что снизятся требования к экипажу. 2е станут старпомами, 1е - капитанами.
Для того чтобы полностью обойтись без экипажа, пусть даже на коротких, каботажных рейсах нужно не просто поднять надежность всех систем, а поднять ее радикально, на порядки - иначе без механиков все равно не уйти.
И пока что это сильно в будущем.
Но даже заявленное - увеличит капитальные затраты - стоимость судна. Но учитывая что строится судно в кредит, и обеспечение становится надежнее - возврат кредита менее рискован, процент можно снизить. Так что владельцу судна тоже выгодно - процент прибыльности меньше но и рисков меньше.
И даже в будущем, если смогут добиться действительного снижения численности экипажа на этих судах, останутся дальнего плавания, там о безэкипажности пока нет смысла говорить.
Таким образом:
идет перераспределение - растут затраты на судостроение, падают на эксплуатацию.
Итогом, лет через 20 рынок труда немного сдвинется.