Цитата: DeC от 10.08.2021 19:44:09Сенат США принял законопроект о развитии инфраструктуры страны на $1,2 триллиона
Насколько я понял, дополнительные расходы составят всего
550 млрд долларов на ближайшие 10 лет, до 2031. Причем 256 млрд из них - пойдёт в увеличение госдолга США, то есть всё это в долг и кредиты. Трамп тоже мог провернуть такой популистский проект, но он хотел сокращать госдолг (и тем самым спасти доллар в долгосрочной перспективе), а демократы будут раздувать его дальше. Принцип демократов "после нас хоть потоп". :)
ЦитатаПо словам источника в Республиканской партии, законопроект предполагает новые расходы на сумму 550 млрд долларов. Ранее эта сумма составляла 579 млрд долларов.
По словам законодателей, соглашение предполагает инвестиции в размере 110 млрд долларов на дорожное строительство, 65 млрд долларов на создание широкополосного доступа к интернету и 47 млрд долларов на обеспечение вопросов экологии
...
Офис подсчитал, что почти половина новых расходов - 256 миллиардов долларов - будет профинансирована за счет увеличения государственного долга с 2021 по 2031 год, что противоречит утверждениям сторонников республиканцев и демократов о том, что эта мера полностью окупится.
https://www.golosame…82718.htmlhttps://www.nytimes.…-bill.htmlДля такой большой страны как США (332 млн человек) и с такими высокими ценами на всё - $550 млрд не так уж и много, по 165 долларов на душу населения в год в течение 10 лет.
Например скоростная железная дорога Пекин-Шанхай длиной 1300 км, построенная за 3,5 года с 2008 по 2011 обошлась китайцам в 35 млрд долларов. С учётом более дорогой рабочей силы и материалов в США, аналогичный проект в штатах обошёлся бы как минимум в 100-120 млрд.
По состоянию на конец 2020 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае составила 37,9 тысячи километров. Совокупная стоимость - более 1 трлн долларов по китайским ценам, значит в США стоили бы как минимум $3 трлн
Цитата: DeC от 10.08.2021 19:44:09План по инфраструктуре включает средства на строительство дорог и мостов, инфраструктуру чистой энергии, широкополосный интернет, водопроводные системы, морские порты и аэропорты.
Вот подробнее по предполагаемым расходам:
Дороги, мосты и крупные проекты
Одна из пяти миль, или 173 000 миль, наших автомагистралей и основных дорог и 45 000 мостов находится в плохом состоянии. Мосты в плохом состоянии создают серьезные проблемы для сельских общин, которые часто могут полагаться на единственный мост для проезда автомобилей аварийных служб. Двухпартийная инфраструктурная сделка предусматривает инвестирование
110 миллиардов долларов новых средств в строительство дорог, мостов и крупных проектов, а также повторное санкционирование программы наземного транспорта на следующие пять лет на основе законопроектов о повторном разрешении двухпартийного наземного транспорта, вынесенных комитетом ранее в этом году. Эти инвестиции позволят отремонтировать и перестроить наши дороги и мосты с упором на смягчение последствий изменения климата, устойчивость, равенство и безопасность для всех пользователей, включая велосипедистов и пешеходов. Законопроект включает в себя в общей сложности
40 миллиардов долларов нового финансирования для ремонта, замены и реабилитации мостов, что является крупнейшей инвестицией в специализированные мосты с момента строительства системы межгосударственных автомагистралей. В законопроект также включено около 16 миллиардов долларов для крупных проектов, которые слишком велики или сложны для традиционных программ финансирования, но принесут значительные экономические выгоды сообществам.
Безопасность
В Америке один из самых высоких показателей смертности на дорогах в промышленно развитом мире. В рамках сделки
11 миллиардов долларов инвестируются в программы обеспечения безопасности на транспорте, в том числе в новую программу «Безопасные улицы для всех», призванную помочь штатам и местностям снизить количество аварий и смертельных исходов в своих сообществах, особенно для велосипедистов и пешеходов. Это более чем удвоит финансирование программ, направленных на повышение безопасности людей и транспортных средств в нашей транспортной системе, включая безопасность на дорогах, безопасность грузовиков, безопасность трубопроводов и опасных материалов.
Общественный транспорт
Транспортная инфраструктура Америки неадекватна - с многомиллиардным отставанием в ремонте, представляющим более 24 000 автобусов, 5 000 железнодорожных вагонов, 200 станций и тысячи миль путей, сигналов и энергосистем,
нуждающихся в замене. Сделка предусматривает новые инвестиции в размере 39 миллиардов долларов для модернизации транспорта и повышения доступности для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также продолжение существующих транзитных программ в течение пяти лет в рамках повторного разрешения на наземный транспорт. Это крупнейшая в истории федеральная инвестиция в общественный транспорт, которая направляет большую часть средств от повторного разрешения на наземный транспорт на транзит за всю историю программ. Он отремонтирует и модернизирует стареющую инфраструктуру, модернизирует автобусный и железнодорожный парк, сделает станции доступными для всех пользователей и предоставит услуги транзита в новые сообщества. Он заменит тысячи транспортных средств, включая автобусы, на чистые автомобили с нулевым уровнем выбросов. И это принесет пользу цветным сообществам, поскольку эти домохозяйства в два раза чаще пользуются общественным транспортом, а многие из этих сообществ не имеют достаточных возможностей общественного транспорта.
Пассажирские и грузовые ж / д
В отличие от автомагистралей и транзита, железной дороге не хватает многолетнего потока финансирования для решения проблемы отложенного технического обслуживания, улучшения существующих коридоров и строительства новых линий в местах с высоким потенциалом. Эта сделка позволяет компании Amtrak и железной дороге играть центральную роль в нашем транспортном и экономическом будущем. Это самая крупная инвестиция в пассажирский железнодорожный транспорт с момента создания компании Amtrak 50 лет назад.
Сделка предусматривает инвестирование 66 миллиардов долларов в железнодорожный транспорт, чтобы устранить отставание в техническом обслуживании Amtrak, модернизировать Северо-восточный коридор и предоставить железнодорожные услуги мирового класса в районы за пределами северо-востока и средней Атлантики. В рамках этих общих сумм 22 миллиарда долларов будут предоставлены Amtrak в виде грантов, 24 миллиарда долларов - в виде грантов партнерства между федеральным правительством и штатом на модернизацию Северо-восточного коридора, 12 миллиардов долларов - на партнерские гранты для междугородных железнодорожных перевозок, включая высокоскоростную железную дорогу, 5 миллиардов долларов - на улучшение и безопасность железных дорог. гранты и 3 миллиарда долларов на повышение безопасности на переездах.
Инфраструктура электромобилей
Доля рынка электромобилей (электромобилей) в США составляет лишь одну треть от китайского рынка электромобилей. Президент считает, что это необходимо изменить. В законопроекте предусмотрено инвестирование
7,5 млрд долларов в создание национальной сети зарядных устройств для электромобилей. Это первые в истории национальные инвестиции в инфраструктуру зарядки электромобилей в Соединенных Штатах и являются важным элементом плана администрации Байдена-Харриса по ускорению внедрения электромобилей для преодоления климатического кризиса и поддержки рабочих мест на внутреннем производстве. Законопроект предусматривает финансирование развертывания зарядных устройств для электромобилей вдоль коридоров автомагистралей для облегчения поездок на дальние расстояния и внутри сообществ, чтобы обеспечить удобную зарядку там, где люди живут, работают и совершают покупки. Федеральное финансирование будет в первую очередь ориентировано на сельские, неблагополучные и труднодоступные районы.
Электрические автобусы
Американские школьные автобусы играют решающую роль в расширении доступа к образованию, но они также являются значительным источником загрязнения. Сделка предусматривает поставку тысяч электрических школьных автобусов по всей стране, в том числе в сельские районы, поможет школьным округам по всей стране покупать чистые автобусы американского производства с нулевым уровнем выбросов и заменить парк желтых школьных автобусов для американских детей. По условиям сделки
2,5 миллиарда долларов инвестируются в автобусы с нулевым уровнем выбросов, 2,5 миллиарда долларов - в автобусы с низким уровнем выбросов и 2,5 миллиарда долларов - в паромы. Эти инвестиции повысят спрос на аккумуляторы и автомобили американского производства, создадут рабочие места и поддержат внутреннее производство, а также уберут дизельные автобусы из некоторых из наших наиболее уязвимых сообществ. Кроме того, они помогут более чем 25 миллионам детей и тысячам водителей автобусов, которые вдыхают загрязненный воздух во время поездок в школу и обратно. Загрязнение воздуха дизельным топливом связано с астмой и другими проблемами со здоровьем, которые наносят ущерб нашим общинам и заставляют учащихся пропускать школу, особенно в цветных и племенных общинах.
Повторное подключение сообществ
Слишком часто прошлые инвестиции в транспорт разделяли сообщества - например, скоростная автомагистраль Клэйборн в Новом Орлеане или I-81 в Сиракузах - или оставляли без внимания людей, больше всего нуждающихся в доступных транспортных средствах. В частности, значительные участки системы межгосударственных автомагистралей были построены через кварталы Блэков. Сделка создает первую в истории программу по воссоединению населенных пунктов, разделенных транспортной инфраструктурой. Программа будет финансировать планирование, проектирование, снос и реконструкцию уличных сетей, парков или другой инфраструктуры за счет целевого финансирования в размере 1 миллиарда долларов.
Чистая питьевая вода
В настоящее время до 10 миллионов американских семей и 400 000 школ и детских учреждений не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Инвестиции в сделку в размере 55 миллиардов долларов представляют собой крупнейшие инвестиции в чистую питьевую воду в истории Америки, включая целевое финансирование для замены свинцовых линий обслуживания и опасного химического вещества PFAS (пер- и полифторалкил). Он заменит все свинцовые трубы и коммуникационные линии страны. Сделка инвестирует в инфраструктуру водоснабжения по всей Америке, в том числе в племенных нациях и неблагополучных сообществах, которые в этом больше всего нуждаются, - от сельских поселков до неблагополучных городов.
Высокоскоростной Интернет
Широкополосный Интернет необходим американцам для выполнения своей работы, для равного участия в школьном обучении, здравоохранении и для того, чтобы оставаться на связи. Тем не менее, согласно одному определению, более 30 миллионов американцев живут в районах, где отсутствует широкополосная инфраструктура, обеспечивающая минимально приемлемые скорости - особая проблема для сельских сообществ по всей стране. Инвестиции в сделку в размере
65 миллиардов долларов обеспечивают каждому американцу доступ к надежному высокоскоростному Интернету с историческими инвестициями в развертывание широкополосной инфраструктуры, точно так же, как федеральное правительство сделало историческое усилие по обеспечению электроэнергией каждого американца почти сто лет назад.
Законопроект также поможет снизить цены на интернет-услуги, требуя от получателей финансирования предлагать недорогой доступный план, обеспечивая прозрачность цен и помогая семьям сравнивать покупки, а также усиливая конкуренцию в тех областях, где существующие провайдеры не предоставляют адекватных услуг. Это также поможет сократить цифровой разрыв, приняв Закон о цифровом равенстве, положив конец цифровой красной линии и создав постоянную программу, чтобы помочь большему количеству домохозяйств с низкими доходами получить доступ к Интернету.
Восстановление окружающей среды
В тысячах сельских и городских поселений по всей стране сотни тысяч бывших промышленных и энергетических объектов сейчас простаивают, являясь источниками болезней и загрязнения. 26% чернокожих американцев и 29% латиноамериканцев живут в пределах 3 миль от сайта Суперфонда, что выше, чем у американцев в целом. Близость к сайту Superfund может привести к повышению уровня свинца в крови детей. В рамках этой сделки
21 миллиард долларов инвестируется в восстановление окружающей среды, что является крупнейшей инвестицией в борьбу с унаследованным загрязнением, которое наносит вред здоровью сообществ и районов в американской истории, создавая хорошо оплачиваемые рабочие места в профсоюзах в сильно пострадавших энергетических сообществах и продвигая экономическую и экологическую справедливость. В законопроект включены средства на очистку участков суперфонда и заброшенных месторождений, рекультивацию заброшенных шахт и перекрытие заброшенных газовых скважин.
Энергетическая инфраструктура
Как показали недавние отключения электроэнергии в Техасе, наша стареющая электрическая сеть нуждается в срочной модернизации. Исследование Министерства энергетики показало, что перебои в подаче электроэнергии обходятся экономике США до 70 миллиардов долларов в год. Инвестиции в сделку в размере
73 миллиардов долларов являются крупнейшими инвестициями в экологически чистую передачу энергии в истории Америки. Он модернизирует нашу энергетическую инфраструктуру, в том числе за счет строительства новых, устойчивых линий электропередач на тысячи миль для содействия расширению использования возобновляемых источников энергии. Он создает новый орган по развертыванию сети, инвестирует в исследования и разработки передовых технологий передачи и распределения электроэнергии и продвигает технологии интеллектуальных сетей, обеспечивающие гибкость и отказоустойчивость. Она инвестирует в демонстрационные проекты и исследовательские центры для технологий следующего поколения, таких как усовершенствованные ядерные реакторы, улавливание углерода и чистый водород.
https://www.whitehou…ture-deal/- $110 млрд на ремонт мостов и автодорог (из них $40 млрд на ремонт мостов). Нового построено будет мало, в основном будут латать старьё.
- $39 млрд на весь общественный транспорт (ремонт станций, автобусы и т.д.). Про строительство новых станций метро ничего не говорится, скорее всего этого не будет.
- $66 млрд на все железные дороги (это на 10 лет.. по 6 млрд долларов в год. Для сравнения, РЖД только из собственных средств инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры РФ по 680-700 млрд рублей в год ~ по 10 млрд млрд долларов в год).
- $7,5 млрд на зарядные устройства для электромобилей
- $2,5 млрд на электробусы (учитывая, что 1 электробус стоит около 1 млн долларов, этого хватит на 2500 электробусов к 2031, столько же электробусов будет в одной только Москве к
2023 году)
- $65 млрд долларов на высокоскоростной интернет. США пытаются хоть как-то догнать Россию по развитию широкополосного доступа к интернету. Но как же Илон Маск с его Starlink? Похоже, вся затея Илоши теперь может обанкротится, если америкосы наконец-то получат нормальный проводной интернет (который в России уже давно есть у большинства жителей) - кому нужен будет распиаренный спутниковый интернет с большим пингом?
- $73 млрд на строительство новых линий электропередач и "возобновляемых" электростанций - солнечных и ветряных. Недавно
отмененная солнечная электростанция "Battle Born Solar Project" в Неваде должна была занимать площадь 37 км2, вырабатывала бы на пике 850 МВт энергии (порядка 2000 млн кВт⋅ч в год, эквивалентно энергии, вырабатываемой за год маленькой ТЭС мощностью 200-250 МВт) и стоила бы более 1 млрд долларов. Таким образом, построенные на 73 млрд долларов солнечные и ветряные электростанции будут эквивалентны по годовому производству электроэнергии тепловым электростанциям с совокупной мощностью 12-14 ГВт. Учитывая, что в США очень старые АЭС и многие из них в ближайшие 10 лет будут закрыты - эти 12-14 ГВт дополнительных генерирующих очень мало. При этом, в проекте "инфраструктурных улучшений" ни цента не выделено на строительство новых АЭС, речь только про модные хипстерские "экологичные" станции, которые очень дорого стоят и дают дорогую энергию по сравнению с АЭС.
Учитывая, что в США в ближайшее время планируют продавать много электромобилей - непонятно откуда они будут брать энергию для них. 70 млрд долларов на 10 лет на солнечные электростанции в замен закрывающимся АЭС - это вообще не смешно, копейки. Нужно как минимум 730 млрд, и то не хватит.
____________________________________________________
Итого:
1. Большая часть статей расходов в "инфраструктурном проекте Байдена" - и так должно реализовываться за счёт федерального и местных бюджетов. Это обычные рутинные вещи вроде ремонтов мостов, которые Байден преподносит как нечто прорывное.
2. Расходы на железнодорожную инфраструктуру копеечные для страны с сетью более 200 тыс. км железных дорог (из них электрифицировано лишь 1600 км, 0,6%). Всего по 6 млрд долларов в год. Для сравнения, в России на развитие железнодорожной инфраструктуры расходуется по 9-10 млрд долларов в год, плюс помимо этого с 2022 планируется строительство сразу двух ВСМ со скоростями 400 км/ч на 3 трлн
.. рублей (40 млрд долларов).
3. Очень маленькие расходы заложены в приобретение новых электробусов. Не то что за Китаем, даже за Россией США в этом аспекте не угонятся, будут только сильнее отставать.
4. Ничего не говорится про развитие метро. В большинстве городов США где есть подземка уже давно не строились новые станции, да и те что есть - в плачевном состоянии, подвижной состав старый. Даже в богатейшем городе США Нью-Йорке - ужасное метро.
5. Расходы 65 млрд долларов на широкополосный проводной интернет разорит Илона Маска с его никому ненужным Starlink'ом.
6. Ничего не говорится про строительство новых АЭС, зато планируется
спустить в унитаз потратить 70 млрд долларов на строительство солнечных и ветряных электростанций, которые вообще никак не могут заменить традиционные станции.
В целом, больше пиар проект, который при ближайшем рассмотрении окажется пшиком, ещё и увеличив долговую нагрузку на каждого американца, дополнительно ослабляя доллар и увеличивая инфляцию. :) Изначально Байден просил 6 триллионов, но согласовали пока только 0,55 трлн. И то половина из них будет в долг.