Большой передел мира
243,522,957 497,019
 

  DeC russia
01 сен 2021 00:37:55

Алюминий

новая дискуссия Дискуссия  567

Цены на алюминий достигли максимальных уровней за последние 10 лет – в этом году фьючерсы на Лондонской бирже металлов выросли на треть и достигли $2781 за метрическую тонну.

Сейчас цены примерно на 80% выше, чем в мае 2020. Алюминия достаточно, но большая часть запасов находится в Азии, а покупателей – в США и Европе. Контейнеры для перевозки сейчас в дефиците, поэтому трейдеры перекладывают на клиентов огромные расходы на перевозку.

НепонимающийПодмигивающий
  • +0.73 / 19
КОММЕНТАРИИ (17)
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
03 сен 2021 00:47:55
Цитата: DeC от 01.09.2021 00:37:55Цены на алюминий достигли максимальных уровней за последние 10 лет – в этом году фьючерсы на Лондонской бирже металлов выросли на треть и достигли $2781 за метрическую тонну.

Сейчас цены примерно на 80% выше, чем в мае 2020. Алюминия достаточно, но большая часть запасов находится в Азии, а покупателей – в США и Европе. Контейнеры для перевозки сейчас в дефиците, поэтому трейдеры перекладывают на клиентов огромные расходы на перевозку.

НепонимающийПодмигивающий

И с контейнерами тоже какая-то чудь и хрень: куда они все подевались? Это вот если бы кругом был рост торговли и товарооборота офигительный - тогда было бы понятно. Ну или там железо, долго бывшее в морском воздухе, как элемент, оказалось единственным путём к бессмертию - и всё, что из железа, доверчивая публика начала бы немедленно строгать в мелкую пыль на коктейли, заодно и контейнеры...
Более реалистичные сценарии причин дефицита контейнеров мне просто в голову не приходят!
Там чипы, тут - контейнеры... У Шпака - чемодан... (С)
  • +2.33 / 35
 
 
  bormann russia, Рязань
03 сен 2021 05:37:50
Цитата: Страшный Кубаноид от 03.09.2021 00:47:55И с контейнерами тоже какая-то чудь и хрень: куда они все подевались?

дисбаланс перевозок - переть обратно пустые контейнеры невыгодно.
  • +1.09 / 17
  • Скрыто
 
 
 
  anatolik russia, Краматорск
03 сен 2021 06:49:25
Цитата: bormann от 03.09.2021 05:37:50дисбаланс перевозок - переть обратно пустые контейнеры невыгодно.

 А порожняком пароходы гнать обратно выгодно?
  • +0.44 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
  bormann russia, Рязань
03 сен 2021 06:58:18
Цитата: anatolik от 03.09.2021 06:49:25А порожняком пароходы гнать обратно выгодно?

почему порожняком?
контейнеры не принадлежат транспортной компании (владельцам корабля), поэтому за перевозку надо платить, владельцы контейнеров считают, что это невыгодно.
  • +0.14 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Alex2011 russia, Питер
03 сен 2021 09:51:52
Цитата: bormann от 03.09.2021 06:58:18почему порожняком?
контейнеры не принадлежат транспортной компании (владельцам корабля), поэтому за перевозку надо платить, владельцы контейнеров считают, что это невыгодно.


ЦитатаСтоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов. Об этом сообщает Financial Times.

Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.

Рекордному росту цен на морские перевозки в последние недели поспособствовал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти почти на неделю закрыли терминал после выявления коронавируса у нескольких портовых работников. К настоящему времени производительность терминала восстановилась только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае.


за те деньги, что заряжают владельцы контейнеров сейчас - можно было бы и пустые гонять обратно. 2 тыс. стоило, взвинтили до 11 тыс., все равно зарабатывали  бы кучу денег. Китай давно работает в нормальном режиме, а цены не падают. 
  • +0.78 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
03 сен 2021 07:04:01
Цитата: anatolik от 03.09.2021 06:49:25А порожняком пароходы гнать обратно выгодно?

Конечно не выгодно, но приходится. И с контейнеровозами есть пикантность - если он худо-бедно управляется будучи порожняком, то будучи загруженным пустыми контейнерами с девятиэтажками пустых контейнеров на палубе не управляется вообще. Поэтому пустые контейнеры только в трюмах. Это создает дефицит контейнеров в Китае, чтобы восполнить дефицит нужны два рейса Европа-Китай с пустыми контейнерами и один рейс Китай-Европа порожняком. Это и создает цену контейнерных перевозок сегодня, когда Европа перестала поставлять в КНР что-то значимое по объему и весу. (Высказывалась конспирологическая (?) теория, что раньше это был мусор, предназначенный для вторичной переработки, но компартия запретила такой бизнес.)
  • +0.74 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ozeton
03 сен 2021 07:14:31
Цитата: ILPetr от 03.09.2021 07:04:01Конечно не выгодно, но приходится. И с контейнеровозами есть пикантность - если он худо-бедно управляется будучи порожняком, то будучи загруженным пустыми контейнерами с девятиэтажками пустых контейнеров на палубе не управляется вообще. Поэтому пустые контейнеры только в трюмах. Это создает дефицит контейнеров в Китае, чтобы восполнить дефицит нужны два рейса Европа-Китай с пустыми контейнерами и один рейс Китай-Европа порожняком. Это и создает цену контейнерных перевозок сегодня, когда Европа перестала поставлять в КНР что-то значимое по объему и весу. (Высказывалась конспирологическая (?) теория, что раньше это был мусор, предназначенный для вторичной переработки, но компартия запретила такой бизнес.)

Мусор в Турцию отправлять стали
  • +0.50 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
03 сен 2021 08:21:14
Цитата: ozeton от 03.09.2021 07:14:31Мусор в Турцию отправлять стали

Хрен с ним с мусором в Турцию, главное - возвращать контейнеры в китайские порты стало вчетверо дороже. Подмигивающий 
  • +0.52 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Новый Читатель
03 сен 2021 15:27:17
Цитата: ILPetr от 03.09.2021 07:04:01дефицит контейнеров в Китае, чтобы восполнить дефицит нужны два рейса Европа-Китай с пустыми контейнерами и один рейс Китай-Европа порожняком. Это и создает цену контейнерных перевозок сегодня, когда Европа перестала поставлять в КНР что-то значимое по объему и весу.

Это возвращение к классической ситуации Нового времени: торговля Китая с европейскими странами в 16-18 вв. была крайне невыгодна для европейцев, ибо Европа нуждалась в чае, шелке и фарфоре, а в Китае не было спроса ни на какие европейские товары, приходилось оплачивать импорт из Китая звонким серебром. Непонимающий

Но ушлые англичане нашли выход. В захваченной Бенгалии стали выращивать опиум на продажу в Китай и отрицательный баланс торговли сразу выровнялся. Китайское правительство попыталось было запретить торговлю наркотиками, но Англия развязала против Китая две  Опиумные войны, победила и заставила китайцев открыть свои города для свободного импорта опиума. Непонимающий
Отредактировано: Новый Читатель - 03 сен 2021 15:27:47
  • +3.33 / 61
 
 
 
 
 
 
  grizzly ussr
03 сен 2021 17:38:38
Цитата: Новый Читатель от 03.09.2021 15:27:17Это возвращение к классической ситуации Нового времени: торговля Китая с европейскими странами в 16-18 вв. была крайне невыгодна для европейцев, ибо Европа нуждалась в чае, шелке и фарфоре, а в Китае не было спроса ни на какие европейские товары, приходилось оплачивать импорт из Китая звонким серебром. Непонимающий

Но ушлые англичане нашли выход. В захваченной Бенгалии стали выращивать опиум на продажу в Китай и отрицательный баланс торговли сразу выровнялся. Китайское правительство попыталось было запретить торговлю наркотиками, но Англия развязала против Китая две  Опиумные войны, победила и заставила китайцев открыть свои города для свободного импорта опиума. Непонимающий

Но есть нюанс (С)
Теперь развязать войну против Китая, а тем более её выиграть у еврогейцев вряд ли получится, даже если всем скопом соберутся.
  • +1.29 / 25
 
 
 
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
03 сен 2021 19:55:14
Цитата: Новый Читатель от 03.09.2021 15:27:17Это возвращение к классической ситуации Нового времени: торговля Китая с европейскими странами в 16-18 вв. была крайне невыгодна для европейцев, ибо Европа нуждалась в чае, шелке и фарфоре, а в Китае не было спроса ни на какие европейские товары, приходилось оплачивать импорт из Китая звонким серебром. Непонимающий

Но ушлые англичане нашли выход. В захваченной Бенгалии стали выращивать опиум на продажу в Китай и отрицательный баланс торговли сразу выровнялся. Китайское правительство попыталось было запретить торговлю наркотиками, но Англия развязала против Китая две  Опиумные войны, победила и заставила китайцев открыть свои города для свободного импорта опиума. Непонимающий

Какая глупость сова на глбусе... Ну скурятся китайцы - контейнеры для перевозки китайских товаров в Европу от этого не появятся, а случится вообще полная жопа - исчезнут товары для Европы. 
  • +0.01 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Авоська russia
03 сен 2021 10:08:31
Цитата: bormann от 03.09.2021 05:37:50дисбаланс перевозок - переть обратно пустые контейнеры невыгодно.

А если использовать сборно-разборные/складные контейнеры?..
  • +0.37 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
  Zet.69 russia, Краснодар
03 сен 2021 10:12:37
Цитата: Авоська от 03.09.2021 10:08:31А если использовать сборно-разборные/складные контейнеры?..

а где их взять сейчас. Сейчас нужны миллионы кантарей. Да и прочность сборноразборных
совсем не та. Они же не только на судах используются. И жд и автотранспорт и пр. 
  • +0.43 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
  Sliventiy russia, Москва
03 сен 2021 11:20:21
Цитата: Авоська от 03.09.2021 10:08:31А если использовать сборно-разборные/складные контейнеры?..

Тут фишка в том, что новый контейнер стоит 6-8 тыс долл, что меньше, чем стоимость его возврата к месту затарки в Китай.
Как ни крути складывай…
  • +1.20 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ILPetr russia, Екатеринбург
03 сен 2021 14:45:40
Цитата: Sliventiy от 03.09.2021 11:20:21Тут фишка в том, что новый контейнер стоит 6-8 тыс долл, что меньше, чем стоимость его возврата к месту затарки в Китай.
Как ни крути складывай…

В стоимости перевозки, которую DEC объявлял в районе 22 килобаксов, ЕМНИП, стоимость контейнера не определяющая... 
  • +0.56 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  Alex_new
03 сен 2021 10:57:21
Цитата: bormann от 03.09.2021 05:37:50дисбаланс перевозок - переть обратно пустые контейнеры невыгодно.

Мусор в них перестали принимать....
https://yandex.ru/ne…0источнике
  • +0.30 / 5
  • Скрыто
 
 
  lucent
03 сен 2021 08:54:40
Цитата: Страшный Кубаноид от 03.09.2021 00:47:55И с контейнерами тоже какая-то чудь и хрень: куда они все подевались? Это вот если бы кругом был рост торговли и товарооборота офигительный - тогда было бы понятно. Ну или там железо, долго бывшее в морском воздухе, как элемент, оказалось единственным путём к бессмертию - и всё, что из железа, доверчивая публика начала бы немедленно строгать в мелкую пыль на коктейли, заодно и контейнеры...
Более реалистичные сценарии причин дефицита контейнеров мне просто в голову не приходят!
Там чипы, тут - контейнеры... У Шпака - чемодан... (С)

Обычное объяснение - китайцы исправно отгружали товары и отправляли контейнеры в США и Европу стандартным потоком. А американцы и европейцы, из-за локдаунов, не успевали контейнеры обрабатывать, грузить чем-нибудь своим. В итоге контейнеры с товаром и без начали скапливаться в портах США и ЕС, а контейнеровозы отправлялись обратно в Азию без контейнеров. Потихоньку-полегоньку, логистический дисбаланс начал измеряться сотнями тысяч или даже миллионами контейнеров.  Фактическое количество контейнеров в мире осталось то же и является достаточным, но они скопились не в том месте, где требуется. В отличии от чипов, по контейнерам объяснение выглядит достаточно логичным... 
Отредактировано: lucent - 03 сен 2021 21:00:01
  • +2.60 / 49
  • Скрыто