АВИАЦИЯ и иные...
13,476,214 34,207
 

  Balamut ( Слушатель )
01 сен 2021 08:32:32

Экипаж погиб молча: установлена причина крушения Ил-112В

новая дискуссия Новость  2.236

Критическую ситуацию на борту Ил-112В, разбившегося 17 августа в подмосковной Кубинке, спровоцировал пожар двигателя и обрыв разрушенной огнем тяги правого элерона. К такому выводу пришли эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета, заключение которых приводит «Коммерсант».

Установлено, что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар. По предварительным данным, это произошло из-за потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Последовавший за этим помпаж с хлопками и выбросами пламени частично разрушил турбину, обломки которой могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
Первая очередь системы пожаротушения сработала в автоматическом режиме — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако выброс прошел вхолостую. После этого пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, но и она не достигла цели, так как в то время огонь уже перекинулся на внутреннюю полость крыла.
Эксперты отмечают, что экипаж действовал слаженно и быстро, без малейших признаков паники. Летчикам удалось остановить горящий двигатель, а также расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом.
Однако все действия экипажа были тщетны, так как «сдался» сам самолет. На 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, из-за чего разрушилась тяга элерона, помогавшего летчикам обеспечивать прямолинейный полет. Ил-112В начал крениться вправо и опускать нос. Пилоты, как полагают эксперты, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Повлиять на поведение самолета они не могли, поэтому просто молчали.
По словам экспертов, вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Причиной трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.
  • +0.49 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  skynomad ( Слушатель )
01 сен 2021 08:55:14

Гондоны коммерсантские, уже диагноз поставили
  • +0.35 / 18
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
01 сен 2021 09:20:37

не знаю кто какой диагноз поставил но на мой взгляд  проблемы с двигателем который загорелся были при первом полете в 19 году при рулежке после посадки, я посмотрел сейчас пару видео в том числе официальное от Ил там этот момент вырезали да и здесь на форуме вроде бы это обсуждалось, ну и вообще на мой взгляд разрушение одного двигателя не должно приводить к таким последствиям и если это случилось то какой можно поставить диагноз  
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 сен 2021 19:03:16

Это враньё, зря написал.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 сен 2021 19:26:29

Не совсем, смотрим в конце с 3:30
https://yandex.ru/vi…6927632043
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 сен 2021 20:43:31

Ещё раз - это враньё, здесь уже разбирали после первого полёта. Зачем сюда тащите снова?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 сен 2021 21:31:46

Я привёл видео на котором видно, что при посадке винты вращаются  по разному. Товарищ выше этого видео не нашёл 
Разобрали? Хорошо. 
Спокойнее, нервные клетки не восстанавливаются
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  EddB ( Слушатель )
01 сен 2021 21:33:24

Опять 25. Посмотрите на винты другого, летящего выше.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 сен 2021 21:38:22

Да, удаляю 
Хорошо, что объяснили 
Пишу с телефона, не всегда все чётко видно 
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 сен 2021 19:02:23

А причём тут "коммерсант", когда правильно всё написано?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 08:56:38

Разрушилась тяга элерона? Там, что механическая проводка, а не ЭДСУ?
Рядом с двигателем закрылки, элероны гораздо далее. КМК логичней было
бы что бы отгорел механизм выпуска закрылков.
  • -0.07 / 2
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
01 сен 2021 10:08:02

И на 114 - тоже.
Строго говоря, для самолёта с перегрузкой меньше 3-х преимущества ЭДСУ не столь очевидны, особенно в условиях жесткой экономии средств.
  • +0.46 / 15
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 сен 2021 10:53:37

И в контексте данной аварии: не похрен ли - перегорит трос \ тяга или закоротит кабель?
  • +0.39 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 10:58:55

ХЗ какие там требования по пожароустойчивости кабеля.
Могло и хватить времени на посадку. Хотя без конкретной
информации это просто гадания.
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Kirill62 ( Слушатель )
01 сен 2021 11:10:10

возможно, при таком пожаре, который не смогли потушить (нужно выяснять, почему), никакие конструкции не выдержат.  
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
01 сен 2021 11:15:21

в СМИ такое есть:
...сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения – в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления.
    Экипаж среагировал на тревогу оперативно: поняв, что пенная атака прошла вхолостую, пилоты уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая тоже не достигла цели.
    Как пояснили близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем. По данным издания, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника, в то время как, например, в гражданских самолетах ПАО «Ил» предусмотрено тушение огня в шесть очередей...
2 баллона вместо 6 хорошо коррелируется с темой облегчения конструкции, но правда это или чего журнаглисты переврали-бог весть...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 11:21:46

Двигатель - "железяка", крыло тоже "железяка". Чему там гореть?
Ну окромя "титанового пожара", но это не тот случай.
Горит керосин или масло. Если горело крыло изнутри, то именно
там и утечка, или кессон не герметичен или топливо проводы с
арматурой.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
01 сен 2021 17:15:01

Механизация крыла, как раз элерон, о неисправности которого, ставшей причиной катастрофы шла речь выше, изготовлена из композитных материалов на основе препрегов. Два комплекта механизации крыла для Ил-112 сдавали заказчику как раз в мою бытность начальником отдела промышленной безопасности (и прочая, и прочая, и прочая) "КАПО-Композит".Писал уже здесь об  этом, когда обсуждали остановку производства "СуперДжета".
Была интересная история с этими препрегами.  
Я, как начальник ОПБ, обеспечивал разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации аварии (ПМЛЛА) на опасных производственных объектах (ОПО) предприятия, соответственно, с автоклавами, где идёт полимеризация пакета будущей детали для закрылка или элерона, тоже.
По информации, полученной мною от технологов для составления ПМЛЛА, при полимеризации этого пакета в силу особенностей входящих в него конструкционных материалов исключено любое газовыделение в рабочую зону автоклава. Однако, это оказалось не совсем так, когда пришёл новый главный инженер и начал разбираться с организацией этого технологического процесса.. Он выяснил, что азотная станция, которая должна обеспечивать нейтральную среду в рабочей зоне автоклава в процессе полимеризации уже пару лет не работает, соответственно всё это время детали изготавливаются с нарушением утверждённого и согласованного с заказчиком техпроцесса. При этом он "выкопал" информацию, что примерно за год до моего прихода на "КАПО-Композит" произошёл технический инцидент на одном из автоклавов, когда в процессе полимеризации в рабочей зоне автоклава произошёл хлопок, то есть выделение газа неизвестного состава из технологического пакета будущего изделия, носившее взрывной характер . Пакет был разорван, автоклав не пострадал. Случай наскоро расследовали и итоговые документы положили ,под сукно". Мне технологи об этом сообщить не удосужились. То есть, в исходных данных, которые я получил от них для разработки ПМЛЛА, изначально содержалась ложная информация.
Азотную станцию благодаря усилиям нового главного запустили, но долго он на "КАПО-Композит" не проработал, ушёл примерно через четыре месяца после меня.
Вообще, у крыльев и деталей механизации крыла, изготовленных из новых композитов  на основе препрегов, помимо их достоинств есть один большой недостаток - они сохраняют прочность и работают, пока не получили повреждения определённой площади, оговоренного в КД и ТД, после чего они либо рассыпаются как карточный домик, либо не подлежат ремонту в отличие от "наборной" конструкции, состоящей из лонжеронов, шпангоутов и стрингеров. "Наборное" крыло или элерон могут работать даже в определённых нерасчётных  случаях,  имея повреждения силового набора и сохранив только часть обшивки, сохраняя некоторый запас прочности, предотвращающий дальнейшее разрушения конструкции летательного аппарата. Цельный  композитный узел в подобных случаях с высокой степенью вероятности становится источником  дальнейшего развития аварии, переходящей в катастрофу.
  • +0.07 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
01 сен 2021 23:13:09

И вот тут начинаются тонкости технологии композиционных материалов. Если говорить простым языком, при спекании ламинатора там не должно оставаться воздуха, потому что в этом случае слои просто не склеятся между собой. Это достигается предварительным вакуумированием и вакуумированием в процессе спекания. Среда в автоклаве имеет меньшее значение, потому что пакет от этой среды полностью изолирован. 
Соответственно, хлопок может быть лишь по одной причине, небрежность при укладке вакуумного пакета, либо неверное расположение вакуумных клапанов, что та же небрежность. Само по себе это не криминал, но нехороший звоночек, говорящий о подходе к работе

Вот как раз композиты в этом смысле намного интереснее, поскольку при проектировании детали из ПКМ можно заложить широкий спектр анизотропии свойств, заранее заложив механизмы разрушения. Вопрос в качестве расчётов. 
  • +0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 сен 2021 02:33:01

Относительно подхода к работе на К-К писал выше в указанном обсуждении.


Сугубо теоретически - да.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyV1970 ( Слушатель )
02 сен 2021 22:42:43

Ни разу не ставлю под сомнение ВАШИ слова.
Однако мне странно.
Азотная станция, хлопок....
У нас не авиация, чуть выше летаем.
Ну и детали не совсем конструкционные.
Таки вот препреги под давлением и в вакууме полимеризируем.
Чтоб значит пузыри не образовывались в теле заготовки.
Куда там азот и зачем....
А вот хлопок.
"Хлопнет" это если без вакуума или с режимом полимеризации намутили.
А уж не термоударе рванёт всенепременно.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
02 сен 2021 23:26:42

По поводу необходимости обеспечения нейтральной среды в рабочей зоне автоклава ответить не готов, поскольку с техппроцессом знаком исключительно в той части, которую мне необходимо было знать для разработки ПМЛЛА, глубже не влезал - своих проблем хватало. 
Акт расследования причин "хлопка" читал, осталось много вопросов. Документ на самом деле составлен "мутно", лично у меня сложилось ощущение,что комиссия по расследованию технического инцидента не горела желанием установить истинные причины его происхождения.

Пы.Сы. Потому и пришлось уйти с К-К, что задавал слишком много неудобных вопросов и временами был слишком самостоятелен при решении производственных задач. 
  • -0.07 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 11:16:51

Чисто порассуждать.
Механическая проводка к элеронам должна проходить в задней части
крыла, что бы минимизировать ее массу и сложность кинематической
схемы. Там и горело. Проводная проводка ЭДСУ могла проходить и
в передней части крыла в его носке, там не горело. Провода разводить
гораздо проще, чем механические тяги тросы и прочие расчалки.
  • -0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
01 сен 2021 12:32:26

Не могла. Там негде.
Кроме того, для получения того же усилия Вам надо протянуть силовой кабель, а на его конце присобачить исполнительный механизм (электромотор + редуктор, как вариант). В общем случае эта система менее надёжна (по вероятностям) и больше весит.
Думаю, всё же, стоит подождать официального заявления.
  • +0.89 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 сен 2021 12:43:12

Тут ключевым моментом идёт не очевидное нам ранее из видео ролика, заключение комиссии (*предположим что это не фейк коммерсанта или его источника) - разрушение двигателя. Разлетающиеся лопатки турбины пробьют любые конструкции, тяги, кабеля и трубопроводы, которые попадутся у них на пути.


Получается что имело место стечение нескольких факторов, приведших к каскаду отказов.
Отказ двигателя, разрушение компрессора или турбины, повреждение топливопровода лопатками, пожар, рост аэродинамического сопротивления горящего крыла, неэффективное пожаротушение, повреждение тяги управления (возможно всё же были проблемы с флюгированием - очень уж самолёт на крыло пошёл в конце)...


Прокладывая проводку "зигзагами" увеличиваем её длину и проекцию, что увеличивает вероятность её повреждения  теми же лопатками.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 сен 2021 12:48:28

Каг правило, при проектировании современного двигла принимают меры против разлёта лопаток и прочего барахла.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 сен 2021 13:03:51

Самолёта. Компоновочные. Не более (исключая разве что Су-25). Никто не будет бронировать мотогондолу.
Больше вопросов к двигателю и именно в контексте помпажа, а не разлёта его лопаток.
Почему возник помпаж и что его спровоцировало в данном случае.
Почему склонность двигателя к помпажу не была выявлена ранее на стенде и ЛЛ.
Почему не сработала автоматика (глушение двигателя, все эти клапана перепуска, поворотные лопатки...) в самом начале, когда произошёл помпаж.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Topgun ( Слушатель )
01 сен 2021 13:14:27

как выше написали современные движки для гражданских самолетов действительно делают так чтобы при разрушениях ни одна деталь от него не улетала в сторону самолета 
https://www.youtube.…hannel=mzo
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 сен 2021 13:43:28

Я об этом слышу\читаю х.з. сколько лет, но фоточки с расхреначенными лопатками фюзеляжами продолжают периодически всплывать...
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
01 сен 2021 14:48:16

.
Наверное, на Нибиру, где современные движки - фотонно-плазменные гравидвигатели.
Улетают в стороны части разрушившихся лопаток чаще всего. Сделать двигатель, у которого 'ни одна деталь не улетала в сторону' фюзеляжа (наверное это хотелось сказать, бо 'самолет' это все вместе, и крыло и двигатели тоже) можно, наверное, но это не трд будет.
Меры, уменьшающие вероятность повреждения важных узлов - принимают все разработчики.
А вот сделать двигатель, у которого ни одна деталь не улетает - не умеет никто на этой планете.
  • +0.40 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 15:09:20

Вопрос идет о лопатках первой ступени вентилятора.
ЦитатаКроме того, именно российская сторона отвечает за проведение наземных испытаний двигателя, в том числе программы сертификации по последним российским и европейским стандартам. Мы посетили испытательный комплекс НПО «Сатурн», состоящий из трех закрытых стендов на территории завода и уникального открытого стенда в Полуеве Ярославской области. О работе единственного в Европе и самого современного в мире открытого испытательного стенда нам рассказал начальник испытательного корпуса Роман Владимирович Любимов.
Каждая лопатка вентилятора двигателя, подвергающегося испытаниям, получает собственный номер и специальную разметку. Снаряд, вылетающий из пушки, будь то плитка льда или птица, должен попасть в конкретную область конкретной лопатки на полных оборотах вращения вентилятора.
Для прохождения сертификационных стендовых испытаний на НПО «Сатурн» подготовлено восемь двигателей. Каждый из них обозначается номером, состоящим из двух цифр, например 2.1 или 5.3. Первая цифра обозначает собственно номер экземпляра, а вторая – номер сборки. Дело в том, что после некоторых испытаний двигатель просто не может остаться целым и невредимым. К примеру, после заброса ледяной плитки двигатель возвращается на завод и проходит процедуру дефектации. Специалисты тщательно изучают не только деформированную лопатку, на которую пришелся удар, но и другие повреждения. По результатам дефектации двигатель перебирается, и ему присваивается соответствующий порядковый номер сборки – это и есть вторая цифра. Всего для всех восьми подопытных двигателей запланировано 26 переборок. На моторах последнего поколения лопатки вентилятора сделаны съемными, поэтому теперь столкновение с птицей или отколовшейся льдинкой не влечет за собой замену дорогого вентилятора в сборе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 сен 2021 13:17:56

ЕМНИП когда Руслан упал на Иркутск в 1997 году там тоже вроде как
был помпаж Д-18Т. Академик из ВИАМа предположил, что во всем
виноваты грибки и микроорганизмы живущие в авиатопливе.
Ну вот лето было жаркое, вот они и наплодились, как вариант.
  • -0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 сен 2021 13:43:01

1. Ждем результатов работы экспертов и моделирования катасрофы.
2. Потому что у двигателя нет "склонности к помпажу" при штатной работе.
3. Ждем результатов работы экспертов.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
01 сен 2021 13:47:01

Вроде бы в самом начале где-то проскакивало, что в этом полёте должны были двигатели гонять...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 сен 2021 15:27:26

Будут. Хуже того, бронируют. Полно видосиков про тест на обрыв лопаток.
  • +0.29 / 12
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 сен 2021 19:01:28

Совсем дурак? ЭДСУ как воздействует на управляющие поверхности? Волшебством?
  • +0.00 / 0
  • АУ