Цитата: DeC от 03.09.2021 13:42:06Госкорпорация "Росатом", "ГМК "Норильский никель" и "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" заключили на Восточном экономическом форуме соглашение о совместном проектировании и строительстве двухтопливного дизель-СПГ ледокола.
«Компания вкладывает миллиарды долларов в экологическую программу, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы она касалась не только производственных, но и транспортных активов. Понятно, что двухтопливная технология будет стоить дороже, чем однотопливная, но с точки зрения как экологической, так и климатической повестки, это интересная для нас история», - подчеркнул руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Скорее всего, речь идёт о проекте нового огромного ледокола на СПГ -
ЛК-40, который будет сравним по размерам, мощности и ледопроходимости с
атомными ледоколами:
Характеристики будущего ледокола ЛК-40 СПГ:
Водоизмещение -
30000 т Длина -
165,2 м Ширина - 31,5 м
Мощность - 40-
45 МВт Ледопроходимость -
2,9 мДля сравнения, крупнейший в мире дизельный ледокол - "Виктор Черномырдин" проекта 22600 ЛК-25 (спущен на воду в 2016, введен в эксплуатацию в 2020) имеет водоизмещение 23000 т, длину 142 м, ширину 29 м, мощность 25 МВт. Ледопроходимость - 2,0 м.
\
...
Крупнейший атомный ледокол СССР - "Арктика" проекта 10520 (спущен на воду в 1972) имел водоизмещение 23460 т, длину 148 м, ширину 30 м, мощность - 55 МВт. Ледопроходимость - 2,2 м.
Более слабые и мелкие советские атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" проекта 10580 (построены в Финляндии, спущены в 1987-1988) имеют водоизмещение 19600 т, длину 150 м, ширину 29 м, мощность 32,5 МВт. Ледопроходимость - 1,9 м.
_____________________________________________________________
Самый большой в мире действующий современный атомный ледокол - новая "Арктика" проекта 22220 (спущен на воду в 2016, введен в экслпуатацию в 2020) имеет водоизмещение 33540 тонн, длину 173 м , ширину 34 м, мощность 60 МВт, ледопроходимость 3,0 м. Один такой ледокол уже эксплуатируется, ещё
4 строятся.
То есть будущий гигантский газовый ледокол ЛК-40 СПГ будет
практически такой же по мощности как атомные советские ледоколы, при этом
крупнее их и гораздо
более ледопроходимый!
Строиться ЛК-40 будет на новой верфи "Звезда" около Владивостока (там же где сейчас строят атомный сверхледокол проекта 10510 ЛК-120Я водоизмещением 72 тыс. тонн, длиной 209 м и ледопроходимостью до 5 м).
Я как раз недавно делал про нее обзор:
https://glav.su/forum/2/2473/6151458/#message6151458На "Звезде" уже стоится несколько крупных танкеров с двигателями на природном газе. Вообще Россия постепенно становится лидером в производстве и эксплуатации судов на СПГ.