Цитата: Kitaetz от 11.09.2021 13:11:28Возник вопрос к тащщу Старому Хрычу: существуют ли какие-то нормативы по несущей способности грунтов на площадках приземления, когда выбрасывают технику?
Имею ввиду, можно ли выбросить в заболоченную местность или дюны к примеру? И на основании чего принимаются решения по выбору площадки?
В моё время десант мог быть высажен на площадку вдали от объекта, в непосредственной близости от объекта, и на объект. Руководствуются, в первую очередь, необходимостью.
Мягкий болотистый грунт, или песок дюн, был бы противопоказан при десантировании техники на парашютно-реактивных системах ПРСМ - 915. Двигатели срабатывали от замыкания наконечников свисающих с машин щупов, длиной до 14 м. Длина щупов рассчитывалась из данных метео на площадке, и температуры пороховых зарядов двигателей, и чего то там еще. Устанавливалась прямо на аэродромах погрузки передвижением ползунов на щупах.
ЦитатаВопрос наверное к Старому хрычу, что за прибор на 1:24?
Шкала, кмк, от обычного ТЗК
Что к нему приделали для ночного видения - не знаю, в мое время не было
ЦитатаВ современной России может и впервые. Но вообще в истории ВДВ ночные выброски были. Например в 1968 году. В район Братиславы.
Десантирование ночью - это обычное дело. Прыгали мы ночью и на БТУ, и полковые учения были. Массовое десантирование техники ночью - такого вот не помню.
ЦитатаМы впервые подготовили штатными экипажами боевых машин такое количество новейшей боевой техники БМД-4М для практического боевого десантирования", - подчеркнул замкомандира Тульского гвардейского соединения ВДВ Сергей Серпухов.
К сожалению, 15 бортов, по две штуки в самолете.
Пока дальше экспериментов десантирование трех машин не пошло. Т.е. нужны и новые самолеты в товарном количестве, и экипажи учить и готовить.