Салон62 ( Практикант ) | |
16 сен 2021 05:41:37 |
ЦитатаЯк-152 планируется сертифицировать в качестве УТС для лётных училищ гражданской авиации
Корпорация "Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности.
По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией. Собеседник отметил, что ранее сертификат Росавиации уже получил дизельный двигатель RED A03-102 компании RED Aircraft, установленный на Як-152.
Основные характеристики, заложенные в конструкцию самолёта, выбирались проектировщиком с учётом требований АП-23, таким образом, сертификация по "гражданским" нормам не должна потребовать существенной доработки Як-152. Сертификационный базис для самолёта разработан и проводимые в настоящее время испытания самолёта учитывают этот базис. Как ожидается, при проведении сертификации по АП-23 могут быть зачтены результаты ранее проведённых испытаний по ряду характеристик, что позволит провести работы в сжатые сроки: уже в 2022 году разработчик рассчитывает на получение сертификата типа. В дальнейшем возможна сертификация в интересах потенциальных инозаказчиков. "К новому Як-152 уже проявлен очень существенный интерес потенциальных инозаказчиков на разных континентах, а часть из них хотели бы производить Як-152 у себя. В связи с этим самолёт Як-152 должен иметь не только российский сертификат типа, но и в полной мере удовлетворять нормам и требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA)", - пояснил собеседник.
Специалист отметил, что в настоящее время в лётных испытаниях принимают участие две опытные машины Як-152, совершившие более 300 испытательных полётов. Также разработчик рассчитывает в ближайшее время завершить постройку и подготовить к испытаниям третий лётный экземпляр, который будет выполнен в облике типовой конструкции.
На сегодня Иркутский авиационный завод полностью осуществил технологическую подготовку серийного производства Як-152 и, как сообщалось ранее, готов изготавливать не менее 50 самолётов Як-152 в год. При этом надо иметь в виду, что Як-152 имеет непродолжительный цикл производства (первый опытный самолет строился всего лишь с февраля по сентябрь 2016 года), низкую трудоёмкость, в нём применены только традиционные материалы.
Проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО "ОКБ Сухого" проектом машины Су-49 в 2001 году участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса победителем был назван проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. Теперь же Як-152 создаётся в соответствии с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение опытно-конструкторской работы под шифром "Птичка-ВВС". Стоимость контракта на создание Як-152 была определена в 300 млн рублей. Первый лётный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полёт в Иркутске 29 сентября 2016 года.
Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Агрегаты и системы самолета рассчитаны на эксплуатацию "по состоянию". Для технического обслуживания самолета обеспечены удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем. Время предполётной подготовки - порядка 15 минут. Время подготовки к повторному вылету - около 10 минут, привёл некоторые характеристики и показатели самолета собеседник.
Максимальная взлетная масса равна 1490 кг. Максимальная скорость полета 500 км/ч. Практический потолок 4000 м. Скороподъемность у земли 10 м/с. Максимальная дальность полета 1500 км. Длина разбега (Бетон. ВВП/Грунт. ВПП) 235/260 м. Длина пробега (БВВП/ГВПП) 420/375 м. Максимальные эксплуатационные перегрузки: +8/-6g (с двумя летчиками); +9/-7g (с одним летчиком).
Самолет Як-152 оснащается одним дизельным двигателем взлетной мощностью 500 л.с. Силовая установка Як-152 состоит из одного поршневого авиадвигателя RED A03-102 компании RED Aircraft. В настоящее время российская компания "Руссо-Балт" в подмосковном Грызлово организовала сборку крупноузловую сборку этих авиадизелей.
DMAN ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 07:54:13 |
Цитата: Салон62 от 16.09.2021 05:41:37
Rocket ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 08:02:06 |
Цитата: Салон62 от 16.09.2021 05:41:37
lock ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 08:26:46 |
Цитата: Rocket от 16.09.2021 08:02:06
Rocket ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 09:14:05 |
Цитата: lock от 16.09.2021 08:26:46
lock ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 17:20:19 |
Цитата: Rocket от 16.09.2021 09:14:05
Rocket ( Слушатель ) | |
16 сен 2021 17:45:30 |
Цитата: lock от 16.09.2021 17:20:19