АВИАЦИЯ и иные...
13,481,345 34,207
 

  Салон62 ( Практикант )
16 сен 2021 05:41:37

Як-152 планируется сертифицировать в качестве УТС для лётных училищ гражданской авиации

новая дискуссия Новость  598

Пока перспективы принятия Як-152 как УТС для ВКС остаются неясными, корпорация "Иркут" ищет других заказчиков:

ЦитатаЯк-152 планируется сертифицировать в качестве УТС для лётных училищ гражданской авиации

Корпорация "Иркут" рассчитывает сертифицировать учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 по гражданским нормам и правилам в интересах применения в лётных училищах гражданской авиации, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиационной промышленности.

По его словам, Корпорация "Иркут" подала заявку на проведение сертификации самолёта по авиационным правилам АП-23, заявка принята Росавиацией. Собеседник отметил, что ранее сертификат Росавиации уже получил дизельный двигатель RED A03-102 компании RED Aircraft, установленный на Як-152.

Основные характеристики, заложенные в конструкцию самолёта, выбирались проектировщиком с учётом требований АП-23, таким образом, сертификация по "гражданским" нормам не должна потребовать существенной доработки Як-152. Сертификационный базис для самолёта разработан и проводимые в настоящее время испытания самолёта учитывают этот базис. Как ожидается, при проведении сертификации по АП-23 могут быть зачтены результаты ранее проведённых испытаний по ряду характеристик, что позволит провести работы в сжатые сроки: уже в 2022 году разработчик рассчитывает на получение сертификата типа. В дальнейшем возможна сертификация в интересах потенциальных инозаказчиков. "К новому Як-152 уже проявлен очень существенный интерес потенциальных инозаказчиков на разных континентах, а часть из них хотели бы производить Як-152 у себя. В связи с этим самолёт Як-152 должен иметь не только российский сертификат типа, но и в полной мере удовлетворять нормам и требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA)", - пояснил собеседник.

Специалист отметил, что в настоящее время в лётных испытаниях принимают участие две опытные машины Як-152, совершившие более 300 испытательных полётов. Также разработчик рассчитывает в ближайшее время завершить постройку и подготовить к испытаниям третий лётный экземпляр, который будет выполнен в облике типовой конструкции.

На сегодня Иркутский авиационный завод полностью осуществил технологическую подготовку серийного производства Як-152 и, как сообщалось ранее, готов изготавливать не менее 50 самолётов Як-152 в год. При этом надо иметь в виду, что Як-152 имеет непродолжительный цикл производства (первый опытный самолет строился всего лишь с февраля по сентябрь 2016 года), низкую трудоёмкость, в нём применены только традиционные материалы.

Проект самолета Як-152 вместе с предложенным ОАО "ОКБ Сухого" проектом машины Су-49 в 2001 году участвовал в конкурсе Минобороны России. По итогам конкурса победителем был назван проект УТС Су-49. Однако тогда денег на его разработку у Минобороны не нашлось. Теперь же Як-152 создаётся в соответствии с итогами конкурса Минобороны 2014 года на выполнение опытно-конструкторской работы под шифром "Птичка-ВВС". Стоимость контракта на создание Як-152 была определена в 300 млн рублей. Первый лётный опытный образец самолета Як-152 (серийный номер 0001) совершил первый полёт в Иркутске 29 сентября 2016 года.

Ресурс Як-152 составит не менее 10 тысяч часов, 30 лет и 30 тысяч посадок. Агрегаты и системы самолета рассчитаны на эксплуатацию "по состоянию". Для технического обслуживания самолета обеспечены удобные подходы к агрегатам и коммуникациям систем. Время предполётной подготовки - порядка 15 минут. Время подготовки к повторному вылету - около 10 минут, привёл некоторые характеристики и показатели самолета собеседник.

Максимальная взлетная масса равна 1490 кг. Максимальная скорость полета 500 км/ч. Практический потолок 4000 м. Скороподъемность у земли 10 м/с. Максимальная дальность полета 1500 км. Длина разбега (Бетон. ВВП/Грунт. ВПП) 235/260 м. Длина пробега (БВВП/ГВПП) 420/375 м. Максимальные эксплуатационные перегрузки: +8/-6g (с двумя летчиками); +9/-7g (с одним летчиком).

Самолет Як-152 оснащается одним дизельным двигателем взлетной мощностью 500 л.с. Силовая установка Як-152 состоит из одного поршневого авиадвигателя RED A03-102 компании RED Aircraft. В настоящее время российская компания "Руссо-Балт" в подмосковном Грызлово организовала сборку крупноузловую сборку этих авиадизелей.
  • +0.40 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 сен 2021 07:54:13

К сожалению очень сомнительно.
Самолеты Diamond DA42, собранные на АО "Уральский завод гражданской авиации".
Они как раз и используются как УТС для подготовки пилотов в ГА. Необходимая
авионика подобная "большим" лайнерам, навык работы с двухдвигательным
самолетом. Без вариантов.
  • +0.70 / 15
  • АУ
 
  Rocket ( Слушатель )
16 сен 2021 08:02:06

МО РФ ждёт окончания ОКР НИР «Циркач» по двигателю  АПД-500 на базе турбированного восьми цилиндрового силового агрегата, объёмом 4,4 л. и мощностью 600 л.с. от автомобиля "Aurus Senat". Планировали испытания на ЯК 52 (отсюда и "Циркач") Сейчас ( в конце года) Будут юзать на ЯК 18 Т. По ТТХ  двигатель превосходит REDовский по ряду характеристик.
С RED aircraft GmbH не срастается по локализации. Только узловая сборка на Руссо-Балте. Наш бывший соотечественник Райхлин (владелиц RED) не горит желанием.  МО РФ это не устраивает, а по сему - Райхлин пролетает...
На этом ЯК 18Т. испытают в полёте.
  • +0.90 / 20
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
16 сен 2021 08:26:46

Как может срастись локализация, если в базе дизель от немецкого легкового автомобиля, AUDI кажется.  Ровно как и АПД-500 на базе Ауруса. Диамонды от УЗГА  экипированы адаптированными мерседесовскими легковыми дизелями, тоже ждут отечественный АПД-200, хотя 250 машин 40-х и 42-х уже поставлено, включая  и МО с Раменской авионикой.   УЗГА похоже выигрывает в гонке УТС.  МО ждет УТС-800 с ВК-800 для проведения сравнительных испытаний, в которых КМК  Яку не светит.
  • -0.32 / 7
  • АУ
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
16 сен 2021 09:14:05

А попробуйте вбить в поиск - RED A03 
Диамонды собранные на УЗГА для МО -контракт (2013 года, а хочухи с 10-11 года озвучивали) на 35 машин, с двигателями (дизеля) Austro Engine AE 300  (168 л.с) Компания плотно сотрудничает с Steyr Motors.
АПД-200 это чутка другой мотор.  https://aviatp.ru/fi…PD-UFA.pdf
У них там уже куча других есть, начиная от АПД-80,  РПД-100Т, РПД-150Т
Гонка только начинается. 
И вопрос: А зачем УТС  800 кобыл? Когда 500 за глаза

Новости/Старости
УЗГА собрал первый глубоко локализованный УТС DA42Т
https://aviation21.r…yot-da42t/

Минобороны сообщило о конкурсных испытаниях самолётов Як-152 и УТС-800
https://aviation21.r…i-uts-800/

RED aircraft представила в Грызлово Як-18Т с двигателем RED A03
https://aviation21.r…m-red-a03/
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
16 сен 2021 17:20:19

C RED да, чисто авиационный дизель, ошибся.

УТС-800   побольше и потяжелее Як-152 на тонну с лишним взлетной.  И, принципиально, кабина УТС-800  оборудована полноценными катапультными сидениями  0/0 от Технодинамики, У Яка - катапультная система СКС-94М, выдергивающая летчика из кресла,  с ограничениями 70км/ч / 5м.  Як полноценную систему спасения просто не потянет  
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
16 сен 2021 17:45:30

Но всё равно перебор. Но скорее всего у них под рукой ни чего меньше нет, кроме двигателей о Л 410  GE H80-200. Хоть производитель и GE Aviation Сzech.   А фирма  всё же из США.  и является дочкой General Electric.
  • +0.04 / 2
  • АУ