Что бы такого сделать плохого… для российского образования?

Дискуссия   04 октября 2021, 17:28:38 59 2 + 0,05 / 3
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год
Слушатель
Карма: +75.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 40,882
Читатели: 10
Банда команда Германа Грефа
Что бы такого сделать плохого… для российского образования?

Герман Греф и его любимые монсики. Из цитируемого источника
[spoiler=Ещё одна инициатива от неутомимого Германа Оскаровича! Он мечтает ввести в школе, прямо с 5-6 класса, предмет «Принятие решений» [1]. Странно, что только один такой предмет. Неужели он важнее предметов «Разрешение конфликтов» или «Сначала думай, потом говори»? Вот нет никакой уверенности! Читаем абзац из давнего сообщения.]
«То, чего не может искусственный интеллект — это принятие решений в условиях неопределенности, вот этому как раз мы, по-моему, детей вообще не учим. И, скажем, такой предмет, как «принятие решений», его в школьной программе не существует. Более того, в большинстве вузов theory of decision making, теория принятия решений, она отсутствует. … Это один из вот этих самых мягких навыков, которым ребенка нужно учить, начиная с младшей школы», — сказал Греф, выступая на Гайдаровском форуме. [1]
Наш «гуру» Герман Оскарович не знает, что навык — это автоматизированное умение применять алгоритмы, знания, умения. Не будем дискутировать с ним на тему «Является ли навыком теория принятия решений?» Достаточно того, что он собирается обучить детей тому, чего не умеют взрослые специалисты заложить в алгоритм ИИ.
Что-то обмелел родник его фантазий. То призывал убрать физматклассы — единственное творение старой школы, пережившее почти без изменений «реформирование» образования до самого основания. То ему мешали школьные экзамены — делал вид, что заботился о детях, нервничающих перед экзаменом и во время его проведения. Но ларчик просто открывался: он мечтал прибрать контроль в свои руки и торговать информацией из портфолио, персональной траектории каждого школьника, точнее, наиболее подготовленных из них. Его планы он раскрыл сам, но более откровенным был Дм. Песков, приставленный к Президенту РФ по части цифровизации и развития (слайд «Индивидуализация» ниже).




Дм. Песков (не путать с пресс-секретарём Президента)
В его (с П. Лукшей) откровенных фантазиях, изложенных в эпохальном форсайт-проекте «Образование 2030», много чего написано. Например, к 2020 году было запланировано… Это моя любимая цитата, которую я неустанно повторяю.




2020. Школа в утробе. Программа развивающей беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе.
Это всё, что нужно знать об этих фантазёрах. После таких заявлений их надо отстранять от любой работы в образовании — пусть себе фантазирует на досуге, но не за государственный же счёт! И пусть не навязывают своих разрушительных фантазий обществу и профессионалам. Но Дм. Пескова нельзя отстранить от уха Президента. Он же год учился в Англии. Без его знаний Президенту никак нельзя!
Тут какая-то недоработка «компетентных органов». Навальный год проучился в США — и сразу в Президенты РФ подался, потом у него проблемы. Ракова чем-то там занималась за границей, приехала в 2016 году с готовой идеей «Кванториумов» — и прямиком в министры просвещения подалась, но её талант не оценён. Ушла к Грефу. Теперь в бегах — у неё и у Грефа проблемы. Песков год проучился в Англии и стал прорицателем в образовании, хотя недавно путался, говоря о российском образовании — то десяти-, то одиннадцатилетнем.
Но вернёмся к господину Грефу. Что он мечтает внедрить такого в российское образование ещё? Оказывается, он очень любит монсиков! Это я узнал из недавнего сообщения «Катюши». Что ещё за монсики?— спросите вы. Это маленькие такие бесполые уродцы разных цветов — очень даже в «тренде» новой западной антисемейной традиции. Их портреты, имена и их высказывания можно посмотреть по ссылке.
«Из презентационных слайдов ясно видно, что продвигаемые в проекте «новые компетенции детей» входят в «базовый пакет» навыков 21 века от форсайтщиков-глобалистов, которые они всячески продвигают в России: на различных слетах через прикормленные НКО при Правительстве, через либеральные образовательные институты типа Высшей школы экономики и т.д. В частности, в июле 2018 г. «Катюша» писала о докладе Института образования ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра», проспонсированном фондом Сбера «Вклад в будущее». В нём по полной программе пиарятся soft skills, «мягкие или гибкие навыки» — метапредметные способности общего характера, которым трансформаторы традиционной школы считают необходимым обучать детей в приоритетном порядке по отношению к предметным, фундаментальным знаниям. Их усиленно продвигают повсюду Всемирный экономический форум, Всемирный Банк, ОЭСР, ну а в России — тот же Греф, Гайдаровский форум, ВШЭ, НТИ 20.35 и др. — в рамках глобальной парадигмы «цифровой трансформации» образования». [2]
Меня больше интересуют не сами уродцы, а кто и для чего их придумал и продвигает. Начнём с «для чего». Вот вам слайд про индивидуализацию обучения, про которую так сладко рассказывала Марина Николаевна Ракова на Петербургском экономическом форуме. Там она не была так откровенна, как авторы слайда.




Как вам «охота за потенциалом», «узаконенное рабство», «образование в статусе услуги», «путь героев как главный товар» — это про ту самую индивидуальную траекторию и портфолио вместо открытого экзамена и открытой информации о достижениях выпускников школ (и не только). Ребята не стесняются быть открытыми в своих рабовладельческих мечтах. А рабы, простите, это кто? — Наши дети и внуки. Особо подчёркнут запрос на управляемость, а как его формировать? Да очень просто: не допускать всех к знаниям, формируя «волшебные» навыки 21 века. И формировать социальную беспомощность, потребность в руководителе, без которого обученный по этой методе будет чувствовать себя беспомощным. А как это делать? Тут на сцену выходит ООО «Монсики» с изобретением психолога-бизнес-тренера Виктории Шиманской.




«За ширмой необычных игровых персонажей и развития «эмоционального интеллекта» детей скрывается внедрение печально известных «навыков будущего», замещающих фундаментальный предметный подход».
«В 2017 году авторы проекта подавали заявку в Фонд президентских грантов на субсидию в 2,2 млн. рублей , чтобы внедрить монсиков в 15 школ и детсадов в трех регионах РФ. Заявка была отклонена, но наибольший интерес представляет описание проекта для гранта:
Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач. Эмоциональный интеллект (EQ) признан навыком будущего Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), участниками Всемирного экономического форума, а также Ассоциацией бизнес-образования США. В «Атласе новых профессий», созданном Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в рамках исследования «Форсайт компетенций-2030», указывается, что после 2020 года будут востребованы «надпрофессиональные» навыки и умения, являющиеся универсальными для специалистов разных профессий и позволяющие повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли…» [2]
Ну откуда эти «учёные» знают, что будет востребовано после 2020 года, да в состоянии «неопределённости», которым они нас стращают, если они так оскандалились с знаниями и навыками в утробе матери к 2020 году?
Печально, что к совместной деятельности с ООО «Монсики» подключилось Издательство «Просвещение» (2017 г.). Теперь я понимаю, для внедрения каких идей (и не только этих) Сбер прикупил себе 25 % «Просвещения», и почему вдруг Г.Греф так полюбил этих уродцев. Всё дело в том, что эти «учёные» называют эмоциональный интеллект одним из «гибких навыков», которому надо учить детей, чтобы они были успешными в 21 веке. Перевожу с рекламного языка на русский: чтобы они были успешно управляемыми и исполнительными рабами в 21 веке.
И опять: «Эмоциональный интеллект включён в перечень основных навыков будущего в большинстве стран мира». Это ничего, что интеллект (любой!) — это никакой не навык? Но разве можно спорить с психологом-бизнес-тренером с сертификатом от МШУ «Сколково» и с поддержкой наших «уважаемых партнёров» из Всемирного банка, ВШЭ и прочих внешних и внутренних разрушителей нашего образования? Это же не наука, а политика. Политика уничтожения образования в России. А так всё мило и безобидно: мультяшки, плюшевые игрушки и полная благодать…
Используемые источники
1. Греф призвал внедрить в образование предмет "принятие решений" - РИА Новости, 14.01.2021 (ria.ru)
2. «Навыки будущего» от «Академии монсиков»: как форсайтщики перепрошивают сознание наших детей (katyusha.org)[/spoiler]
"Не умирают гарибальдийцы, один упал, а два встают"
"Лучше умереть стоя, чем жить на коленях".
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
КОММЕНТАРИИ (2)
 
 
Прокруст
 


Эмоциональный интеллект давно научились эффективно развивать. Театр называется. Древние греки нынешних любителей за пояс бы заткнули.
Правда это только для этиков, логикам такое сложновато.
И на самом деле это не нужно - детям гораздо важнее научиться общаться меж собой, решать совместно проблемы -  коллективно. Для этого лучше подходят летние лагеря, походы и так далее. Так все могут научиться общаться, даже базовые логики.
Отредактировано: Прокруст - 04 октября 2021 19:56:01
  • +0.05 / 2
 
 
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург


В моём сопливом детстве это эффективно решалось организацией работ на уровне октябрятской звёздочки. К сожалению - ту организацию давно загнобили, взамен ничего не создали пока.
  • +0.03 / 2