Цифровая империя Цукерберга переживает худшие технические неурядицы за 13 лет. На протяжении нескольких часов Facebook, Instagram и WhatsApp оказались недоступными для пользователей. Некие проблемы в общем коде этих платформ, возможно, связанные с роутингом, привели к глобальному отключению всех трёх сервисов.
В 2008 году Facebook на протяжении целых суток был недоступен. Тогда, впрочем, его база пользователей составляла лишь 80 млн человек. Сейчас же на Facebook зарегистрировано не менее 3 млрд клиентов, из которых многие сотни миллионы являются активными пользователями соцсети.
Происходящее с империей Цукерберга разворачивается
на фоне горячих баталий о будущем цифровых монополий. Многие американские политики - и справа, и слева -
призывают пойти по пути Тедди Рузвельта, который жёстко боролся с монополизмом в нефтяной сфере.Другие - назовём их неолибералами - наоборот, до сих пытаются натужно превозносить апогей эпохи корпоративизма. Иронично, что
буквально вчера на страницах Bloomberg вышло показательное эссе, где была вброшена на обсуждение идея о том, что цифровым монополиям пора бы предоставить место в ООН как суверенным государствам.Дескать, капитализация условного Microsoft выше, чем ВВП многих стран вроде Бразилии. А, скажем, Walmart имеет больше сотрудников, чем население Ботсваны. Не меньшее значение играет и сращивание либеральной политической элиты с руководством цифровых монополий.
У администрации Байдена действует “система вращающихся дверей” с IT-корпорациями. А пиар-отдел Facebook
возглавляет отставной лидер британских либерал-демократов Ник Клегг.
Но уже спустя сутки о всяком представительстве в ООН можно забыть -
тут хотя бы всё поскорее починить, чтобы вновь выйти в онлайн. Подобные неурядицы в самом сердце цифрового Вавилона лишь сделают IT-гиганты, и так оскандалившиеся из-за усиления онлайн-цензуры, ещё более уязвимыми к любым политическим решениям о монополизме, которые в ближайшее время наверняка последуют.
//Малек Дудаков