АВИАЦИЯ и иные...
13,477,519 34,207
 

  valery913 ( Слушатель )
12 окт 2021 08:51:21

Новости ВВС

новая дискуссия Новость  413

Екатеринбург. 12 октября. ИНТЕРФАКС - Учение с участием истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, бомбардировщиков Су-34 и самолетов-разведчиков Су-24МР Центрального военного округа (ЦВО) началось в Челябинской области, а также в Пермском и Красноярском краях, сообщает пресс-служба ЦВО во вторник.

       "Летно-тактическое учение авиационной дивизии ЦВО завершится в середине октября, в нем задействовано около 20 самолетов трех авиаполков и около 500 военнослужащих", - говорится в сообщении.
       Отмечается, что в рамках первого этапа учения в Челябинской области, Пермском и Красноярском краях около 20 самолетов поднялись в воздух по сигналу тревоги. Экипажи перехватчиков МиГ-31, бомбардировщиков Су-34 и самолетов-разведчиков Су-24МР вывели боевые машины из-под авиаудара условного противника и прилетели на запасные аэродромы, преодолев в общей сложности около 3,5 тыс. километров.
       На основном этапе учения летчики Су-24МР отработают задачи по авиаразведке и вскрытию районов дислокации "противника", а экипажи Су-34 нанесут бомбовые удары по объектам инфраструктуры, укреплениям и огневым средствам условного противника. Воздушное прикрытие районов осуществят истребители-перехватчики МиГ-31, отработав обнаружение, сопровождение, уничтожение и принуждение к посадке "нарушителей" воздушных границ, уточняет ЦВО.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=558588&lang=RU


Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия. 

ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров. Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение. 

Проект ПД-35 реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии. 

Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя – демонстратора технологий. 
«Разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж – сборку первого демонстратора. Работа над этим велась последние полтора года, специалисты целого ряда предприятий Госкорпорации Ростех в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия. Сейчас демонстратор проходит испытания, его узлы показывают стабильную работу, был обеспечен выход на режим малого газа», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. 

https://rostec.ru/news/rostekh-sobral-serdtse-aviadvigatelya-giganta-pd-35-/
Отредактировано: valery913 - 12 окт 2021 08:51:37
  • +1.07 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Виталий Сильверсен ( Слушатель )
12 окт 2021 22:43:51

Очень интересная новость!
Дополнение про ПД-35 с выдержками с сайта "Ростеха":

ЦитатаРазработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35». Новое семейство двигателей поднимет в небо перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты (ШФМДС) и тяжелые транспортные самолеты. Диапазон тяги современных двигателей большой тяги составляет от 20 до 50 тс.
...
Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929...
...
Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил‑96-400М. Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС‑90А1. Однако четырехдвигательные ШФДМС объективно проигрывают своим двухдвигательным конкурентам по технико-экономическим характеристикам. 
...
Специалистами признано, что современный двигатель разрабатывается в два раза дольше, чем самолет. Требуется значительный по времени этап НИР перед началом опытно-конструкторских работ по созданию серийного двигателя. Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.

:
Появление ПД-35 может быть даст новый импульс и проекту "Фрегат-Экоджет". Крайняя новость по нему датирована 15.04.2018:
Цитата...
В 2017 году был реализован комплекс работ по внесению изменений в конструкцию планера «Фрегат Экоджет». Новая концепция семейства широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов получила название «Фриджет».

Особенностью нового решения стало применение распределенной маршевой силовой установки из четырех двигателей, что создало условия для реализации целого ряда других конструкторских решений, включая принципы более электрического самолета, выводящих продукт на траекторию развития самолета завтрашнего дня.
...


При наличии ПД-35 можно будет вернуться обратно к двухмоторной схеме.
  • +0.92 / 21
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
13 окт 2021 10:03:43

Перестаньте, это абсолютно авантюрный проект, наперекор физике. Двухэтажные самолеты с вертикальным овалом или эллипсом сечения не по тупизне конструкторов делали, а из условий механических нагрузок на фюзеляж. 
  • +0.30 / 11
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
13 окт 2021 15:43:17

 
Так, как он на рекламной картинке – да, не получится.
 
Но если фюзеляж "овальный" (в сечении 4 сегмента от кругов разного диаметра), а в местах соединения ажурные внутренние конструкции (которые, например, отсутствуют на рекламных картинках) то всё получится.
Преимущества – больше подъемная сила фюзеляжа, меньше поперечное сечение (и, следовательно, лобовое сопротивление).
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Kroterr ( Слушатель )
13 окт 2021 15:55:07

 Увы, нет. Изгибающие фюзеляж моменты "вверх-вниз" намного больше, чем "вправо-влево", поэтому менее металлоёмкой будет конструкция "выше, чем шире", а не наоборот. Вряд ли увеличение подъёмной силы скомпенсирует увеличение массы аппарата.
  • +0.14 / 6
  • АУ